Правила приёма в родопоселение — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Правила приёма в родопоселение

2022-11-14 35
Правила приёма в родопоселение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Каждый желающий присоединиться к поселению сообщает при знакомстве, кто именно из членов его семьи берёт на себя труд по развитию поселенческих детей. А также – какое именно направление занятий выбирает;

2) Испытательный срок для вступления в родопоселение – два года. Это время кандидат живёт в поселении, участвует в образовательной деятельности и в вечевой;

3) При открытии своего двухгодичного испытательного стажа кандидат вывешивает в Общем доме краткую информацию об образовательной специфике своего поместья. Если планируется кружковая работа, то указывает;

а) название кружка, направленность, примерный годовой план, программу;

б) предполагаемую возрастную категорию участников;

в) место проведения (Общий дом, такое-то поместье, спортплощадка и т.д.);

г) день и час проведения кружка, чтобы родители знали, куда и когда направлять детей.

4) Если в течение двух лет испытательного срока кандидат не нарушает Устав, участвует в вече, без пропусков занимается образовательной деятельностью и находит в этом интерес, его вступление в поселение – АВТОМАТИЧЕСКОЕ, – зачем-то выделил автор;

5) Никто в поселении не имеет права критиковать чужую образовательную деятельность; (Необычный пункт, – отметил я).

6) Никто не должен вмешиваться в чужую творческую жизнь, если она не противоречит Уставу – каждый вправеи на творческую ошибку.

– Тут вы рискуете, – вгляделся я в последнее. – Не распишешь же всё подробно в Уставе.

– Хорошо, – с жаром признал незнакомец. – Прибавим: «если не противоречит Уставу поселения и УК РФ». А хотите – и «Конституции России». Что ещё?

– Да ничего вроде, – вернул я папку. – А если кто не хочет участвовать в этом?

– Пусть ищет другое поселение. Их же полно. Иначе альтернативной цивилизации не создать. Заметили – сюда приезжают из Европы. А почему? Ищут, кто продолжит их путь.

– Звучит фантастично, – помялся я. – Восточно-европейская цивилизация продолжит дело западноевропейской…

Почему-то я не выдержал и вскипел:

– Не будьте наивны – кто даст окрепнуть конкуренту? На своём гектаре каждыйнезависим от Системы. Вы впрямь думаете, Система это простит? Спуститесь на землю.

Да она кожей почует в вас угрозу. Ввашей вольнице они теряют власть, а это – самое сладкое для них. Власть вообще периодически должна сжирать кого-то, чтобы сознавать себя властью.

Или ещё: разнюхают за океаном, что у нас наметилась перспектива, купят в СМИ кампанию, понесут всякую хрень про несчастное детство, деревянные игрушки – и вас прикроют. Чем больше наливаетесь силой, тем ближе схватка с американским долларом.

Думаете, пригонят бульдозер и сравняют с землёй? Да нет же – проштампуют указ, что вы теперь должны с гектара столько-то налога – и всё законно! Вас придушит родное же государство карательными поборами. Отчего бы не затоптать росток, пока он слаб. В общинах денег нет. Поэтому главное условие выживания родопоселений такое: налог на гектар должен составлять ноль рублей ноль копеек в год. Либо «налог на имущество», либо свободные общины.

Надеетесь, наш великий народ встанет грудью за вас? – пытался достучаться я. – Так он же несубъектен! Не жил никогда прямой демократией, значит – этический м*дак. Сам, своими руками сдал Власти всеправа и не заметил.

Народ наш слишком покорен, чтобы защитить поселения.А то, что не может себя защитить – нежизнеспособно, неужели не ясно?

Незнакомец бесполезно поворочал сгоревший костёр.

– Лично вы строите восточно-европейскую цивилизацию или нет?

– Ну, допустим, да, – выдавил я.

– Вот и действуйте от себя, а не от кого ещё.

Наши предки неслучайно шли на восток, к Тихому океану – копили версту за верстой. Зачем? Чтобы превратить просто страну в страну-цивилизацию. Знали: сверх-задача под силу только цивилизации. Просторы это потенциал, правда, пока нереализованный. Но он сгодится, есливдруг у нас пойдут нормальные поколения.

Письмо в редакцию

Наутро я возвращался в Москву. Обрывки вчерашних бесед то и дело всплывали, причиняя почему-то дискомфорт.

Дома – сел перед чистым листом, послюнявил перо и… Сложилосьписьмо, которое отправилось в редакцию газеты «Родовая земля». Удивительно – письмо напечатали слово в слово в ближайшемже номере.

Привожу с небольшими вставками.

Второе поколение анастасийцев

Взгляд со стороны

Я не живу в Родопоселении и вряд ли когда перееду. Зато я внимательно слежу за РП. А со стороны, знаете ли, иногда видней.

Уже очевидно, российские родопоселения – сложившаяся реальность. Целое десятилетие вы осваивали новые профессии, зимовали под целлофановой плёнкой, закреплялись на земле. Вы совершили рывок – создали сеть РП.

Теперь на вас смотрят, ожидая большего, надеются на движение как на глобальную альтернативу. Ведь восьмая и девятая книги Мегре так и называются – «Новая цивилизация».

Означает ли существование десятков РП, что альтернатива найдена? Значит ли само наличие поместий, что родопоселенческое движение запущено? Увы, история так просто не творится. Думаю, вы лишь в начале пути.

Нынешнее поколение создало родопоселения благодаря развитому эко-сознанию. На землю вернулась элита – редкий поселенец не имеет двух высших образований, не мыслит творчески. Именно недюжинный интеллект позволил осознать, почему Система – тупик, отчего нужна альтернатива.

А теперь – внимание. Чтобы продолжить поселенческое дело, второму поколению потребуется интеллект не ниже вашего. Идеи Мегре предполагают экологическое сознание. А это, во-первых, более высокий интеллект в сравнении с технократическим. А во-вторых, это сознание надо в детях специально взращивать.

Помните ли вы об этой «мине замедленного действия»?Готовите ли себе смену?

Воспитание Природой

Бытует мнение: пространство любви само воспитает новое сознание. Не надо мешать, и Природа сотворит совершенный интеллект. И вправду удобно – поручить детей лесу, а самим пребывать в гармонии с мирозданием и плести венки из одуванчиков.

Однако экосознание – вовсе не новое здание сознания, а развитие прежнего, новый этаж, надстройка над техноразумом. Поэтому если надеяться лишь на мистическую Природу, то второе поколение интеллектуально отстанет от первого, а третье – от второго. Второе поколение с трудом поймёт мысли Мегре. А третье – и вовсе не разберёт, о чём это там: думать будет уже нечем. Их нейроны – сколько там положено миллиардов, останутся бессистемной массой. Произойдёт опрощение, называемое в биологии энтропией. Подчеркну: проблемы могут начаться именно с внуками, так как дети получат часть умственного багажа родителей.

Что потом? Система, как вакуум всосёт внуков назад. Почему? Потому что интеллектуально они уступят городским. А эволюция, напомню – это эволюция сознания. Внуки вернутся в Систему, вступят в ипотеку, в престижное потребление, ведь это круто. Последующие поколения, возможно, возродят интеллект прабабушек и вновь пойдут строить родопоселения. Но опять-таки столкнутся с проблемой второго поколения, которую вы пока не решили.

Вывод таков. Интеллект нового поколения всегда долженпревышать интеллект родителей. Говоря иначе, дети, достигнув двадцатилетия, должны интеллектуально опережать сверстников Москвы, Питера своим сверх-технологическим сознанием. Тогда интеллектуально сильная родопоселенческая среда втянет городскую, а не наоборот.

Не выиграете у Системы интеллектуально – проиграете и во всём остальном.

Система держит

Очень немногие РП создают собственные школы. В основном детей водят в сельские школы, а те дают традиционное образование, но хуже, чем в городе. Многие поселенцы не зимуют в поместьях именно из-за перспективы «лесных школ» для своихчад. Что же до высшего образования, то в поселении его получить – просто утопия.

Допустим, ваш талантливый ребёнок мечтает о небе. Он окончит школу в городе, там же поступит в университет – учиться строить космические корабли или смотреть в телескоп. Лето, возможно, проведёт с родителями в РП и кое-что даже там впитает. После университета он, разумеется, захочет реализовать мечты о небе. И пойдёт работать – строить корабли. Отпуск – вновь в РП, тихие мечты в обеденный перерыв – тоже.

Ближе к пенсии он, не исключено, переберётся всё же в родовое гнездо. Но означает ли это, что родопоселенческое движение он развил? Нет, не значит. Потому что не создаст он дружной семьи, не зазвенят на его гектаре детские голоса. Всю молодость проведёт он в городской «двушке», где полтора ребёнка на семью. Значит, продолжит не поселенческое дело, а депопуляцию. А РП останутся уделом пенсионеров.

В это время его сверстник, живший с детства в поместье и учившийся рядом в селе, продолжает поселенческую жизнь. Мастерит печки, плетёт корзины, может и бочку спроворить. Словом – опрощаетинтеллект. А значит, тоже удаляется от идей экожизни, но в другую сторону. Ведь родительский интеллектуальный фундамент уже утерян.

Или ещё пример – совсем понятный. Предположим, ребёнок провёл детство, не выходя из квартиры, общаясь лишь с родными и с интернетом. Уровень его информированности достигнет некоей ступени «Икс». Если же он провёл детство не только в квартире, но ещё и во дворе, то кругозор будет несколько выше – «Икс+1». То есть как разна уровень друзей со двора. (Вопрос о качестве этой информации пока опустим).

Ну а если ребёнок получал информацию от родных, со двора, но плюс ещё со всего города – скажем, ездил в музыкальную школу, в музеи, театры, то уровень информированности возрастётдо уровня «Икс+2».Ведьсведенияпоступалис большего числа источников.

То же самое скажем и о жизни в поселениях. Для умственной развитости будущего поколения нужна интеллектуально насыщенная среда. Чем больше источников информации – тем выше развитость. А значит, желательно, чтобы поселенческий ребёнок получал знания не только от родителей, интернета и друзей, но и от всего старшего окружения. Иначе кругозор от поколения к поколению сузится.

Что же выявляем? Основная деятельность в поместьях должна быть вовсе не сельскохозяйственной. Идиллически кормиться от радуги нужно лишь вам, первопроходцам. А общему делу нужна борьба за интеллект второго поколения.

Альтернатива Щетинина

Допустим, мы осознали проблему второго поколения и создали в РП школу как, скажем, в Ковчеге. При этом – не дублировали традиционную школу с ЕГЭ, а приучили ребят мыслить, во-первых, творчески, а во-вторых, экологически. Поэтому интеллект молодёжи – несколько другой. Так мы задержали второе поколение в родопоселении лет до семнадцати. А кроме того – привлекли зимовать в поместья родителей, поскольку школьных трудностей теперь нет.

Что потом? А дальше наши таланты вновь со слезами распрощаются с родными и отправятся в Систему, в университеты. А РП всё также останутся жребием утомлённых пенсионеров.

Иными словами, созданием поселенческих школ проблема второго поколения не решается, а лишь откладывается. Наши таланты по-прежнему реализуют себя где угодно, но не в поселениях.

Перспектива родопоселенческого движения казалась совсем грустной, пока не свершилось неожиданное. На базе щетининской школы в Текосе вырос университет. А это уже,смотрите –похоже на альтернативу. В щетининском университете четыре факультета. Это официально признанное заведение, дающее диплом. Но – заведение альтернативное.

Конечно, выпускники немногих университетских факультетов смогут реализовать себя на земле, в поселении. Вряд ли хирург захочет прикладывать сотворянам подорожники. Также трудно заняться в поместье, скажем, молекулярной биологией, нанотехнологиями. А вот историей, экоагрономией, альтернативной энергетикой, нетрадиционным целительством, художественными промыслами, всей педагогикой – пожалуйста. И эти факультеты должны быть предоставлены поселенческим студентам. Тогда какой-то их процент всё же останется в поместьях – пополнит ряды преподавателей поселенческих школ и университетов. Привьётсянекий росток новой цивилизации –укрепится и заживёт самостийно.

Итак, родопоселения выживут, если станут не только семейными гнёздами, но и образовательными центрами новой формации. В идеале каждое поселение должно обзавестись образовательным центром, куда можно поступить из любого другого РП.

Идеальное будущее

Помечтаем. Мы основали подобия университетов, и каждая община теперь – образовательный центр с авторской методикой. Кто-то даже зарабатывает уже не экскурсиями по своим огородам, а экообразованием. Разумеется, зарабатывают не на своих, поселенческих детях, а на городских. Ведь многие в городе и сейчас не прочь отдать собственное чадо в недорогую школу с альтернативной педагогикой. Что же до нас, то пусть «досуговый» образ жизни распространится и на образование. Чуть перегнёте, и дети – уже не радость, а нечто многотрудно-затратное.

Кто же будет учить в образовательных центрах? Кто, как не мы. Ведь денег на пришлых преподавателей в общинах нет, а досуговая жизнь – наше достояние. Значит, все поселенцы обязаны как-то реализовать себя в педагогике. Вспомните, покопайтесь в себе: каждый что-то любит и умеет, пусть непрофессионально. У всех за душой непроявленные увлечения, которые, возможно, отметались как некоммерческие. Пришло время поделиться: хоть сказку в первом классе – но расскажи, на прогулку в лес – своди. Начните с простого – с начальной школы. В нейна все предметы один учитель. Или – с летнего эко-лагеря.

Кое-что в этом направлении достигли в Ковчеге, разворачивает ноосферное образование Виктор Медиков. Дремлют ли ещё таланты? Просыпайтесь, настал час. Есть подсчёты: двух часов занятий в неделю с каждого поместья – достаточно.

Ещё лучше, указать в Уставе, что соседи принимаются лишь те, кто по мере сил культивирует экоинтеллект общины. Гектар продаётся после двух зимовок и успешных занятий с детьми. Спортом и рисованием, иностранным языком и техникой – кому что ближе. Что же до других… Если кто не способен заботиться о втором поколении – не берите его. Он может правильно говорить и вообще быть хорошим парнем, но – с ним нет будущего. Ведь настоящий анастасиевец это тот – у кого внуки анастасиевцы.

Получится – сформируете интеллектуально сильную среду, котораяассимилирует городскую. И, возможно, вытянете за собой страну, «перезагрузите» народ. Не сможете – тогда извините. Город, наоборот, ассимилирует внуков, и проект под названием «Россия» можно сворачивать – здесь будет что-то другое. Ведь кроме вас других сил возрождения на Руси вроде нет. Так негаданно на вас сошлись все звёзды.

Итак, кто забыл – подытожу.

1. Проиграете Системе конкуренцию в интеллекте – проиграете и в прочем;

2. Чтобы победить интеллектуально, надо создать не только поселение, но и образовательный центр;

3.  Школой ограничиться недостаточно. Нужно в какой-то форме и образование лет до двадцати-двадцати двух;

4. В РП должны быть условия для реализации экоинтеллекта уже выросших представителей второго поколения;

5. Кандидаты, даже минимально не участвующие в интеллектуальном развитии, в поселение не принимаются.

А значит – работа только началась. Вы лишь вышли на старт.

Вдогонку

Разогнав перо, я не мог остановиться.

Фёдор Лазутин – создатель «Ковчега», в последний год своей, увы, недолгой жизни убеждал: для успеха родопоселений необходима какая-то совместная деятельностьпоселенцев. Под это предполагаемое занятие и подбирают соседей. Эти слова – своеобразное завещание творца самого успешного поселения.

Почему бы, следуя заветам Фёдора, не принять общим делом ни что иное как совершенствование наших детей?

Многим запало: интеллектуальная среда в Ковчеге богаче, полней, чем в Москве. Среднестатистический взрослый ковчеговец интеллектуально превосходит сверстника-москвича.

Общину надо считать состоявшейся, если интеллект каждого нового поколения выше, чем интеллект предыдущего. То есть – дети умней родителей.Говоря иначе, общины должны взять в свои руки социальную эволюцию. Будет ли через двадцать лет ваше чадо интеллектуально превосходить вас и городских сверстников? Станет ли интеллектуальная средасильней, чем в Москве? Если будет – вы строили жизнь верно. Если нет – думали лишь о себе. Ведь закон первый, он же последний, гласит: среда с более высоким интеллектом втянет среду с более низким. Самим фактом своего существования,своим примером.

Удачи.

ЛЕКЦИЯ II

1

– Аудитория, кхе-кхе… в сборе.Приступим?

Рад видеть всех после полевой практики, экспедиций. Помню,и я когда-то любил такие поездки. Отчёты прочитаны. Кто-то ещё не принёс? Нет, коллега, «потом» не будет, писать надо, пока свежи синяки.

Все наверно заметили: каждая из демократических общин имела специфику, плюсы и минусы. Какая-то,видимо, показалась интереснее, другая –не очень. Но помните: лишь все вместе, дополняя друг друга,они облегчат родовые муки творческой цивилизации – создадут креатосферу. В социумы со свободной идеологией и переползёт потихоньку творческий люд. Вот почему мы так чутки к росткам – общинам прямой демократии.

Самое время спрятаться за какого-нибудь авторитета. Скажем, великий философ Иммануил Кант – предвестник нынешнего Еврообъединения,ещё в 1784-м году в «Идее всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» утверждал… Диктую – записываем:

«Историю человеческого рода можно рассматривать как выполнение тайного плана природы – осуществить (…)совершенное государственное устройство как единственное состояние, в котором природа может полностью развить все задатки, вложенные ей в человечество.

(…)Только вобществе, в котором членам его предоставлена величайшая свобода, (…) может быть достигнута высшая цель природы – развитие всех задатков, заложенных в человечестве.При этом природа желает, чтобы эту цельчеловечество осуществило само.

Вот почему (…) совершенно справедливое гражданское устройство должно быть высшей задачей человеческого рода, ибо только посредством исполнения этой задачи природа может достичь остальных своих целей в отношении нашего рода».

Ну, и так далее, в том же духе.

Теперь хочу предостеречь многих– вернуть на землю тех,кто, судя по разговорам в буфете, полон эйфории, такой типичной после поездок. Тех,кто желает распространить прямую демократиюна всю странусразу, и на меньшее не согласен. Так вот, предостерегаю: пытаться превратить всё и вся в этакую Швейцарию – верный путь загубить дело.Мы ведь с вами не обитатели Ауровиля или Финдхорна, мы обязаны мыслить научно.

На сегодня социологи видят реальной одну цель. Устроить «заповедники» прямой демократии для той кучкисограждан, которая уже дозрела жить народоправием. Это если такая группа вообще найдётся. Говоря иначе, задача – наладить ту самую правовую многоукладность, зачатки которой вывстретили на практике. Разница в том, что многоукладностьвы виделиполуофициальную, стихийно-«самосевную», а задача – добиться многоукладности законной.То есть – как-то внедрить её в сознание граждан.

Пока же нашим власть предержащим все эти изыски не особо интересны, и они вряд ли задумывались о них хоть минут на двадцать. Так называемая элита видит в альтернативных общинах конкурентов своей власти.

Итак,общество будущего в правовом плане не монолитно, а многоукладно. Про экономическую многоукладность в курсе все. А вот,давайте теперь те, кто на практике не был – кто-то может сформулировать, что такое многоукладность правовая? Объяснить так, чтобы поняли даже в буфете. А то я говорю, а чувствую – назад отскакивает.

…Нет? Звенящая тишина.Правовая многоукладность – значит наличие не только двух укладов, как сейчас. А как сейчас? Нынче первый правовой уклад– это законы единые для всей страны, указы, которые штампует Госдума. И второй – уклад тех, кто не подчинился первому укладу. То есть уклад зоны, тюрьмы. Вот и всё, что имеем сегодня.

Юридическая многоукладность (или контрактная юрисдикция, кому как нравится) – это уход от правовой унификации внутри государства, возможность некоторым группам модифицировать законодательство согласно своим социальным идеалам. При правовой многоукладности международное, уголовное право – общее для всей страны. А вот что-то из гражданского, земельного кодекса, как вы убедились, бывает и своим, вариантным. Пишите-пишите, я подожду…

Зачем нужна правовая многоукладность, она же «контрактная юрисдикция»? Для создания комфортных условий креативному классу, больше ни для чего. Зачем нужен креативный класс? Для прогресса – научного, культурного, любого. То есть современнаязадача–освоить форсированный и контролируемый прогресс.

При правовой многоукладности прибавится правовой уклад тех тонких групп, которые охвачены страстью личного социального поиска. Которые заняты, допустим, экологическим земледелием, а потому совершенствуют земельное право. Или объединились в педагогические общины и модифицируют что-то из семейного права.И так – насколько хватит мозгов и потребности социально творить.

Это же изложим наизнанку. В социально многоукладной стране изменение, скажем, трудового кодекса допустимо не только для всего многомилионного народа разом, но и для той кучки единомышленников, чьим уникальным идеалам эта перемена соответствует.

Так рождаются социальные альтернативы, выходы из тупиков. Каждый выбирает комфортное место для своейжизни иэтического роста. А остальные граждане с интересом наблюдают, чем эти потуги кончатся. Можно ли почерпнуть что толковое?

Как технически осуществить многоукладность, надеюсь, никого учить не надо. Если есть в державе прослойка, способная к самовластию, то во-первых, порадуйтесь, это уже кое-что. Во-вторых, предоставьте ей скромную площадку, в-третьих, подведите к воротам электричество и интернет. А в-четвёртых – оставьте в покое. Не мешайте и не помогайте, а займитесь чем-то другим полезным.

2

Напомню, краеугольный камень нашего курса – тезис, что после создания вот этой вот конструкции мозгав 1320 см3объёма, эволюция сознания и история– понятия почти тождественные. Последние 70-100 тысяч лет эволюция, она же история – это отработкавозможностей неокортекса.

Наш мозгс обширным неокортексом обусловловил большойдиапазон мыслей и действий.Допустил гораздо большееих разнообразие и сложность, чем, допустим, недоразвитый неокортекс прочих млекопитающих. Вы уже знаете, что любой мозг выявляет потенциал не сам по себе, словно вечный двигатель, а только за счёт работыв нём мотиваторов. Мотиваторов, то есть, скажем так, обострённых эмоций. Эмоциональная сферадля того и существует, чтобы активизироватьмозг,вынуждать мыслить, трудиться. Так вот, в отличие от мозга животных, наш переразвитыйнеокортексработает не только на низших, биологических мотиваторах,но и на высших, неврождённых, внебиологических.То есть мы мотивированы не только физическим выживанием и комфортом организма, но и внебиологическими идеалами. Это, надеюсь, усвоено?

Заострим эту тему.По мере обогащения новыми мотиваторами, неокортекс вынуждает нас менять деятельность, стремиться к иным целям, отстаивать новые идеалы.Иначе говоря, деятельность мозга выливается в некие события. Эти события и есть история.Напомню, Эволюция действует в данном случае не по плану, а вслепую.

Выходит, история – это конкуренция активаторов мышления, испытание их специфики, жизнеспособности, эффективности.Каждый из вас так и должен себя оценивать: «Я – всего лишь подставка для мозга, средство его передвижения». Цель истории, тоже отметьте – отработать потенциал данной конструкции, чтобы затем обеспечить новое улучшение мозга.

В дневной группе был такой пример.Представьте, вы живёте на необитаемом острове,и вдруг заполучили компьютер. Знаний об электронике у вас нет, но компьютер как-то достался. Вы начнёте сами в нём копаться, включать-выключать. Случайнодаже наберёте слово, а это уже открытие. Ваши потомки тоже продолжат эмпирически осваивать компьютер, копить знания. В итогепридёт время – компьютер будет познан.

Аналогия вот в чём: человеку достался многонейронный мозг, а возможностейего мы не знаем. Но – начинаем учиться, раскрывать потенциал.Замените«компьютер» на «мозг», и вы получите ключ к тому, что такое история.

Теперь понятно, почемуисторические события расценивают, как не более чем последствия нейроэволюции. Как декорации в главной драме – испытании сознания. Если же вы отвлечётесьот главногои восприметеисторию самоценно, как великие победы, восшествия королей, вымало что поймёте. Великие события – лишьантураж, к которому слишком серьёзно относиться не стоит.

Хотели что-то добавить? Пожалуйста.

…Да, вы точно уловили. Возьмите любую характерную цитату из Гегеля. Например: «Для духа всемирная история является ареной и той сферой, в которой происходит его реализация». Замените «дух» на «сознание», и вы получите ключ к истории. То есть Гегель не договорил совсем чуть-чуть. В его время ведь о нейрофизиологии мало знали.

Если продолжить и дальше в духе Гегеля, то каждый народ – это носитель особого типа сознания, точней особой линии развития сознания. Новые мотиваторы ведь не распространяются сразу по всей Земле, не заполняют все территории. Новые мотиваторы охватывают сначала некую ограниченную общность людей на узком пространстве. Эта частьнаселения – которая получила на испытание новый мотиватор, и которая действует согласно новым стимулам, называют«народом», «нацией». Народы сообща отстаиваютобщие идеалы и ощущают в силу этого некое сродство. Разные активаторы мозга рождают разные нации, и активаторы эти воспринимаются как национальная идея.

«Этос рождает этнос», вот эту формулу запомните.

В итоге верх в социальной конкуренции берут те народы, которые больше предлагают для всеобщего развития мозга.

По каким внешним вехам, признакам можно отследить шаги в прогрессе сознания? Кто-то скажет?

Вновь – блуждающие взгляды. Это что же, сознание некоторых вместо прогресса лишь хорошенько проветрилось в экспедициях?

Эволюция сознаниязаметна, в частности потому, как растёт самостоятельностьиндивидуальных сознаний. По мере эволюции индивидуальный мозг всё больше выходит из состояния пассивности. А раз так, то ближайшая эволюционная цель – можно уже утверждать аргументированно – тот самый Хомо Креативус, о котором нынче столько пишут. Творчество ведь – не более чем потребность в самостоятельности мышления и деятельности.

Наша же задача – облегчить родовые муки младенца-Хомо Креативуса, так сказать, подготовить пелёнки и памперсы. Ведь мы – социологи, знаембольше, чем другие.Мыи готовим идеологию будущего.

3

Дорогие друзья, продолжаем. Все включаемся в процесс эволюции сознания.

Как вы знаете,всеобщую эволюцию материи делят на четыре стадии-ступени. Это, во-первых, эволюция неживой материи – то есть всё от Большого взрыва до образования планет и до живой материи (до молекул РНК). Затем – эволюция живой материи, от создания РНК до появления мозга. Иначе – дарвиновская эволюция. Далее эволюция мыслящей материи, то есть эволюция сознания, которая ближе к представлениям Ламарка.И, наконец, эволюция социальная. Сколько видов материи – столько и видов эволюций.

Что такое социальная эволюция, кто помнит?– не скрывайте. Социальная эволюция – это совершенствование, но уже не индивидов, а общественных институтов,систем управления социумом. Основная цель – ускорить эволюцию личныхсознаний тех, кто входит в социум,подстегнуть индивидуальные сознания к росту, не допускать деградаций нейросетей. Чтобы воспроизводить в новых поколениях хотя бы прежний уровень интеллекта, нужны специальные институты – от детского сада до университета, от калькуляторов до концертных залов.

Поэтому можно поддержать тех из вас, кто писал, что самоуправляемым общинам необходимо взращивать в каждом поколении, по меньшей мере, уровень интеллекта родителей, «воспроизводить культуру».

Напомните теперь, в чём суть ближайшего эволюционногошага, который кто-то из вас, может, и застанет?

…Верно. Цель грядущей эволюции социальных институтов – обеспечить такие жизненные условия, при которых максимальное число талантов не только имеет условия раскрыться, но и – что важней, с детства стимулируется к раскрытию. При которых творческое самораскрытие не просто приветствуется, а возводится в жизненный принцип, почти в требование. Раскрыв все свои дарования, получим – что?Конечно – многократное ускорение материального и духовного прогресса. Ведь прогресс, не забудем –дело не коллективное, а индивидуальное. Это всего лишьпроизводное от деятельности наших талантов и подхваченное нами.

Как сподручней вершить социальную эволюцию – когда правовые отношения регулирует только Власть или когда плюс ещё задействованы все этически развитые? Да, такого единодушия я и ждал. Если участники социального развития – не только властные элиты, но и рядовые таланты, то социальных экспериментов станет больше, и какой-то их процент окажется удачным. А если успешные новинки ещё и востребуют массы – то вот вам и социальный прогресс. Во всех случаях, чем среда идейно конкурентнее, тем плодороднее, надеюсь, все согласны?

Думаю, не надо никого убеждать, что ближайшийэволюционный шаг – это внедрение в политическую жизнь правовой многоукладности. Иначе говоря – общин прямой демократии.

…Хотите спросить? Какие политические партии близки этому? Пожалуй, либертарианские.

…Ещё вопрос?Когда ждать этого шага? Сделайте поправку, что социальная эволюция шагает не равномерно и размеренно, а с подъёмами и спадами. Сейчас она, похоже, приостановлена. Мы живём на излёте предыдущего цикла. Видно, Эволюция оценивает, планирует: что сохранить, а что – в расход.

Многоукладность понадобится при новом шаге эволюции сознания, когда самостоятельность мышления взойдёт на ступень выше. Я бы даже так сказал: когда появятся устойчивые группы с потребностью лично под себя варьировать право, иметь законодательство под свою нейроспецифику, это и будет знак, что личность готова к росту. А задача нашей великой науки – готовить идеологию будущего, «научить её ходить».

Я, конечно, не дотяну до такого всплеска всеобщего креатива. Ещё один-два курса – и хватит, на заслуженный отдых. А вы, продолжатели, знайте: именно правовую многоукладность надо вбивать в сознание граждан в первую очередь. Причём вбивать, не жалея их голов, как вбивают гвоздь, повторными ударами. Без в озможности суб-юрисдикцийвнутри государства никаких вольных общин не будет. Рано или поздно родноеправительствоприбьёт: налогами на землю, единой идеологией.

В ответ граждане станут шутить, тупить. Возразят: многоправие – это же сепаратизм, развал государства, дай лишь волю. А на вопрос, зачем разрушать страну, если онареализует ваши же мечты, заинтересована в вашей альтернативе – ответа не дождётесь.

Как видите, основной вопрос сейчас –отсутствие потенциала к социальному творчеству. Нет критической массы, вот о чём лично я, э-э-э… ламентирую.

Я вас уже просвещал вас об этом? Или в дневной группе? – не уверен.Ловлю себя на мысли, что мыслей всё меньше…

Уверены мы лишь в одном, что эволюция сознания постоянна. Разум не стоит на месте, он беспрестанно мутиру…

2007-2018 гг.


[1] Например, в 2004 г. официальный христианский бюджет составил около 18 миллионов датских крон. Из них Копенгагену пришлось заплатить за электричество и воду 7 миллионов.

[2]«Союзная грамота» 1291 года (её оригинал хранится в «Музее Союзной грамоты» в г. Швиц)содержит, в частности, следующее:

«Во имя Господа –аминь! Добропорядочный труд служит общественному благу, если только договоры сохраняются в надлежащей форме.

1. Пусть каждый узнает, что люди долины Ури, долины Швиц и сообщество жителей Унтервальдена (…), чтобы защищать себя и свое имущество, пообещали поддерживать друг друга (…) против людей, стремящихся (…) творить зло против их жизни и имущества. (…)

4. На совместном совете (…) пообещали мы, что никогда не примем в качестве судьи того, кто получил свой пост (…) за деньги, и не является нашим соотечественником.

5. Если же между отдельными конфедератами возникнет усобица, то самые мудрые из нас должны урегулировать спор наилучшим образом, а если одна из конфликтующих сторон отвергнет предложенное решение спора, то остальные конфедераты должны встать в ряды ее противников.

11. Если возникнет между отдельными конфедератами вражда, и одна из спорящих сторон откажется подчиниться праву, то союзники обязаны оказать поддержку другой стороне.

Сотворено в году Господа 1291-м, в начале августа».

[3] Есть и альтернативнаяверсия рождения Швейцарии. В Средние века выжить могла лишь та земля, которую опекала сильная власть. Альпийский регион «держала» как раз династия Габсбургов. Однако у Габсбургов в силу политической перегруженности просто не дотягивались руки до каких-то высокогорных лужаек. Никакой военной помощи от Габсбургов будущие швейцарцы не дождались. Раз так, то брошенные на самовыживание, онирешились сами защищаться и помогать друг другу. Так родилась «Союзная грамота».

[4]Интересно, что полное немецкое название Швейцарии звучит: «Schweizerische Eidgenossenschaft», что переводится как «Швейцарское товарищество по клятве». Речь, разумеется, о Клятве 1291 года.

[5]Военный пакт 1291 г. ещё не означал полной независимости от Священной римской империи. Де-факто швейцарцы обрели свободу в 1499 г. после заключения Базельского договора, а де-юре – лишь в 1648 г., при подписании Вестфальского мира.

[6] Из Преамбулы швейцарской Конституции 2000-го года.

[7] Спустя месяц на референдуме предложение о Готардском тоннеле приняли.

[8] Инициатива была принята на референдуме.

[9] Инициатива не была принята на референдуме.

[10] «Господь Бог одинаково велик и в большом и в малом».

[11]Так, на референдуме 2013 года 73,2% избирателей,плюс все без исключения кантоны, выступили против отмены обязательного призыва.

[12]Подчеркнём, речь именно о кантональных вече с поднятием рук. Что касается аналогичныхобщинныхсходов, то их гораздо больше – в 2350-ти общинах на момент написания отчёта.

[13] В монгольском языке слово «ко» значит латы, защита, а «зах» – межа, рубеж. То есть «козах» – защитник границы.

[14] Цит. по: Гордеев А.А. История казаков. В 4-х томах. Часть 1-я «Золотая орда и зарождение казачества». М.: Страстной бульвар, 1991, стр.114-115.

[15]По другим толкам слово «казах» переводится как «свободно перемещающийся» (от глагола «казмак» – «бродить»). Того же происхождения и русский этноним «казак». Или ещё вариант: отцом казачества считают литовского князя Витовта. В 1412 г. он построил по Днепру до самого Чёрного моря цепочку застав. Для пополнения гарнизоновнанимали бродивших по Гуляй-Полю «вольных людей» (=никому не служивших). Центр литовской оборонной линии – крепость Черкассы, поэтому казаков иногда называли «черкасами».

[16] Интересно, что 2014-м году мечты частично осуществились. Казаки смогли-таки заполучить часть Присуда на территории Донецкой и Луганской республик.

Если бы наши власти разбирались в социальных процессах, то могли бы на этом корне взрастить первый в стране оазис правовой многоукладности.

[17]Мирра Альфаса вспоминала: «Я села возле него, а он заговорил с моим мужем, Полем Ришаром. Беседовали о мире, йоге– о всяком. Так они размышляли и размышляли вдвоём. Это нисколько меня не интересовало, я не слушала. Я просто сидела воз

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.