Склады транспортных организаций — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Склады транспортных организаций

2022-10-27 22
Склады транспортных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Временное складирование – экспедиция материальных ценностей.

Железнодорожные станции, грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов, терминалы воздушного транспорта.

Транзитно-перевалочные. Срок хранения-минимальный. Перевалка с одного вида транспорта на другой. Крупные партии, грузовая единица-поддон – не расформировывается.

Высокий уровень механизации.

Склады логистических посредников

Складские услуги любым клиентам, как производителям, так и предприятиям торговли и сферы услуг. Технологичечские решения с высоким уровнем технического оснащения, как правило, высокомеханизированных процессов грузопереработки.

 

1.2. Стратегии размещения складов для компаний различного профиля (имеются ввиду производственные предприятия, оптовые, логистические посредники и так далее). Привести пример.

Факторы влияющие на местоположение склада:

1. близость к рынку сбыта

2. наличие конкурентов

3. близость к рынкам снабжения

4. уровень жизни населения

5. наличие трудовых ресурсов

6. зп

7. наличие земельных участнов

8. транспортные коммуникации

9. налоги, финансирование

10. разрешения эко служб

Производство и распределение:

Склады поставщиков вблизи производственных мощностей производителя. -> складские мощности поставщика сырья аналогичным образом приближаются к производителя, для обеспечения заданной частоты поставок небольшими партиями. Если они находятся в непосредственной близости к производителю, он может совсем отказаться от своих складов сырья.

Если же существуют два предприятия, которые занимаются производством разных товаров, а поставщик сырья у них один -> распределительный центр – консолидационный склад) между предприятиями-производителями с учетом концентрации клиентов и общих логистических затрат.

Оптовые компании:

Центральный склад – между поставщиками и клиентами

Склады региональные и филиальные – ближе к рынку потребления.

Логистические посредники:

Приближение к рынку потенциальных клиентов любой сферы бизнеса – производство, торговля, сфера услуг, включая гостиницы и рестораны, даже сфера шоу-бизнеса.

Выбирают – крупные региональные центры, где сосредоточены основные бизнес-структуры, где высокая плотность населения и значительный покупательский спрос – столичные центры и города с миллионным населением.

Билет №2

2.1.   Взаимоотношение политики бизнеса и политики складирования.

Политика бизнеса и политика складирования связаны напрямую, так как стратегия бизнеса, по сути, диктует политику складирования. Например, если компания ставит перед собой цель максимально возможного захвата рынка, то ей необходимо ощущать стабильность, а значит, строить собственный склад и оборудовать его на свое усмотрение.

Отношения, которые компания планирует строить со своими клиентами, могут указать не только выбор стратегии складирования, но и место расположения склада и форму снабжения.

По сути склады компании нужны по следующим причинам:

1. координация и выравнивание спроса и предложения

2. снижение логистических издержек при транспортировке

3. обеспечение максимальной удовлетворенности потребительского спроса

4. создание условий для поддержания активной стратегии сбыта

5. увеличение географического охвата рынка сбыта

6. бесперебойное снабжение конечных потребителей

7. обеспечение гибкой политики обслуживания.

На политику складирования и деятельность склада влияет множество факторов, среди которых следует назвать (по отношению к стратегии бизнеса):

- место склада в логистической системе

- особенности отрасли

- цель и задачи бизнеса

- доступность капитала

- характеристика товара

- экономические условия функционирования компании

- конкурентная среда бизнеса.

В конце концов то, чем по сети занимается компания по отношению к функционалу (снабжение, производство, распределение), и диктует плавила политики складирования.

2.2. Объемно-планировочные решения в зависимости от вида складирования.

Вид складирования:

Хар-ка поступающего груза:

· Ассортимент

· Тара и упаковка товара

· Складской товароноситель

· Условия хранения товара

· Объёмы партии поставки товара на склад

· Оборачиваемость

 

Параметры складского помещения

· Площадь

· Высота до перекрытия

· Размер пролёта

· Шаг колонн

 

Комиссионирование

· Условия отбора товара

· Требования к уровню механизации или автоматизации

 

Затраты

· Мин капиталовложений

· Мин эксплуатационные затраты

 

Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз.

Складирование бывает тупиковое и сквозное. При сквозном складировании разделяются зоны отгрузки и загрузки (что напрямую влияет на ОПР).

Так же грузы можно штабелировать, можно использовать стеллажное хранение. Если грузы только штабелируются, то высота склада не должна превышать 6 метров, ибо более смысла нет.

Если же используется стеллажное хранение, то:

- полочное (в принципе на ОПР сильно не влияет, как полочные стеллажи расположить)

- проходные (идеальны для сквозного хранения, т.е. для разделения зон погрузки/разгрузки)

- передвижные стеллажи (минимизация необходимой площади склада)

- консольные стеллажи (для них используется специальный способ погрузки. Можно ставить вдоль стен односторонние, можно подряд двухсторонние)

- гравитационные (так же хороши для сквозной организации хранения, но и для тупикового тоже неплохи)

Расположение складских зон должно быть последовательно, согласно выполнению складских операций.

Техника, используемая в основном при различных способах складирования:

Штабелирование - электропогрузчик

Полочные стеллажи – фронтальные и узкопроходные электроштабелеры

Проходные – электропогрузчики, фронтальные электроштабелеры

Гравитационные – электропогрузчики, фронтальные электроштабелеры

Передвижные – электропогрузчики, фронтальные электроштабелеры

Консольные – электроштабелеры

Билет №3

3.1. Стратегия формирования складской сети для оптовиков

Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.

При формировании складской сети необходимо учитывать:

- место в логистической системе

- цели, задачи и функции предприятия

- вид и характеристики материального потока

- территориальное расположение складской сети

- взаимосвязи с внешней средой поставщиков и потребителей

- характеристики используемых транспортных средств

- состояние инфраструктуры сети

- материально-техническая база предприятия

- наличие информационной связи внутри складской сети

Стратегия формирования складской сети является первой проблемой Лог скл и ее решение предусматривает четыре тесно связанных между собой задачи:

1)определение общего числа складов в складской сети(включая центральные, региональные и филиальные склады), обеспечивающих охват всего региона сбыта при условии бесперебойного снабжения клиентов

2)размещение складов в сети на всей географии потребительского рынка(выбор как региона, так и конкретного места расположения каждого склада)

3)выбор стратегии складирования запасов на складах(определение принадлежности каждого склада складской сети с позиции фирмы собственности, где предполагается накопление товарных запасов)

4)выбор системы товароснабжения складов в складской сети(централизованное или децентрализованное снабжение)

 

 

Необходимо сделать:

-прогноз спроса

- планирование объема продаж и регионов сбыта

-разработка программы размещения складской сети

- планирование в складских мощностях

-анализ потенциальных складских мощностей (необходимо учитывать целый ряд ограничений (экономические, технологические, технические, демографические)

-выбор системы товародвижения (централизованная, децентрализованная)

-разработка проекта складского хозяйства.

 

Стратегия промежуточного размещения складов. стратегия размещения складов логистических посредников. Стратегия характерна для размещения складской сети оптовых компаний. Последние уже по своему функциональному назначению являются посредниками между производителями и конечными потребителями, соответственно, создавая свои склады, они стремятся выбрать промежуточное место расположения между поставщиками и клиентами. Однако если рассматривать складскую сеть в целом, то этот принцип касается преимущественно размещения центрального склада. Склады же региональные и филиальные размещают ближе к рынку потребления.

 

3.1. Взаимодействие логистов и проектировщиков склада 269

Разрабатывая проект складского хозяйства, компания предполагает с помощью нового склада повысить уровень обслуживания клиентов, в связи с этим логисты подготавливают исходные данные для проектировщиков, учитывая:

-перспективы развития компании и задачи, стоящие перед складом и функциональное назначение склада в складской сети

- особенности клиентской базы по партиям поставок и средним сроком подготовки заказа

-прогнозный уровень грузопотоков, величина их интенсивности и средний уровень складских запасов

- виды транспортных средств, обеспечивающих поставки входящих и выходящих грузопотоков.

-Номенклатуру перерабатываемого груза.

При разработке стоит воспользоваться услугами специалистов проектировщиков. Логисты должны иметь определенный навыки и знания, позволяющие принимать им решение о выборе варианта.

Основными задачами, которые решаются в рамках разработки складского хозяйства:

- проектирование генплана

- определение параметров складского здания

-разработка системы складирования

- разработка объемно-планировочных решений.

Необходимо подготовить техническое задание (ТЗ) в коммерческом предложении, для создания проекта склада, чтобы далее выбрать вариант проектирования. Руководитель отдела, отвечающий за стратегических задач и отдела логистики, должен возглавить эту рабочую группу, в состав которой на разных этапах реализации проекта (в зависимости от решаемых задач) должны войти представители практически всех смежных отделов(марк,финн,прод,зак,пр-ва). От логистики в рабочую группу должны войти аналитики-логисты и управляющий транспортно-складским хозяйством.

 

Билет №4

4.1.Формирование складской сети оптовой компании при увеличении конкурентного среды.

При увеличении конкурентной среды следует:

1. Максимально приблизить склады к клиентам (стратегия размещения складов относительно рынка сбыта), хотя для оптовых компаний более характерна стратегия промежуточного размещения складов (между производителями и конечными потребителями), т.к. по сути своей они являются посредниками (в рамках сети в целом вторая стратегия касается, как правило, только центрального склада.

2. Строить склады в крупных региональных центрах (собственные склады помогают обеспечивать так называемый эффект присутствия на рынке)

3. Увеличить само число складов, но при этом соблюсти баланс затрат и уровня сервиса.

4. Увеличить число подсортировочных складов, т.к. их плюсами являются: сокращение времени цикла выполнения заказа, повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение транспортных затрат на поставку клиентам, сокращение уровня товарных запасов в ЦП за счет их перераспределения. Уровень товарных запасов таких складов должен обеспечивать поддержание у клиентов текущих запасов с заданной частотой их пополнения.

 

4.2. Блок-схема технологической части формирования складской сети

 Разработка алгоритма позволяет определить последовательность решения проблемы формирования складской сети. Методический подход к разработке технологической части проекта можно изобразить в виде блок-схемы


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.