Склады ГП и распределительные склады производителей. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Склады ГП и распределительные склады производителей.

2022-10-27 116
Склады ГП и распределительные склады производителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет №1

1.1. Особенности функционирования системы складов в различных областях логистики - снабжение, пр-во, распределение. Пример.

· Область обеспечения производства ГП(бесперебойное снабжение пр-ва материально-техническими ресурсами)

o Управление закупками

o Размещение заказов

o Транспортировка

o Складирование

o Внешняя грузопереработка

o Управление запасами возврат тары

· Область производства ГП (обеспечение функционирования производственного процесса)

o Складирование

o Внутризаводская транспортир

o Упр. запасами

· Область распределения ГП (бесперебойное обеспечение потребителей ГП и и полное удовлетворение их спроса)

o Управление заказами

o Управление распределением

o Обслуживание клиентов

o Транспортировка

o Складирование

o Внешняя грузопереработка

o Управление запасами

o Внешняя упаковка

o Возврат тары

 

 

Снабжение:

Задачи:

• планирование стратегий и программ снабжения

• координация деятельности участников цепи обеспечения пр-ва

• управление поставщиками, закупками

• размещение запасов

Специализация: хранение сырья, материалов, комплектующих и др. продукции производственного назначения, осуществляют снабжение прежде всего производственных потребителей.

Склады сырья и материалов – груз в жидком или сыпучем состоянии.

Переработка однородных грузов, поступающих большими партиями, интенсивными грузопотоками, с ритмичным графиком поставки потребителю, относительно постоянной оборачиваемостью. Для таких складов возможно обеспечение высокого уровня механизации и даже автоматизации грузопереработки. Ориентир – процесс производства – механизированный или автоматизированный.

Склады продукции производственного назначения – комплектующих, вспомогательных материалов.

Тарные и штучные грузы высокой массы, относительно однородной номенклатуры, большие объемы переработки. Высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, который так же диктуется особенностями производственного процесса.

Производство:

Функциональное назначение: достижение максимальной синхронности работы всех производственных подразделений с минимальными запасами продукции производственного назначения.

Специализация: запасы незавершенного производства, приборы и инструменты, запчасти и пр. Относительно постоянная номенклатура груза, поступающего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Автоматизированная обработка груза или высокая механизация производимых работ.

Основной фактор, влияющий на уровень технической оснащенности склада – основной производственный процесс.

Логистика распределения:

Характеристика:

• Широкий ассортимент

• Мин. запасов у конечных потребителей

• Увеличение гибкости + быстрая реакция на спрос

• Максимально близкая к потребителю складская сеть

• Большое кол-во посредников

• Сложность организации доставки (центр/децентр поставки)

Специализация: для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Назначение: преобразование производственного ассортимента в торговый ассортимент и в бесперебойном обеспечении розничных потребителей, включая розничную сеть. Они могут принадлежать как производителям – склады готовой продукции, распределительные склады производителя, так и предприятиям торговли.

Склады ГП и распределительные склады производителей.

Складирование тарных и штучных грузов относительно однородной продукции – в пределах ассортиментного перечня одного изготовителя, с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Автоматизированная и высокомеханизированная переработка груза.

Склады оптовой торговли

Товарами народного потребления в основном снабжают потребителей-производителей – строительные компании, другие оптовые компании, розничную сеть и сферу услуг. Широкая номенклатура груза, неравномерная оборачиваемость товара, реализуемая различными партиями поставки – от одной грузовой единицы, до вместимости полного ТС.

М огут включать в себя распределительные, подсортировочные и  распределительно-подсортировочные склады.

Техническое оснащение может различаться.

Распределительные склады – автоматизированная, высокоавтоматизированная обработка

Подсортировочные – высокомеханизированную или механизированную грузообработку, с ручной комплектацией заказа.

Для современных подсортировочных складов – автоматизированные системы комплектации, на основе гравитационных стеллажей.

Склады розничной торговли

Товары огромного ассортимента, мелкие партии, частые поставки. Склады не бывают крупными – механизированная обработка грузов, ручная комплектация заказов.

Исключением могут быть центральные склады сетевой розницы – распределительные центры.

Билет №2

2.1.   Взаимоотношение политики бизнеса и политики складирования.

Политика бизнеса и политика складирования связаны напрямую, так как стратегия бизнеса, по сути, диктует политику складирования. Например, если компания ставит перед собой цель максимально возможного захвата рынка, то ей необходимо ощущать стабильность, а значит, строить собственный склад и оборудовать его на свое усмотрение.

Отношения, которые компания планирует строить со своими клиентами, могут указать не только выбор стратегии складирования, но и место расположения склада и форму снабжения.

По сути склады компании нужны по следующим причинам:

1. координация и выравнивание спроса и предложения

2. снижение логистических издержек при транспортировке

3. обеспечение максимальной удовлетворенности потребительского спроса

4. создание условий для поддержания активной стратегии сбыта

5. увеличение географического охвата рынка сбыта

6. бесперебойное снабжение конечных потребителей

7. обеспечение гибкой политики обслуживания.

На политику складирования и деятельность склада влияет множество факторов, среди которых следует назвать (по отношению к стратегии бизнеса):

- место склада в логистической системе

- особенности отрасли

- цель и задачи бизнеса

- доступность капитала

- характеристика товара

- экономические условия функционирования компании

- конкурентная среда бизнеса.

В конце концов то, чем по сети занимается компания по отношению к функционалу (снабжение, производство, распределение), и диктует плавила политики складирования.

2.2. Объемно-планировочные решения в зависимости от вида складирования.

Вид складирования:

Хар-ка поступающего груза:

· Ассортимент

· Тара и упаковка товара

· Складской товароноситель

· Условия хранения товара

· Объёмы партии поставки товара на склад

· Оборачиваемость

 

Параметры складского помещения

· Площадь

· Высота до перекрытия

· Размер пролёта

· Шаг колонн

 

Комиссионирование

· Условия отбора товара

· Требования к уровню механизации или автоматизации

 

Затраты

· Мин капиталовложений

· Мин эксплуатационные затраты

 

Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз.

Складирование бывает тупиковое и сквозное. При сквозном складировании разделяются зоны отгрузки и загрузки (что напрямую влияет на ОПР).

Так же грузы можно штабелировать, можно использовать стеллажное хранение. Если грузы только штабелируются, то высота склада не должна превышать 6 метров, ибо более смысла нет.

Если же используется стеллажное хранение, то:

- полочное (в принципе на ОПР сильно не влияет, как полочные стеллажи расположить)

- проходные (идеальны для сквозного хранения, т.е. для разделения зон погрузки/разгрузки)

- передвижные стеллажи (минимизация необходимой площади склада)

- консольные стеллажи (для них используется специальный способ погрузки. Можно ставить вдоль стен односторонние, можно подряд двухсторонние)

- гравитационные (так же хороши для сквозной организации хранения, но и для тупикового тоже неплохи)

Расположение складских зон должно быть последовательно, согласно выполнению складских операций.

Техника, используемая в основном при различных способах складирования:

Штабелирование - электропогрузчик

Полочные стеллажи – фронтальные и узкопроходные электроштабелеры

Проходные – электропогрузчики, фронтальные электроштабелеры

Гравитационные – электропогрузчики, фронтальные электроштабелеры

Передвижные – электропогрузчики, фронтальные электроштабелеры

Консольные – электроштабелеры

Билет №3

3.1. Стратегия формирования складской сети для оптовиков

Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.

При формировании складской сети необходимо учитывать:

- место в логистической системе

- цели, задачи и функции предприятия

- вид и характеристики материального потока

- территориальное расположение складской сети

- взаимосвязи с внешней средой поставщиков и потребителей

- характеристики используемых транспортных средств

- состояние инфраструктуры сети

- материально-техническая база предприятия

- наличие информационной связи внутри складской сети

Стратегия формирования складской сети является первой проблемой Лог скл и ее решение предусматривает четыре тесно связанных между собой задачи:

1)определение общего числа складов в складской сети(включая центральные, региональные и филиальные склады), обеспечивающих охват всего региона сбыта при условии бесперебойного снабжения клиентов

2)размещение складов в сети на всей географии потребительского рынка(выбор как региона, так и конкретного места расположения каждого склада)

3)выбор стратегии складирования запасов на складах(определение принадлежности каждого склада складской сети с позиции фирмы собственности, где предполагается накопление товарных запасов)

4)выбор системы товароснабжения складов в складской сети(централизованное или децентрализованное снабжение)

 

 

Необходимо сделать:

-прогноз спроса

- планирование объема продаж и регионов сбыта

-разработка программы размещения складской сети

- планирование в складских мощностях

-анализ потенциальных складских мощностей (необходимо учитывать целый ряд ограничений (экономические, технологические, технические, демографические)

-выбор системы товародвижения (централизованная, децентрализованная)

-разработка проекта складского хозяйства.

 

Стратегия промежуточного размещения складов. стратегия размещения складов логистических посредников. Стратегия характерна для размещения складской сети оптовых компаний. Последние уже по своему функциональному назначению являются посредниками между производителями и конечными потребителями, соответственно, создавая свои склады, они стремятся выбрать промежуточное место расположения между поставщиками и клиентами. Однако если рассматривать складскую сеть в целом, то этот принцип касается преимущественно размещения центрального склада. Склады же региональные и филиальные размещают ближе к рынку потребления.

 

3.1. Взаимодействие логистов и проектировщиков склада 269

Разрабатывая проект складского хозяйства, компания предполагает с помощью нового склада повысить уровень обслуживания клиентов, в связи с этим логисты подготавливают исходные данные для проектировщиков, учитывая:

-перспективы развития компании и задачи, стоящие перед складом и функциональное назначение склада в складской сети

- особенности клиентской базы по партиям поставок и средним сроком подготовки заказа

-прогнозный уровень грузопотоков, величина их интенсивности и средний уровень складских запасов

- виды транспортных средств, обеспечивающих поставки входящих и выходящих грузопотоков.

-Номенклатуру перерабатываемого груза.

При разработке стоит воспользоваться услугами специалистов проектировщиков. Логисты должны иметь определенный навыки и знания, позволяющие принимать им решение о выборе варианта.

Основными задачами, которые решаются в рамках разработки складского хозяйства:

- проектирование генплана

- определение параметров складского здания

-разработка системы складирования

- разработка объемно-планировочных решений.

Необходимо подготовить техническое задание (ТЗ) в коммерческом предложении, для создания проекта склада, чтобы далее выбрать вариант проектирования. Руководитель отдела, отвечающий за стратегических задач и отдела логистики, должен возглавить эту рабочую группу, в состав которой на разных этапах реализации проекта (в зависимости от решаемых задач) должны войти представители практически всех смежных отделов(марк,финн,прод,зак,пр-ва). От логистики в рабочую группу должны войти аналитики-логисты и управляющий транспортно-складским хозяйством.

 

Билет №4

4.1.Формирование складской сети оптовой компании при увеличении конкурентного среды.

При увеличении конкурентной среды следует:

1. Максимально приблизить склады к клиентам (стратегия размещения складов относительно рынка сбыта), хотя для оптовых компаний более характерна стратегия промежуточного размещения складов (между производителями и конечными потребителями), т.к. по сути своей они являются посредниками (в рамках сети в целом вторая стратегия касается, как правило, только центрального склада.

2. Строить склады в крупных региональных центрах (собственные склады помогают обеспечивать так называемый эффект присутствия на рынке)

3. Увеличить само число складов, но при этом соблюсти баланс затрат и уровня сервиса.

4. Увеличить число подсортировочных складов, т.к. их плюсами являются: сокращение времени цикла выполнения заказа, повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение транспортных затрат на поставку клиентам, сокращение уровня товарных запасов в ЦП за счет их перераспределения. Уровень товарных запасов таких складов должен обеспечивать поддержание у клиентов текущих запасов с заданной частотой их пополнения.

 

4.2. Блок-схема технологической части формирования складской сети

 Разработка алгоритма позволяет определить последовательность решения проблемы формирования складской сети. Методический подход к разработке технологической части проекта можно изобразить в виде блок-схемы

Билет №5

5.1 Формирование складской сети для разных сфер бизнеса компании. Пример

Главная стратег проблема в складиров-ии – формирование склад сети и разработка конкретного склад хоз-ва. Решается в связи с изменениями стратегии компании, изменении стратегии охвата рынка при выборе интенсивного распределения, выход на новые рынки, увеличение объёма продаж.

Задачи формирования склад сети:

· Определение числа складов

· Размещение склад сети

· Объединение склад сети

· Выбор места расположения склада, грузопереработки на складах тарных и штучных грузов

· Определение вида и размера склада

· Разработка системы складирования

· Разработка логист процесса на складе

Разные сферы бизнеса: оптовики, розница, логист операторы.

Основной критерий – приближённость к потребителям, с целью обеспечения логист сервиса, но при этом соблюдается критерий оптимизации логист затрат.

Наибольший интерес склад сети - для логист посредника

 

5.2 Формирование складской сети для разных сфер бизнеса компании. Пример

Глава 8 Стр.271

Методический подход к разработке технологической части проекта можно изобразить в виде блок-схемы

Алгоритм разработки системы складирования:

 

 

Билет №6

6.1. Проектирование складской сети розничной компании при выходе на новые рынки

Разрабатывая складскую сеть, следует помнить, что ее структура напрямую зависит от:

· Стратегии компании

· Специфики товара

· Клиентуры

· Территориальное расположение клиента

· Спрос

· Конкуренция

· Предложение лог услуг в рег сбыта (стр. 98)

Стратегии формирования складской сети:

· Определение числа складов

· Размещение складов

· Выбор стратегии складирования

· Выбор системы товароснабжения

 

БЛОК СХЕМА

 

При определении количества и оптимальной дислокации складов

• перечень всей продукции и ассортиментных наборов, хранимых и обрабатываемых на складах

• дислокация основной массы покупателей, точек хранения, источников пополнения товарных запасов склада (или поставщиков торговой фирмы);

• спрос на каждую единицу продукции (ассортимент) от определенной территориальной группы потребителей;

• транспортные тарифы (издержки)по регионам;

• время доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла на склады;

• затраты или тарифы на складирование;

• затраты на закупку товарных партий;

• размеры грузовых отправок по каждой позиции номенклатуры продукции и смешанных отправок;

• уровни хранимых запасов по местам дислокации складов, способы контроля и пополнения запасов;

• затраты, связанные с процедурами заказов;

• цели потребительского логистического сервиса;

• потребные инвестиции в строительство (реконструкцию, аренду) склада;

• возможное складское технологическое оборудование и ограничения по размерам, мощности, весу;

• возможные партнеры по распределению и разделение складских функций между ними и т.д.

 

 

 


Пример: При выходе на новый рынок компания должна провести анализ среды и спрогнозировать спрос. Затем спланировать объема продаж и регионов сбыта. После этого компания должна заняться разработкой программы размещения складской сети, используя стратегии формирования складской сети. После этого компания должна провести разработку проекта каждого складского хозяйства.

 6.2. Клиенты ЛО. Выбор логистического посредника(далее ЛП).

Транснациональные компании – PG, Nestle, Danone и др. широкое использование ЛО. Жесткие требования. Исключения Adidas, Ikea и ряд других западных компаний.

Западные сети розничной торговли продуктами питания – склонны к аутсорсингу.

Российские сети розничной торговли продуктами питания - хранят у себя, тзбегая вмешательства третьих лиц в свои дела.

Российские сети розничной торговли бытовой техникой – ориентированы на аутсорсинг.

Компании с высокой рентабельностью продукции – наши и европейские с небольшим объемом заказов и высокой стоимостью продукции не заинтересованы в строительстви своих складов.

Небольшие и средние региональные и российские компании(с учебника слово в слово, но логика не ясна =D) – маленький объем запасов и нестабильный грузооборот. Предпочитают аренду небольших складских площадей.

Итог – основные клиенты

-Транснациональные корпорации.

-Российские производители и дистрибьюторы, торговые сети в зависимости от масштабов и ценовой ниши.

-Западные розничные сети.

Пример.

Определяем потребности в лоистических услугах àСоставляем спецификацию услугàОпределяем критерии выбра ЛОàИщем потенциальных ЛОàВыбираем новых или действующих операторовàТестируем(пробный заказ) àРазмещаем заказы.

Билет №7

7.1. Влияние логистических стратегий на формирование складской сети.

1.Разработка логистической стратегии является следствием корпоративной стратегии, определяемой руководством компании. Логистическая стратегия не может определяться без учета стратегий смежных направлений деятельности компании: производственной, маркетинговой, сбытовой, т.к. они тесно взаимосвязаны. Необходимо отметить, что практически все стратегические решения, выдвигаемые маркетингом относительно сбытовой политики или производством по объему выпуска или реорганизации производственных линий, не должны рассматриваться без аналитической оценки отдела логистики. Логистика является своего рода оппонентом при принятии стратегических решений, особенно в вопросах, касающихся изменений в деятельности логистической инфраструктуры. Выдвигая новую логистическую стратегию, необходимо учитывать возможности складского хозяйства на макроуровне в соответ-ии с целями и задачами, вытекающими из предлагаемой стратегии. Поэтому при разработке логистической стратегии, затрагивающей развитие складской сети компании, предусматривают:

-Формализацию стратегии компании, и следовательно, логистической стратегии.

-Определение целей и задач, стоящих перед складской сетью

-Формирование рабочей группы по разработке оптимальной складской сети и склад. хоз-ва

Таким образом, логистическая стратегия (к примеру,Стратегия логистического аутсорсинга, определяет цели и задачи, стоящие перед складской сетью, и непосредственно влияет на программу размещения складской сети, на планирование складских мощностей в сети, на выбор формы собственности и формы товароснабжения складской сети.

 

7.2. Управление стратегии складирования запасов в розничной торговли при выходе на новые рынки.

2.Ключевымифакторами выбора стратегии складирования запасов являются:1)объем складского оборота 2) рыночное пространство (концентрация потребителей) 3)Спрос на товар (постоянный или нет) 4) Конкуренция. С одной стороны, складам посредников отдается предпочтение при выходе на новые рынки, т.к. спрос может быть неизвестен или нестабилен. Также исходя из того, что реализация со склада будет производиться частыми и мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения многие фирмы стремятся пользоваться услугами логистических посредников, которые максимально приближены к потребителям. В случае строительства собственного склада или аренды, необходимо искать квалифицированный персонал и управлять грузопереработкой. С другой стороны, операции по грузопереработке (расформированию грузовой единицы, комплектации заказов) стоят очень дорого на СОП и нет возможности быстрой адаптации к изменениям спроса и обслуживанию клиентов. Если необходимы специфические условия хранения товара, высокая концентрация потребителей, значительное количество товарных позиций в рамках одного заказа, предполагается, что спрос будет стабильным, то тогда выгоден собственный склад.

Билет №8

8.1. Современная классификация складов: достоинства и недостатки


Логистические принципы при формировании современных складов

Общепринятая (еще во времена СССР) классификация складов предполагает систематизацию складов по следующим основным признакам:

По отношению к базисным функциональным областям логистики: - логистики снабжения - логистики производства - логистики распределения
По виду продукции - сырья (С) - материалов (М) - комплектующих (К) - незавершенного производства (НП) - готовой продукции (ГП)   - тары (Т) - остатков и отходов (О) - инструментов (И)
По форме собственности - собственные склады фирмы - склады коммерческие - арендуемые склады - склады государственных или муниципальных предприятий
По функциональному (распределительному) назначению - подсортировочные - распределительные - сезонного или длительного хранения - транзитно-перевалочные (грузовые терминалы) - для снабжения производственных процессов
По отношению к участникам логистической системы (фирмам) - склады производителей - склады торговых компаний - склады торгово-посреднических компаний - склады транспортных компаний - склады экспедиторских компаний - склады логистических посредников
По товарной специализации - специализированные - неспециализированные: - универсальные - смешанные
По технической оснащенности - частично механизированные - механизированные - автоматизированные - автоматические
По виду складских зданий, сооружений (по техническому устройству) -открытые площадки -площадки под навесом -полузакрытые площадки -закрытые сооружения
По виду складских зданий, сооружений (по этажности здания) - многоэтажные - одноэтажные: - с высотой до 6 м  - высотностеллажные более 10 м - с перепадом высот - под одной крышей
По наличию внешних транспортных связей -с причалами и рельсовыми подъездными путями -с рельсовыми подъездными путями -с автодорожным подъездом.  

 

Однако в настоящее время многие практики России стали использовать еще один тип классификации складов, в основу которых положена классификация складских помещений Swiss Realty Group:

Складские помещения класса А+

- Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

- Площадь застройки 40-45%.

- Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

- Высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

- Регулируемый температурный режим.

- Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

- Наличие системы вентиляции.

- Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

- Автономная электроподстанция и тепловой узел.

- Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.).

- Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

- Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

- Наличие офисных помещений при складе.

- Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

- Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

- Оптико-волоконные телекоммуникации.

- Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

- Расположение вблизи центральных магистралей.

- Профессиональная система управления.

- Опытный девелопер.

- Ж/Д ветка.

Складские помещения класса А

- Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

- Площадь застройки 45-55%.

- Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

- Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого cтеллажного оборудования.

- Регулируемый температурный режим.

- Система вентиляции.

- Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

- Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

- Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.).

- Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

- Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

- Наличие офисных помещений при складе.

- Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

- Оптико-волоконные телекоммуникации.

- Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

- Расположение вблизи центральных магистралей.

- Профессиональная система управления.

- Опытный девелопер

- Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

- Автономная электроподстанция и тепловой узел.

- Ж/Д ветка

Стратегия аутсорсинга

Аутсорсинг логистических услуг для западных компаний является весьма обычной стратегий, для большинства российских компаний он вызывает недоверие. Переход на аутсорсинг требует от компаний определенного изменения мышления. Склады СОП, не являются собственником товара, реализуют лишь услуги, поэтому многие функции, выполняемые обычно складами, для СОП рассматриваются в качестве логистических услуг. Стратегия складирования запасов на складах логистических посредников становится выгодна компаниям:

- на начальных этапах захвата рынка или начальной стадии развития фирмы

- при выходе на новые рынки сбыта

- при реализации сезонных товаров и ориентированных на определенный сегмент потребительского спроса

- при низком объеме продаж и нестабильном спросе товаров с высокой стоимостью.

Но стоимость услуг логистическго посредника завышена, не все посредники могут предложить сложную комплектацию по ассортименту, рынок логистических услуг не работает с некоторыми видами товаров, консерватизм многих руководителей

  Блок-схема

Собственный склад                                   Как выбрать?                     Логистический посредник

Ограничение – требуемый уровень обслуживания клиента

Фиксированные платежи(аренда, лизинг, налоги) Коммунальные платежи Амортизация Затраты на грузопереработку+ЗП Административные расходы Приведенная сумма затрат на 1 поддон   Какие затраты меньше? Затраты на услуги по грузопереработке: · Хранение · Проведение операций по приемке · Подготовка товара к продаже · Комплектация заказа Затраты на обслуживание 1 поддона

Билет №9

9.1.  Влияние на проектировании складской сети при стратегий расширения рынка новой продукции.(Списано из билета 7 вопрос 1, т.к. расширении рынка, на мой взгляд =выход на новые рынки)

Стратегия складирования запасов (выбор формы собственности склада). Стратегия складирования запасов на складах логистических посредников выгодна компаниям при выходе на новые рынки сбыта. Эта стратегия позволяет компаниям прощупать рынок прежде, чем строить собственный склад, несмотря на неудобства, существующие на отечественном рынке аутсорсинга. Основная проблема – дефицит складских мощностей мирового класса

Проблемы использования аутсорсинга:

- завышенная стоимость услуг

- не все могут предложить комплексные услуги

- не со всеми товарами работают

- консерватизм

Преимущества аутсорсинга:

- Перенос финансовых рисков от складирования на посредника

- Мобильность в покрытие потребностей складских мощностей

- Отсутствие инвестиций в развитие складских мощностей и технологий

- Расширение охвата рынка через складскую сеть посредников

- Передача интегрированных логистических функций оператору

- Возможность снижения операционных затрат, за счет масштабности грузопереработки.

- Снятие проблем управления грузопереработкой и поиска складского персонала.

- Концентрация на основном бизнесе.

 

9.2. Аутсорсинг в логистики складирования. Тенденции и прогнозы.

В общем виде аутсорсинг – это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес –функций или частей бизнес-процессов компании, с целью повышения их эффективности. В отличие от субподряда аутсорсинг – это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикоропоративных процессов и внешних отношений фокусной компании цепи поставок.

Стремительное развитие аутсорсинга связано с быстрым развитием технической базы и технологий логистики и SCM. Компания неудобно и не всегда выгодно отслеживать и внедрять эти улучшения.

Пакеты логистических услуг постоянно укрупняются и пересматриваются под растущие требования клиентов.

В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности можно выделить 3 основных класса/уровня логистических посредников:

· Узкофункциональные логистические посредники (приминительно к складским услугам склады общего пользования)

· 3PL-провайдеры

Основное отличие от операторов состоит в том, что провайдер управляет запасами клиента (контролируют и поддерживают уровень товарных запасов не только складской сети, но и у конечных потребителей своих клиентов). На данный момент рынок франментарен. Основную долю российского рынка 3PL занимают сейчас международные операторы, например, французская компания «FM Logistic», британская компания «Tablogix», а отечественных компаний в этом сегменте фактически нет. Рынок находится в стадии становления Следует ожидать значительного спектра расширения услуг, особенно при взаимодействии провайдеров с крупными розничными сетями. Слудует ожидать усугубления разрыва между ведущими логистическими операторами и остальными, т.к. последние по технико-технологическим причинам не смогут осуществлять необходимый объем работ.

· 4 PL-провайдеры

Интегратор ЦП, который объединяет и дополняет возможности других, третьих лиц с целью достижения возможности преобразований, недостижимых ни одному единичному поставщику логистических услуг, ни самой организации, а всей ЦП в целом. Отличается от 3PL смещением услуг от операционной логистической деятельности в сторону координации и интеграции ключевых БП в ЦП.

В целом можно подчеркнуть, что с развитием электронного бизнеса следует развитие электронной логистики, которая не является новым сегментом на рынке, и ведет к расширению спектра логистических услуг, даже шире, чем у 3PL - и 4PL – провайдеров.

Стратегия аутсорсинга

Аутсорсинг логистических услуг для западных компаний является весьма обычной стратегий, для большинства российских компаний он вызывает недоверие. Переход на аутсорсинг требует от компаний определенного изменения мышления. Склады СОП, не являются собственником товара, реализуют лишь услуги, поэтому многие функции, выполняемые обычно складами, для СОП рассматриваются в качестве логистических услуг. Стратегия складирования запасов на складах логистических посредников становится выгодна компаниям:

- на начальных этапах захвата рынка или начальной стадии развития фирмы

- при выходе на новые рынки сбыта

- при реализации сезонных товаров и ориентированных на определенный сегмент потребительского спроса

- при низком объеме продаж и нестабильном спросе товаров с высокой стоимостью.

Но стоимость услуг логистическго посредника завышена, не все посредники могут предложить сложную комплектацию по ассортименту, рынок логистических услуг не работает с некоторыми видами товаров, консерватизм многих руководителей


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.