Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-20 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Одним из приемов создания «срытых смыслов» или подтекста на радио выступает акцентное выделение. Под этим термином понимается обозначение активной для восприятия выделенности просодическими средствами (тембром, мелодикой, темпом, ритмикой, паузировкой) какого-либо слова во фразе.
Дикторское АВ осуществляется всеми просодическими средствами, основными из которых
являются: длительная пауза перед выделяемым словом, замедление темпа (часто за счет удлинения
гласного выделяемого слова), тембральное повышение/понижение (небольшое) и плавное (дугой)
изменение тона с небольшим мелодическим перепадом на выделяемом слове.
Эмфатическое АВ – неизменный атрибут арт-джеев.
ГОЛОС В ЭФИРЕ. ЯЗЫКОВОЙ ПАСПОРТ ГОВОРЯЩЕГО.
Ведущий - это проводник речевой культуры, поэтому очень важен речевой паспорт, то что мы
узнаем о нем, слушая его выступления в эфире.
Паспорт говорящего - это то впечатление, которое человек создаёт о себе своей речью. Региональные особенности произношения дают представление о том, где человек родился или
где прошла большая часть его жизни. По профессиональным словам и оборотам можно
приблизительно определить профессию человека.
Учёные установили, что по голосу можно дажеузнать приблизительный рост человека, полный он или худой. В милиции есть специальная служба, которая составляет по голосам телефонных хулиганов и террористов их предположительный портрет, на котором во многом основан успех их поимки.
Свой языковой паспорт человек предъявляет всем окружающим, как только “откроет рот” -
отсюда огромная важность благоприятного языкового паспорта человека. Если мы соблюдаем
правила речевого этикета и культуры речи – наш языковой паспорт благоприятный, мы производим
положительное впечатление на людей, с нами хотят общаться.
Работа над “полировкой” своего языкового паспорта – трудная задача, но каждый должен
помнить о её важности и работать над своим языковым паспортом, придавая ему положительные
черты, следить за культурой речи, дикцией, соблюдать нормы общения и требования речевого
этикета.
КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДИКТОРСКОГО МАСТЕРСТВА.
Ведущий - это проводник речевой культуры, поэтому очень важен речевой паспорт, то, что мы
узнаем о нем, слушая его выступления в эфире.
Ведущий должен уметь создавать звуковую метафору - перенос звуковых характеристик на
визуальные.
Под просодией понимается «система фонетических средств, реализующихся в речи и играющих смыслоразличительную роль». В состав ее компонентов входят: тембр, мелодика, темп, ритмика и паузировка. Их взаимное действие порождает «скрытые смыслы» радиосообщения. Успех диктора зависит от его умения совершать «речевые поступки» в эфире, т.е. умения пользоваться сложившимися в обществе просодическими стандартами.
Ошибки ведущего бывают связанны с:
-непрофессиональность в области психологии и этики.
-плохая техника речи ведущего
-грамотность и культура речи, произношение.
Функции ведущего зависят от формата вещания и от типа программы.
Принято различать:
-ведущий инф.программ (диктор)
-ведущий смешанного вещания
-ди-джей (музыкальные программы)
Функции:
-передача информации.
-быть модератором в эфире (скрепление всех программ в линейной эфире)
-рекреация (расслабление и отдых аудитории, интерактивные программы — смс-приветы).
При интерактивном общении важно помнить ряд правил:
- цель звонящего - засветиться в эфире, найти друга-собеседника. Нужно проявлять
доброжелательность.– если вы спрашиваете имя дозвонившегося, то в эфире важно называть его так, как он себя назвал сам.
– нельзя проявлять излишнюю восторженность.
– нельзя давать резко отрицательные или положительные комментарии.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ К РАДИОТЕКСТУ. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА К ОЗВУЧИВАНИЮ.
• Вместо придаточных частей в предложениях лучше использовать отдельные фразы;
• В особые фразы надо выделять пояснительные сочетания слов;
• Необходимо заменять громоздкие цитаты их пересказом;
• Желательно в тексте чередовать длинные и короткие фразы;
• Объясняйте малоизвестные слова и термины
• Заменяйте книжные обороты (например, «выше уже было сказано» на более разговорное «я уже об этом говорил»)
• Умеренно используйте цифровой материал. Например, дроби можно округлять
(говорить «вдвое» или «втрое»)
• Все сокращения, данные в письменном тексте, лучше расшифровывать, поскольку в
эфире при спешке возможны ошибки. Например, сокращение «стр.» вместо «странница»,
можно по привычке произнести «страница».
• В трудных случаях необходимо расставить ударение в словах
• В тексте должны быть устранены: аббревиатуры, второстепенная информация общего характера, тавтологии и проявления речевой избыточности. Например, в словосочетании «в своей автобиографии» убирается слово «своей».
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА К ОЗВУЧИВАНИЮ.
1. Обеспечить непрерывность звучания фонограммы
2. Выделять главный шум на фоне второстепенного
3. Записывать звуки в режиме ест.громкости
4. Тишину выражать через тихий звук
5. Использовать неожиданный звук в драматических ситуациях.
Что порождает слуховой дискомфорт:
1. Музыка мешает восприятию текста, заглушая его
2. Резкий обрыв музыкальных фрагментов
3. Стилевые ошибки в подборе звучания
4. Однотипность, «провисание звука», однообразие темпа и инструментовки
Любая передача для журналиста начинается с определения той цели, которую он ставит перед
собой, готовясь к ней. Выбор темы уже предопределен специализацией редакции, радиоканала
или радиокомпании, ее основными тематическими направлениями, форматом. У каждой
радиостанции – своя проблематика, в которой журналист должен разбираться достаточно глубоко и
основательно.
ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ.
ЖАНР - форма организации радиоматериала, которая формируется средствами, представленными автору определенным видом творчества. Исторически жанры развивались вместе с радиовещанием. Сегодня наблюдается «плаванье жанров».
Нельзя путать выразительные средства на радио (звуковые включения, шумы) с жанрами.
Главное в жанре – функция, его назначение.
Разновидность задач рождает разновидности жанров: так, если необходимо не только взять
информацию у человека, но и рассказать о нем, появляется интервью-портрет; получение сведений
из разных источников на одну и ту же тему предполагает интервью-анкету, групповое интервью с
компетентным официальным лицом – пресс-конференцию.
Характерная особенность становления жанров радиожурналистики состоит в том, что эти
процессы проходили сначала через освоение, а затем преодоление газетных форм подачи материала.
К одному из промежуточных, но очень важных этапов этого развития нужно отнести радиогазету.
Тесная связь вещательной программы 20-х годов с печатью определялась конкретными
историческими условиями и задачами: с одной стороны, необходимостью вести пропаганду
средствами радио среди широких масс, большинство которых было неграмотно, с другой –
преемственностью газетного опыта и изменением этих форм в процессе освоения звуковых
возможностей радиопублицистики. Так, в 1924–1928 годах, уже на первом этапе организации
регулярного массового вещания в СССР, на радио наряду с жанрами, заимствованными из печати,
были распространены беседы, лекции, доклады, как нельзя лучше отвечающие акустической природе радио.
На становление жанров радиожурналистики большое влияние оказывало также совершенствование вещательной техники. Появление в начале 30-х годов студийной звукозаписи дало новый толчок развитию их структурных и выразительных возможностей.
Существует три относительно устойчивые группы жанров радиожурналистики.
I. Информационные: радиосообщение (заметка), интервью, репортаж, радиоотчет, обзор
печати.
II. Аналитические: корреспонденция, комментарий, беседа, обозрение.
III. Документально-художественные (иногда их называют художественно-
публицистическими): радиоочерк, радиорассказ, радиофельетон, документальная драма и радиокомпозиция.
Поиск жанрового решения для того или иного конкретного журналистского материала всегда обусловлен прежде всего личностью журналиста: его профессиональными пристрастиями, опытом и волей – и, во-вторых, целой группой факторов, среди которых наиболее важными оказываются требования эпохи, общественно-политические установки радиоорганизации, традиции редакции, творческий и интеллектуальный потенциал журналиста, обращенность к различным группам аудитории и конкретные производственные условия.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!