Действие Духа Святого среди верующих — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Действие Духа Святого среди верующих

2022-12-20 23
Действие Духа Святого среди верующих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Дух Святой возрождает уверовавшего грешника.

Неверие лишает человека спасительной благодати; только посредством веры человек получает дар Святого Духа. "Пётр же сказал им: покайтесь... для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (Деян.2,38). Каждый, кто искренне уверует в Господа, не может не получить дар Святого Духа (Иоан.7,39; Еф.1,13-14). В Ветхом Завете исцелённый прокажённый должен был показаться священнику, после чего он для очищения был окропляем кровью, а затем только помазаем елеем. Таким образом, это совершается с каждым кающимся грешником; он верой очищается Кровью Христа, а затем, как следствие веры, получает возрождающий дар Духа Святого (Деян. 2,38).

Ибо "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан.3,5). Только через рождение от Духа грешник становится чадом Божиим и наследником Его Царства (Иоан.1,12-13; Тит. 3,5).

б) Дух Святой живёт в верующем человеке (2Тим.1,14).

В возрождённом человеке Дух Святой создаёт Свою обитель (Иоан. 14,23; Откр.3,20-22).

Тело прощённого грешника, освящённого Кровью Христа, становится храмом Святого Духа (1Кор.6,19; Рим.8,9-10). Каждый верующий, даже самый слабый и несовершенный младенец в христианском познании, имеет Духа Святого в сердце своём.

в) Дух Святой запечатлевает верующего в спасении.

"...И уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог нашего наследия" (Еф.1,13-14). "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Еф.4,30). Запечатление верующих - это печать, знак утверждения собственности Христа (1Петр.1,18-19; 1 Кор.6,19-20), познания Господом детей Своих и уподобления их Себе (2Тим.2,19-21). Дух Святой свидетельствует верующему о великой истине усыновления (Гал.4,6; Рим.8,14-16). Утверждающая печать Божия в день искупления удовлетворяет и сердце и ум; она говорит о неприкосновенности собственности Христа (Иоан. 10,28-29).

г) Дух Святой совершает крещение и исполняет Собою верующих. "Исполняйтесь Духом" (Еф.5,18; Деян.2,4). Исполнение связано с силой Духа, живущего в нас. Мы можем говорить о крещении Духом, как о первоначальном действии, как о принятии Духа Святого в момент нашего возрождения, когда Дух Святой вселяется в сердце человека, и верующий становится членом Тела Христа (1Кор.12,13). Но исполнение Духом Святым не ограничивается единократным действием, оно может и должно быть многократным. Иными словами, крещение Святым Духом однократно, а исполнение - многократно. Опыт служения апостолов подтверждает это. Новый труд, новое служение требовало также нового исполнения силой Святого Духа. В день Пятидесятницы собравшиеся были одновременно крещены и исполнены Духом Святым. Крещением Духом Святым образовалась Церковь - тело Христа. Исполнение Духом Святым проявилось в дарах для служения в силе и славе. Несколько дней спустя они вновь были исполнены Духом Святым (Читаем Деян.2,4 и 4,31). Следовательно, иметь Духа и исполняться Духом - различные понятия. Первое имеют все уверовавшие; а исполнение Духом переживают далеко не все, хотя источник силы открыт для всех, и ап. Павел повелевает исполняться Духом (Еф.5,18). Крещение и исполнение Святым Духом могут совершаться одновременно, но в дальнейшем исполнение Святым Духом происходит только для дела служения. Воля Бога в том, чтобы мы постоянно были исполнены Духом Святым. Исполнение Духом необходимо для благословенного служения и труда для Господа.

Дух Святой ищет для служения, как мы узнаём из книги Деяний Апостолов, людей, которые не только имеют Духа Святого, но исполнены, т.е. наполнены Им (Деян.6,3-5; 9,17; 17,11; 11,24). Итак, крещение Духом дарует уверенность в спасении: является благословенным актом присоединения к Телу Христа - Его вселенской Церкви, а исполнение Духом ведёт к служению и дарует силу и успех в деле прославления Христа.

д) Дух Святой укрепляет верующего в его духовной жизни и служении.

"Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8,2). Верующий имеет две природы: плотскую и духовную (Гал.5,17). Однако, находясь во плоти, верующий должен властвовать над плотской природой (Рим.8,12-13). Дух Святой даёт силу верующему противостоять и побеждать грех. Случается, что верующий может согрешить, но он не может жить во грехе, потому что Дух, живущий в нём, даёт ему силу и победу над грехом. Грех не может властвовать над ним. Восьмая глава Послания к Римлянам повествует о победной жизни верующего, столь отличной от жизни плотского человека, описанной в седьмой главе. Святой Дух, живущий в сердце, является залогом победы над грехом.

е) Плод Святого Духа.

Дух Святой производит благословенный плод в жизни христианина (Гал.5,22-23). Какая благословенная лоза! И как отлична она от страшного перечня плодов плоти (Гал.5,19-21). Посмотрим эту добрую, плодоносную ветвь. Свойства плода Духа делятся на три группы: первая (по отношению к Богу) - любовь, радость, мир; вторая (по отношению к окружающим) - долготерпение, благость, милосердие; третья группа (относящаяся к личной христианской жизни) - вера, кротость, воздержание.

Таков плод Духа Святого, наполняющего верующие сердца.

Плод Духа Святого - доказательство действующей силы в нас. Как дерево, полное плодов, обращает на себя внимание, так и духовно богатый человек. Ценны не цветы, а плоды непреходящие. Коринфянам было дано много даров, но не было плода. Можно совершать великие дела, но не иметь плодов Духа Святого.

Все качества плода Духа развиваются вместе, одновременно. Если не будет одного, то не будет и другого.

Плоды не служат для украшения, они предназначены для других, для свидетельства о Христе и Царствии Божием (Рим.14,17).

ж) Дух Святой руководит жизнью верующего.

Он управляет им в повседневных делах (Рим.8,14; Гал.5,16-25); Он "направляет меня на стези правды" (Пс.22). Дух Святой направляет верующего туда, где он должен трудиться. Как определенно эта истина звучит в книге Деян.8,27-29; 16,6-7; 13,2-4. Дух Святой избирает место и время для труда и служения апостолов. Каждый их шаг был под водительством Духа Святого.

з) Помазание Духом Святым.

Помазание заключается в трёх проявлениях: первое - в познании и поучении - "впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно..., в том пребывайте" (1Иоан.2,20). Недостаточно познавать истину от людей, мы должны поучаться от Духа, "ибо Дух всё проницает, и глубины Божий". Помазание даёт нам различать, что от Господа, что истинно и не ложно (1 Кор.2,9-16). О духовном надобно судить духовно. Только Дух Божий может раскрывать нам глубины Божий и оградить верующего от лжеучения (1Тим.4,1; Рим. 16,17). "Дух Святой научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам" (Иоан. 14,26; 16,13).

Второе проявление - в служении.

Христос получил помазание Духа Святого при крещении и зависел от силы Духа при исполнении Своего служения (Лук.4,18; Деян. 4,27; 10,28). Он был совершенным, святым и чистым, во всём послушен Отцу. Дух Святой пребывал в Нём могущественно в полноте. Служители Церкви должны поставляться на служение Духом Святым. Чтобы совершать труд во имя Божие, мы должны иметь силу Святого Духа.

Третье проявление - в посвящении и освящении.

В ветхозаветное время помазание получали только священники, цари и пророки. Помазание служило знаком посвящения, познания Бога и Его воли. Внешнее проявление этого акта - благоухающий аромат, исходящий от пролитого на голову и одежды посвящаемого драгоценного мира. Так и христианин, исполненный Духом Святым, несёт чудное благоухание познания о Христе (2Кор.2,14-15). Аарон был выделен и помазан елеем, как первосвященник, до пролития жертвенной крови; сыновья Аарона могли получить помазание елеем только после окропления их кровью. Аарон - прообраз Христа, Который до пролития Крови получил помазание.

Ученики Христа, подобно сыновьям Аарона, получают помазание после пролитой нашим Спасителем Крови искупления (Исх.29,5-21).

и) Дух Святой - автор Писания.

Священное Писание есть труд святых людей, движимых Духом Святым (2Петр. 1,20-21; 2Тим.З,1б). Дух Святой научал и напоминал апостолам о божественных истинах (Иоан.16,13).

к) Дух Святой является истолкователем Писания.

1Кор.2,9-14; Еф.1,17: Он есть "Дух премудрости и откровения". "Он прославит Меня, - говорит Христос, - потому что от Моего возьмёт и возвестит вам" (Иоан.16,14).

Контрольные вопросы

1. Дух Святой как Личность. Доказательства этого.

2. Божественность Святого Духа.

3. Имена Святого Духа.

4. Действия Святого Духа:

а) во вселенной;

б) в ветхозаветный период.

5. Действия Святого Духа в Иисусе Христе.

6. Действия Святого Духа после Пятидесятницы:

а) свидетельство миру;

б) возрождение;

в) обитель Духа Святого.

7. Запечатление, крещение и исполнение Святым Духом.

8. Плод Святого Духа.

9. Помазание Духом Святым.

Дополнительная литература

1. "О Духе Святом" - А.В.Карев, "Братский вестник", 1960 г., №3, стр. 15-20.

2. "Беседы о Духе Святом" - И.В.Каргель, "Братский вестник", 1945 г., № 2, стр.12-17; № 3, стр.20,27.

3. "Дух Святой" - К.С., "Братский вестник", 1948 г., № 3, стр.23-25; № 4, стр.10-11; № 6, стр.47-49.

4. "Дух Святой" - А.И.Мицкевич, "Братский вестник", 1958 г., № 3, стр.7-15.

5. "Плод Святого Духа" - С.Г., "Братский вестник", 1961 г., № 3, стр.17-22.

6. "Дух Святой" - К.В.Сомов, "Братский вестник", 1963 г., № 3, стр.14-21.

7. "Мысли о Духе Святом" - B.C., "Братский вестник", 1962 г., № 3, стр. 10-21.

8. "Запечатление и исполнение Духом Святым" - B.C., "Братский вестник", 1962 г., № 4, стр.52-61.

9. "О Духе Святом" - Я.И.Ж., "Братский вестник", 1953 г., № 1, стр.11-12; 1955 г., № 3-4, стр.8-9. 10.

10. "Мысли о Духе Святом" - А.В.Карев, "Братский вестник", 1968 г., № 4, стр.28-48.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.