ФЗ о порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС 25.05.1994 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ФЗ о порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС 25.05.1994

2022-11-14 23
ФЗ о порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС 25.05.1994 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия. (ПГ, СЗ, РГ

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

УП РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов П РФ, П РФ, НПА ФОИВ 23.05.1996

Опубликование в РГ и СЗРФ, Системе в течение 10 дней со дня их подписания.

Нормативные - Вступают в силу по истечению 7 дней со дня опубликования, ненормативные – с подписания

----

Акты налогового законодательства вступают в силу с нового налогового периода (1.01 следующего года).

Акты с административной санкцией – вступают в силу по истечении 30 дней

Акты ФОИВ – опубликовываются в 10 дней после регистрации в РГ, Бюллетене, Системе

----

Обратная сила и «переживание» нормативно-правового акта.

Общий принцип – закон обратной силы не имеет, кроме случаев смягчения или устранения ответственности.

«Переживание» - действие нормативного акта после его отмены.

(23) Функции политической системы общества.

Политическая система – совокупность государственных и негосударственных институтов, посредством которых осуществляется политическая власть и управление обществом.

Основные направления политической системы проявляются в ее функциях.

Функции политической системы:

1 политическое руководство обществом и управление его делами

2 интеграционная – обеспечивает взаимосвязь единства действий различных элементов структуры политической администрации

- интеграция предполагает наличие развитых способностей политической системы разными путями снимать, сглаживать возникающие в обществе противоречия, разрешать конфликты

3 распределительная через механизм выборов в высшие представительные органы

4 выявление и учет интересов различных слоев населения

5 определение направлений развития политической системы

6 приобретение социального опыта

7 легитимизация политического режима – признание его населением

8 информационная

9 экстракционная – извлечением из гражданского общества его ресурсов для достижения поставленных целей и задач

Формы взаимодействия субъектов политической системы.

1. Помощь, поддержка (льготы, финансирование, выполнение гос функций, поддержка правопорядка (казаки, союз солдатских матерей),

2. Взаимопомощь

3. Контроль

4. Сотрудничество, совместная деятельность по решению общих или важных проблем

5. Невмешательство в законную деятельность

6. Информирование о состоянии дел в предусмотренных случаях

7. воздействие на процесс правотворчества

(23) Содержание правовых отношений. Субъективное право и юридическая обязанность.

Правоотношение – возникающие на основе норм права индивидуализирвоанная общественная связь, участники которой наделены субъективными правами и обязанностями, гарантированными принудительной силой государства.

Структурные элементы

1 субъекты – носитель прав и обязанностей

3) Объект правового отношения.

2 Содержание правового отношения. 3 подхода к исследованию правоотношения. Содержание – применительно к одной из данных позиций. (рассмотрены выше).

Достаточно, чтобы у одного субъекта возникло право, а у другого – корреспондирующая обязанность. Субъективные права и юридические обязанности.

Можно встретить и иные значения – например, правомочия. Субъективное право имеет свою структуру и состоит из правомочий. Т.е. правомочие – структурный элемент субъективного права.

СП – принадлежащее управомоченному лицу в целях удовлетворения его интересов мера возможного поведения, обеспеченная обязанностью другого лица.

Субъективное право складывается из составляющих его элементов:

1 право на собственные действия как фактические, так и юридические.

2 право требования, т.е. право требовать от других лиц должного поведения, которое бы не посягало на наши права и должным образом исполняли свои обязанности по отношению к нам.

3 право притязания – это право требовать от органов государства защиты ваших прав в случае их нарушения.

Т.о., юридическую обязанность можно определить как установленную государством меру общественно необходимого, ответственного поведения, направленного на удовлетворение интересов общества и личности управомоченных и правообязанных субъектов.

Юридическая обязанность – в совокупности с другими определяет направления общественно необходимой деятельности, конкретные виды и границы нужного, должного, полезного с точки зрения государства поведения. Юридические обязанности способствуют выработке у граждан социально полезных качеств и привычек. В обязанностях выражаются социальные, политические, правовые, нравственные требования, предъявляемые государством к гражданину. Таким образом, государственно-правовая необходимость определенного поведения составляет главный признак всякой юридической обязанности.

Юридическая обязанность имеет свою структуру:

1 обязанность воздержаться от каких-либо действий, запрещенных правовой нормой, т.е. обязанность бездействовать.

2 обязанность совершать действия в пользу управомоченного лица. Это активная обязанность.

3 обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за правонарушение.

(23) Понятие и классификация подзаконных нормативно-правовых актов.

Источники (формы) права (в юридическом смысле) - способ выражения, оформления и закрепления норм права, то, где содержатся нормы права (Парфенов).

Нормативно-правовой акт – это официальный письменный документ, принятый компетентным органом в определенном процессуальном порядке, который содержит нормы права (правила поведения общего характера, рассчитанные на многократное применение, обеспеченные мерами гос. воздействия).

Нормативно-правовой акт - документ изданный компетентным органом и содержит нормы права (Парфенов).

Подзаконные акты - это издаваемые на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.

Признаки н.п.а.:

• издается компетентными органами (исходит от государства и выражает сбалансированную гос. волю)

• принимается в определенном процессуальном порядке

• содержит нормы права (основное содержание – типичные правовые предписания, обладающие юр. силой, устанавливающие единый гос.-властный порядок регулирования соц.-значимых отношений, ограниченный во времени, в пространстве и по кругу адресатов).

• строго определенная документально-письменная форма (символы, реквизиты), содержание структурировано, деловой стиль, специальная терминология

• обладает юр. силой

• обеспечен мерами гос. воздействия

Виды н.п.а.

По юридической силе (Лазарев В.В.):

• законы

• подзаконные н.п.а.

• н.п.а. главы государства

• н.п.а. правительства

• н.п.а. министерств

• ОМСУ

• локальные (внутриорганизационные) правовые акты администраций предприятий, учреждений, организаций.

По субъектам их издания (Лазарев В.В.):

• акты органов государства

• санкционированные государством акты общественных организаций

• акты органов самоуправления

По издавшему органу (Лазарев В.В.):

• н.п.а. законодательных органов

• н.п.а. исполнительных органов

• н.п.а. правоохранительных органов

• н.п.а. ОМСУ

• н.п.а. контрольно-надзорных органов

По способам установления (Лазарев В.В.):

• принятые государством

• признанные государством

• санкционированные государством

• н.п.а. общественных объединений

• акты с предварительной санкцией государства

• акты с последующей санкцией государства

По сроку действия (Матузов):

• акты неопределенно длительного действия

• временные акты.

(24) Роль государства в политической системе общества.

Государство – политико-территориальная, суверенная организация публичной власти, располагающая аппаратом управления и принуждения, при помощи которого может навязывать свою волю посредством общеобязательных правовых норм всем членам общества (Парфенов).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.