Правила установки света при портретной съемке. Формирование образа героя при помощи света. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Правила установки света при портретной съемке. Формирование образа героя при помощи света.

2022-12-20 57
Правила установки света при портретной съемке. Формирование образа героя при помощи света. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды освещения: рисующий — его дает главный осветительный прибор, им создается пластика, форма. Классический вариант- угол такого света 45 градусов, это имитация солнца. Заполняющий — может быть искусственный (например люстра на потолке, которая дает общее освещение всему пространству) или естественный —природный свет на улице. Нужен, чтобы осветить весь кадр в общем. Контровой — используют, чтобы отделить фигуру от фона, чаще — подсвечивают ее сзади, в репортажах обычно не используют. Фоновой — используют в павильонах для освещения фона. Моделирующий — подсветить важную деталь. Для мужчин и для женщин настраивают свет по-разному. Светом можно передать настроение: драматичность, интимность. Отрицательного героя показывают резкими тенями, холодным светом. Можно погасить свет вокруг и осветить только героя, высвечивать отдельные детали облика. Положительного героя покажут теплым светом и мягкими тенями. Светом можно ставить акценты по-разному, зависит от того, чего хочет добиться оператор.

объект с помощью светотеневой «лепки». Свет подразделяется на рисующий (<<направленный поток лучей, обрисовывающий объемную форму фигур, рельефов и пространства» л.д Головня). Прибор при этом располагается, как правило, сбоку от камеры и немного выще.

Заполняю щий, равномерно освещающий объект непосредственно от камеры. Контровой, направленный навстречу камере и сзади обрисовывающий контуры предметов. И фоновой - «эффектный», часто с теневым узором, подсвечивающий фон таким образом, чтобы наиболее выигрышно выделить сам объект.

 

Контровый свет. Человеческий глаз уверенно распознает объекты, в том числе и лицо человека, в условиях привычного для него освещения. (Попробуйте осветить лицо девушки снизу - получите ведьму). Кроме того, нашему глазу нужен некоторый световой контраст, позволяющий отделить  рассматриваемый объект от фона. Источник света, направленный на объект сзади, навстречу  направлению взгляда, называется контровым и создает специфический рисунок освещения – контражур. При этом, на голове и плечах портретируемого возникает легкий световой ореол, отделяющий фигуру от более темного фона светящейся линией. Контровый свет прекрасно передает фактуру волос, фрагментов тела и ткани одежды, создает эффект солнечного освещения, но, как правило, не должен касаться лица портретируемого. Если сильное контровое освещение попадает на нос и щеки, то возникают неприятные и искажающие естественную форму лица  пятна света и тени, поэтому постановку освещения лучше начинать с контрового источника.   Моделирующий свет Фотография двумерна, и для того, что бы зритель смог почувствовать пластику фигуры человека,природа наградила его механизмами распознавания формы по распределению светотени. Вспомните фотографии, сделанные на вечеринке с использованием встроенной фотовспышки. Плоские лица, узнаваемые лишь по форме губ, бровей и глаз, весьма невыразительны, а иногда  просто безобразны. Источник света, создающий понятный глазу светотеневой рисунок лица или всей фигуры человека в целом, называется моделирующим или рисующим. Классическое  расположение этого источника определено плоскостью, принадлежащей центрам контрового  источника и головы портретируемого. Моделирующий источник света в большинстве случаев располагается выше уровня глаз и направлен в сторону портретируемого объекта слева – направо (или наоборот), что вызвано привычным положением источников естественного освещения.   Несколько полезных советов.   При установке моделирующего света фотограф должен следить за тем, что бы тень от носа уходила вдоль носогубной складки и не закрывала рта. Глаза должны быть так же хорошо освещены, ведь они являются "зеркалом" души и позволяют зрителю судить о характере человека и его душевном состоянии.   Хороший способ оценить качество постановки освещения - обесцветить изображение сцены. Для цифровой фотографии достаточно включить опцию в "Photoshop" - Desaturate или эффект "сепия"  прямо на аппарате. При съемке на фотопленку некоторые фотографы смотрят на освещенную сцену через плотный зеленый светофильтр. Надо отметить, что цвет часто сам является рисующим инструментом и часто вводит нас в заблуждение. Заполняющий свет. Если в Вашей студии стены выкрашены черной матовой краской, то световой рисунок окажется  очень контрастным (кстати, наличие в арсенале фотографа светопоглощающих экранов и отражателей с различными диаграммами отражения будет очень полезным). Глубокие черные тени всегда создают ощущение тревоги, жесткости, а лицо иногда становится просто неузнаваемым. Для того, что бы смягчить тени, фотографы используют источник заполняющего  света. Как правило, он мене мощный, нежели рисующий и всегда имеет большую площадь  излучения.   В своем арсенале фотолюбитель не может позволить себе иметь большое количество дорогих  и весьма громоздких осветителей, поэтому достаточно в качестве источника заполняющего света использовать отражатели (кстати, и не только в студии, но и на пленере).   С помощью недорогого набора, состоящего из двух осветителей (импульсных для съемки на  цветную фотопленку или непрерывного излучения при использовании черно-белых фотоматериалов), нескольких отражателей с различной диаграммой рассеяния можно решать самые сложные задачи портретной фотографии.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.