Различие между боговдохновением, откровением, просвещением и дословным изложением. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Различие между боговдохновением, откровением, просвещением и дословным изложением.

2022-12-20 27
Различие между боговдохновением, откровением, просвещением и дословным изложением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Различие между боговдохновением и откровением.

При изучении Библии обращает на себя внимание тот факт, что все повествование делится на две группы: изложение истин, непосредственно открытых и сообщенных человеку Богом, которых автор не мог узнать из других источников и которых он не был свидетелем, например: об актах творения Вселенной - это откровения (Откр.1,1; Гал.1,12; Еф.3,3); - изложение событий, свидетелем которых был автор сам или слышал от других. Книги Моисея об исходе из Египта, воспоминания ап. Павла о встрече с апостолом Петром в Антиохии и др. - это богодухновение.

Откровение есть Божие действие, заключающееся в непосредственной передаче разуму человека истины, неизвестной до этого; а боговдохновение управляет и надзирает за изложением божественных истин, уже известных автору.

Далеко не весь материал Библии был "непосредственным откровением" человеку. Здесь содержится история народа, речи людей и даже злых людей. Но в этой Книге абсолютно нет места не богодухновенных. История, изложенная в Библии, - правдивая история. Священные писатели были под таким управлением и влиянием Святого Духа, что не могли допустить при написании ошибок в фактах или учении. Однако история остаётся историей. Её события, не санкционированные Богом и упоминаемые в Библии, следует принимать как историю, а не как откровение (2Тим.З,16).

И тем не менее святые и несвятые, добрые и злые дела записаны в Библии под водительством Святого Духа, т.е. богодухновенны.

Хотя всё Писание исходит от Бога, оно не отражает в каждой строчке божественные благословения; наоборот, многие страницы посвящены порицанию и бичеванию злых дел. Например, в книге Иова боговдохновение зафиксировано с одинаковой точностью: язык Иеговы, слова сатаны, речи Иова и его друзей. Каждый оратор ответствен за свои выражения. Ни сатана, ни Иов, ни его друзья не говорили по вдохновению Бога. Они выражали свои взгляды. Боговдохновенность Писания выразилась только в точности изложения их речей. Также и жестокость Давида по отношению к амаликитянам (1Цар.20,3) не указывает, что Бог одобрил это. Или двойной грех Давида, убийство и прелюбодеяние, тоже излагается как грешный, осуждённый Богом факт. Боговдохновение Библии отражает точность передачи событий.

б) Различие между боговдохновением и духовным просвещением.

Духовное просвещение (возрастание в познании, освящение разума) относится к влиянию Духа Святого, общего для всех христиан (Лук.2,32; Евр.6,4; 10,32; Еф.1,17-18; 4,13-15; Фил.1,9-10; 3,8-14). Никакие истины о Боге или других духовных предметах не могут быть поняты и приняты человеком, пока Дух Святой не откроет их ему. Только духовный человек может понимать духовное. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,, (1 Кор.2,14). Никакая школа не может научить познанию Бога. Плоть и кровь не могут открыть этого (Матф.16,17). Существует глубокое различие между "божественным откровением Бога" и "божественным действием на разум человека".

Те, кто придерживается теории духовного просвещения в вопросе происхождения Библии, утверждают, что в каждом человеке заложены интуитивные возможности к восприятию сверхъестественного, т.е. того, что относится к Богу и духовному миру. Таким образом, сила Божия, сила Духа Святого, воздействуя на эти потенциальные возможности человека, делает его способным понимать божественные истины, Его волю и видеть Его совершенства.

Библия есть результат глубокого размышления святых людей, чьи умы были направляемы и просвещаемы Богом, и через них проявлялись и записывались божественные откровения. Божье откровение проявляется различными методами со дня начала вселенной. Священное Писание нельзя считать единственным проявлением Бога, выражением Его божественного разума. Древние патриархи и пророки умели так глубоко мыслить о Боге, о Его многообразных проявлениях в окружающем мире, что их внутренние духовные очи видели Его в ореоле святости, силы и любви; они проникали в Его природу и понимали Его волю. И Библия явилась плодом великого просвещения человеческих умов, соединённых с Богом.

Человек, желающий и умеющий глубоко мыслить о небесных истинах, умеющий возноситься умом к горним высотам, умеющий отрываться от мелких мыслей - достигает великих высот духовного познания.

Библия есть источник духовного огня. На протяжении многих веков христиане зажигают свои светильники от этого огня и видят к этом свете Того, Кто есть Невидимый. Этот огонь продолжает гореть и сегодня. И каждый, искренне стремящийся к свету, может зажечь свой светильник, если он будет стоять перед этим огнём, образно выражаясь, с обнаженной головой, со снятой обувью и смиренным духом. Но это живительное влияние библейского огня на разум человека не есть полное откровение Бога человеку, о котором свидетельствует Библия и которое должно быть. Библия есть не что иное, как только хранилище духовного влияния, способного воздействовать на внутреннего человека, приводить его в присутствие Бога, где Он Сам открывает Себя человеку без посредников. Библия есть книга, через которую Бог обращается к человеку.

В Библии имеются примеры, когда откровения Божьей правды и Его воли изливались и через людей, не обладающих глубокой преданностью Богу. Прочитайте места: Иоан.11,44-52; Числ.22,34-35.

в) Различие между боговдохновением и вербальным (дословным) изложением.

Боговдохновение - не обязательно дословное изложение. Нет необходимости доказывать такое утверждение в отношении боговдохновенности Писания. Дословное изложение, в этом смысле, явилось бы просто механической операцией. Оно лишило бы писателя его индивидуальности и сделало бы его автоматом. Но Дух Святой не идёт по этому пути. Он использует память, интуицию, рассуждения, индивидуальные своеобразия писателей, и каждый из них записывает ту часть событий или пророчества, которые он усвоил сам, и поэтому в состоянии передать их с надёжной точностью.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.