Сюжет как экранная миниатюра. Пространство и время в информационном материале. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сюжет как экранная миниатюра. Пространство и время в информационном материале.

2022-12-20 83
Сюжет как экранная миниатюра. Пространство и время в информационном материале. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сюжет как экранная миниатюра. Пространство и время в информационном материале.

Кадр должен быть композиционно верным: лаконизм и четкость фигур и силуэтов; удаление лишнего; акцентирование на важном; предметы не должны перекрывать друг друга, если это не режиссерская задумка.

Телевидение говорит с нами в настоящем времени, все остальное искусство — в прошедшем. Репортаж — это прямое включение или имитация этого. На событии для сюжета нужно заснять 40 сек самого эмоционального. Для «шоковых» ситуаций можно использовать динамическую камеру, пробежку с камерой в руках. Пространство в сюжете должно полностью отвечать смыслу сюжета: значит, должен быть верный фон или общий план, нужный эксперт.

 

Журналист в кадре. Пластическое и эмоционально-ритмическое решение. и 13 вопрос

В любом сюжете настроение создает портрет. Портрет это эмоции. Эмоциональное настроение журналиста поддерживается и создается фоном, на котором он записывается. Следить за внешним видом журналиста, он должен быть опрятным в кадре, лицо не должно блестеть, не сутулиться. Камеру не ставить вплотную к журналисту, так он влипнет в фон, не будет пластики изображения. Обычно стенд-ап снимают со штатива- это нейтрально. Когда съемка экстренных случаев, особенно когда журналист в кадре идет или бежит, делают съемку «с рук», чтобы подчеркнуть эмоциональность, и это физически оператору удобнее (если съемка в движении).

Специфика работы на ПТС

Передвижная телевизионная станция — микроавтобус, а в нем — многокамерный комплекс с пультом управления. Это выездная мини-студия для съемки вне студии. На открытых площадках: съемки концерта, на Красной площади — массовые события. Используют ПТС там, где нужна многокамерная съемка. м.б. От 4 до 20 камер, все зависит от масштабности события. ПТС состоит из 3 частей: техническая (там, например, регулируют диафрагму видеоинженеры, а сам оператор этого не делает), звуковая (туда поступает звук с микрофонов, с главного звукового пульта, если это концерт, там регулируют уровень звука и т д), третья часть — режиссерская группа, отвечает за картинку, формируя программу из съемки многих камер, то есть сразу монтируя материал. Связь и поступление аудио и видеоинформации от оператора к ПТС осуществляется через кабели. Оператору через наушники режиссер посылает команды. Это может быть как прямой эфир, так и запись. В работе с ПТС часто используют кран или телегу или их вместе — для показа масштабности происходящего, для более интересной картинки. Обычно информация записывается на 4-5 магнитофонов в ПТС: Обязательно прописывается крупный план, кран, зрители, пишется та программа, которую собирает режиссер, давя на кнопки пульта, и та, которую собирает ассистент режиссера (на всякий случай) — это может идти как в прямой эфир, так и в окончательный монтаж, если это не прямой эфир.

 

Внутрикадровый монтаж в процессе съемки.

Все, что делает оператор в пределах одного кадра:

Переброс камерой с одной точки на другую (например, при съемке футбольного матча: камера показывает забивание гола и тут же оператор с камерой поворачивается к трибунам, чтобы показать реакцию болельщиков); перевод фокуса (фокус-расфокус); отъезд или наезд; проезд на рельсах (телега); панорамирование; пролет (кран).

 

Внутрикадровый монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала — это разные приемы, которыми пользуется оператор в течение одного кадра: «переход фокуса», «панорама», «наезд», «отъезд», «движение камеры» Считается, что внутрикадровый монтаж — это результат работы оператора с камерой в течение съёмки одного кадра, от «REC-старт» до «RЕС-СТОП». Внутрикадровый монтаж присутствует в протяжённых по времени кадрах, которые наполнены какими-то событиями.

История развития

Величайшим шедевром мирового искусства с блистательным использованием внутрикадрового монтажа стал русский фильм режиссера М. Калатозова и оператора С. Урусевского "Летят журавли", который вышел в 1957 году. Успех этого фильма во многом обусловило блистательное и непревзойденное новаторство С. Урусевского как великого художника экрана. Кинокартина покорила многим и многих. В ней впервые были использованы круговые операторские рельсы, которые придумал Сергей Урусевский. Развитие возможностей киноаппарата и внутрикадрового монтажа привело к выходу в 1964 году фильма "Я-Куба" режиссера Михаила Калатозова. В этой картине много новшеств. К примеру, почти весь фильм снят ручной камерой, что и позволило в полной мере применить внутрикадровый монтаж. Например, в фильме есть кадр, когда оператор ходит с камерой по залу, потом спускается на лифте и далее заходит в бассейн. Все было снято одним кадром.

 

Работа со светом.

Каждый отдельный кадр, по сути, является движущейся фотографией, а это слово в переводе означает «светопись». При съемке мы манипулируем различными яркостями и цветовыми пятнами, соотношение которых в кадре и дает нужный нам изобразительный эффект. При помощи освещения мы в первую очередь регулируем перепад яркостей (контрастность кадра), которые влияют на смысловой и эмоциональный характер изображения, характеризуют среду, в которой происходит действие. Для сохранения монтажного единства всего эпизода, перепад яркостей каждого кадра, следующего один за другим, не должен меняться.

Освещение на натуре зависит от положения солнца на небе, состояния атмосферы и воздушной среды на месте съемки, а также от наличия дополнительной искусствениои подсветки. Утром и вечером низкое положение солнца дает при съемке высокий контраст и преобладание оранжево - красных тонов. Днем контрасты в норме. Это - оптимальное время для съемок портретов, пейзажей (кроме времени, когда солнце оказывается в зените, т.к. в тот момент отвесно направленные лучи освещают только горизонтальные поверхности).

При плотном слое облаков отсутствуют тени, изображение становится «вялым»; нужен поиск контрастов и ярких цветов в самих объектах. Хороша подсветка лиц и деталей искусственным светом.

Искусственное освещение осуществляется осветительными приборами двух типов: светильниками (рассеянного света, широкого охвата) и прожекторами (дальнего действия со встроенными линзами, узко направленными).

При освещении объекта ставится задача:

сохранить естественность света в конкретном помещении; наиболее выразительно передать объект с помощью светотеневой «лепки». Свет подразделяется на рисующий (<<направленный поток лучей, обрисовывающий объемную форму фигур, рельефов и пространства» л.д Головня). Прибор при этом располагается, как правило, сбоку от камеры и немного выще.

Заполняю щий, равномерно освещающий объект непосредственно от камеры. Контровой, направленный навстречу камере и сзади обрисовывающий контуры предметов. И фоновой - «эффектный», часто с теневым узором, подсвечивающий фон таким образом, чтобы наиболее выигрышно выделить сам объект.

 

Широкоугольные объективы часто используются при репортажных съемках, съемках с движения, для создания специальных оптических эффектов. Эти объективы захватывают большее по сравнению с другой оптикой пространство и кол-во объектов в кадре. Они дают значительную глубину резкости и ощущение трехмерности пространства. Планы снятые такими объективами приобретают внутрикадровую динамику. Наиболее удобны для съемок с рук, так как менее всего чувствуется тряска (например, по сравнению с длиннофокусными объективами)

 

Длиннофокусная оптика дает возможность снимать издали крупные планы, благодаря узкому углу зрения объектива. Такая оптика имеет свойство укорачивать, сжимать пространство, предметы «нанизываются» один на другой.. Скорость объекта, идущего вдоль оптической оси объектива (к камере или от нее) резко снижается.

 

Так же на настроение в кадре влияет выбор ракурса. Так, при съемки с нижнего ракурса объект съемки становится величественным, возвышается над зрителем. С верхнего ракурса объект наоборот выглядит меньше по размеру, даже немного жалким.

 

Сюжет как экранная миниатюра. Пространство и время в информационном материале.

Кадр должен быть композиционно верным: лаконизм и четкость фигур и силуэтов; удаление лишнего; акцентирование на важном; предметы не должны перекрывать друг друга, если это не режиссерская задумка.

Телевидение говорит с нами в настоящем времени, все остальное искусство — в прошедшем. Репортаж — это прямое включение или имитация этого. На событии для сюжета нужно заснять 40 сек самого эмоционального. Для «шоковых» ситуаций можно использовать динамическую камеру, пробежку с камерой в руках. Пространство в сюжете должно полностью отвечать смыслу сюжета: значит, должен быть верный фон или общий план, нужный эксперт.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.