Развитие игровой деятельности: — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Развитие игровой деятельности:

2022-10-27 33
Развитие игровой деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра какособоепространстворазвитияребенка3-гогодажизни:

Кдвумгодамребенокужеспособенотображатьвигрепростейшиедействияспредметами,подражаядействиямвзрослого(кормитиукладываетспатькуклу,прокатываетмашинкиидр.).Ребёнокпередаетнесложныйсюжетизнесколькихигровыхдействий.Детистановятсяспособнымидействоватьспредметами-заместителями,появляютсядействияибезпредмета, в которых сохраняется«рисунок» действия.

Основнаячертаигровойдеятельностидетей3-гогодажизни–стремлениемногократноповторятьодниитежедействия,например,кормитькуклуиликататьеёвколяске.Постепенноигровыеситуациинасыщаютсяречевымиэлементами,сюжетнымидиалогамиипояснениями.Натретьемгодужизниначинаютформироватьсяпредпосылкирежиссёрскойигры,деятельностивкоторойребёнок«какрежиссер»управляетигрушками,озвучиваетих,непринимаянасебяролей.Врежиссерскойигрепроисходитформированиеигровогоотношениядетейкпредметам(одушевлениепредмета, приданиеемунеспецифическихзначений).

Задачи развития игровой деятельности детей:

1. Развиватьигровойопыт каждогоребенка.

2. Способствовать          отражению       в игре представлений          об                               окружающейдействительности.

3. Поддерживать первыетворческиепроявлениядетей.

4. Воспитыватьстремление кигровомуобщению сосверстниками.

 

Сюжетно-отобразительные исюжетно-ролевыеигры.

Отображениевсюжетно-ролевойигребытовыхдействий,взрослых,семейныхотношений, передачарисункароли:какдоктор«слушать больного»иделатьукол,какшоферкрутитьруль,какпарикмахерподстригатьволосы,каккассирвыдаватьчекипр.Всовместнойигресовзрослымвоспроизведение действий,     характерныхдляперсонажа,проявлениедобрыхчувствапоотношению кигрушкам(приласкать зайчика,накормить куклу).

Установлениесвязиигровыхдействийс образомвзрослого(какмама,какпапа),собразомживотного(какзайчик,какпетушок).Подборнеобходимыхдляразвитиясюжетаигрушекипредметов,замещениенедостающихигрушекилипредметов другими.

Отражениевигровомсюжетеэпизодовзнакомыхстихотворений,сказокилимультфильмов. Кконцу3-гогодажизнивыстраиваниецепочкииз 2-3игровыхдействий,установлениесвязимеждудействиямивигровомсюжете(сначала… - потом…).

Наблюдениезаигровымидействиямидругихдетей,спокойныеигрырядомсдругимидетьми.Вовторомполугодиикратковременноеигровоевзаимодействие со сверстниками.

Передачавдвиженииобразовзверей,птицвиграх-имитациях,участиевиграх-имитациях,сопровождаемыхтекстом(«Котикикозлик»,«Ялюблюсвоюлошадку»идр.).Всюжетныхиграхиспользованиепостроек(строимдиванчик,кроваткудля куклы и укладываем куклуспать).

 

Режиссерскиеигры

Содержаниемэлементарныхрежиссерскихигрстановятсянепосредственныевпечатленияотокружающейдействительности(поулицеедутмашиныиидутлюди;мамаукладываетдочкуспатьинакрываетодеяломи пр.). Разыгрываниесюжетов многократноповторяемыхсказокипотешек.

Сюжетнаяипредметнаяигратеснопереплетаются:ребёнокдействуетсшариками, бусинами как с предметами,закутывает ихв платочек, качает,возит;шарикистановятсяптенчикамив гнездышке,и опятьпревращаются в шарики.

Попобуждениювоспитателясопровождениережиссерскойигрыигровымирепликамиперсонажей:«Ау,мама!Гдемоямама?»;«Яспрятался,меняневидно!»,сопровождениеречьюдвиженийигрушек.Обыгрываниепостроекврежиссерскойигре:поездкана«транспорте»;катаниесгорки(«Крепчекуколкадержись,покатиласьс горкивниз»);постройкаиз песка «будки» для собачки;прогулкаигрушек попесочнымдорожкам.

 

Дидактическиеигры

Игрысдидактическимиигрушками—матрешками,башенками,предметами. Настольныеигры с картинками, мозаика, кубикиипр.

Ребенокучитсяприниматьигровуюзадачу:разбиратьи собиратьигрушкивправильнойпоследовательности(пирамидки,башенки,матрешки);называтьцвет,форму, размер.Сравнениедвухпредметов,составлениепар.Действиявсоответствиисигровойзадачей(положитькрасныйшариквкраснуюкоробочку;большомумишкедатьбольшуючашку,маленькому —маленькую).Развитиеуменияразговариватьсвоспитателемпоходуигры:оназваниипредмета,оегоцвете,размере.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.