Особенности публичного выступления. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности публичного выступления.

2022-10-29 26
Особенности публичного выступления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выступление на публике - это возможность наиболее выгодно подать себя и возможность оттачивать навык самопрезентации. 

Поддерживать и направлять внимание слушателей помогает правильно выбранный темп речи — для выступающего 100-120 слов в мин. При такой скорости слушатели вполне успевают следить за ходом мыслей выступающего. В памяти слушателей сохраняются дольше и прочнее отдельные идеи и фразы в речи оратора, если они отделены границами — переменой позы, жестом, паузой, изменением громкости голоса, его высоты, интонации. Здесь важно избежать категоричности утверждений, для чего применяют такие приемы, как вводные слова (возможно, вероятно, видимо), вопросы в форме утверждения «Не кажется ли вам, что...?», обращения (дорогие друзья, уважаемые коллеги). Подобные фразы в подсознании формируют позитивное отношение к выступающему. На заключительном этапе выступления оратор должен закрепить в эмоциональной памяти слушателей впечатление от увиденного и услышанного. Поэтому разумно повторить ключевые моменты выступления, прибегнуть к выразительной цитате, афоризму. В заключительной части выступления следует: обобщить самое существенное в выступлении, усилить впечатление, закрепить сказанное, поставить конкретные задачи. Нельзя выносить в заключение какие-то новые мысли и новые факты, так как они не будут восприняты.

Существуют общие требования к выступлению: решительное начало выступления, необходимость помнить о драматизме выступления (столкновении различных мнений), сдержанная эмоциональность выступления, требование установления и поддержания контакта с аудиторией, понятность главной мысли, решительное выступление.

Подготовка речи. В первую очередь следует продумать свою речь. Оптимально изложить ее на бумаге, сформулировать план, который поможет соблюсти логику выступления.Структурируйте это знание на бумаге и учтите следующие советы:

· Тщательно продумайте начало своего публичного выступления.Сильным является вступление, и оно имеет важное значение.Ваше выступление должно запомниться ярким началом. (цитата/афоризм/рассказ / обещание поведать какой-то секрет). Важно с первых секунд привлечь внимание и заинтриговать слушателей.
мало уместен юмор. Не извиняйтесь за плохую подготовку к публичному выступлению. Избегайте общих, малоинформативных заявлений.

· Продумайте не только план изложения, но и основные приемы, чтобы заинтересовать аудиторию. Постарайтесь вызвать эмоции у слушателей-вашу речь запомнят. Чем образнее вы сможете изложить тему своего публичного выступления, тем ярче оно запомнится слушателям. Но не выдвигайте себя на первый план своего повествования — аудитория уважает скромных ораторов с чувством собственного достоинства, а не самолюбования. Используйте несколько ключевых слов, отображающих тему и идею вашей речи, чтобы они отложились в памяти даже самых невнимательных слушателей.

· Финал выступления должен быть настолько же запоминающимся, как и начало. Уместны афоризмы, четверостишия, удачная шутка, побуждение к действию, комплимент аудитории и благодарность за дружелюбие и внимание. К окончанию своего публичного выступления нельзя показывать усталость, ведь тогда финал будет смазанным и нечетким. Целесообразно заучить пару последних предложений наизусть.

Но подготовка к публичному выступлению, как правило, не ограничивается лишь продумыванием речи. Важно помнить, что 90% успеха принесет не то, что вы скажете, а как вы скажете. В этом и заключаются основные особенности публичного выступления, которое существенно отличается от повседневного общения.

· Тема выступления должна задевать вас за живое. Только тогда вы сможете достичь успеха посредством глубокого возбуждения людских эмоций. Если этого не происходит, найдите наболевшую проблематику, которая все-таки затронет вас.

· Вы должны досконально знать тему своей речи. При этом следует подготовиться настолько тщательно, чтобы отвечать на самые неожиданные и сложные вопросы. Ваши ответы должны быть уверенными и убедительными, как и сама речь.

· Уверенность и убедительность — залог успеха вашего выступления. Уверенность складывается из знаний темы, вашего внешнего вида и убежденности в своей правоте. Убедительность формируется посредством позитивного эмоционального настроения, а также использованием специальных приемов воздействия невербальными сигналами, голосом и словами.

· Поставьте конкретную Цель своего публичного выступления. Только горячо желая ее достичь, вы сможете быть убедительным в речи и уверенным в своем успехе.

· Во время выступления говорите достаточно громко и ясно

 

11 требования к деловой письменной речи

При составлении делового письма важно соблюдать следующие требования:
1 исполнитель должен чётко представлять себе информацию, которую он хочет передать, или вопрос, который хочет выяснить, и точно знать, как это выразить в сжатом виде и понятной форме
2 деловое письмо должно быть конкретным, простым, логичным, однозначным, не допускающим несколько толкований, чтобы адресат мог точно понять его содержание
3 письмо рекомендуется составлять только для решения одного вопроса. Текст письма разбивается на абзацы, в каждом из которых должен затрагиваться только один аспект рассматриваемого вопроса
4 письмо должно иметь убедительную аргументацию
5 деловое письмо пишется в нейтральном тоне, официально. В тексте не допускается эмоциональные высказывания
6 объём делового письма не должен превышать 1-2 страниц машинописного текста. При этом исполнитель не должен ради краткости опускать этикетные фразы вежливости
7 в деловом письме следует аккуратно относиться к употреблению слов и терминов, избегать употребления иностранных слов, ненужных или непонятных адресату сокращений.
8 ни в коем случае в письме не должны присутствовать орфографические синтаксически ошибки
Следует учитывать что восприятие письма во многом зависит не только от содержания и передаваемой информации, но и от конверта, бланка фирмы, аккуратности оформления

1. Формы обращения. "Уважаемый". Причем запятая после обращения придает письму будничный характер, а восклицательный знак, наоборот указывает на то, что факту обращения придается особое значение. "Уважаемые коллеги!" - такая форма обращения уместна среди лиц одной профессии.  Эмоциональный оттенок -"Дорогие коллеги!". Нейтральный тон: "Коллеги..." Если в обращении указываются И.О., то обращение приобретает личный характер.

2. Категории одушевленности (неодушевленности). Иногда составители текста не различают эти категории, что может привести к нарушению этики. Например, текст следующего объявления: "Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, выписываются в архив, а затем уничтожаются""- может нанести обиду тем, кому он адресован.

3. Выбор залога. Действительный залог употребляется тогда, когда следует выделить, оттенить субъект действия; придает динамизм изложению. Предложения cд.з. употребляются в настоящем времени и производят впечатление обмена информацией между адресатом и адресантом. За исключением текста протоколов ("слушали, выступили, постановили") и постановлений или решений коллегиальных органов ("Коллегия постановила..."). Страдательный залог употребляется тогда, когда факт свершения действия имеет большее значение, чем указание лиц, свершивших действие. Например: "Вы не выполнили моего указания по производству текущего ремонта" - "Мои указания по производству текущего ремонта не выполняется". Во втором случае внимание концентрируется лишь на факте невыполнения, а конкретный виновник не называется прямо, а лишь имеется в виду.

4. Роль вида глагола. Когда нужно подчеркнуть, что действие свершилось, используется совершенный вид глагола, а сели действие находится в развитии - несовершенный вид.

5. Употребление вводных слов и оборотов. Удачно найденное вводное слово снимают напряженность тона изложения. Так, фраза "Ваша просьба не может быть удовлетворена по следующим причинам" весьма категорична, а ее этикетная реакция: "К сожалению, Ваша просьба не может быть удовлетворена" - заметно снижает напряженность текста.

6. Местоимение "я" в деловой переписке. Имеет место тенденция утраты местоимения "я" в деловом письме. Своеобразие русского языка заключается в том, что субъект действия не обязательно выражается местоимения "я". Указание на первое лицо единственного числа выражается окончанием.

7. Употребление местоимения "он". Официальный речевой этикет предусматривает умение пользоваться местоимением "он". Будучи универсальным обозначением для лиц и предметов, "он" сохраняет в себе также и указательное значение. Это местоимение может быть средством обезличивания, фамильярности и т.д., поэтому требует особой осторожности при использовании им в служебных документах.

8. Тон служебного документа. Основное требование, предъявляемое к официальному письму, - объективность содержания, что обуславливает, как правило, нейтральность тона изложения. Официальные письма пишутся в доброжелательном тоне, не допускается иронизирование, проявление грубости и т.п. Не следует впадать и в другую крайность - использование чрезмерной вежливости (например, "не откажите в любезности"), хотя современной деловой корреспонденции скорее присуща сухость, чем чрезмерная вежливость. Например: "Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения. Просим рассмотреть и утвердить".Нарушение этикета в данном случае проявилось в том, что адресат как бы не допускал возможности, что положение может быть не утверждено. Как построить фразу - от этого во многом зависит результат делового общения, который должен быть благоприятным и вызывать положительные эмоции.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.