Форматы коммерческих радиостанций и тенденции их развития. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Форматы коммерческих радиостанций и тенденции их развития.

2022-12-20 33
Форматы коммерческих радиостанций и тенденции их развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Локальные» коммерческие информационно-музыкальные станции – это деловые

предприятия, которые постоянно конкурируют друг с другом, следовательно, для них важно не только учитывать потребности и запросы своей аудитории, но и оперативно отслеживать изменения в этих запросах. Коммерческая радиостанция должна досконально знать музыкальные пристрастия своей потенциальной аудитории и подбирать материал в соответствии с ними.

 

Эти проблемы и призван решить формат радиостанции – тип вещания, способ существования станции в эфире. В понятие «формат» входят концепция вещания, а также подбор музыкальных композиций, соответствующих специфике станции, соответствующий способ подачи новостей, рекламные ролики, джинглы, отбивки, манера поведения ди-джеев.

 

Основная идея – выбрать формат, который будет привлекателен для аудитории определенных возрастных категорий и занятий и позволит удерживать внимание того сегмента рынка, в котором заинтересована станция и, следовательно, рекламодатели.

 

Формат АС Adult Contemporary. AC был наиболее популярен в 80-е годы, однако и в настоящее время не сдает лидирующих позиций. Основная аудитория этого формата – от 25 до 49 лет. Эта возрастная группа наиболее привлекательна для рекламодателей, так как более прочих нацелена на зарабатывание и трату денег.

Музыкальная основа таких станций – самые модные и старые поп-хиты 70–90-х годов,отсутствие любой «тяжелой» музыки. Утренние эфиры таких станций ведут самые популярные и высокооплачиваемые ди-джеи. Ди-джеи, работающие днем и вечером, разговаривают в эфире гораздо меньше. Новости и спорт на данных

радиостанциях занимают второстепенное положение. В формате АС начинали свое вещание «Европа Плюс».

 

Формат CHR Contemporary Hit Radio (в 50–60-е годы он назывался «Тор-40» («Радио современных хитов»). Первоначально формат «Тор-40» (CHR) был ориентирован на подростков от 12 до 18 лет, но в 90-е аудитория этого формата значительно «повзрослела» (15–35 лет), так как начиная с 50–60-х годов появилось много разнообразных музыкальных стилей и направлений – от джаза до рэпа, от блюза до трип-хопа, – попадающих в первые десятки хит-парадов и интересующих людей разного возраста. CHR – очень энергичный формат, не допускающий даже

секундного молчания в эфире. Постоянно должна звучать самая «горячая» музыка – занимающая высокие позиции в национальных и мировых таблицах популярности. Для CHR характерно также минимальное количество новостей, так как обилие их в эфире может заставить молодого слушателя выключить приемник. Однако CHR-станции оставляют новостные блоки, делая их для привлечения рекламодателей более насыщенными, но короткими. В данном формате работают московские

радиостанции «Европа Плюс», «Хит-FM».

 

Формат Easy Listening («Музыка, легкая для восприятия») первоначально

назывался Beautiful Music. Основа данного формата – инструментальная музыка, иногда с мягким вокалом, популярные мелодии, исполняемые музыкальными коллективами с большим количеством струнных инструментов. Основная аудитория – люди от 40 до 50 лет. Реплики ведущих сведены к минимуму, хотя некоторые станции дают в эфир довольно большие новостные выпуски. Однако такие радиостанции вытесняются станциями, передающими музыку New Age (музыка для снятия напряжения и медитации; кроме музыкальных инструментов в ней присутствуют звуки моря, леса, голоса птиц, крики чаек, дельфинов и т.д.). В США

радиостанции формата New Age ориентируются на яппи – молодых бизнесменов и деловых людей с престижным университетским образованием, «сливки общества». Однако в России пока нет станций, вещающих исключительно в этом формате. Элементы Easy Listening присутствуют в программах «Радио-101».

 

Формат AOR–Adult Oriented Часто это не широко известные хиты, а признанные специалистами шедевры в своем направлении. Основную аудиторию составляют слушатели от 18 до 34 лет, в основном мужского пола. Такие станции не слишком интересны потенциальным рекламодателям, так как имеют достаточно узкую аудиторию. В AOR первоначально вещало радио «РОКС».

Этот формат может подразделяться также на подформаты: Современный, альтернативный, классический рок.

В Москве данный формат представлен радио «Классика».

 

Формат Nostalgia («Ностальгия») – музыка конца 40–50-х годов (эпоха биг-бэндов),

рассчитанный на людей от 50 лет. Данные станции полностью или частично компьютеризированы. Во главу угла ставится музыка, а остальные программные элементы делаются абсолютно незаметными. Рекламные ролики включаются в музыкальный поток как бы случайно, не объединяясь в большие блоки. Однако на многих Nostalgia-станциях ключевую роль играют personalities –авторитетные ведущие, пользующиеся уважением аудитории.

 

Похожий формат – Oldies. Ориентируется на поп-стандарты 50-х – начала 60-х годов: Элвис Пресли. Нечто среднее (ближе к Oldies) представляет собой «Радио России –

Ностальжи».

 

В странах, где английский язык не является государственным, существуют станции, которые передают только национальную поп - и рок - музыку. Такой формат

называется National Music или National Hit. Такие станции, как правило, весьма популярны, так как мировая музыкальная индустрия ориентирована на англоязычную музыку, но песни на родном языке данной страны всегда более любимы слушателями. На московском радиорынке в формате National Music вещают «Русское радио» и «Наше радио».

 

Узкая, но стабильная аудитория у станций, работающих в формате Religious («Религиозное радио»). Несмотря на то, что этот формат может использовать некоторые программные элементы других форматов, рекламодатели им почти не пользуются.

 

Внашей стране вполне можно ожидать увеличения числа таких форматов, как All News («Только новости»), All Talk («Только беседы»), All Comedy («Только развлекательные программы»), а также News/Talk (уже представленные станциями «Свобода» и «Эхо Москвы»). Последний формат характеризуется сочетанием звонков в студию, интервью в прямом эфире и большим количеством новостной информации. В период относительного событийного «затишья» в жизни страны рейтинги.

ОСОБЕННОСТИ РАДИОРЕКЛАМЫ.

 

Реклама на радио - наиболее оперативный и, при этом, недорогой вид рекламы. Поэтому радиорекламу могут использовать даже небольшие фирмы с

довольно ограниченными рекламными бюджетами. Реклама на радио прекрасно подходит для фирм с довольно широким кругом покупателей или потребителей услуг. При этом радио доставит сообщение туда, до тех категорий потребителей, до

которых не доходит пресса или телевидение. Это может относиться и к автомобилистам, и к отдыхающим на природе, и к работникам в офисных помещениях. Ведь более трети всех программ принимается слушателями вне домашних стен.

 

Как и любой вид рекламы, радиореклама имеет ряд достоинств и недостатков. Вот лишь некоторые из них.

Достоинства радиорекламы:

• Экономичность: радиореклама довольно результативна для относительно небольшого бизнеса;

• Производство рекламных радиороликов стоит недорого и не занимает много времени (от 1до 5 дней);

• При необходимости можно быстро откорректировать аудиоролики: и текст рекламы, и форму подачи в эфире;

• Радио способно создать интимную атмосферу общения, что создает очень доверительный тон;

• Радиослушатели, как правило, люди активные, мобильные, в большинстве своем -

кредитоспособные и более молодые, а потому более склонны к приобретению новых товаров и услуг;

• Радиореклама по сути своей актуальна, доставка сообщений происходит практически на место события (открытие магазина, специальное предложение, распродажа…);

 

Недостатки радиорекламы:

• Некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую, и не особенно любят рекламные блоки и рекламные аудиоролики.

 

22. ФУНЦИИ ДИ-ДЖЕЯ В ЭФИРЕ.

 

В музыкальном радиовещании главная персона в эфире, лицо станции – диджей. Когда решают,каким будет диджей, когда выбирают его стилистику, идут от формата.

 

Правила работы в эфире

Процесс воспитания диджея начинается с того, что его знакомят с правилами, принятыми на радиостанции, например, приходить за полчаса или за час до эфира.

После этого ему сообщаются стандартные правила ведения эфира – тринадцать признаков хорошего диджея.

 

1. Диджей должен быть яркой личностью.

2. Диджей должен иметь свой собственный стиль ведения эфира. Каждый должен иметь свое лицо,свою "фишку", которая отличала бы его от других.

3. Ведущий должен иметь свою точку зрения на многие вещи, но не навязывать ее.

4. Ведущий должен обладать хорошо развитым воображением.

5. Ведущий обязан обладать хорошим чувством юмора.

6. Диджей должен быть готов к критике и самокритике.

7. Ведущий должен быть искренним в эфире.

8. Ведущий должен любить слушателя, он должен быть расположен к слушателю.

9. Ведущий должен изо дня в день оправдывать ожидания слушателей. Если слушатель знает, что придет Вася и обязательно расскажет анекдот, а Вася анекдот не рассказал, это плохо.

10. Ведущий должен уметь делать шоу, даже в линейном эфире.

11. Ведущий должен быть трудолюбивым человеком. Диджей должен писать свои входы в эфир.

12. Диджей должен иметь желание развлекать публику.

13. Хороший ведущий должен хотеть быть номером один.

 

Функции ведущего:

1 – перелают информацию,

2 – модератор эфира (скрепляет весь эфир, соединяет программы и рубрики),

3 – рекреативная функция (расслабление и отдых аудитории),

4 – интерактивное вещание (программы, которые идут на музыкальных или смешанных радиостанциях).

 

При интерактивном общении важно помнить:

1 – отметиться в эфире, засветиться;

2 – найти друга – собеседника:

а) доброжелательность,

б) называть дозвонившегося так, как он сам себя называет,

в) нельзя проявлять излишнюю экзальтацию – восторженность,

г) нельзя давать резких оценок,

д) нарушение уровней общения, уровней

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.