ОО Речевое развитие» «Приобщение к художественной литературе» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ОО Речевое развитие» «Приобщение к художественной литературе»

2022-10-29 15
ОО Речевое развитие» «Приобщение к художественной литературе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова

Программное содержание: Познакомить детей с новыми произведениями, воспитывать чувство юмора.

Уточнить признаки ранней весны. Воспитывать интерес и любовь к природе, культуру общения.

Ход. Послушайте интересную сказку. (Чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»).

Беседа по вопросам: Эта сказка грустная или смешная? Как называется эта сказка? Кто автор? Что случилось в берлоге у медведя? Как медведь сердился на воду? Как вода оправдывалась? Как снег оправдывался? Почему медведь не мог наказать солнце? Вспомните как говорили вода, медведь, снег.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Изобразительная деятельность» - лепка

"Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения. Поговорить с детьми о знакомых животных. Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц (кролик), щенок, мышка, котенок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост). Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе лепки направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

ОО «Физическое развитие» - «Физическая культура» - Малоподвижная игра

«Где звонили»

Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ход игры: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.

Предложить детям настольные игры по интересам.

Задачи: развивать усидчивость, память, смекалку, координацию движений.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: развитие логического мышления

Ход игры: Педагог говорит детям: «я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.

 

ПРОГУЛКА №2

ОО «Познавательное развитие»

«Наблюдение за ветром»

Задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер.

• Расширять знания детей о ветре, научить определять силу ветра.

• Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материалы и оборудование: вертушки, султанчики или ленточки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Явления природы», чтение стихов, художественной литературы.

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде (Ветер).

Воспитатель. Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?

Ответы детей. Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Воспитатель. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель предлагает взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер.

Воспитатель. Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Художественное слово.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! Яков Аким


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.