Цели и задачи рабочей программы группы: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цели и задачи рабочей программы группы:

2022-10-27 27
Цели и задачи рабочей программы группы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Воспитателя Сыса В.Н.

                      (ФИО.)

Воспитателя Николаевой Е.В.

                             (ФИО.)

Группа: первая младшая № 1

ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Санкт-Петербург,

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование разделов стр
  Паспорт программы 3
Целевой раздел  
1.1 Пояснительная записка 4
1.2 Планируемые результаты освоения Программы 9
1.3 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства 11
1.4 Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром 12
Содержательный раздел  
2.1. Возрастные особенности психофизического развития детей 14
2.2. Педагогические условия реализации рабочей Программы 15
2.3. Содержание педагогической работы по образовательным областям 16
2.3.1 - Социально-коммуникативное развитие 16
2.3.2 - Познавательное развитие 18
2.3.3 - Речевое развитие 19
2.3.4 - Художественно-эстетическое развитие 20
2.3.5 - Физическое развитие 22
2.4 Развитие игровой деятельности 23
3 Организационный раздел  
3.1 Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении 26
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ 31
3.3. Материально-технические условия реализации Программы 41
3.4. Проектирование образовательного процесса - Комплексно-тематическое планирование - Календарное планирование 42

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Рабочая программа первой младшей группы № 1
Назначение программы Создать условия для реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  
Сроки реализации программы 2018-2019гг
Исполнитель программы Воспитатели первой младшей группы №1 ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга  Сыса Валентина Николаевна Николаева Елена Валентиновна  
Руководители программы С.П. Забоева, заведующий ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга  Н.В. Алексеева, старший воспитатель
Цели образовательной программы 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 2. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга 
Задачи образовательной программы 1. Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. 2. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. 4. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

 


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Задачи:

1. Обеспечение безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников, реализация системы оздоровительной работы.

2. Создание полноценных предметно-пространственных условий в группе в соответствии с ФГОС ДО

3. Обеспечение физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития воспитанников в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Обеспечение координации деятельности воспитателей и музыкального руководителя.

5. Организация вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников

 

Образовательные области, реализуемые рабочей программой группы:  

Осуществление данных принципов обеспечивается интеграцией пяти образовательных областей развития детей (см. ФГОС ДО п.2.6):

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.1.7. Основные принципы проектирования и реализации рабочей образовательной программы:

· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

· сочетает принципы научной обоснованности и практическойприменимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);

· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос­питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре­ждения и семьи;

• недопустимость умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечение отсутствия давления предметного обучения.

 

1.1.8. Педагогический состав, осуществляющий образовательный процесс в первой младшей группе №1.

- педагог высшей квалификационной категории, имеющий среднее специальное образование

Сыса Валентина Николаевна

       Стаж педагогической работы 46 лет

       Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:

       - ИКТ;

       - проектная деятельность;

- малые фольклорные жанры

- сенсорное воспитание по Монтессори

- блоки Дьенеша

      - бодрящая гимнастика

 

- педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее инженерно-экономическое образование, дополнительное образование «Педагог дошкольного образования» (курсы переподготовки 2014г.)      Николаева Елена Валентиновна

       Стаж педагогической работы  12 лет

       Педагог владеет и активно внедряет в образовательный процесс следующие педагогические технологии:

       - ИКТ;

       - проектная деятельность;

       - малые фольклорные жанры

        - сенсорное воспитание по Монтессори

        - блоки Дьенеша

       - бодрящая гимнастика

Педагоги систематически повышают педагогическое мастерство, путем прохождения курсов и участия в работе районных творческих групп.

 

Планируемые результаты освоения рабочей программы группы:

Согласно ФГОС, результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения раннего детства.

1.2.1. Целевые ориентиры, определяемые ФГОС ДО (п.4.6):

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

1.2.2. Предполагаемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы  (развития по образовательным областям)

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия
  • Свободно ориентируется в ближайшем пространстве, на своём участке
  • Может играть, не мешая другим детям
  • Знает свое имя и фамилию, имена родителей, бабушки, дедушки
  • Называет имена окружающих детей и воспитателей
  • Уметь вести себя в общественных местах
  • Умеет частично раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого в определённой последовательности, складывать вещи на своё место
  • Умеет самостоятельно мыть руки, находить личное полотенце, вытираться насухо
  • Умеет самостоятельно есть, соблюдает аккуратность во время еды
  • Придерживается правил безопасности

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Может образовать группу из однородных предметов
  • Различает «один» и «много» предметов
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их величину.
  • Сравнивает предметы по следующим признакам: длинный, короткий, называет их длину
  • Узнает и называет форму: шар, «кубик», «кирпичик»;
  • Узнаёт и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Различает и называет цвета предметов
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей
  • Знает обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», различает и называет отдельные предметы и виды;
  • Имеет элементарные представления о временах года (осень, зима, весна, лето) и природных явлениях (идёт дождь, гром, гроза, листопад, идёт снег, снегопад, метель, снег тает, бегут ручейки, набухают почки)
  • Имеет представление о свойствах различных материалов.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Понимает речь взрослого
  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы
  • При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
  • Умеет отвечать на вопросы взрослого
  • Знает наизусть 2-3 небольших стихотворения
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес при знакомстве с произведениями искусства, литературы, живописи, музыки

«Рисование»

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
  • Умеет правильно держать кисть, проводить горизонтальные и вертикальные, прямые и волнистые, округлые линии, рисовать путём примакивания,
  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

 

«Лепка»

  • Умеет отщипывать кусок пластилина от целого куска, сплющивать пластилин ладонями, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином

«Конструирование»

· Умеет выполнять постройку по образцу, ровно прикладывать детали

· Строить по своему замыслу

· Играть с постройками

· Оценивать свою работу и других детей

 «Музыка»

· Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)

· Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

· Двигается в соответствии с характером музыки, ритмом, начинает движение с первыми звуками музыки

· Знает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан

 

Образовательная область «Физическое развитие»

· Владеет навыками выполнения физических упражнений (умеет ползать на четвереньках, проползать под препятствие, прыгать на двух ногах с продвижение вперед, катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать, ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь друг на друга)

· Выполняет упражнения, изменяя темп и направления по просьбе взрослого

· Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх (умеет реагировать на сигнал, соблюдать правила игры, выполнять подражательные движения, согласовывать движения с текстом)

· Умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, замечать неполадки во внешнем виде, стремится к опрятности

· Имеет элементарные представления о ЗОЖ (мыть руки перед едой и по мере загрязнения).

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Задачиобразовательнойдеятельности

• Способствоватьблагоприятнойадаптациидетейвдетскомсаду,поддерживатьэмоционально-положительноесостояниедетей.

• Развиватьигровойопыткаждогоребенка,помогаядетямотражатьвигрепредставленияобокружающейдействительности.

• Поддерживатьдоброжелательныевзаимоотношениядетей,развиватьэмоциональнуюотзывчивость,привлекатькконкретнымдействиямпомощи, заботы,участия(пожалеть, помочь, ласковообратиться).

• Формироватьэлементарныепредставленияолюдях(взрослые,дети),обихвнешнемвиде,действиях,одежде,онекоторыхярковыраженныхэмоциональныхсостояниях(радость,веселье,слезы),осемьеидетскомсаде.

• Способствоватьстановлениюпервичныхпредставленийребенкаосебе,освоемвозрасте,поле,ородителяхичленахсемьи.Развиватьсамостоятельность,уверенность,ориентациюнаодобряемоевзрослымповедение.

• -содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

- прививать знания основ безопасности;

- формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

- объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;

- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

-предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем;

- добиваться выполнения правил дорожного движения.

По развитию трудовой деятельности:

-обучать элементарным навыкам самообслуживания (умения и порядка одевания /раздевания), опрятности,:

-воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым;

-учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (младший воспитатель моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.);

-приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по местам.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка,

изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

Закреплять умение называть свое имя.

- Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.

- Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

 

Содержаниеобразовательнойдеятельности

Люди(взрослые идети). Узнаваниеименмальчиковидевочеквгруппе.Определениедетьмиособенностейвнешнеговидамальчиковидевочек,иходежду,прически,предпочитаемыеигрушки.Отличиевзрослыхидетейвжизниинакартинках.Показиназываниеосновныхчастейтелаилицачеловека, егодействия.Различение иназываниедействийвзрослых.

Определениеярковыраженныхэмоциональныхсостояний,которыевоспитательназываетсловомиподчеркнутодемонстрируетмимикой,жестами,интонациейголоса.Повторение за воспитателемслов,обозначающихэмоциональноесостояние, узнавание накартинках.

Семья. Рассматриваниекартинок,изображающихсемью—детейиродителей.Узнаваниечленовсемьи,названиеих,пониманиезаботыродителейодетях.

Детский сад. Узнаваниесвоейгруппы,воспитателей.Ориентациявпомещениигруппы.Пониманиеправила«можно»,«нельзя».Попоказуинапоминаниювзрослогоздороваются,прощаются,говорят«спасибо»,

«пожалуйста».Проявлениевниманиексловамиуказаниямвоспитателя,действуютпоегопримеруипоказу.Участиевместесвоспитателемидетьмивобщихподвижных,музыкальных, сюжетных ихороводныхиграх.

Труд. Представлениеопростыхпредметахсвоейодежды(названия),назначенииих, способахнадевания(колготок, маечек,футболок, штанишек).

Наблюдениезапроцессамитрудавзрослыхпообслуживаниюдетей,чторасширяетихкругозор.Называниеопределенныхдействий,которыевзрослый

помогаетребенкувыстроить в определеннойпоследовательности.

Результаты образовательной деятельности:

 

Достиженияребенка(«Что насрадует») Вызываетозабоченность итребуетсовместныхусилийпедагогов иродителей
- ребенокположительнонастроен,охотно посещаетдетскийсад,относитсясдовериемквоспитателям,общается,участвуетвсовместныхдействияхсвоспитателем,переноситпоказанныеигровыедействиявсамостоятельныеигры; - эмоциональнооткликаетсянаигру,предложеннуювзрослым, подражаетегодействиям,принимаетигровуюзадачу; - ребенокдружелюбен,доброжелателенксверстникам,синтересомучаствуетвобщихиграхиделахсовместносвоспитателем и детьми; - ребенокстроитсюжетизнесколькихсвязанныхпосмыслудействий,принимает(иногданазывает)своюигровуюроль,выполняетигровыедействия в соответствии сролью; - охотнообщаетсясвоспитателемисдетьми,вступаетвигровоевзаимодействие; малышактивенввыполнениидействийсамообслуживания,стремитсякоказаниюпомощидругим детям. - ребенокпроявляетнедовериекокружающим,избегаетобщения,речьразвита слабо; - игровыедействиясигрушкойкратковременны,быстротеряетинтереск своейигре,отнимаетигрушкиудетей,занятыхигрой; - общееэмоциональноесостояниеребенканеустойчиво:спокойноесостояниечередуетсясплаксивостью,отдельными                                          негативнымипроявлениямипоотношениюксверстникам иливзрослым; - игровыедействиявоспитателявсамостоятельнойигревоспроизводитчастично;  игровые                        действияоднообразны;                предметами-заместителямипользуетсятолькопопредложению воспитателя; - выполняетнекоторыедействиясамообслуживания,но толькосовместноилипопредложениювзрослого; наблюдение    за    взрослымисверстникаминевызываетуребенкаинтереса.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Задачиобразовательнойдеятельности

- Поддерживатьинтересиактивныедействиядетейспредметами,геометрическимителами и фигурами,песком, водой и снегом.

- Формироватьпредставленияосенсорныхсвойствахикачествахпредметовокружающегомира,развитияразныхвидовдетскоговосприятия:зрительногослухового,осязательного,вкусового, обонятельного.

- Формироватьобследовательскиедействиявпервоначальномвиде;учитьдетейвыделятьцвет,форму,величинукакособыепризнакипредметов,сопоставлятьпредметымеждусобойпоэтимпризнакам,используяодинпредмет в качествеобразца, подбираяпары, группы.

- Поддерживатьположительныепереживаниядетейвпроцессеобщениясприродой:радость,удивление,любопытствопривосприятииприродныхобъектов.

- Содействоватьзапоминаниюисамостоятельномуупотреблениюдетьмислов-названийсвойств(цвет,форма,размер)ирезультатовсравненияпосвойству(такойже,не такой,разные, похожий, больше,меньше).

Содержаниеобразовательнойдеятельности

Дети2-3летосваиваютпростейшиедействия,основанныенаперестановкепредметов,измененииспособарасположения,количества,действияпереливания,пересыпания.Приподдержкевзрослогоиспользуетпростейшиеспособыобследования;сравнениепредметовпосвойству,определениесходства-различия.Ребенокподбираетпары,группируетпозаданномупредметнообразцу(поцвету, форме,размеру).

Детиосваиваютпростейшиеумениявразличениипредэталонов(это,какмячик; какплаточек). Начинаютпользоватьсяэталонамиформ(шар, куб, круг).

Различаютсредидвух-трехбольшиеималенькиепредметы,длинныеикороткие, высокие инизкиеприусловии резкихразличий.

Проявлениеинтересакколичественнойсторонемножествпредметов.Различениеипоказ,гдеодинпредмет,гдемного,находятиназываютодин,два предмета.

Освоениецветовспектра,использованиевсобственнойречинекоторыхслов-названийцвета, частобез соотнесения сданнымцветом.

Освоениефигур(круг,квадрат,овал, прямоугольник, треугольник, звезда,крест),подборпообразцу,«опредмечиваниефигуры».Различениеповеличине,сравнивание 3 предметов повеличине.

Впроцессеознакомлениясприродоймалышиузнают:объектыиявлениянеживойприроды,которыедоступныребенкудлянепосредственноговосприятия.

Знакомствос животнымии растениями,которыхможновстретитьв

ближайшемприродномокружении,атакжевдетскихкнижкахнаиллюстрациях.Общиепредставленияоконкретномживотномилирастении,отдельныхегочастях,иххарактерныхпризнаках,особенностяхобразажизни.Освоениеотдельныхпризнаковконкретныхживотныхирастенийкакживыхорганизмов.

Получениепервичныхпредставленийо себечерезвзаимодействиесприродой.

 

Результаты образовательной деятельности:

 

Достиженияребенка(«Что насрадует») Вызываетозабоченность итребуетсовместныхусилийпедагогов иродителей
- ребеноксинтересомиудовольствиемдействуетсовзрослымисамостоятельноспредметами,дидактическимиигрушкамииматериалами; - успешновыделяетиучитываетцвет,форму,величину,фактуруидругиепризнакипредметовиявленийпривыполнениирядапрактическихдействий; - группируетвсоответствиисобразцомпредметыпоцвету,форме,величинеидругимсвойствампривыбореизчетырёхразновидностей; - активноиспользует«опредмеченные»слова-названия для обозначения формы; - начинаетпользоватьсяобщепринятымисловами-названиямицвета,частоещевотрывеотконкретногопредмета(синимонможетназыватьижёлтый,изелёныйпредмет); - проявляетактивностьиинтересуетсяживотнымиближайшегоприродногоокружения,замечаетцветущиерастения,явленияприроды; попоказувоспитателяобследуетобъекты природы,   используетразнообразные обследовательскиедействия. - ребенокпассивенвиграхспредметамиразнойформы,размера,непользуетсядействиями,                          показывающимиувеличение или                уменьшение,сопоставление,сравнение.Выполняетаналогичноетольковсовместнойсовзрослым игре; - в         основном         раскладывает,перекладывает            предметы безрезультатно,                       словами,обозначающиминазваниеформ,размеров,чисел не пользуется; - уребенкаотсутствуетинтерескдействиямспредметамиидидактическимиигрушкамикаквместесовзрослым, так исамостоятельно; - малышнеспособеннайтипообразцутакойжепредмет,составитьгруппуизпредметов по свойству; - ребенкаотсутствуетстремлениеучитыватьсвойствапредметоввпродуктивнойдеятельности; - малышнепонимаетслов,обозначающихосновныесвойстваирезультатысравненияпредметовпосвойству; - равнодушен к природнымобъектам; ребенканедостаточноразвитыобследовательскиеуменияипоисковыедействия.

 

2.3.3. Образовательная область «Речевое развитие»:

Задачиобразовательнойдеятельности

- Воспитыватьудетейинтерес к общениюсовзрослыми и сверстниками;

- Обучатьдетейвступать вконтактс окружающими,выражать своимысли,чувства,впечатления,используяречевыесредстваиэлементарныеэтикетныеформулыобщения;

- Развиватьжеланиедетейактивновключатьсявречевоговзаимодействие,направленноенаразвитиеуменияпониматьобращеннуюречьсопоройибезопоры нанаглядность.

- Обогащатьиактивизироватьсловарьдетейзасчетслов-названийпредметов,объектов,ихдействийилидействийсними,некоторыхярковыраженныхчастей,свойствпредмета(цвет,форма,размер,характерповерхности).

 

Содержаниеобразовательнойдеятельности. Связнаяречь.

Пониманиеобращеннойречи,сначаласопоройнанаглядность,апостепенноибезнее.Реагированиенаобращение,используядоступныеречевыесредства,ответынавопросывоспитателяиспользуяфразовуюречьилиформупростогопредложения.Отнесениексеберечивзрослого,обращеннойкгруппедетей,понимать ее содержания.

Инициативнаясвязнаяразговорнаяречь как средствообщения и познанияокружающегомира.Переходребенкаотоднословной,фразовойречикиспользованиювречипредложенийразныхтипов,отражающихсвязиизависимостиобъектов.

В словарьвходят:

· названияпредметовидействийспредметами,некоторыхособенностейпредметов;

· названиянекоторых трудовыхдействийи собственныхдействий;

· именаблизкихлюдей, именадетейгруппы;

· обозначенияличностныхкачеств,особенностейвнешностиокружающихребенкавзрослыхи сверстников.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Задачиобразовательнойдеятельности

- Обогащатьдетскийдвигательныйопыт,способствоватьосвоениюосновныхдвижений,развитиюинтересакподвижнымиграмисогласованнымдвигательнымдействиям.

- Обеспечиватьсменудеятельностидетейсучетомстепениееэмоциональнойнасыщенности,особенностейдвигательнойиинтеллектуальнойактивностидетей.

- Создатьвсеусловиядляуспешнойадаптациикаждогоребенкакусловиямдетскогосада.

- Укреплять здоровьедетей,реализовыватьсистемузакаливания.

- Продолжатьформированиеуменияходитьибегать,ненаталкиваясьдругнадруга,ссогласованными,свободнымидвижениямирукиног,действоватьсообща,придерживаясьопределенногонаправленияпередвижения с опорой на зрительныеориентиры.

 

Содержаниеобразовательнойдеятельности

Узнаваниедетьмиразныхспособовходьбы,прыжков,ползанияилазанья,катания,бросанияиловли,построений,исходныеположениявобщеразвивающихупражнениях.Освоениепростейшихобщихдлявсехправилвподвижныхиграх.Узнаваниеовозможностипередачивдвиженияхдействийзнакомыхимзверей,домашнихживотных,птиц,рыб,насекомых,сказочныхперсонажей.

На3годужизнипроисходитосвоениеразнообразныхфизическихупражнений,общеразвивающихупражнений,основныхдвижений,подвижныхигри ихправил.

Померенакопления двигательногоопытаумалышейидетформированиеновыхдвигательныхумений:строитьсяпарами,другзадругом;сохранятьзаданноенаправлениепривыполненииупражнений;активновключатьсяввыполнениеупражнений;ходить,несталкиваясьинемешаядругдругу;сохранятьравновесиенаограниченнойплощадиопоры;бегать,немешаядругдругу,ненаталкиваясьдругнадруга;подпрыгиватьнаместе,продвигаясьвперед;перепрыгиватьчерезпредметы,лежащиенаполу,мягкоприземляться;бросатьмячвоспитателюиловитьброшенныйиммяч;подтягиватьсянаскамейке,лежанагруди;ползатьначетвереньках,перелезатьчерезпредметы;действоватьпоуказанию воспитателя,активновключаться вподвижныеигры.

       Участиев многообразныхиграхиигровыхупражненияхкоторыенаправленынаразвитиенаиболеезначимыхвэтомвозрастескоростно-силовыхкачестваибыстроты(особеннобыстротыреакции),атакже–наразвитиесилы,координациидвижений.Упражнениявбегесодействуютразвитию общейвыносливости.

Результаты образовательной деятельности

Достиженияребенка(«Что насрадует») Вызываетозабоченность итребуетсовместныхусилийпедагогов иродителей
- ребенокинтересуетсяразнообразнымифизическими         упражнениями,действиямисфизкультурнымипособиями                                     (погремушками,ленточками,кубиками,мячамии др.); - при      выполнении     упражненийдемонстрирует достаточнуюкоординациюдвижений,быстрореагирует насигналы; - сбольшимжеланиемвступаетвобщениесвоспитателемидругимидетьмипривыполненииигровыхфизическихупражненийивподвижныхиграх,проявляетинициативность; - стремитсяксамостоятельностивдвигательной       деятельности,избирателенпоотношениюкнекоторымдвигательнымдействиям; переноситосвоенныепростыеновыедвижениявсамостоятельнуюдвигательнуюдеятельность - малыш           не           интересуется разнообразными              физическимиупражнениями,действиямисразнымифизкультурными                                                пособиями(погремушками,ленточками,кубиками,мячами и др. - ребенокбезособогожеланиявступаетвобщениесвоспитателемидругимидетьмипривыполненииигровыхфизическихупражненийивподвижныхиграх,не инициативен; - малышнесамостоятеленвдвигательнойдеятельности,нестремится к                 получениюположительного        результата                            вдвигательнойдеятельности; вконтрольнойдиагностикеегорезультаты ниже возможныхминимальных.

 

Режиссерскиеигры

Содержаниемэлементарныхрежиссерскихигрстановятсянепосредственныевпечатленияотокружающейдействительности(поулицеедутмашиныиидутлюди;мамаукладываетдочкуспатьинакрываетодеяломи пр.). Разыгрываниесюжетов многократноповторяемыхсказокипотешек.

Сюжетнаяипредметнаяигратеснопереплетаются:ребёнокдействуетсшариками, бусинами как с предметами,закутывает ихв платочек, качает,возит;шарикистановятсяптенчикамив гнездышке,и опятьпревращаются в шарик


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.