Структура и функция авторских передач. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Структура и функция авторских передач.

2022-12-20 33
Структура и функция авторских передач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Авторская программа – радиопередача, автор которой одновременно выступает в роли ее создателя и ведущего, режиссера, литературного и музыкального редактора, корректора, а иногда и продюсера.

 

То есть автор радиопередачи целиком и полностью отвечает за ее производство: сам придумывает тему, сам пишет текст, подбирает музыкальный материал, продумывает специальный джингл, иногда находит спонсоров.

 

Авторская передача в целом должна подчиняться формату и стилистике радиостанции.

 

Обычно идёт целый цикл программ:

– с общей тематикой

– гость или гости программы должны быть с автором на дружеской ноте. Потому что

часть в этой программе становится иллюстрацией авторских идей.

– Обычно в начале программы, да и вообще, каждый вопрос сопровождается

«подводкой» или «отводкой».

– Объем вещания автора превышает объем звучания гостя.

– Передача всегда заканчивается поучительным выводом, иллюстрирующим позицию автора.

 

Цель коммуникатора – максимально выразить свое отношение к излагаемому и заявить о своей позиции. Он осмысленно применяет «речевой грим», «отталкиваясь» от существующих просодических стандартов, учитывая формат вещания.

 

Автор должен сам подобрать для программы литературный материал, сделать его «разговорным», понятным человеку, не особенно разбирающемуся в данной проблеме.

 

Автор договаривается с гостями, если это ток-шоу, обсуждает с ними тему предстоящего разговора, желательные и нежелательные вопросы и т.д. Иногда следует пообщаться и с постоянными слушателями, узнать, что им нравится, что бы они хотели услышать в будущем – какую музыку, с какими людьми встретиться в эфире и пр. А также создает (если это ток-шоу) максимально комфортную обстановку своему гостю: предлагает кофе или чай, помогает расслабиться, если человек малознакомый, пытается создать непринужденную атмосферу, чтобы беседа прошла успешно.

 

Автору передачи желательно придумать «фирменную», только ему присущую манеру здороваться и прощаться со слушателями, а также подобрать специальную музыкальную подложку, чтобы сделать передачу более эффектной и запоминающейся.

 

Ведущий ограничен только временем передачи, ее форматом и собственной внутренней цензурой.

 

РАДИОКАНАЛ И ЕГО ТИПЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА.

 

Радиоканал - форма передачи, чрезвычайно популярная и широко распространенная на современном радио, включающая в себя узконаправленную на аудиторию систему программ, объединенных тематической и структурной общностью. Впервые «канал» как вещательная форма появился и был опробован в годы перестройки. Пример такой формы – «Молодежный канал».

 

«Молодежный канал» –ежедневная прямая информационно-музыкальная программа радиостанции «Юность» – начал выходить в эфир с 26 января 1987 года. Он содержал актуальную информацию, обзор «Комсомольской правды», молодежных журналов, вести из комсомольских организаций, сообщения на международные темы, спортивные новости, звуковые включения – интервью, репортажи, выступления, разнообразные музыкальные композиции.

 

Главная особенность этой формы вещания – достаточно большая длительность каждого выпуска программы и четкая композиция. Выполняет функции, зависящие от интересов аудитории.

 

В качестве примера вспомним появившийся в 1990 году и ставший на длительный период визитной карточкой «Радио России» общественно-политический канал «От первого лица», посвященный актуальным политическим, экономическим,

социальным событиям в стране. В студию приходили известные политические деятели, осуществлялись прямые включения из других городов.

 

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ВЕДУЩЕГО КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ФОРМАТА

ВЕЩАНИЯ.

 

Ведущему новостей необходимо иметь очень хорошую дикцию, а его речь должна быть окрашена доброжелательной, а не холодно-отвлеченной интонацией,

характерной для дикторов советского периода.

 

Подача новостей не должна выбиваться из общей концепции радиостанции: если у ди-джеев в соответствии со стилем станции энергичные, бодрые голоса, то и подача новостей должна соответствовать этой эфирной концепции.

 

Манера ведения эфира, тембр голоса ведущего и продолжительность его включений в музыкально-информационный поток, скорость речи – важнейшие интонационно-стилевые характеристики станции. Ведущий – ее лицо, поэтому он должен быть «органичной частью» формата.

 

Ведущий - это проводник речевой культуры, поэтому очень важен речевой паспорт, то, что мы узнаем о нем, слушая его выступления в эфире. Ведущий должен уметь создавать звуковую метафору - перенос звуковых характеристик на визуальные.

 

Под просодией понимается «система фонетических средств, реализующихся в речи и играющих смыслоразличительную роль». В состав ее компонентов входят: тембр, мелодика, темп, ритмика и паузировка. Их взаимное действие порождает «скрытые смыслы» радиосообщения. Успех диктора зависит от его умения совершать «речевые поступки» в эфире, т.е. умения пользоваться сложившимися в обществе просодическими стандартами.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.