Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
Воспитателя Сыса В.Н.
(ФИО.)
Воспитателя Николаевой Е.В.
(ФИО.)
Группа: первая младшая № 1
ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Наименование разделов | стр |
Паспорт программы | 3 | |
Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | 4 |
1.2 | Планируемые результаты освоения Программы | 9 |
1.3 | Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства | 11 |
1.4 | Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром | 12 |
Содержательный раздел | ||
2.1. | Возрастные особенности психофизического развития детей | 14 |
2.2. | Педагогические условия реализации рабочей Программы | 15 |
2.3. | Содержание педагогической работы по образовательным областям | 16 |
2.3.1 | - Социально-коммуникативное развитие | 16 |
2.3.2 | - Познавательное развитие | 18 |
2.3.3 | - Речевое развитие | 19 |
2.3.4 | - Художественно-эстетическое развитие | 20 |
2.3.5 | - Физическое развитие | 22 |
2.4 | Развитие игровой деятельности | 23 |
3 | Организационный раздел | |
3.1 | Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении | 26 |
3.2. | Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ | 31 |
3.3. | Материально-технические условия реализации Программы | 41 |
3.4. | Проектирование образовательного процесса - Комплексно-тематическое планирование - Календарное планирование | 42 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа первой младшей группы № 1 |
Назначение программы | Создать условия для реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Сроки реализации программы | 2018-2019гг |
Исполнитель программы | Воспитатели первой младшей группы №1 ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга Сыса Валентина Николаевна Николаева Елена Валентиновна |
Руководители программы | С.П. Забоева, заведующий ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга Н.В. Алексеева, старший воспитатель |
Цели образовательной программы | 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 2. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга |
Задачи образовательной программы | 1. Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. 2. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. 4. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей |
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
Пояснительная записка
Задачи:
1. Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, реализация системы оздоровительной работы.
2. Создание полноценных предметно-пространственных условий в группе в соответствии с ФГОС ДО
3. Обеспечение физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития воспитанников в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Обеспечение координации деятельности воспитателей и музыкального руководителя.
5. Организация вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников
Образовательные области, реализуемые рабочей программой группы:
Осуществление данных принципов обеспечивается интеграцией пяти образовательных областей развития детей (см. ФГОС ДО п.2.6):
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1.1.7. Основные принципы проектирования и реализации рабочей образовательной программы:
|
· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
· сочетает принципы научной обоснованности и практическойприменимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• недопустимость умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечение отсутствия давления предметного обучения.
1.1.8. Педагогический состав, осуществляющий образовательный процесс в первой младшей группе №1.
- педагог высшей квалификационной категории, имеющий среднее специальное образование
Сыса Валентина Николаевна
Стаж педагогической работы 46 лет
Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:
|
- ИКТ;
- проектная деятельность;
- малые фольклорные жанры
- сенсорное воспитание по Монтессори
- блоки Дьенеша
- бодрящая гимнастика
- педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее инженерно-экономическое образование, дополнительное образование «Педагог дошкольного образования» (курсы переподготовки 2014г.) Николаева Елена Валентиновна
Стаж педагогической работы 12 лет
Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:
- ИКТ;
- проектная деятельность;
- малые фольклорные жанры
- сенсорное воспитание по Монтессори
- блоки Дьенеша
- бодрящая гимнастика
Педагоги систематически повышают педагогическое мастерство, путем прохождения курсов и участия в работе районных творческих групп.
Планируемые результаты освоения рабочей программы группы:
Согласно ФГОС, результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения раннего детства.
1.2.1. Целевые ориентиры, определяемые ФГОС ДО (п.4.6):
1.2.2. Предполагаемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы (развития по образовательным областям)
«Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес при знакомстве с произведениями искусства, литературы, живописи, музыки
«Рисование»
«Лепка»
«Конструирование»
· Умеет выполнять постройку по образцу, ровно прикладывать детали
· Строить по своему замыслу
· Играть с постройками
· Оценивать свою работу и других детей
«Музыка»
· Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)
· Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
· Двигается в соответствии с характером музыки, ритмом, начинает движение с первыми звуками музыки
· Знает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан
Образовательная область «Физическое развитие»
· Владеет навыками выполнения физических упражнений (умеет ползать на четвереньках, проползать под препятствие, прыгать на двух ногах с продвижение вперед, катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать, ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь друг на друга)
· Выполняет упражнения, изменяя темп и направления по просьбе взрослого
· Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх (умеет реагировать на сигнал, соблюдать правила игры, выполнять подражательные движения, согласовывать движения с текстом)
· Умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, замечать неполадки во внешнем виде, стремится к опрятности
· Имеет элементарные представления о ЗОЖ (мыть руки перед едой и по мере загрязнения).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Задачиобразовательнойдеятельности
• Способствоватьблагоприятнойадаптациидетейвдетскомсаду,поддерживатьэмоционально-положительноесостояниедетей.
• Развиватьигровойопыткаждогоребенка,помогаядетямотражатьвигрепредставленияобокружающейдействительности.
• Поддерживатьдоброжелательныевзаимоотношениядетей,развиватьэмоциональнуюотзывчивость,привлекатькконкретнымдействиямпомощи, заботы,участия(пожалеть, помочь, ласковообратиться).
• Формироватьэлементарныепредставленияолюдях(взрослые,дети),обихвнешнемвиде,действиях,одежде,онекоторыхярковыраженныхэмоциональныхсостояниях(радость,веселье,слезы),осемьеидетскомсаде.
• Способствоватьстановлениюпервичныхпредставленийребенкаосебе,освоемвозрасте,поле,ородителяхичленахсемьи.Развиватьсамостоятельность,уверенность,ориентациюнаодобряемоевзрослымповедение.
• -содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
• Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
- прививать знания основ безопасности;
- формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;
- объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;
- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;
-предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем;
- добиваться выполнения правил дорожного движения.
• По развитию трудовой деятельности:
-обучать элементарным навыкам самообслуживания (умения и порядка одевания /раздевания), опрятности,:
-воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым;
-учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (младший воспитатель моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.);
-приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по местам.
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка,
изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.
Закреплять умение называть свое имя.
- Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.
- Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Содержаниеобразовательнойдеятельности
Люди(взрослые идети). Узнаваниеименмальчиковидевочеквгруппе.Определениедетьмиособенностейвнешнеговидамальчиковидевочек,иходежду,прически,предпочитаемыеигрушки.Отличиевзрослыхидетейвжизниинакартинках.Показиназываниеосновныхчастейтелаилицачеловека, егодействия.Различение иназываниедействийвзрослых.
Определениеярковыраженныхэмоциональныхсостояний,которыевоспитательназываетсловомиподчеркнутодемонстрируетмимикой,жестами,интонациейголоса.Повторение за воспитателемслов,обозначающихэмоциональноесостояние, узнавание накартинках.
Семья. Рассматриваниекартинок,изображающихсемью—детейиродителей.Узнаваниечленовсемьи,названиеих,пониманиезаботыродителейодетях.
Детский сад. Узнаваниесвоейгруппы,воспитателей.Ориентациявпомещениигруппы.Пониманиеправила«можно»,«нельзя».Попоказуинапоминаниювзрослогоздороваются,прощаются,говорят«спасибо»,
«пожалуйста».Проявлениевниманиексловамиуказаниямвоспитателя,действуютпоегопримеруипоказу.Участиевместесвоспитателемидетьмивобщихподвижных,музыкальных, сюжетных ихороводныхиграх.
Труд. Представлениеопростыхпредметахсвоейодежды(названия),назначенииих, способахнадевания(колготок, маечек,футболок, штанишек).
Наблюдениезапроцессамитрудавзрослыхпообслуживаниюдетей,чторасширяетихкругозор.Называниеопределенныхдействий,которыевзрослый
помогаетребенкувыстроить в определеннойпоследовательности.
Результаты образовательной деятельности:
Достиженияребенка(«Что насрадует») | Вызываетозабоченность итребуетсовместныхусилийпедагогов иродителей |
- ребенокположительнонастроен,охотно посещаетдетскийсад,относитсясдовериемквоспитателям,общается,участвуетвсовместныхдействияхсвоспитателем,переноситпоказанныеигровыедействиявсамостоятельныеигры; - эмоциональнооткликаетсянаигру,предложеннуювзрослым, подражаетегодействиям,принимаетигровуюзадачу; - ребенокдружелюбен,доброжелателенксверстникам,синтересомучаствуетвобщихиграхиделахсовместносвоспитателем и детьми; - ребенокстроитсюжетизнесколькихсвязанныхпосмыслудействий,принимает(иногданазывает)своюигровуюроль,выполняетигровыедействия в соответствии сролью; - охотнообщаетсясвоспитателемисдетьми,вступаетвигровоевзаимодействие; малышактивенввыполнениидействийсамообслуживания,стремитсякоказаниюпомощидругим детям. | - ребенокпроявляетнедовериекокружающим,избегаетобщения,речьразвита слабо; - игровыедействиясигрушкойкратковременны,быстротеряетинтереск своейигре,отнимаетигрушкиудетей,занятыхигрой; - общееэмоциональноесостояниеребенканеустойчиво:спокойноесостояниечередуетсясплаксивостью,отдельными негативнымипроявлениямипоотношениюксверстникам иливзрослым; - игровыедействиявоспитателявсамостоятельнойигревоспроизводитчастично; игровые действияоднообразны; предметами-заместителямипользуетсятолькопопредложению воспитателя; - выполняетнекоторыедействиясамообслуживания,но толькосовместноилипопредложениювзрослого; наблюдение за взрослымисверстникаминевызываетуребенкаинтереса. |
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Задачиобразовательнойдеятельности
- Поддерживатьинтересиактивныедействиядетейспредметами,геометрическимителами и фигурами,песком, водой и снегом.
- Формироватьпредставленияосенсорныхсвойствахикачествахпредметовокружающегомира,развитияразныхвидовдетскоговосприятия:зрительногослухового,осязательного,вкусового, обонятельного.
- Формироватьобследовательскиедействиявпервоначальномвиде;учитьдетейвыделятьцвет,форму,величинукакособыепризнакипредметов,сопоставлятьпредметымеждусобойпоэтимпризнакам,используяодинпредмет в качествеобразца, подбираяпары, группы.
- Поддерживатьположительныепереживаниядетейвпроцессеобщениясприродой:радость,удивление,любопытствопривосприятииприродныхобъектов.
- Содействоватьзапоминаниюисамостоятельномуупотреблениюдетьмислов-названийсвойств(цвет,форма,размер)ирезультатовсравненияпосвойству(такойже,не такой,разные, похожий, больше,меньше).
Содержаниеобразовательнойдеятельности
Дети2-3летосваиваютпростейшиедействия,основанныенаперестановкепредметов,измененииспособарасположения,количества,действияпереливания,пересыпания.Приподдержкевзрослогоиспользуетпростейшиеспособыобследования;сравнениепредметовпосвойству,определениесходства-различия.Ребенокподбираетпары,группируетпозаданномупредметнообразцу(поцвету, форме,размеру).
Детиосваиваютпростейшиеумениявразличениипредэталонов(это,какмячик; какплаточек). Начинаютпользоватьсяэталонамиформ(шар, куб, круг).
Различаютсредидвух-трехбольшиеималенькиепредметы,длинныеикороткие, высокие инизкиеприусловии резкихразличий.
Проявлениеинтересакколичественнойсторонемножествпредметов.Различениеипоказ,гдеодинпредмет,гдемного,находятиназываютодин,два предмета.
Освоениецветовспектра,использованиевсобственнойречинекоторыхслов-названийцвета, частобез соотнесения сданнымцветом.
Освоениефигур(круг,квадрат,овал, прямоугольник, треугольник, звезда,крест),подборпообразцу,«опредмечиваниефигуры».Различениеповеличине,сравнивание 3 предметов повеличине.
Впроцессеознакомлениясприродоймалышиузнают:объектыиявлениянеживойприроды,которыедоступныребенкудлянепосредственноговосприятия.
Знакомствос животнымии растениями,которыхможновстретитьв
ближайшемприродномокружении,атакжевдетскихкнижкахнаиллюстрациях.Общиепредставленияоконкретномживотномилирастении,отдельныхегочастях,иххарактерныхпризнаках,особенностяхобразажизни.Освоениеотдельныхпризнаковконкретныхживотныхирастенийкакживыхорганизмов.
Получениепервичныхпредставленийо себечерезвзаимодействиесприродой.
Результаты образовательной деятельности:
Достиженияребенка(«Что насрадует») | Вызываетозабоченность итребуетсовместныхусилийпедагогов иродителей |
- ребеноксинтересомиудовольствиемдействуетсовзрослымисамостоятельноспредметами,дидактическимиигрушкамииматериалами; - успешновыделяетиучитываетцвет,форму,величину,фактуруидругиепризнакипредметовиявленийпривыполнениирядапрактическихдействий; - группируетвсоответствиисобразцомпредметыпоцвету,форме,величинеидругимсвойствампривыбореизчетырёхразновидностей; - активноиспользует«опредмеченные»слова-названия для обозначения формы; - начинаетпользоватьсяобщепринятымисловами-названиямицвета,частоещевотрывеотконкретногопредмета(синимонможетназыватьижёлтый,изелёныйпредмет); - проявляетактивностьиинтересуетсяживотнымиближайшегоприродногоокружения,замечаетцветущиерастения,явленияприроды; попоказувоспитателяобследуетобъекты природы, используетразнообразные обследовательскиедействия. | - ребенокпассивенвиграхспредметамиразнойформы,размера,непользуетсядействиями, показывающимиувеличение или уменьшение,сопоставление,сравнение.Выполняетаналогичноетольковсовместнойсовзрослым игре; - в основном раскладывает,перекладывает предметы безрезультатно, словами,обозначающиминазваниеформ,размеров,чисел не пользуется; - уребенкаотсутствуетинтерескдействиямспредметамиидидактическимиигрушкамикаквместесовзрослым, так исамостоятельно; - малышнеспособеннайтипообразцутакойжепредмет,составитьгруппуизпредметов по свойству; - ребенкаотсутствуетстремлениеучитыватьсвойствапредметоввпродуктивнойдеятельности; - малышнепонимаетслов,обозначающихосновныесвойстваирезультатысравненияпредметовпосвойству; - равнодушен к природнымобъектам; ребенканедостаточноразвитыобследовательскиеуменияипоисковыедействия. |
2.3.3. Образовательная область «Речевое развитие»:
Задачиобразовательнойдеятельности
- Воспитыватьудетейинтерес к общениюсовзрослыми и сверстниками;
- Обучатьдетейвступать вконтактс окружающими,выражать своимысли,чувства,впечатления,используяречевыесредстваиэлементарныеэтикетныеформулыобщения;
- Развиватьжеланиедетейактивновключатьсявречевоговзаимодействие,направленноенаразвитиеуменияпониматьобращеннуюречьсопоройибезопоры нанаглядность.
- Обогащатьиактивизироватьсловарьдетейзасчетслов-названийпредметов,объектов,ихдействийилидействийсними,некоторыхярковыраженныхчастей,свойствпредмета(цвет,форма,размер,характерповерхности).
Содержаниеобразовательнойдеятельности. Связнаяречь.
Пониманиеобращеннойречи,сначаласопоройнанаглядность,апостепенноибезнее.Реагированиенаобращение,используядоступныеречевыесредства,ответынавопросывоспитателяиспользуяфразовуюречьилиформупростогопредложения.Отнесениексеберечивзрослого,обращеннойкгруппедетей,понимать ее содержания.
Инициативнаясвязнаяразговорнаяречь как средствообщения и познанияокружающегомира.Переходребенкаотоднословной,фразовойречикиспользованиювречипредложенийразныхтипов,отражающихсвязиизависимостиобъектов.
В словарьвходят:
· названияпредметовидействийспредметами,некоторыхособенностейпредметов;
· названиянекоторых трудовыхдействийи собственныхдействий;
· именаблизкихлюдей, именадетейгруппы;
· обозначенияличностныхкачеств,особенностейвнешностиокружающихребенкавзрослыхи сверстников.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Задачиобразовательнойдеятельности
- Обогащатьдетскийдвигательныйопыт,способствоватьосвоениюосновныхдвижений,развитиюинтересакподвижнымиграмисогласованнымдвигательнымдействиям.
- Обеспечиватьсменудеятельностидетейсучетомстепениееэмоциональнойнасыщенности,особенностейдвигательнойиинтеллектуальнойактивностидетей.
- Создатьвсеусловиядляуспешнойадаптациикаждогоребенкакусловиямдетскогосада.
- Укреплять здоровьедетей,реализовыватьсистемузакаливания.
- Продолжатьформированиеуменияходитьибегать,ненаталкиваясьдругнадруга,ссогласованными,свободнымидвижениямирукиног,действоватьсообща,придерживаясьопределенногонаправленияпередвижения с опорой на зрительныеориентиры.
Содержаниеобразовательнойдеятельности
Узнаваниедетьмиразныхспособовходьбы,прыжков,ползанияилазанья,катания,бросанияиловли,построений,исходныеположениявобщеразвивающихупражнениях.Освоениепростейшихобщихдлявсехправилвподвижныхиграх.Узнаваниеовозможностипередачивдвиженияхдействийзнакомыхимзверей,домашнихживотных,птиц,рыб,насекомых,сказочныхперсонажей.
На3годужизнипроисходитосвоениеразнообразныхфизическихупражнений,общеразвивающихупражнений,основныхдвижений,подвижныхигри ихправил.
Померенакопления двигательногоопытаумалышейидетформированиеновыхдвигательныхумений:строитьсяпарами,другзадругом;сохранятьзаданноенаправлениепривыполненииупражнений;активновключатьсяввыполнениеупражнений;ходить,несталкиваясьинемешаядругдругу;сохранятьравновесиенаограниченнойплощадиопоры;бегать,немешаядругдругу,ненаталкиваясьдругнадруга;подпрыгиватьнаместе,продвигаясьвперед;перепрыгиватьчерезпредметы,лежащиенаполу,мягкоприземляться;бросатьмячвоспитателюиловитьброшенныйиммяч;подтягиватьсянаскамейке,лежанагруди;ползатьначетвереньках,перелезатьчерезпредметы;действоватьпоуказанию воспитателя,активновключаться вподвижныеигры.
Участиев многообразныхиграхиигровыхупражненияхкоторыенаправленынаразвитиенаиболеезначимыхвэтомвозрастескоростно-силовыхкачестваибыстроты(особеннобыстротыреакции),атакже–наразвитиесилы,координациидвижений.Упражнениявбегесодействуютразвитию общейвыносливости.
Результаты образовательной деятельности
Достиженияребенка(«Что насрадует») | Вызываетозабоченность итребуетсовместныхусилийпедагогов иродителей |
- ребенокинтересуетсяразнообразнымифизическими упражнениями,действиямисфизкультурнымипособиями (погремушками,ленточками,кубиками,мячамии др.); - при выполнении упражненийдемонстрирует достаточнуюкоординациюдвижений,быстрореагирует насигналы; - сбольшимжеланиемвступаетвобщениесвоспитателемидругимидетьмипривыполненииигровыхфизическихупражненийивподвижныхиграх,проявляетинициативность; - стремитсяксамостоятельностивдвигательной деятельности,избирателенпоотношениюкнекоторымдвигательнымдействиям; переноситосвоенныепростыеновыедвижениявсамостоятельнуюдвигательнуюдеятельность | - малыш не интересуется разнообразными физическимиупражнениями,действиямисразнымифизкультурными пособиями(погремушками,ленточками,кубиками,мячами и др. - ребенокбезособогожеланиявступаетвобщениесвоспитателемидругимидетьмипривыполненииигровыхфизическихупражненийивподвижныхиграх,не инициативен; - малышнесамостоятеленвдвигательнойдеятельности,нестремится к получениюположительного результата вдвигательнойдеятельности; вконтрольнойдиагностикеегорезультаты ниже возможныхминимальных. |
Режиссерскиеигры
Содержаниемэлементарныхрежиссерскихигрстановятсянепосредственныевпечатленияотокружающейдействительности(поулицеедутмашиныиидутлюди;мамаукладываетдочкуспатьинакрываетодеяломи пр.). Разыгрываниесюжетов многократноповторяемыхсказокипотешек.
Сюжетнаяипредметнаяигратеснопереплетаются:ребёнокдействуетсшариками, бусинами как с предметами,закутывает ихв платочек, качает,возит;шарикистановятсяптенчикамив гнездышке,и опятьпревращаются в шарик
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!