Соотношения величины и перцентильных величин — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Соотношения величины и перцентильных величин

2022-12-29 22
Соотношения величины и перцентильных величин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

+2с = 2 % М = 50 % -0,5а = 69 %
+ 1,5с = 7% - -1а- 84 %
+ 1с = 16 % - -1,5а =93 %
+0,5а = 31 % - -2а = 98 %

Обычно обследуют детей, возраст которых в день осмотра от­личается от возраста, приведенного в таблице. В таком случае сле­дует интерполировать табличные величины и только на основа­нии вычисленных этим путем данных зачислять ребенка в определенную группу. Однако обычно это не делают и получен­ные величины сравнивают со средними величинами, причем так, что при расхождении, не превышающем 6 мес, ребенка причис­ляют к детям младшего возраста, а начиная с 7-го месяца — к более старшим, хотя это сопряжено со значительной неточно­стью.

Рост ребенка сравнивается со средним ростом детей того же возраста и пола, приведенном в соответствующих основных таб­лицах роста и массы. Выясняют, отличается ли измеренная вели­чина от средней, а если отличается, то на сколько сантиметров. Полученное число обозначают величиной о для данной зоны, в результате чего получают отклонение от длины тела обследуемого


9-2779


249


ребенка, выраженное в о. Массу тела ребенка сопоставляют не с возрастом, а с ростом, так как при этом достигается большая степень достоверности. При оценке массы тела уже пользуются не основными таблицами средних величин роста и массы, на осно­вании которых производили оценку длины тела, а так называе­мой корреляционной таблицей, в которой масса сопоставлена с определенным ростом, возрастом и полом. В этом случае также устанавливают отклонение массы ребенка от средней величины, приведенной в данной таблице, и вычисляют среднее квадрата-ческое отклонение (а).

В верхней половине отдельно для мальчиков и девочек приве­дена оценка соотношения между ростом и массой. Совокупность, послужившая материалом для разработки норм, разделена на зоны. Граница средней зоны составляет ±0,5о, следующие зоны нахо­дятся в пределах ±0,6—1,5а, крайние зоны — за пределами ±0,6о\ По росту детей делят на пять групп: 1 — очень высокие; 2 — высо­кие; 3 — среднего роста; 4 — ниже среднего роста; 5 — низкие.

На основании соотношения между массой и ростом детей делят на пять групп, обозначенных прописными буквами: А — тучный ребенок, Б — полный, В — пропорционально сложен­ной, Г — тонкий, Д — ребенок астенического сложения.

Оценку совокупности можно производить разными способа­ми, например путем непрерывного анализа или распределения в квадратные диаграммы. Слой подкожной жировой клетчатки можно определять в нескольких стандартных местах. В повседневной прак­тике толщину складки кожи измеряются в четырех местах: под нижним углом лопатки, на дорсальной стороне нижней части плеча, на подмышечной линии выше подвздошного гребня и на бедре выше надколенника, где сухожилие четырехглавой мышцы переходит в мышечную массу. У каждого ребенка полученные дан­ные сопоставляют с нормой и результатами предшествующего исследования.

Развитие костей оценивают на основании рентгенограммы за­пястья или всей кисти руки. Результаты сравнивают с нормой, пользуясь специальными рентгенологическими атласами. Исчез­новение ядер окостенения и эпифизарных хрящей свидетельству­ет об окончании роста скелета. По числу прорезавшихся зубов можно до некоторой степени судить о развитии костей. Психиче­ское развитие ребенка определяют с помощью психологических и физиологических тестов, которые позволяют получать сведения о состоянии моторики, умственного развития, различных элемен­тов психики, развития речи, органов чувств, двигательной коор­динации, социальных отношений. Оценку тестов следует прово­дить не изолированно, а в рамках комплексной оценки всего организма обследуемого. О состоянии психики ребенка судят на

250


основании беседы с ним и окружающими его лицами, успевае­мости в школе, рабочей характеристики. При выявлении какого-либо отклонения или подозрении на таковое необходимо напра­вить ребенка к неврологу или психиатру.

При функциональном исследовании чаще всего определяют показатели дыхательной и сердечной системы и на основании полученных данных делают заключение о трудоспособности и физических данных обследуемого (способы обследования описа­ны в соответствующих главах). Разработка несложных, но чувстви­тельных методик продолжает оставаться важной задачей. Следует подчеркнуть, что показатели исследований нервной системы не являются абсолютными при постановке диагноза, а дополняют данные клинического осмотра. Результаты психологического ис­следования также в известной степени условны.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.