Место радиожурналистики в системе СМИ. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Место радиожурналистики в системе СМИ.

2022-12-20 26
Место радиожурналистики в системе СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕСТО РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ СМИ.

 

В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной

подготовки выходить в эфир в момент начала этого события. В качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов приглашают представителей общественности и авторитетных людей.

 

Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более того, разнообразие интересов именно этой части аудитории способствовало увеличению числа современных форматов радиостанций, а также увеличению количества самих станций, более четкой их адресной и содержательной направленности.

 

Радиовещание оказывает несомненное п сихологическое влияние на людей. Радио, ориентированное, прежде всего, на слуховое восприятие, воздействует более других на

воображение человека, и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям.

 

На радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности,

логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм – все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию.

 

Интернет расширяет возможности как радиовещателей, так и слушателей, способствуя их

более тесному контакту. Вещание в Сети и обратная связь (e-mail, раздел «Стена») дают возможность как программным директорам, так и ди-джеям узнать мнение своих слушателей о работе радиостанции и сделать ее еще более привлекательными для потенциальных рекламодателей.

 

Радиовещание осуществляет разные функции одновременно, т.е. оно полифункционально.

• Информационная (рекламная),

• Интегративная (ф. формирования общественного мнения, общения,

воспитательная, организаторская),

• Культурно-просветительская (эстетическая, рекреативная)

 

СТАНОВЛЕНИЕ РАДИОПРОГРАММ.

 

По вопросу о конкретной дате начала массового вещания в России мнения расходятся. Уже в марте 1896 года A.C. Попов продемонстрировал свое открытие на практике, передав

первую в мире радиограмму, состоявшую из двух слов: "Генрих Герц".

Что же касается собственно радио, то еще много лет спустя после первого сеанса связи в

эфире звучали только точки и тире азбуки Морзе. Голос человека по радио в России прозвучал

ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ РАДИОПРОГРАММ.

 

Радиопрограмма - это форма организации радиоматериалов для решения конкретных

коммуникативных задач: информирование, воспитание, развитие и т. п.

 

Есть вертикальное и горизонтально программирование. Вертикальное - программирование на

неделю. Горизонтальное – на день. В 1928 г. была сформирована первая сетка вещания, первая

программа на неделю.

 

 

Принципы программирования (требования к программе):

1. Принципы содержания: отражать панораму текущих событий; если в регионе, то

сочетать региональное и федеральное; учитывать интересы своей целевой аудитории:

сопрягать разные (по содержанию) темы.

2. Принципы временные: учитывать наличие выходных и будней; привязывать эфир к

лимиту времени, аудитории (соответствие тематики программному времени)

3. Структурные принципы: объединение различных форм вещания; учитывать речевую

структуру (вначале женский голос, потом мужской- принцип контраста)

 

ПРОСОДИКА В РАДИОРЕЧИ.

 

Под просодией понимается «система фонетических средств, реализующихся в речи и играющих смыслоразличительную роль». В состав ее компонентов входят: тембр, мелодика, темп, ритмика и паузировка. Их взаимное действие порождает «скрытые смыслы» радиосообщения. Успех диктора зависит от его умения совершать «речевые поступки» в эфире, т.е. умения пользоваться сложившимися в обществе просодическими стандартами.

 

Просодические компоненты способны создавать своеобразную звуковую метафору,. В радиоречи визуальный канал передачи информации замещается виртуальным образом, поэтому роль мимики и жеста в радиосообщении берет на себя «звуковой жест» (т.е. звуковая метафора). Просодическая манера исполнителя становится мощным средством создания дополнительных смыслов. Просодия фраз служит их эмоциональной канвой, средством передачи модальных отношений (авторских оценок) и механизмом создания подтекста.

 

Дикторское чтение требует изложения лишенного каких-либо эмоционально-оценочных показателей. Речь ведущего (арт-джея), напротив, требует обязательной эмоциональности с выражением собственных оценок.

 

I. Тембральные стандарты.

Построение речевой манеры неразрывно связано с воспитанием культуры тембрирования,

базирующейся на владении тембральными возможностями голоса. Понятие тембра включает в себя

не только психо-физиологические свойства звучания, но вполне определенные универсальные

лингвистически значимые характеристики.

Дикторский стандарт: звонкий, средне-напряженный тембр. Арт-джей для передачи своего отношения и создания радиообраза обычно прибегает к «речевому гриму».

II. Мелодические стандарты.

Термином «мелодика» обозначается движение тона голоса (ровное, восходящее, нисходяще-

восходящее, восходяще-нисходящее).

Дикторский стандарт: нисходяще-восходящую мелодику, сигнализирующую об оптимизме и спокойствии. Фразы с «задранными» концами порождают у слушателя ощущение неуверенности диктора в сообщаемом.

 

Условно можно выделить три типа мелодического движения в слове:

1 - скачок (резкий тоновый подъем или спад);

2 — плавное движение (относительно ровный мелодический контур);

3 — волнообразное движение (модуляции с плавным, но интенсивным переходом тонов).

Скачок часто вызывает неприятные ощущения, но может использоваться и в изобразительных целях. Плавную модуляцию отличает равномерное и достаточно длительное нарастание высоты, а затем ее плавное убывание. Ее можно представить символически в виде дуги.

Волнообразное мелодическое движение маркирует положительные эмоции.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ К РАДИОТЕКСТУ. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА К ОЗВУЧИВАНИЮ.

 

• Вместо придаточных частей в предложениях лучше использовать отдельные фразы;

• В особые фразы надо выделять пояснительные сочетания слов;

• Необходимо заменять громоздкие цитаты их пересказом;

• Желательно в тексте чередовать длинные и короткие фразы;

Объясняйте малоизвестные слова и термины

Заменяйте книжные обороты (например, «выше уже было сказано» на более разговорное «я уже об этом говорил»)

• Умеренно используйте цифровой материал. Например, дроби можно округлять

(говорить «вдвое» или «втрое»)

• Все сокращения, данные в письменном тексте, лучше расшифровывать, поскольку в

эфире при спешке возможны ошибки. Например, сокращение «стр.» вместо «странница»,

можно по привычке произнести «страница».

• В трудных случаях необходимо расставить ударение в словах

• В тексте должны быть устранены: аббревиатуры, второстепенная информация общего характера, тавтологии и проявления речевой избыточности. Например, в словосочетании «в своей автобиографии» убирается слово «своей».

 

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА К ОЗВУЧИВАНИЮ.

1. Обеспечить непрерывность звучания фонограммы

2. Выделять главный шум на фоне второстепенного

3. Записывать звуки в режиме ест.громкости

4. Тишину выражать через тихий звук

5. Использовать неожиданный звук в драматических ситуациях.

 

Что порождает слуховой дискомфорт:

1. Музыка мешает восприятию текста, заглушая его

2. Резкий обрыв музыкальных фрагментов

3. Стилевые ошибки в подборе звучания

4. Однотипность, «провисание звука», однообразие темпа и инструментовки

 

Любая передача для журналиста начинается с определения той цели, которую он ставит перед

собой, готовясь к ней. Выбор темы уже предопределен специализацией редакции, радиоканала

или радиокомпании, ее основными тематическими направлениями, форматом. У каждой

радиостанции – своя проблематика, в которой журналист должен разбираться достаточно глубоко и

основательно.

 

ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ.

 

ЖАНР - форма организации радиоматериала, которая формируется средствами, представленными автору определенным видом творчества. Исторически жанры развивались вместе с радиовещанием. Сегодня наблюдается «плаванье жанров».

 

Нельзя путать выразительные средства на радио (звуковые включения, шумы) с жанрами.

 

Главное в жанре – функция, его назначение.

 

Разновидность задач рождает разновидности жанров: так, если необходимо не только взять

информацию у человека, но и рассказать о нем, появляется интервью-портрет; получение сведений

из разных источников на одну и ту же тему предполагает интервью-анкету, групповое интервью с

компетентным официальным лицом – пресс-конференцию.

 

Характерная особенность становления жанров радиожурналистики состоит в том, что эти

процессы проходили сначала через освоение, а затем преодоление газетных форм подачи материала.

 

К одному из промежуточных, но очень важных этапов этого развития нужно отнести радиогазету.

Тесная связь вещательной программы 20-х годов с печатью определялась конкретными

историческими условиями и задачами: с одной стороны, необходимостью вести пропаганду

средствами радио среди широких масс, большинство которых было неграмотно, с другой –

преемственностью газетного опыта и изменением этих форм в процессе освоения звуковых

возможностей радиопублицистики. Так, в 1924–1928 годах, уже на первом этапе организации

регулярного массового вещания в СССР, на радио наряду с жанрами, заимствованными из печати,

были распространены беседы, лекции, доклады, как нельзя лучше отвечающие акустической природе радио.

 

На становление жанров радиожурналистики большое влияние оказывало также совершенствование вещательной техники. Появление в начале 30-х годов студийной звукозаписи дало новый толчок развитию их структурных и выразительных возможностей.

 

Существует три относительно устойчивые группы жанров радиожурналистики.

I. Информационные: радиосообщение (заметка), интервью, репортаж, радиоотчет, обзор

печати.

II. Аналитические: корреспонденция, комментарий, беседа, обозрение.

III. Документально-художественные (иногда их называют художественно-

публицистическими): радиоочерк, радиорассказ, радиофельетон, документальная драма и радиокомпозиция.

 

Поиск жанрового решения для того или иного конкретного журналистского материала всегда обусловлен прежде всего личностью журналиста: его профессиональными пристрастиями, опытом и волей – и, во-вторых, целой группой факторов, среди которых наиболее важными оказываются требования эпохи, общественно-политические установки радиоорганизации, традиции редакции, творческий и интеллектуальный потенциал журналиста, обращенность к различным группам аудитории и конкретные производственные условия.

 

ТИПЫ И ВИДЫ РАДИОПРОГРАММ.

 

Классификация радиопрограмм:

1. По типу производства:

- собственная программа – записанная по инициативе радиостанции, под ее контролем и еесилами

- по обмену (за деньги совместно с другой радиостанцией)

-заказная – спонсор или рекламодатель оплачивает

-ретронсляция (франчайзенговая программа)- филиал вставляет в свой эфир программу

гос.отделения

-синдинейшн- покупная программа, созданная промоутерами

 

2. По авторскому праву:

- собственно авторская

-авторская (коллектив авторов)

– смешанные авторские права (принадлежит радиостанции)

 

3. По имиджевым целям:

- программа-индификатор

-рейтинговая (повтор с другого радио)

 

4. По аудит.характеристикам:

-для всех

-для взрослой аудитории

-для молодежи

– для детей

 

5. По типу передачи информации:

-информационные

-информационно-развлекательные

-сугубо музыкальные

 

Сейчас замечается явление «плавания» форматов, жанров, типов программ.

 

Новые программы:

- программа-шоу (утреннее) - интерактивная многорубричная программа с коллективом

ведущих, которые работают по линейке

-аудио-дневник: корреспондент дает диктофон любому человеку, который записывает свое

размышление, реакцию

-телефонный репортаж: корреспондент передает информацию в эфир по телефону

 

В целом радиопрограмма имеет следующие признаки:

• Наличие издателя (радиоканал, радиостанция, редакция), определяющее все целевые

функциональные установки и организующее их воплощение (структурные, творческие,

финансовые, кадровые) и особенности работы в эфире;

• Содержательную направленность на определенную группу слушателей.

 

Основные типы программ можно выстроить в следующий ряд:

• Новостные программы

• Авторские программы

• Игровые программы

• Программы журнального типа

• Программы клубного типа

• Программы-диалоги

• Программы-обозрения

 

Они имеют: постоянное место в эфире, постоянный объем звучания, фирменное музыкальное

направление, наличие и участие ведущего; набор жанров, которые необходимы для решения

конкретных задач.

 

11. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕДАЧ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРОВ ВЕЩАНИЯ.

 

Радиовещание постоянно демонстрирует одну из ведущих тенденций своего развития:

увеличение объема, повышение значения и эффективности информационных программ.

Информационные программы по праву занимают главенствующее место. Практика

отечественной радиожурналистики накапливает разнообразный опыт, ищет новые пути организации

информационных выпусков.

 

Началось это в1980–90-х годах стали возникать сотни коммерческих радиостанций. Они были разными по своей содержательной и адресной направленности, но, за редким исключением, все закладывали в свою ежедневную сетку вещания большое количество выпусков новостей.

В 90-е годы именно в силу этого обстоятельства шла коренная перестройка вещания в условиях все обострявшейся конкуренции с соседними каналами информации.

 

Информационные передачи на радио функционируют в контексте вещательного дня. Они

прямо и опосредованно связаны с другими программами. Можно представить вещание и как

непрерывный информационный поток.

 

Выделяют типы информационных программ:

– информационные;

– информационно-аналитические (объемны, ведущий активен; корреспонденция, интервью, обозрение, комментарий)

– информационно-музыкальные (не объемные, но часто звучащие)

– информационно-развлекательные (хар-ны для Запада, у нас — на коммерческом вещании)

– информационно-рекламные (после информационных текстов, теперь встречается и в внутри этих текстов)

 

Выпуски оперативной информации представляют собой структурное единство, различные блоки. Они определяются значимостью информации и условно делятся на основные части по темам: политика, экономика, культура, спорт, погода, реклама.

 

По характеру материала делятся на:

• общие (разнообразная инф., вся панорама событий)

• тематические (в определенной области - политика, экономика)

• специальные (посвящены крупным событиям; подробная инф.о мероприятиях)

• экстренные (обусловлены необходимостью оперативного сообщения об очень важн.событ.)

 

Аналитическое радиоинтервью

Задачу: не только получить информацию по актуальному вопросу, но и услышать мнение интервьюируемого о предмете разговора. Для убеждения слушателей человек, приглашенный к микрофону, вынужден отвечать на вопросы, требующие оценки, прибегать к аргументации, подкрепляющей его точку зрения. Если в центр разговора ставится обсуждение важных социальных вопросов, интервью становится проблемным.

 

Интервью-портрет дает более полное представление о человеке. Но в таком случае интервью может звучать до 20 минут, содержать вопросы, направленные не столько на получение информации, сколько на раскрытие личности героя. В таком интервью-портрете журналист помогает раскрыться своему собеседнику.

 

Протокольное интервью несет официальную информацию о встрече с представителями власти по поводу какого-нибудь торжества, о каком-то событии.

Вопросы такого интервью обычно стандартны и известны заранее.

 

Интервью-анкета предполагает экспресс-опрос на улицах города, в фойе театра, на стадионе и т.п. Как правило, задается один вопрос. Например: «Чем знаменателен был для вас уходящий год?».Вопрос в интервью-анкете должен быть актуальным и интересным для широкого круга слушателей.

 

Пресс-конференция проводится с участием представителей различных средств информации. Для радиожурналиста наиболее трудна сама ее запись.

 

Ошибки в технике проведения интервью:

• Непродуманность. Когда нет чёткого плана, в какой момент и какие вопросы необходимо задать.

• Доминирование. Когда интервьюер не даёт возможности кандидату высказаться, выразить свои мысли по заданному вопросу.

• Закрытость. Это касается как постановки закрытых вопросов, на которые у кандидата часто нет возможности ответить открыто, так и ухода интервьюера от вопросов.

• Утечка информации. Когда продолжительная по времени беседа никак не фиксируется (запись, диктофон, камера).

• Неактуальность собираемой информации

• Несвоевременная оценка. Когда делают преждевременные выводы.

• Неясность, по каким критериям оценивать кандидата. Когда не продуманы необходимые параметры для оценки.

 

ОСОБЕННОСТИ РАДИОРЕКЛАМЫ.

 

Реклама на радио - наиболее оперативный и, при этом, недорогой вид рекламы. Поэтому радиорекламу могут использовать даже небольшие фирмы с

довольно ограниченными рекламными бюджетами. Реклама на радио прекрасно подходит для фирм с довольно широким кругом покупателей или потребителей услуг. При этом радио доставит сообщение туда, до тех категорий потребителей, до

которых не доходит пресса или телевидение. Это может относиться и к автомобилистам, и к отдыхающим на природе, и к работникам в офисных помещениях. Ведь более трети всех программ принимается слушателями вне домашних стен.

 

Как и любой вид рекламы, радиореклама имеет ряд достоинств и недостатков. Вот лишь некоторые из них.

Достоинства радиорекламы:

• Экономичность: радиореклама довольно результативна для относительно небольшого бизнеса;

• Производство рекламных радиороликов стоит недорого и не занимает много времени (от 1до 5 дней);

• При необходимости можно быстро откорректировать аудиоролики: и текст рекламы, и форму подачи в эфире;

• Радио способно создать интимную атмосферу общения, что создает очень доверительный тон;

• Радиослушатели, как правило, люди активные, мобильные, в большинстве своем -

кредитоспособные и более молодые, а потому более склонны к приобретению новых товаров и услуг;

• Радиореклама по сути своей актуальна, доставка сообщений происходит практически на место события (открытие магазина, специальное предложение, распродажа…);

 

Недостатки радиорекламы:

• Некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую, и не особенно любят рекламные блоки и рекламные аудиоролики.

 

22. ФУНЦИИ ДИ-ДЖЕЯ В ЭФИРЕ.

 

В музыкальном радиовещании главная персона в эфире, лицо станции – диджей. Когда решают,каким будет диджей, когда выбирают его стилистику, идут от формата.

 

Правила работы в эфире

Процесс воспитания диджея начинается с того, что его знакомят с правилами, принятыми на радиостанции, например, приходить за полчаса или за час до эфира.

После этого ему сообщаются стандартные правила ведения эфира – тринадцать признаков хорошего диджея.

 

1. Диджей должен быть яркой личностью.

2. Диджей должен иметь свой собственный стиль ведения эфира. Каждый должен иметь свое лицо,свою "фишку", которая отличала бы его от других.

3. Ведущий должен иметь свою точку зрения на многие вещи, но не навязывать ее.

4. Ведущий должен обладать хорошо развитым воображением.

5. Ведущий обязан обладать хорошим чувством юмора.

6. Диджей должен быть готов к критике и самокритике.

7. Ведущий должен быть искренним в эфире.

8. Ведущий должен любить слушателя, он должен быть расположен к слушателю.

9. Ведущий должен изо дня в день оправдывать ожидания слушателей. Если слушатель знает, что придет Вася и обязательно расскажет анекдот, а Вася анекдот не рассказал, это плохо.

10. Ведущий должен уметь делать шоу, даже в линейном эфире.

11. Ведущий должен быть трудолюбивым человеком. Диджей должен писать свои входы в эфир.

12. Диджей должен иметь желание развлекать публику.

13. Хороший ведущий должен хотеть быть номером один.

 

Функции ведущего:

1 – перелают информацию,

2 – модератор эфира (скрепляет весь эфир, соединяет программы и рубрики),

3 – рекреативная функция (расслабление и отдых аудитории),

4 – интерактивное вещание (программы, которые идут на музыкальных или смешанных радиостанциях).

 

При интерактивном общении важно помнить:

1 – отметиться в эфире, засветиться;

2 – найти друга – собеседника:

а) доброжелательность,

б) называть дозвонившегося так, как он сам себя называет,

в) нельзя проявлять излишнюю экзальтацию – восторженность,

г) нельзя давать резких оценок,

д) нарушение уровней общения, уровней

 

ВЕЩАНИЯ.

 

Ведущему новостей необходимо иметь очень хорошую дикцию, а его речь должна быть окрашена доброжелательной, а не холодно-отвлеченной интонацией,

характерной для дикторов советского периода.

 

Подача новостей не должна выбиваться из общей концепции радиостанции: если у ди-джеев в соответствии со стилем станции энергичные, бодрые голоса, то и подача новостей должна соответствовать этой эфирной концепции.

 

Манера ведения эфира, тембр голоса ведущего и продолжительность его включений в музыкально-информационный поток, скорость речи – важнейшие интонационно-стилевые характеристики станции. Ведущий – ее лицо, поэтому он должен быть «органичной частью» формата.

 

Ведущий - это проводник речевой культуры, поэтому очень важен речевой паспорт, то, что мы узнаем о нем, слушая его выступления в эфире. Ведущий должен уметь создавать звуковую метафору - перенос звуковых характеристик на визуальные.

 

Под просодией понимается «система фонетических средств, реализующихся в речи и играющих смыслоразличительную роль». В состав ее компонентов входят: тембр, мелодика, темп, ритмика и паузировка. Их взаимное действие порождает «скрытые смыслы» радиосообщения. Успех диктора зависит от его умения совершать «речевые поступки» в эфире, т.е. умения пользоваться сложившимися в обществе просодическими стандартами.

 

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ РАДИОТЕКСТА К ОЗВУЧИВАНИЮ.

 

• Обеспечить непрерывность звучания фонограммы

• Выделять главный шум на фоне второстепенного

• Записывать звуки в режиме ест.громкости

• Тишину выражать через тихий звук

• Использовать неожиданный звук в драматических ситуациях.

 

Что порождает слуховой дискомфорт:

 

• Музыка мешает восприятию текста, заглушая его

• Резкий обрыв музыкальных фрагментов

• Стилевые ошибки в подборе звучания

• Однотипность, «провисание звука», однообразие темпа и инструментовки;

• Двойная информация: фон – песня (со словами), наложенный на дикторскую речь.

 

МЕСТО РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ СМИ.

 

В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной

подготовки выходить в эфир в момент начала этого события. В качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов приглашают представителей общественности и авторитетных людей.

 

Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более того, разнообразие интересов именно этой части аудитории способствовало увеличению числа современных форматов радиостанций, а также увеличению количества самих станций, более четкой их адресной и содержательной направленности.

 

Радиовещание оказывает несомненное п сихологическое влияние на людей. Радио, ориентированное, прежде всего, на слуховое восприятие, воздействует более других на

воображение человека, и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям.

 

На радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности,

логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм – все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию.

 

Интернет расширяет возможности как радиовещателей, так и слушателей, способствуя их

более тесному контакту. Вещание в Сети и обратная связь (e-mail, раздел «Стена») дают возможность как программным директорам, так и ди-джеям узнать мнение своих слушателей о работе радиостанции и сделать ее еще более привлекательными для потенциальных рекламодателей.

 

Радиовещание осуществляет разные функции одновременно, т.е. оно полифункционально.

• Информационная (рекламная),

• Интегративная (ф. формирования общественного мнения, общения,

воспитательная, организаторская),

• Культурно-просветительская (эстетическая, рекреативная)

 

СТАНОВЛЕНИЕ РАДИОПРОГРАММ.

 

По вопросу о конкретной дате начала массового вещания в России мнения расходятся. Уже в марте 1896 года A.C. Попов продемонстрировал свое открытие на практике, передав

первую в мире радиограмму, состоявшую из двух слов: "Генрих Герц".

Что же касается собственно радио, то еще много лет спустя после первого сеанса связи в

эфире звучали только точки и тире азбуки Морзе. Голос человека по радио в России прозвучал


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.