Вопрос 9 Принципы монтажной съемки — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вопрос 9 Принципы монтажной съемки

2022-12-20 45
Вопрос 9 Принципы монтажной съемки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Cъемка в таком порядке, при котором на монтаже (за монтажным столом) уже не понадобится выстраивать материал хронологически. Материал делится на монтажные фразы; снимается и подается в сокращенном виде, но цельно, чтобы последовательность событий была ясной. Действие снимается меньше, чем оно длилось в реальном времени, но в этой же последовательности, с тем же ритмом, скоростью событий. Рядом стоящие планы должны быть разной крупности, чтобы их было удобно монтировать.

Нежелательно после общего плана давать сразу крупный, лучше — средний. При монтажной съемке выбрасываются ненужные смысловые куски (например, когда снимают игры).

«М онтажное мышление» необходимо тележурналисту на любой съемке. Реально происходящее действие. событие, явление природы, которые снимаются на камеру, группируются. делятся на отдельные монтажные звенья и фиксируются на видеоленту таким образом, чтобы потом за монтажным столом из этих звеньев сложился последовательный и цельный экранный образ этого события или явления. При монтажной съемке в каждом кадре необходимо четко ориентировать положение объекта в пространстве, в последовательно идущих планах сохранять одно направление движения.

Действие, состоящее из последовательных фаз, должно быть передано на экране в тех же последовательных фазах.

Необходимо сохранять ритм и скорость движения объекта съемки при переходе с плана на план.

Соединяя в монтаже два кадра одного и того же объекта нужно в одном из кадров значительно изменить его крупность, иначе на стыке мы получим явление «монтажного скачка». Планы должны быть однородны по светотональному решению, перепаду яркостей, должны монтироваться по цвету.

Вопрос 10 Создание перспективы в кадре. Пластика в кадре

 

Создание перспективы в кадре.

Имитация третьего измерения, «глубины пространства», на плоском экране

производится с помощью выявления и подчеркивания перспективы.

Линейная перспектива использует способность объектива, подобно глазу, «видеть» предметы уменьшающимися, по мере удаления, а параллельные линии, сходящимися на горизонте. Оператор для подчеркивания глубины пространства должен выбрать такую точку съемки по отношению к предметам. чтобы в кадре было четко видно изменение размеров по мере их удаления.

Во здушная пер с пектива отражает влияние воздушной среды на наше зрительное

впечатление.

По мере удаления от нас смягчаются контрасты и уменьшается насыщенность цветовых

тонов предметов.

Подчеркивая глубину пространства  в кадре, мы иногда специально «задымляем»

воздушное пространство перед объективом,

используем контровой свет, деталь предмета на переднем плане.

Оптиче ск ая перспектива учитывает привычку нашего глаза устанавливать фокусировку

на объекте внимания.

Также и объектив: настраивая резкость на различную глубину, мы подчеркиваем

трехмерность пространства.

Динамическая перспектив а особенно ощущается при движении камеры, предметов, людей вдоль оптической оси объектива. Резко усиливается при использовании широкоугольной оптики (например, при съемке со стабилизирующим устройством «стедикам», камера как бы ввинчивается в пространство и зритель невольно хватается за ручки кресла).

 

Вопрос 11 Создание настроения в кадре. Использование освещения, оптики и приемов, формирующих эмоциональное воздействие изображения.

Работа со светом.

Каждый отдельный кадр, по сути, является движущейся фотографией, а это слово в переводе означает «светопись». При съемке мы манипулируем различными яркостями и цветовыми пятнами, соотношение которых в кадре и дает нужный нам изобразительный эффект. При помощи освещения мы в первую очередь регулируем перепад яркостей (контрастность кадра), которые влияют на смысловой и эмоциональный характер изображения, характеризуют среду, в которой происходит действие. Для сохранения монтажного единства всего эпизода, перепад яркостей каждого кадра, следующего один за другим, не должен меняться.

Освещение на натуре зависит от положения солнца на небе, состояния атмосферы и воздушной среды на месте съемки, а также от наличия дополнительной искусствениои подсветки. Утром и вечером низкое положение солнца дает при съемке высокий контраст и преобладание оранжево - красных тонов. Днем контрасты в норме. Это - оптимальное время для съемок портретов, пейзажей (кроме времени, когда солнце оказывается в зените, т.к. в тот момент отвесно направленные лучи освещают только горизонтальные поверхности).

При плотном слое облаков отсутствуют тени, изображение становится «вялым»; нужен поиск контрастов и ярких цветов в самих объектах. Хороша подсветка лиц и деталей искусственным светом.

Искусственное освещение осуществляется осветительными приборами двух типов: светильниками (рассеянного света, широкого охвата) и прожекторами (дальнего действия со встроенными линзами, узко направленными).

При освещении объекта ставится задача:

сохранить естественность света в конкретном помещении; наиболее выразительно передать объект с помощью светотеневой «лепки». Свет подразделяется на рисующий (<<направленный поток лучей, обрисовывающий объемную форму фигур, рельефов и пространства» л.д Головня). Прибор при этом располагается, как правило, сбоку от камеры и немного выще.

Заполняю щий, равномерно освещающий объект непосредственно от камеры. Контровой, направленный навстречу камере и сзади обрисовывающий контуры предметов. И фоновой - «эффектный», часто с теневым узором, подсвечивающий фон таким образом, чтобы наиболее выигрышно выделить сам объект.

 

Широкоугольные объективы часто используются при репортажных съемках, съемках с движения, для создания специальных оптических эффектов. Эти объективы захватывают большее по сравнению с другой оптикой пространство и кол-во объектов в кадре. Они дают значительную глубину резкости и ощущение трехмерности пространства. Планы снятые такими объективами приобретают внутрикадровую динамику. Наиболее удобны для съемок с рук, так как менее всего чувствуется тряска (например, по сравнению с длиннофокусными объективами)

 

Длиннофокусная оптика дает возможность снимать издали крупные планы, благодаря узкому углу зрения объектива. Такая оптика имеет свойство укорачивать, сжимать пространство, предметы «нанизываются» один на другой.. Скорость объекта, идущего вдоль оптической оси объектива (к камере или от нее) резко снижается.

 

Так же на настроение в кадре влияет выбор ракурса. Так, при съемки с нижнего ракурса объект съемки становится величественным, возвышается над зрителем. С верхнего ракурса объект наоборот выглядит меньше по размеру, даже немного жалким.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.