Психологические типы деловых собеседников и тактика поведения с ними. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Психологические типы деловых собеседников и тактика поведения с ними.

2022-10-29 45
Психологические типы деловых собеседников и тактика поведения с ними. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассмотрим основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику общения с каждым из них.

Позитивный человек

(добродушный, трудолюбивый. С ним можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги, вместе выяснить и завершить отдельные вопросы, следить, чтобы все другие были согласны с его позитивным подходом, в трудных случаях искать у таких собеседников поддержку)

Вздорный человек.

(нетерпелив, не сдержан, возбужден. С ним надо обсудить спорные моменты до начала беседы, всегда оставаться хладнокровным, если есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их, следить, чтобы учитывались его предложения (по возможности), привлечь его на свою сторону, на перерывах узнать его истинные негативные позиции, в помещении поместить его в «мертвый угол»)

Всезнайка.

(у него обо всем есть свое мнение, всегда требует слова. Посадить его рядом с позитивным человеком или с собой, напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться, дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения, иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы)

Болтун.

(часто прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. Посадить его поближе к позитивному человеку или к авторитетной личности, если он начнет отходить от темы, его нужно остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы)

Трусишка. (неуверенный в публичных выступлениях, он промолчит, боясь что-то сказать глупое. С ним надо обращаться деликатно, задавать несложные вопросы, помогать ему формулировать свои мысли, обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание, решительно пресекать любые насмешки к нему)

 

Хладнокровный неприступный собеседник.

(замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы. Все это кажется недостойным его внимание и усилий. Нужно заинтересовать его в обмене опытом, в перерывах узнать причину такого поведения)

Незаинтересованный собеседник. (его не интересует тема беседы. Задавать ему вопросы информативного характера, придать беседе интересную форму, узнать, что интересует лично его)

«Важная птица».

(не выносит критики, ведет себя как человек, который обладает большим самомнением. Нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя, дать возможность за-нять равноправное положение вместе с остальными, не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц, очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но»)

Почемучка.

(задает много вопросов. Все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если вопрос один, то ему самому, на вопросы информационного характера отвечать сразу, без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ).

 

 

34. Виды публичных выступлений
1. Доклад – развернутое сообщение, раскрывающее важную научную или общественно-политическую проблему. Доклад может длиться от 10–15 мин до 3-х часов (например, доклады правительства).
2. Сообщение – небольшое по времени (5–10 мин) выступление (маленький доклад на одну тему), в нем рассматривается один вопрос / одна проблема.
3. Выступление – краткое, обычно подготовленное сообщение при обсуждении какого-либо заранее объявленного вопроса. Выступления всегда кратки (3–5 мин), тема выступления может быть выбрана человеком заранее или же сформулирована в ходе обсуждения проблемы (импровизационное выступление).
4. Лекция – связное, развернутое изложение какого-либо вопроса специалистом. В лекции должны быть выделены отдельные вопросы (пункты). Обычная продолжительность – от 20–30 мин до 90 мин
5. Беседа – развернутый, подготовленный диалог со слушателями. Может включать продолжительные отрезки речи оратора (монологи), но она предполагает вопросы слушателям, анализ и комментирование их ответов. Беседа используется в публичной речи, когда аудитория небольшая – не более 20–30 человек, когда слушатели заинтересованы в информации, которую им сообщают.
Виды публичных выступлений по цели
4 наиболее распространенных вида публичных выступлений:
1.информационное (передача полной понятной информации)
2.протокольно-этикетное (соблюсти традиции общения в официальных ситуациях, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала)
3. развлекательное (развлечь, позабавить слушателей, дать им возможность улыбнуться, приятно провести время)
4. убеждающее (заставить аудиторию поверить в правильность своей точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, объяснить сущность явлений и их взаимосвязь)

Деловая беседа

Деловая беседа – это устный контакт между деловыми партнерами, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению.
Главная задача деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.
Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций. К их числу следует отнести:
1. Поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий
2. Обмен информацией
3. Поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран
4. Взаимное обращение работников из одной деловой среды
5. Поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
6. Контроль над начатыми мероприятиями
Основные этапы деловой беседы:
1. Подготовка к деловой беседе.
2. Установление места и времени встречи.
3. Начало беседы (установление контакта, создание атмосферы и ты)
4. Постановка проблемы и передача информации.
5. Аргументирование(привести аргументы простые по форме).
(Методы аргументации:
1. Фундаментальный метод(обращение к разуму, прямое обращение к собеседнику, которого вы знакомите с фактами, сведениями)
2. Метод противоречия (основан на выявлений противоречий в аргументации противника, ловим собеседника на неточностях)
3. Метод извлечения выводов (основан на точной аргументации, получение желаемого вывода)
4. Метод сравнения
5. Метод "да - но" (партнёр приводит хорошо подобранные аргументы, однако они охватывают или только преимущества, или только слабые стороны)
6. Метод кусков (расчленение выступления партнера таким образом, чтобы было ясно)
7. Метод бумеранга (использовать 'оружие' против него самого)
8. Метод игнорирования
9. Метод опроса(задавать вопросы заранее, чтобы хотя бы в основном выявить его позицию)
10. Метод видимой поддержки)
6. Парирование замечаний собеседника (выслушать собеседника, не перебивать его)
7. Принятие решения и фиксация договоренности (задаём вопросы)
8. Завершение деловой беседы.
9. Анализ результатов деловой беседы.

38 виды деловой беседы
Беседы различаются по длительности, форме, содержанию, цели. Все цели перечислить невозможно, но по содержанию различают беседы:
• информационного характера;
• дисциплинарного или проблемного характера (такие беседы вызваны к жизни либо возникновением сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплину);
• связанные с поручением задания;
• связанные с контролем выполнения задания;
• направленные на разрешение конфликта;
• неформального характера для улучшения психологического климата;
• обращения с просьбой к руководителю;
• при приеме на работу и увольнении.

39 Деловые совещания и их виды
Деловые совещания - способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Совещание проводится, когда существует необходимость в обмене информацией, выявлении мнений, анализе трудных (проблемных) ситуаций, принятии необходимых производственных решений.
Виды дел совещаний:
по принадлежности к сфере общественной жизни
1. Административные
2. Научные
3. Политические
4. Профсоюзные
5. Объединённые
По масштабу привлечения участников
1. Международное
2. Федеральное
3. Отраслевое
4. Областное
5. Городское
6. Районное
7. Внутреннее
По месту проведения
1. Местные
2. Выездные
По периодичности проведения
1. Разовые
2. Периодические
3. Постоянно действующие
По количеству участников
1. Узкие (до 5 чел)
2. Расширенные (до20)
3. Совещание (12чел)
4. Представительные (больше 20 чел)
По задаче
1. Инструктивные
2. Оперативные
3. Проблемные
По дистанции
1. Очные (глаза в глаза)
2. Селекторные(телеф разговоры)
3. Онлайн (Интернет)
По предназначению
1. Информативные
2. Творческие
3. С целью принятия решения

 

40. Обязанности руководителя делового совещания
Деловое совещание - один из высокоэффективных, но трудоемких методов управления, поэтому необходимо использовать его для рассмотрения самых важных вопросов, действительно требующих выработки коллективных решений.
Для того чтобы максимально эффективно использовать время, отведенное на совещание, нужно продумать шаг за шагом его организацию и решить поставленные задачи.
1. Подготовка повестки дня («Что и как обсуждать?»). (главная тема, цель данного совещания, содержание обсуждаемых проблем)
2. Определение участников («Кто?»). (на совещании должны присутствовать люди, которые могут внести вклад в достижение целей совещания)
3. Определение продолжительности совещания («Сколько времени?»). (Если совещание длится дольше, чем 1 час, то через каждые 40-50 мин надо делать перерыв и по возможности менять формы работы(индивидуальная работа, групповая, дискуссия и тд)
4. Определение места проведения совещания («Где?»). (зависит от вида совещания, оперативное совещание проводится там, где находится основное место работы его участников, производственные совещания проходят в большом помещении, в актовом зале, выездные проводятся на базе отдыха предприятия(гостиница)).
5. Определение времени проведения совещания («Когда?»). (Время проведения совещания должно быть традиционным. Отклонения от этого допускаются лишь в исключительных случаях.
Лучше, если собрание назначается на непривычное время, например, на 9: 15 или 10: 45. Скорее всего люди не будут опаздывать. С утра целесообразны лишь оперативные совещания («летучки»), нацеливающие людей на первоочередные задачи.
Производственное совещание и собрание лучше всего провести до обеденного перерыва, а проблемное совещание - перед окончанием рабочего дня.)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.