Укатка асфальтобетонной смеси. Контроль степени уплотнения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Укатка асфальтобетонной смеси. Контроль степени уплотнения

2022-11-24 19
Укатка асфальтобетонной смеси. Контроль степени уплотнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка смеси с уплотнением ее ручными мини-катками массой 400-1000 кг, виброплитами и вибротрамбовками массой до 200 кг.

При укладке конструктивных слоев толщиной более10 см следует, как правило, применять асфальтоукладчики с активными уплотняющими органами.

При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, а также при использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой при укладке смесей для щебеночно-мастичного и плотного асфальтобетонов типов А и Б и пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % скорость укладки, как правило, должна составлять 2-3м/мин.

При укладке смесей для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного скорость укладки может быть увеличена до 4-5 м/мин.

Режимы работы уплотняющих рабочих органов должны быть следующими:

• частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об./мин; •вала вибратора плиты– 2500-3000 об./мин.

При укладке смесей для щебеночно-мастичного асфальтобетона уплотнение смеси осуществляют в три этапа:

- уплотнение гладковальцовым катком массой от 8 до 11 т за 3-4 прохода по одному следу;

- уплотнение гладковальцовым вибрационным катком массойот 8 до 11 т за 3-4 прохода по одному следу;

- уплотнение гладковальцовым катком массой от 13 до 15 тза 3-4 прохода по одному следу.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в СТБ 1033.

При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143), как правило, следует уплотнять:

- смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня более 40 % сначала катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов) или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т (5-7 проходов) и окончательно–гладковальцовым катком массой 11-18 т (6-8 проходов);

- смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня менее 40 % и высокопористого песчаного сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), затем катком на пневматических шинах массой 16 т (6-10 проходов) или гладковальцовым катком массой 10-13 т (8-10 проходов), или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (3-4 прохода) и окончательно –гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-8 проходов).

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч– для гладковальцовых катков, 3 км/ч– для вибрационных катков и 5-8 км/ч–для катков на пневматических шинах.

При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

- смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня свыше 40 % сначала гладковальцовым катком массой 10-13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т (4-6 проходов), а затем–гладковальцовым катком массой 11-18 т (4-6 проходов);

- смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % - сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), а затем – гладковальцовым катком массой 10-13 т (6-8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно –гладковальцовым катком массой 11-18 т (4 прохода).

Скорость катков в начале укатки не должна превышать: для гладковальцовых – 5 км/ч, вибрационных – 3 км/ч, на пневматических шинах – 10 км/ч.При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцовым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение достигается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движения до40 км/ч.

При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10-18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах (6-8 проходов), затем гладковальцовым массой 11-18 т (4-6 проходов).

Рабочая скорость движения катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2-3 проходах не должна превышать 2-3 км/ч, при последующих 12-15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце– 0,8 МПа.

Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6-8 или 10-13 т.

При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика.

При использовании одного укладчика перед укладкой сопрягаемой полосы кромку ранее уложенной полосы следует разогреть, если температура сопрягаемой полосы меньше требуемой температуры при завершении уплотнения по СТБ 1033, или выполнить ее обрезку и обработать ее битумом (битумной эмульсией) или произвести ее формование и уложить битумную ленту по СТБ 1937.

При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на10 см к кромке сопряжения.Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать либо обработать битумом или битумной эмульсией. При укладке упорной доски в конце укатываемой полосы край обрубать не следует.

Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть отремонтированы с заменой дефектных мест покрытия картами размером на всю ширину полосы укладки длиной не менее 10 м.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.