Впервые лишь в 1919 году – это был голос дежурного инженера Нижегородской радиолаборатории. . — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Впервые лишь в 1919 году – это был голос дежурного инженера Нижегородской радиолаборатории. .

2022-12-20 28
Впервые лишь в 1919 году – это был голос дежурного инженера Нижегородской радиолаборатории. . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сначала, 4 июля 1923г., - "Декрет о радиостанциях специального назначения", позволяющий всем государственным, профессиональным, партийным и общественным учреждениям эксплуатировать приемные радиостанции.

 

Затем, 28 июля 1924 года, - Декрет СНК СССР, по которому разрешалось всем гражданам СССР иметь радиоприемники, покупать их в магазинах, конструировать самим и вообще пользоваться ими.

 

Организация "Радио для всех" была создана 1 октября 1924 года; учредителями ее явились Трест заводов слабых токов, РОСТА и Наркомпочтель. Первоначально к числу функций нового общества относились в основном вопросы радиостроительства: развитие радиопередающей и радиоприемной сети, популяризация идей радиолюбительства, проведение лекций, выпуск периодических изданий. 1

декабря 1924 года общество стало называться "Радиопередача". Председателем его правления был

назначен А.В. Шотман. Основными задачами «Радиопередачи» признаны: 1) организация агитационного и культурно-просветительного широковещания с устройством необходимых установок как передающих, так и приемных и 2) радиофикация деревни.

 

С февраля 1925 года общество стало выпускать еженедельную газету "Новости радио" -

первую и в то время единственную в мире специальную газету, посвященную радиопрограммам и

технике радио. Наиболее крупными радиостанциями в этот период были Центральная

радиовещательная станция имени Коминтерна и Сокольническая станция имени А.С. Попова в

Москве.

 

В июне 1925 года при агитпропе ЦК партии была создана Радиокомиссия; она должна была

осуществлять повседневное идейно-политическое руководство радиовещанием, координацию всей

работы по использованию радио.

 

Первая "Радиогазета РОСТА" вышла в эфир в воскресенье 23 ноября 1924 года. По своей

структуре она была звуковой копией печатного издания, которое читатели получили спустя два дня. По понедельникам газеты не выходили, и информация, переданная по радио, опережала их на два дня. Следует отметить, что до появления"Радиогазеты РОСТА" материал, составляющий содержание радиосообщений, как правило, представлял собой текст, уже опубликованный в прессе.

 

Встал вопрос о создании нескольких радиогазет, каждая из которых имела бы свою

специфическую аудиторию. Решили выпускать для начала не одну, а две газеты по радио: рабочую -

ежедневную, и крестьянскую - 3-4 раза в неделю. Редакционные аппараты обеих газет создавались при редакциях печатных изданий - "Рабочей газеты" и "Крестьянской газеты".

 

По форме радиосообщения этого исторического периода представляется возможным

разделить на:

– радиособрания;

– радиопереклички;

– радиолекции;

– радиоконцерты.

 

Событийные трансляции имели ярко выраженную агитационную направленность, имитируя

вовлечение масс слушателей в сферу важнейших событий политической, экономической и

культурной жизни страны. А радиособрания и радиопереклички, появившиеся в эфире в конце 1924 - начале 1925 года, привлекали возможностью установления эмоционального контакта

информационного канала и аудитории. С конца 1925 года м узыкальные трансляции становятся постоянными и регулярными на всех существовавших тогда каналах советского радиовещания.

 

В художественном вещании формируются два театральных

направления. "Театр у микрофона" обозначает трансляцию или адаптацию спектакля,

осуществленного на сцене того или иного драматического или музыкального театра и переданного в

эфир. В отличие от него спектакли, поставленные непосредственно в студии по сценариям, написанным специально для радио, или по инсценировке литературных произведений (а иногда и на основе традиционных театральных пьес), относятся к другому направлению вещания, получившему название "радиотеатр". Официальная дата рождения отечественного радиотеатра - 25 декабря 1925 года. В этот вечер станция имени Коминтерна передала первую советскую радиопьесу "Вечер у Марии Волконской". Главным режиссером был Мейерхольд, великий новатор.

 

В 30-е годы шло становление основной сетки вещания, входили аналитические,

информационные жанры, шли письма и различные диалоги, приходили письма на музыкальные

заявки.

 

"Маяк", создана на основании постановления ЦК КПСС от 24 июня 1964 года "Об улучшении информации на радио".Новизна "Маяка" проявилась и в его нетрадиционной для советских радиопрограмм структуре, в основе которой лежал часовой отрезок вещания, включавший в себя два кратких выпуска новостей: в начале и середине каждого часа. За выпуском новостей следовали музыка или какой-либо другой материал, преимущественно развлекательного характера.

 

Заметным явлением в программах Всесоюзного радио в 1965 году стали передачи,

посвященные 20-летию победы советского народа над гитлеровской Германией. Здесь прежде всего

следует назвать большой документально-художественный цикл "Подвиг народа". Радиожурналисты провели огромную работу по розыску и переписи сотен уникальных записей, сделанных в Москве, на освобожденных территориях нашей страны и за границей во время войны и после ее окончания. Эти передачи шли ежедневно с 20 марта по 15 мая. Они представляли собой художественно-документальные рассказы, радиокомпозиции, радиоочерки и радиофильмы, в художественную ткань которых органически входили документальные звукозаписи: рассказы у микрофона прославленных полководцев Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, голоса бывших партизан и подпольщиков.

 

В первые годы перестройки Всесоюзное радио продолжало работать по сложившимся

стереотипам, в рамках устоявшейся за долгие годы жесткой вещательной сетки. Но вскоре

обозначились существенные сдвиги в программировании: появилась новая радиоформа - каналы

(информационно-музыкальные, публицистические, литературные и др.) как самостоятельные

передачи.

 

Первопроходцами в поиске новых подходов к вещанию стали журналисты радиостанций

"Юность" и "Маяк". С января 1987 года по III программе Всесоюзного радио начала выходить новая

утренняя передача "Юности" "Молодежный канал". Теперь ведущий формировал программу по

собственному выбору и сценарию: давал сведения о погоде, организовывал юридические

консультации, обсуждал проблемы наркомании, преступности, рассказывал о "неформалах",

популярных музыкальных коллективах, предлагал кулинарные рецепты.

 

"Юность" вместе с "Маяком" стали первооткрывателями и такой интереснейшей передачи, как

радиомост. Первый радиомост "СССР-США" состоялся в 1986 году. В

течение двух часов шел диалог между московскими студентами и студентами Южно-Иллинойского

университета. В США. радиомост был дан в эфир полностью на 35 штатов. В эфире "Юности" он

звучал в записи 45 минут, но стал первым живым, "непричесанным" редакторской правкой обменом мнениями.

 

В 1987 году в режиме прямого эфира стала выходить "Информационно-музыкальная панорама

"Маяка" от шести до десяти" - четыре часа утреннего интенсивного информационного вещания.

Выпуски панорамы отличались высокой оперативностью, в них звучали сообщения, полученные

редакцией ночью и утром, прямые эфирные переклички и прямые репортажи с мест, где происходили

или должны были происходить события, новости науки и техники, познавательная информация,

предупреждения ГАИ, сводка погоды. Поскольку программа занимала продолжительный отрезок

эфира, была разработана гибкая система повторов наиболее важных сообщений.

 

В 90-е годы произошло становление современного коммерческого радиовещания. Возникает такое явление как «радио-рынок».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.