Выбор логистического посредника(далее ЛП). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Выбор логистического посредника(далее ЛП).

2022-10-27 18
Выбор логистического посредника(далее ЛП). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение о выборе ЛП созвучно выбору поставщика, так как ЛП может рассматриваться как поставщик услуг. Требует анализа большого разнообразия показателей, факторов и критериев. Диксон выбрал 23 наиболее часто упоминаемых показателей, самые важные из них – качество, доставка, история, гарантия и политика по претензиям. Выбор посредников включает выбор ЛО и в целом 3PL. Задача состоит в том, чтобы выбрать такие критерии, которые бы соответствовали функциям, передаваемым на сторону.

Полный перечень может включать в себя:

- время доставки или выполнения услуги

-качество

-стоимость

-отсрочка платежа

-точность мониторинга лог. процесса

-квалификация исполнителя

-потенциал

-репутация

-история

-и т.д.

Доп. Критерии: место расположения, наличие представительств, время работы, время отклика, рекомендации, инициативность и так далее.

Задачи по принятию решений:

1. Упорядочивание альтернатив. То есть определяют с разых точек зрения(в зависимости от того что надо) – по прибыльности, по скорости доставки и так далее.

2. Распределение альтернатив по классам решений. Делят на 2 группы заслуживающие и не заслуживающие внимания.

3. Выделение лучшей альтернативы. Два подхода – аналитические(анализ показателей) и экспертный(оценки экспертов). Аналитический – универсальный, часто требует экспертной оценки.

 

МЕТОДЫ ВЫБОРА ЛП:

1. Метод рейтинговой оценки. Отбор критериев экспертным методом. Анализ рынка ЛО àПредварительная оценка и отбор ЛО àОценка оставшихся ЛОàРанжирование и выбор главного ЛО.

2. Метод оценки затрат. Для каждого варианта рассчитываются все расходы и доходы, отбираются лучшие и выбирается один по критерию общих издержек. Проще говоря ранжирование по стоимости. Недостаток – анализ огромного объема инфы.

3.  Метод доминирующих характеристик. Сосредоточение на одном выбранном показателе, по-другому то метод исключений. Простейший метод, игнорирующий остальные факторы.

4. Метод категорий предпочтений. Выбор критериев зависит от информации, поступающей из разных отделов. То есть все отделы сообщают что для них главное. Каждый фактор рассматривается наравне с остальными, но в то же время компания может иметь ключевой фактор, например стоимость доставки.

5. Метод аналитической иерархической процедуры. Метод AHP(Analytic Hierarchy Procedure). Попарное сравнение показателей на определенном уровне иерархии с учетом их влияния на следующий уровень.

Пример.

Определяем потребности в лоистических услугах àСоставляем спецификацию услугàОпределяем критерии выбра ЛОàИщем потенциальных ЛОàВыбираем новых или действующих операторовàТестируем(пробный заказ) àРазмещаем заказы.

Билет №7

7.1. Влияние логистических стратегий на формирование складской сети.

1.Разработка логистической стратегии является следствием корпоративной стратегии, определяемой руководством компании. Логистическая стратегия не может определяться без учета стратегий смежных направлений деятельности компании: производственной, маркетинговой, сбытовой, т.к. они тесно взаимосвязаны. Необходимо отметить, что практически все стратегические решения, выдвигаемые маркетингом относительно сбытовой политики или производством по объему выпуска или реорганизации производственных линий, не должны рассматриваться без аналитической оценки отдела логистики. Логистика является своего рода оппонентом при принятии стратегических решений, особенно в вопросах, касающихся изменений в деятельности логистической инфраструктуры. Выдвигая новую логистическую стратегию, необходимо учитывать возможности складского хозяйства на макроуровне в соответ-ии с целями и задачами, вытекающими из предлагаемой стратегии. Поэтому при разработке логистической стратегии, затрагивающей развитие складской сети компании, предусматривают:

-Формализацию стратегии компании, и следовательно, логистической стратегии.

-Определение целей и задач, стоящих перед складской сетью

-Формирование рабочей группы по разработке оптимальной складской сети и склад. хоз-ва

Таким образом, логистическая стратегия (к примеру,Стратегия логистического аутсорсинга, определяет цели и задачи, стоящие перед складской сетью, и непосредственно влияет на программу размещения складской сети, на планирование складских мощностей в сети, на выбор формы собственности и формы товароснабжения складской сети.

 

7.2. Управление стратегии складирования запасов в розничной торговли при выходе на новые рынки.

2.Ключевымифакторами выбора стратегии складирования запасов являются:1)объем складского оборота 2) рыночное пространство (концентрация потребителей) 3)Спрос на товар (постоянный или нет) 4) Конкуренция. С одной стороны, складам посредников отдается предпочтение при выходе на новые рынки, т.к. спрос может быть неизвестен или нестабилен. Также исходя из того, что реализация со склада будет производиться частыми и мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения многие фирмы стремятся пользоваться услугами логистических посредников, которые максимально приближены к потребителям. В случае строительства собственного склада или аренды, необходимо искать квалифицированный персонал и управлять грузопереработкой. С другой стороны, операции по грузопереработке (расформированию грузовой единицы, комплектации заказов) стоят очень дорого на СОП и нет возможности быстрой адаптации к изменениям спроса и обслуживанию клиентов. Если необходимы специфические условия хранения товара, высокая концентрация потребителей, значительное количество товарных позиций в рамках одного заказа, предполагается, что спрос будет стабильным, то тогда выгоден собственный склад.

Билет №8

8.1. Современная классификация складов: достоинства и недостатки


Логистические принципы при формировании современных складов

Общепринятая (еще во времена СССР) классификация складов предполагает систематизацию складов по следующим основным признакам:

По отношению к базисным функциональным областям логистики: - логистики снабжения - логистики производства - логистики распределения
По виду продукции - сырья (С) - материалов (М) - комплектующих (К) - незавершенного производства (НП) - готовой продукции (ГП)   - тары (Т) - остатков и отходов (О) - инструментов (И)
По форме собственности - собственные склады фирмы - склады коммерческие - арендуемые склады - склады государственных или муниципальных предприятий
По функциональному (распределительному) назначению - подсортировочные - распределительные - сезонного или длительного хранения - транзитно-перевалочные (грузовые терминалы) - для снабжения производственных процессов
По отношению к участникам логистической системы (фирмам) - склады производителей - склады торговых компаний - склады торгово-посреднических компаний - склады транспортных компаний - склады экспедиторских компаний - склады логистических посредников
По товарной специализации - специализированные - неспециализированные: - универсальные - смешанные
По технической оснащенности - частично механизированные - механизированные - автоматизированные - автоматические
По виду складских зданий, сооружений (по техническому устройству) -открытые площадки -площадки под навесом -полузакрытые площадки -закрытые сооружения
По виду складских зданий, сооружений (по этажности здания) - многоэтажные - одноэтажные: - с высотой до 6 м  - высотностеллажные более 10 м - с перепадом высот - под одной крышей
По наличию внешних транспортных связей -с причалами и рельсовыми подъездными путями -с рельсовыми подъездными путями -с автодорожным подъездом.  

 

Однако в настоящее время многие практики России стали использовать еще один тип классификации складов, в основу которых положена классификация складских помещений Swiss Realty Group:

Складские помещения класса А+

- Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

- Площадь застройки 40-45%.

- Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

- Высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

- Регулируемый температурный режим.

- Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

- Наличие системы вентиляции.

- Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

- Автономная электроподстанция и тепловой узел.

- Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.).

- Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

- Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

- Наличие офисных помещений при складе.

- Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

- Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

- Оптико-волоконные телекоммуникации.

- Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

- Расположение вблизи центральных магистралей.

- Профессиональная система управления.

- Опытный девелопер.

- Ж/Д ветка.

Складские помещения класса А

- Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

- Площадь застройки 45-55%.

- Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.

- Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого cтеллажного оборудования.

- Регулируемый температурный режим.

- Система вентиляции.

- Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.

- Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

- Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.).

- Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

- Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.

- Наличие офисных помещений при складе.

- Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

- Оптико-волоконные телекоммуникации.

- Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

- Расположение вблизи центральных магистралей.

- Профессиональная система управления.

- Опытный девелопер

- Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.

- Автономная электроподстанция и тепловой узел.

- Ж/Д ветка


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.