Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

2022-11-24 26
Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для повышения качества асфальтобетонов следует применять методы физико-химической активации минеральных материалов, поверхностно-активные вещества (ПАВ) или полимеры.

Асфальтобетонные смеси следует приготавливать в асфальтосмесительных установках, оборудованных смесителями принудительного перемешивания периодического или непрерывного действия.

Битум с добавлением ПАВ, полимеров, разжижителей (пластификаторов) или структурообразующих компонентов следует перемешивать до получения однородной смеси в отдельной емкости, оборудованной паро-, электро- или маслоподогревом, насосной установкой и лопастной мешалкой.

В процессе приготовления смесей в смеситель периодического действия, как правило, сначала следует вводить взвешенные по фракциям минеральные материалы и перемешивать их между собой, а затем– битум.

Асфальтобетонную смесь после окончания перемешивания следует выгрузить из смесителя в накопительный бункер или транспортные средства.

Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при их укладке

Допускается укладка холодных асфальтобетонных смесей непосредственно после приготовления, то есть в горячем виде.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью–не ниже 10 °С; теплых смесей– при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:

– толщина устраиваемого слоя должна быть не менее4 см; необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

– устраивается, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; в случае если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

– верхний слой устраивается только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку очищенной от пыли и грязи поверхности верхнего слоя асфальтобетонного основания и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретыми, соответственно, до температуры от 20 до 40°С, от 100 до 120 °С и от 140 до 160 °C.Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину покрытия.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья.В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.

При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке– на 25-30 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоукладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.

При укладке конструктивных слоев толщиной более10 см следует, как правило, применять асфальтоукладчики с активными уплотняющими органами.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим.

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч– для гладковальцовых катков, 3 км/ч– для вибрационных катков и 5-8 км/ч–для катков на пневматических шинах.При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцовым массой 6-8 т (4-6 проходов),

При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10-18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах (6-8 проходов), затем гладковальцовым массой11-18 т (4-6 проходов).

Рабочая скорость движения катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2-3 проходах не должна превышать 2-3 км/ч, при последующих 12-15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3МПа, в конце– 0,8МПа.

При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать либо обработать битумом или битумной эмульсией. При укладке упорной доски в конце укатываемой полосы край обрубать не следует.

Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть отремонтированы с заменой дефектных мест покрытия.

Контроль качества работ

При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролировать:

- температуру битума и минеральных материалов – постоянно;

- температуру готовой асфальтобетонной смесипо СТБ 1033;

- качество смеси по СТБ 1033, СТБ 1115, СТБ П 1536; битума по ГОСТ 11501, ГОСТ 11506 и ГОСТ 11503 – не реже одного раза в смену;

- щебень и песок по показателям: зерновой состав, содержание пылевидных, глинистых частиц и глины в комках, для щебня дополнительно определяется содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; для минерального порошка зерновой состав и влажность – не реже одного раза в 10 смен.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

В процессе строительства покрытия и основания дополнительно следует контролировать:

– температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси;

– качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос – постоянно;

– качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) – в трех местах на7500 м2 покрытия по СТБ 1033 и СТБ 1115, а также прочность сцепления слоев покрытия. Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения, а из холодных–через15-30 суток на расстоянии не менее1 м от края покрытия;

– ровность в продольном направлении и поперечные уклоны – на 10-15 % от длины участка дороги захватками длиной по 300-400 м, которые выбирают при визуальном осмотре.

На каждой захватке через равные расстояния следует выполнять 80-100 измерений просветов под трехметровой рейкой; 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

- 0,99 –для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

- 0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

- 0,96 – для асфальтобетона из холодных смесей.

Степень уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона определяют по величине водонасыщения и остаточной пористости уложенного слоя в соответствии с требованиями СТБ 1033.


10 Классификация грунтов, основные требования к грунтам для возведения земляного полотна


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.