Цель, задачи и функции организационной культуры. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цель, задачи и функции организационной культуры.

2022-11-14 36
Цель, задачи и функции организационной культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель организационной культуры – способствовать реализации стратегии организации посредством создания высокоэффективного мотивационного механизма, обеспечивающего высокую организационную эффективность и лояльность персонала компании.

Э. Шейн считает, что формы ОК отвечают на два основных вызова, с которыми сталкивается организация: 1) агрессивность внешней среды; 2) внутренняя дезинтеграция.

ОК должна обеспечить решение двух принципиально важных задач:   1) задачу адаптации и выживания в конкретной социально-экономической среде (внутренней и внешней); 2) задачу обеспечения внутреннего единства и интеграции: она призвана регулировать решение работниками ежедневных проблем, связанных с работой и жизнью в организации.

Решение задачи адаптации во внешней среде обеспечивает два важнейших параметра выживания организации на рынке:

1) во-первых, стабильность, устойчивость организации в изменяющихся условиях, то есть наличие «внутреннего запаса плавучести»; 2) во-вторых, гибкость поведения организации, способность к быстрому реагированию на изменения.

   В соответствии с направленностью задач можно выделить две большие группы функций:

1) Первая группа функций выполняет задачи внутренней интеграции членов организации, обеспечивает ее целостность и внутреннее единство; 2) Вторая группа имеет внешнюю направленность и обеспечивает приспособление организации к условиям внешней среды и выживание в ней.

Функции первой группы:

· Охранная функция состоит в создании определенного барьера на пути проникновения нежелательных тенденций внешней среды внутрь организации.

· Интегрирующая функция позволяет объединить интересы членов организации всех уровней, всех ее территориальных и отраслевых подразделений за счет формирования ощущения принадлежности, идентичности, вовлеченности в дела организации и приверженности ей.

· Нормативно-регулирующая функция обеспечивает управляемость и предсказуемость поведения членов организации. Организационная культура включает в себя формализованные и неформализованные правила поведения, которые предписывают, как люди должны вести себя в процессе работы.

· Замещающая функция проявляется в том, что она сама по себе является эффективным инструментом управления персоналом и в этом качестве заменяет формальные, официальные механизмы управления.

· Адаптивная функция решает две основных задачи: 1) первая задача - воспитание приверженности ценностям и нормам существующей культуры среди вновь принятых работников; 2) вторая задача - нейтрализация несовместимых с организационной культурой предприятия образцов поведения, которые выработались у новичка на прежнем месте работы.

Адаптационный процесс называется аккультурацией в том случае, когда речь идет об усвоении человеком новых культурных ценностей, о приобщении к климату организации и рабочему окружению. В различных организациях могут быть различные представления о правильном и неправильном поведении, напр.: что считается хорошей работой; насколько допустимы неформальные отношения на работе; какие качества работников ценятся руководством и коллегами, а какие отвергаются и т.п. Стать частью группы означает познать и признать существующие в ней нормы.    

· Образовательно-познавательная функция позволяет работнику реализовать в рамках организационной культуры такие личностные качества, как любознательность, склонность к анализу и научным исследованиям, желание лучше осознать свой мир и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в определенном коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны.

· Мотивирующая функция состоит в том, что развитая организационная культура повышает уровень трудовой мотивации сотрудников.

· Коммуникативная функция. Внутри организации создаются специфические, присущие только данному сообществу способы общения:средства коммуникации - деловые бумаги, доставляемые секретарем вразличные подразделения, глобальные и локальные электронные средствакоммуникации;

· Функция управления качеством (продукции, труда и т.д.) состоит в том, что нормы и ценности организационной культуры распространяются на продукты труда фирмы.

· Рекреативная функция заключается в том, что организационная культура способствует восстановлению душевных сил, обеспечению психологического комфорта. Это возможно, если работник хорошо усвоил и разделяет ценности о.к.

Функции второй группы:

· Инновационная функция помогает организации выжить в условиях быстро изменяющейся внешней среды, занять передовые позиции в отрасли, выстоять в жесткой конкурентной борьбе. Реализация данной функции предполагает постоянный поиск таких новшеств, которые обеспечат фирме конкурентные преимущества

· Функция формирования положительного имиджа организации состоит в создании благоприятного впечатления о фирме среди клиентов, партнеров, конкурентов, локального и глобального сообщества.

 Имидж – это образ организации, существующий в сознании людей. Он подчеркивает индивидуальность и ценности фирмы, чем-то выделяет ее в сознании клиента. Имидж, репутация – это деньги. При формировании имиджа компании нужно иметь в виду две закономерности:

1) внешний имидж организации должен соответствовать ее внутреннему содержанию; 2) не следует забывать о внутреннем, или габитарном, имидже, то есть мнения о компании ее собственных сотрудников. От внутреннего имиджа зависит репутация фирмы на рынке труда.

  • Функция ориентации на потребителя обеспечивает клиентоориентированность ее деятельности. Эта функция настраивает сотрудников организации на приоритетный учет интересов клиентов.
  • Функция регулирования партнерских отношений состоит в том, что организационные ценности ориентируют сотрудников организации на учет в своей деятельности целей, потребностей, запросов, интересов партнеров по бизнесу и даже конкурентов.
  • Функция приспособления организации к нуждам общества обеспечивает интеграцию организации в социальные структуры.

Завершая анализ целей, задач и функций организационной культуры, отметим, что через них реализуется ее практическая природа, раскрываются ее возможности как ресурса предприятия.

50—

Каждое предприятие выполняет определенную миссию, тем самым определяя в глазах общества целесообразность своего существования.

Ценности, нормы и цели организационной культуры являются средством реализации миссии организации в обществе.

Нормы могут найти свое официальное выражение в кодексе организации,

Понятие миссии организации

Существует достаточно много определений миссии, трактующие ее как:

· – стратегическую (генеральную) цель, выражающую смысл существования, – общепризнанное предназначение организации.

роль, которую предприятие хочет играть в обществе;

· –деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель;

две тенденции в понимании сущности миссии:

во-первых, широкое понимание ее как философии и предназначения организации без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.;

во-вторых, узкое понимание миссии как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Миссия компании не может быть сформулирована в терминах извлечения прибыли.Если действительно необходимо сделать бизнес успешным, то предприниматель должен прежде подумать об интересах своего государства, об интересах его граждан, а потом уже о личной выгоде.

круг лиц, заинтересованных в функционировании орга-

низации, так называемых стейкхолдеров, включает в себя несколько групп:

собственники, которые заинтересованы в получении стабильного дохода;

служащие компании, которые получают возможность за счет работы

в организации реализовать свои потребности как в получении зарплаты, так и

в развитии карьеры;

– потребители, которых привлекает продукция, производимая данной

компанией;

партнеры по бизнесу, заинтересованные в связях с данной организа-

цией и сотрудничестве;

местное сообщество, интерес которого состоит в получении рабочих

мест, в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды;

государство, которое стремится получить от предприятия налоги, новые технологии, разместить госзаказы и т.д.

Организация не может ограничиваться в своей деятельности только интересами собственников, она должна принимать во внимание интересы всех перечисленных групп.необходимо определить смысл существования организации не только с точки зрения самой организации, но и с позиций всего общества.

Миссии организации можно разделить на ряд групп (в зависимости от их содержания и назначения):

миссия как общечеловеческое предназначение:

миссия как главная стратегическая цель организации

миссия как национальная идея

миссия как рекламная акция:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.