Возведение земляного полотна с дренажными прорезями и вертикальными дренами в основании. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Возведение земляного полотна с дренажными прорезями и вертикальными дренами в основании.

2022-11-24 26
Возведение земляного полотна с дренажными прорезями и вертикальными дренами в основании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эти решения применяют при необходимости ускорить осадку основания на болотах I и II строительных типов. Земляное полотно с дренажными прорезями устраивают на болотах I типа глубиной до 3 м. При большей глубине применяют конструкцию с вертикальными дренами. Технология работ включает: разработку прорезей экскаваторами; доставку дренирующего грунта (песка) автомобилями или другими транспортными средствами; перемещение песка и засыпку прорезей бульдозером; послойную отсыпку насыпи до необходимой высоты.

Устройство грунтовых свай в основании. Если необходимо повысить устойчивость основания и снизить его осадку, грунтовые сваи устраивают способом продавливания обсадной трубой с раскрывающимся или оставляемым наконечником, т. е. с помощью того же оборудования, что и при устройстве вертикальных песчаных дрен. В данном случае уплотнение толщи вокруг обсадной трубы повышает эффективность конструкции. Кроме того, в отличие от песчаных дрен к материалу грунтовых свай не предъявляются ограничения по водопроницаемости. Вместе с тем рекомендуется использовать песчаные или гравелистые грунты, обладающие достаточной прочностью в воде и легко уплотняющиеся при вибрировании.

 Применение НСМ при возведении насыпи на болотах и других слабых переувлажненных грунтах.

Технологический процесс укладки прослоек из НСМ в общем случае включает следующие операции: подготовка основания; раскатка рулонов НСМ и закрепление полотен на поверхности основания; стыковка полотен; приемочный контроль и засыпка прослойки грунтом.

Рулоны раскатывают в поперечном направлении, когда необходимо обеспечить прочность в поперечном направлении, например на участках армирования. Соединение полотен НСМ производят укладкой внахлестку или сшиванием. Сшивание полотен производят капроновыми нитками с помощью портативных электрических швейных машин. Величина нахлеста в этом случае составляет 5—7 см.

Полотна из НСМ, допускающие соединение сваркой. Нахлест при сварке равен 15 см.

Уложенную готовую прослойку из НСМ в, течение рабочей смены необходимо засыпать грунтом. Засыпку ведут слоями. Минимальная толщина слоя грунта поверх прослойки 20 см при условии разового пропуска транспортных средств. Засыпку прослоек ведут по методу «от себя».


12. Основные принципы организации работ по возведению земляного полотна

Подготовительные работы – восстановление трассы, отвод и закрепление земель на постоянное и временное пользование, расчистка полосы отвода, разбивка работ, устройство водоотводных канав и дренажей.

Основные работы – непосредственная разработка выемок и откосов насыпей (рыхление и копание грунта, его транспортирование в места отсыпки насыпей или отвалов, распределение и уплотнение грунта).

Отделочные работы – планировка поверхности земляного полотна, укрепление от размыва водой канав и откосов насыпей и выемок, восстановление растительного слоя на землях, отводившихся во временное пользование.

Организация работ по возведению земляного полотна должна обеспечивать мин. стоимость строительства автомобильных дорог, а их выполнение в установленные календарными графиками сроки, а в целом обеспечивать устойчивость и надежность земляного полотна и автомобильных дорог в целом за весь период эксплуатации.

Работы по сооружению земляного полотна должны осуществляться на основании разработки и утвержденных в установленном порядке ПОС и ППР.

ПОС разрабатывается проектной организацией в составе техно-рабочих проектов автомобильных дорог, ППР разрабатывает подрядная строительная организация, которая получила право на производство работ и уточняет в нем с детализацией все решения, принятые в ПОС с выделением участков линейных и сосредоточенных работ с расчетом материально-технических ресурсов, трудовых ресурсов, имеющихся в наличии у подрядной организации и установлен. срока выполнения работ.

Линейные работы – все работы, которые на календарном графике могут выполняться линейно на протяженность всего календарного срока.

Сосредоточенные – участки, где на км приходится в 3 и > раза объемов работ, превышающих средний по объекту, или резко отличающийся трудоемкостью и сложностью.

При строительстве автомобильных дорог применяют 2 способа организации работ:

1. Поточный – передвижные механизированные подразделения постоянного оптимального состава для определенных условий и вида работ непрерывно и равномерно выполняют работы с периодической сдачей и полностью законченных работ и участков готовой автомобильной дороги.

2. Непоточный:

· параллельный (ведение работ однотипных на всем фронте и последовательное выполнение работ на отдельном участке);

последовательный (последовательное без совмещения выполнение разнотипных работ на отдельных участках и последовательное выполнение однотипных работ на общем фронте ).



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.