Лекция 13. Учение об ангелах — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лекция 13. Учение об ангелах

2022-12-20 28
Лекция 13. Учение об ангелах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название "ангел" происходит от греческого слова "ангелос", то есть вестник, посланник.

Мы не должны считать человека высшей формой Божьего творения. Как между человеком и низшими существами имеется большая градация промежуточных живых форм, точно так же между человеком и Богом существуют творения, превосходящие человека по уму и силе. Это подтверждается и Священным Писанием. И мы многое утратили бы в нашей духовной жизни, если бы встали на путь отрицания высших духовных существ по той лишь причине, что их невозможно осязать и рассматривать физическими очами.

Природа ангелов

Ангелы сотворены Богом. Кол. 1,16: "Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано". Неемия восклицает: "Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней" (Неем.9,6).

Ангелы являются духовными существами. Евр.1,14: "Не все ли они суть служебные духи?" Пс. 103,4: "Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий".

И хотя ангелы есть духи, тем не менее они очень часто появлялись перед людьми в видимом и даже человеческом облике (Быт. 19; Суд.2,1; 6,11-22; Матф.1,20; Лук.1,26; Иоан.20,12). Они, очевидно, обладают какою-то телесностью, только высшего порядка, чем наша. Господь сравнивает наше тело по воскресении из мёртвых с телом ангелов (Матф.22,30).

Святость ангелов. Иисус Христос называет ангелов святыми (Матф.25,31; Марк.8,38).

Кротость ангелов (2Петр.2,11; Иуд.9).

Могущество и сила ангелов. "Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою" (Пс.102,20; 2Петр.2,11; 2Фес.1,7). Через ангелов было совершено разрушение Содома (Быт. 19,1-16), сокрушена армия Сеннахирима (4Цар.19,35), был отвален камень (Матф.28,2-3). Сам сатана будет связан ангелом и ввержен в озеро огненное (Откр.20,1-2,10). Их сила от Бога для исполнения Его повелений. Действуя силою Божией, они свидетельствуют о Его всемогуществе. Итак, ангелы могущественны силою Божией, но они не всемогущи.

Различные служения и звания ангелов. Слово Божие говорит, что для различного служения в Царствии Божием и исполнения воли Божией среди сонма ангелов существуют воинства небесные, начальства и власти и силы (1Петр.3,22; Кол.1,16), Архангел Михаил (Иуд.9; 1Фес.4,1б; Дан.10,13,21; Откр.12,7), ангел Гавриил (Дан.8,16; 9,21; Лук.1,19,26), херувимы (Быт.3,24; Иезек.Ю), серафимы (Ис.6,1-7).

Бесчисленный сонм ангелов. "Есть ли счёт воинствам Его" (Иов. 25,3). "Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч" (Пс.67,18; 4Цар.7,6). "Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним" (Дан. 7,10; Откр.5,11). "Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов" (Матф.26,53). "Вы приступили к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов" (Евр. 12,22).

Служение ангелов

Небесное служение ангелов. Херувимы представлены во Святом-святых осеняющими ковчег Завета своими крыльями с обеих сторон. Они являются как бы носителями Его славы (Иез.10,2; 4Цар.19,15; Пс.17,11; 79,2; 98,1). Ангел был стражем рая (Быт.3,24).

Серафимы, как ангелы престола Божия, прославляют святость Божию, власть и силу Его (Ис.6,1-7).

Служение всех ангелов состоит в поклонении и славословии Бога и Христа (Пс.102,21; 148,2; Неем.9,6; Филип.2,9-10; Евр.1,6; Откр.5,11-13; 7,11-12).

Служение ангелов после явления Спасителя в мир. Служение ангелов при рождении (Лук.1,26; 2,9-13); при искушении Христа (Матф. 4,11); в Гефсимании (Лук.22,43; Матф.26,53); при воскресении (Матф. 28,2-7); при вознесении (Деян.1,10-11); при втором пришествии Христос явится с небесным воинством святых ангелов (Матф.24,30-31; 13,39; 2Фес.1,7; 1Фес.4,1б-18; Откр.19,14).

Служение ангелов в ветхозаветный период. Ветхозаветный народ Божий имел особое водительство и попечение ангелов. Ангелы посетили отца веры Авраама (Быт.18,2; 22,11-12); Иакова (Быт.32,1-2); Моисея (Исх.3,2); Иисуса Навина (5,13-15); Гедеона, Давида и других вождей народа Господнего. Ангел Божий вёл и руководил ими на всем пути в обетованную страну (Исх.14,19; Суд.2,1-2).

Служение ангелов в Церкви Христовой. Ангелы ведут грешника ко спасению. "Служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение" (Евр.1,14). Они радуются об одном кающемся грешнике (Лук.15,7,10). Они направляют служителей Божиих к грешнику (Деян.8,26) и грешника - к проповеднику Евангелия (Деян.10,3). Заметьте, что ангелы направляют, но Дух наставляет (Деян.8,29).

Ангелы ободряют и укрепляют детей Божиих: ЗЦар.19,5-8; Матф.4,11; Лук.22,43; Деян.27,4-35; 5,19.

Ангелы защищают, охраняют и избавляют служителей Божиих: Дан.6,22; Деян.5,19; 12,8-11; 27,23-24; 4Цар.6,17-18; Быт.19,11.

Ангелы наблюдают за Церковью и верующими. "Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения" (1Тим.5,21). Это - величественная и торжественная мысль. Ангелы наблюдают за проповедью и служением каждого верующего, за делом спасения душ. Они следят за огненной борьбой Церкви против духов злобы поднебесных (1Кор.4,9).

Ангелы участвуют в служении и оказании помощи людям, так, например, они указали Агари на источник; апостола Петра освободили из темницы (Деян.12 гл.). Немало других примеров показывают, что ангелы питали, укрепляли и защищали детей Божиих. Дух Святой исполняет задачи, касающиеся больше духовного существа и истин.

Ангелы будут сопровождать Христа в день Его второго пришествия. Они будут отделять праведных от злых (Матф.25,31-32; 2Фес. 1,7-8). Они исполнят Божий приговор над неверными (Матф. 13,39-42). Как это свершится - никто не может сказать или описать. Самые тяжкие и суровые пророчества Библии относятся к судам, совершаемым через ангелов (см. Откр.: огонь, кровь и др.).

Падение ангелов

Ангелы были созданы безгрешными для святого служения, как и человек, со свободной волей. Писание говорит о падших ангелах "как согрешивших". 2Петр.2,4: "Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания". Иуда 6: "И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня".

Время падения ангелов

Некоторые полагают, что это произошло до начала творения, т.е. в промежуток времени, указанный между 1-ым и 2-ым стихами первой главы книги Бытие следствием падения было разрушение первоначального творения и земля стала "безвидна и пуста". Такой взгляд нельзя ни доказать, ни опровергнуть, но тем не менее великий и страшный факт падения ангелов остаётся.

Причина падения ангелов

Ап. Пётр не определяет грех ангелов, а Иуда указывает, что часть ангелов не сохранила своего достоинства и оставила свои жилища (Иуда 6). Рассматривая данный текст вместе с Втор.32,8, по-видимому, можно отметить, что определённые уделы были предназначены и ангелам. Быт.6,1-4 говорит о "сынах Божиих", и некоторые полагают, что здесь имеются в виду ангелы. Согласиться с правильностью этого мнения невозможно, так как этот грех был связан с похотью, а ангелы являются служебными духами. Внимательное изучение 5 и 6 глав Бытия показывает, что под "сынами Божиими" надо понимать сынов Сифа (Быт.5,6-32). Это название имеет историческую основу в том, что мать назвала сына Сифом, что значит: сын от Господа.

Грехом ангелов было неповиновение и гордость. Гордость была причиной падения сатаны (Иезек.28 гл.). Таким образом становится понятным значение слов о былом достоинстве и силе падших ангелов. Не довольствуясь данным им уделом, они возгордились и хотели овладеть престолом Бога.

Деятельность падших ангелов

Они противодействуют Божиим намерениям (Дан. 10,10-14); причиняют страдания народу Божию (Лук.13,16; Матф.17,15-16); исполняют волю сатаны (Матф.25,41; 12,26-27); омрачают духовную жизнь детей Божиих (Еф.6,12) и стараются ввести их в обман (1Цар.28,7-20).

Суд над падшими ангелами

Места Писания (Иуд.6,2; Петр.2,4; Матф.25,41) показывают, что для них нет надежды на спасение. Концом их существования будет вечный огонь. Согласно 1Кор.6,3 следует, что святые примут определённое участие в суде над падшими ангелами.

Учение о сатане

Названия "сатана" и "диавол" означают: враг, противник, обвинитель, клеветник.

Через всё Писание сатана проходит как сильный враг Бога и человека. Писание учит о нём, как о воплощении зла, и человек должен стремиться узнать, что это за существо. Пренебрежительное отношение к учению о сатане происходит от того, что люди воспринимают его по книгам и рассказам, а не по Библии. Во избежание поверхностных суждений внимательно рассмотрим, что говорит о сатане Священное Писание.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.