Вопрос 13 О собенности съемки корреспондента в кадре. Работа с фоном — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос 13 О собенности съемки корреспондента в кадре. Работа с фоном

2022-12-20 32
Вопрос 13 О собенности съемки корреспондента в кадре. Работа с фоном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выбирая площадку для синхрона всегда помните, что зритель считывает с экрана обстановку не как фон, а как СРЕДУ ОБИТАНИЯ героя.

2. Снимая в помещении, не рассчитывайте на естественное освещение: для того, чтобы реальность стала кадром, ее нужно не только высветить, но и нарисовать светом. Используйте, когда возможно, классическую схему освещения, особенно снимая портреты. Не обязательно это делать только приборами: пользуйтесь различными отражателями, в т.ч. и естественно присутствующими в помещении.

3. Тщательно следите за тем, чтобы естественный и искусственный света не смешивались. Естественный свет можно закрыть плотными шторами, перебить искусственным (вот еще одна причина, почему приборов на съемке нужно иметь больше, чем кажется на первый взгляд). Если ни то, ни другое не удается - либо ищите фильтр дневного света (очень дорогое удовольствие), либо меняйте площадку. Не рассчитывайте на цветокоррекцию - результат все равно будет отвратительный.


4. ВСЕГДА, если нет какой-то особой задачи, пользуйтесь штативом. Кстати, именно это – один из главных внешних признаков не только профессионализма, но и культуры оператора.

 

При записи стендапа надо помнить, что:

Репортер должен хорошо выглядеть (быть причесанным, опрятно одетым).

Корреспондент должен свободно держаться в кадре — натужный стендап только испортит впечатление от репортажа.

При записи стендапа журналисту нужно смотреть в камеру. Помните, что вы разговариваете с людьми по ту сторону экрана.

Надо выдерживать паузу до и после стендапа. Это необходимо для дальнейшего монтажа.

Запишите несколько дублей, чтобы подстраховаться. Иногда в процессе говорения мы автоматически допускаем ошибки, не отдавая себе отчета в том, что неправильно произнесли какое-то слово. Пусть у вас будет возможность выбрать лучший из трех вариантов.

Вопрос 14 Съемка динамической камерой. Методы и приемы. Вопрос 15 
Художественные приемы при съемке ручной камерой

Современное телевидние все шире осваивает возможности экранной динамики, связанные с приемами съемки киноаппаратом, находящимся в движении. На экране динамическая съемка вовлекает зрителя в события, вызывает остроощутимый эффект присутствия.

Самым простым из элементов динамики камеры является ее перестановка с одной съемочной точки на другую. Зритель при этом, конечно, не видит самого процесса передвижения камеры – он видит кадры, снятые с разных точек.

 Помимо этого простейшего перемещения камера может:

1) на глазах у зрителей (конечно, камеры в кадре нет) получить кадр панорамированием с неподвижной точки, что создает на экране эффект "оглядывания" объекта;

2) на глазах у зрителей свободно перемещаться в пространстве объекта съемки.

 Первый способ называют стационарным панорамированием, второй "динамическим панорамированием". Стационарное панорамирование позволяет показать в кадре пространство более обширное, чем способен охватить объектив с неподвижной точки съемки. Однако наиболее широкие возможности открывает нам второй способ панорамирования – динамический.

 "Динамическое панорамирование камерой, свободно перемещающейся в пространстве, включает следующие приемы: наезд, отъезд и проезд.
 При наезде, когда камера движется вдоль оптической оси по направлению к объекту, наблюдается постепенно укрупнение главного объекта и выход за рамку кадра элементов окружения.
 При отъезде, когда камера движется вдоль оптической оси, удаляясь от объекта, масштаб изображения главного объекта уменьшается, и в кадр постепенно входят новые детали.
 При проезде, когда камера движется в направлении, перпендикулярном оптической оси, в кадр непрерывно входят новые части предметного пространства". 
 (А. Д. Головня, Мастерство кинооператора, М, "Искусство", 1965)

Итак, динамические композиции осуществляются посредством движущейся камеры. Однако эти композиции в современном кинематографе и в телевидении зависят не только от приемов съемки, но и органически связаны с другими элементами кадра – освещением, кинетическим режимом камеры, ритмом звучания.

Динамические возможности камеры – очень сильное и выразительное средство, поэтому они должны использоваться в фильме или телевизионной передаче лишь в тех случаях, когда это творчески необходимо. Необоснованная динамика непременно отвлечет зрительское внимание, нанесет ущерб смыслу произведения. Динамическая композиция должна существовать рядом со статическими решениями – только в таком случае она может воздействовать активно и вызывать необходимые эмоции.


 

Достоинствами метода являются:

 • возможность съемки "субъективной" камерой - как бы с точки зрения автора либо одного из героев;

 • возможность осуществления незаметного для зрителей "внутрикадрового" монтажа, способствующего органичности зрительского восприятия;

 • возможность усилить на экране иллюзию пространства, иллюзию объемности показываемых объектов.


Движение телекамер широко применяется сегодня при ведении студийных телепередач.

 В игровых передачах движение телекамер заранее репетируется, размечается в монтажных кадрах, композиционно строится в соответствии с актерским действием почти также как вкинемотографии.



 

Однако существуют и коренные отличия в использовании движущейся камеры в кинематографии и на телевидении. Заключаются они в следующем:

 1. На телевидении (в эфирной работе) невозможны дубли и повторы изображаемого действия. Ошибка в динамике разрушает цельность зрительного впечатления; отсюда следует вывод о невозможности сложных траекторных движений камеры, широко применяемых в кинематографии.

 2. Телевидение многокамерно, поэтому необходимо соблюдать преемственность движения или статики смежных камер, что чрезвычайно усложняет творческую задачу, делая прием динамического панорамирования, как правило, нерациональным.
 На телевидении операторы и режиссеры, как нигде, должны уметь подхватить движение, жест человека, органично передать его от одной камеры к другой, просто и естественно выразить пластическое движение на экране. Монтажные соединения движений, свойственные телевидению, являются специфической формой динамических композиций, требующих высокого профессионализма каждого из работников и острого чувства коллективизма, умения каждого заранее видеть результат коллективной работы на телеэкране.

 3. Долгое время большой вес и габариты телевизионной камеры исключали метод "субъективной" камеры в том виде, в каком он применяется в кинематографии. Поэтому телевидению более свойственно наблюдение за объектами с помощью длиннофокусной оптики. При этом сложная динамическая панорама заменяется простым стационарным панорамированием (при работе несколькими телекамерами одновременно с разных точек). Теперь в телевидении есть портативные камеры (ТЖК), существенно упрощающие задачу динамического панорамирования. Большое распространение получили объективы с переменным фокусным расстоянием, существенно обогатившие композиционные возможности изображения, расширившие в ТВ сферу возможностей внутрикадрового монтажа при простом стационарном панорамировании.

 Но, даже с учетом перечисленных новшеств, передачи и телевизионные фильмы со сложной динамикой лучше осуществлять кинематографическими методами съемки.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.