ОО «Познавательное развитие» - «Ознакомление с миром природы» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ОО «Познавательное развитие» - «Ознакомление с миром природы»

2022-10-29 21
ОО «Познавательное развитие» - «Ознакомление с миром природы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Экскурсия в весенний парк»

Программное содержание. Прививать интерес и любовь к родному краю. Развивать умение наблюдать за изменениями, которые посезонно происходят в живой и неживой природе. Устанавливать связь этих изменений. Развивать мышление.

Ход. Вот мы и пришли в парк. Послушайте о каком времени года это стихотворение?

Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

И побежал по улице сверкающий ручей. (Весна)

- Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (Март) - Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний парк от зимнего парка? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)

- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)

А сейчас вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день! (скворец)

- Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

- А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

- Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя? - Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много, и они все разные. А теперь давайте проверим знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево? Игра «Добеги до дерева». Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева. Воспитатель: Ребята, найдите в парке дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет. Что это за дерево? (верба). - Правильно, это верба! Её ветки первыми оживают весной, просыпаются от зимнего сна. Посмотрите, верба вся покрыта мягкими пушистыми цветами. И даже временное отсутствие листьев, не может испортить её красоты! В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара – огонь будет укрощён! Давайте внимательно рассмотрим веточку вербы. На что похожи цветы вербы? Как можно сказать про них? Какие они? (пушистые, мягкие, воздушные и т.д.)

Заключительная часть: - Ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем парке, во время экскурсии)

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!

2. ОО «Познавательное развитие» - « Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Опытно - исследовательская деятельность

«Свойство воды»

Цель: продолжить знакомить детей со свойством воды, рассмотреть с детьми такое свойство как способность отражать предметы

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Труд на участке Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

ОО «Познавательное развитие» - Развивающие игры.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? -Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Вариант 2. педагог: -Дети: Где живёт медведь? -В берлоге. Где живёт волк? -В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

ОО «Физическое развитие» - «Физическая культура»

Подвижные игры.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег)

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание игры. Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры. Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.