Элементы РППС (игрушки, оборудование и др.материалы) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Элементы РППС (игрушки, оборудование и др.материалы)

2022-10-27 37
Элементы РППС (игрушки, оборудование и др.материалы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Не провоцируют ребёнка на агрессивные действия;

• Не вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые);

• Не провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• Не вызывают у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции

• Не провоцируют ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей

3.2.4. Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы №1

  Первую младшую группу посещают дети от 2 до 3 лет, которые впервые начали посещать дошкольное учреждение, поэтому важно, чтобы организация среды групповых помещений была привлекательна для воспитанников, вызывала интерес к игровой деятельности, общению с педагогом и сверстниками

 Центры РППС:

  1. Центр сенсорного развития и познавательно-исследовательской деятельности
    (образовательная область «Познавательное развитие»)
  2. Центр конструирования
    (Образовательная область «Познавательное развитие»)
  3. Центр игровой деятельности
    (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Центр речевого развития и
    Центр книги
    (Образовательная область «Речевое развитие»)
  5. Центр театрализованной деятельности
    (Образовательная область «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»)
  6. Центр музыкального развития
    (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)
  7. Центр изобразительной деятельности (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)
  8. Центр Физического развития
    (Образовательная область «Физическое развитие»)

 

 3.2.4.1. Перечень дидактических игр и пособий, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре сенсорного развития и познавательно-исследовательской деятельности:

Для организации обогащения сенсорного опыта детей предусматривается использование нескольких разных аналогов пособий, игр. Это активизирует детский интерес к ним, «поддерживает» познавательную активность. В данном возрасте ценен опыт тактильно-кинестетического обследования предметов. Поэтому применяемые материалы, пособия стимулируют разнообразные обследовательские действия, являясь безопасными. В наборах геометрических фигур, полосок и предметов для сравнения по размеру предусмотрено более сложное содержание («на вырост»), которое будет осваиваться несколько позже. Именно в деятельности с данными элементами у детей активно развивается и дифференцируется восприятие. При этом многообразие элементов «провоцирует» «экспериментирование» с ними.

Используемые дидактические игры построены преимущественно по принципу вкладышей. Материалы достаточно крупные (учитывая уровень развития моторики детей), прочные; «ярко» представляют различия по размеру, цвету, форме.   

Оборудование и материалы для экспериментирования:

  1. Стол – поддон для воды и песка
  2. Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки-сачки.
  3. Набор игрушек: рыбки, кораблики,
  4. Набор для экспериментирования с песком: формочки разной формы и размера, совочки, лопатки, мельница
  5. Живые объекты: комнатные растения, с четко выраженными основными частями (лист, стебель, цветок), ярко и обильно цветущие

Дидактические игры:

1. Разложи шарики по цвету ведёрка

2. Сделаем бусы кукле Кате («овощи-фрукты», «шарики-кубики» и др.)

3. «Подари ёжику (ёлочке) иголки» (прищепки)

4. Игры с пробками (выкладывание пробок по заготовленным карточкам; накручивание пробок (листочки по цвету, пуговки снеговику, светофор)

5. «Без колёс не поедет паровоз» (цвет)

6. «Помоги ёжикам разделить яблочки» (пробки по цветам)

7. «Бабочка, найди свой цветок» (цвет)

8. «Разложи флажки по цвету»

9. «Разложи овощи по банкам» (цвет, знание овощей)

10. «Разложи листочки по цвету»

11. «Разложи фигуры по форме и цвету»

12. «Посади матрёшек в машину» (цвет, величина)

 13. «Разложи овощи и фрукты»

 14. «Собери грибы по цвету и величине»

15. «Подари Мишке зонтик» (цвет, величина)

16.«Собери цветочки в вазу» (цвет, величина)

17.«Найди свою полянку»

18.«Подбери пёрышко»

19.«Собери цветок из лепестков»

20. «Спрячь киску»

21. «Кто где живёт?»

22. «Собери неваляшку»

23.«Угости зайчика морковкой» (плоскостной)

24.«Угости зайчика морковкой» (на липучках – величина, количество)

25.«Собери снеговика»

26.«Кого Таня увидела на прогулке?»

27. «Сложи целое»

28.«Что летает, плавает, ездит?»

29.«Кто что ест?»

30.«Чей хвостик короче, чьи ушки длиннее?»

31.«Кто где живёт?»

32.«Кого мы встретили в лесу?»

33.«Что в корзинке?»

34.«Угадай, что на картинке?»

35. «Птичий двор» - живая картинка

36. «Почини кормушку»

ЛОТО:

1.ЛОТО для малышей

2.«Домашние животные и птицы»

3. «Лесные животные»

4. «Овощи»

5. «Овощи-фрукты»

6.ЛОТО разное

7. ЛОТО (квадратное поле из 4-х картинок – транспорт, посуда, овощи, животные)

8. «Птицы зимой» - голубь, ворона, воробей, синица, снегирь

Пособия – настольные игры:

1.«Кто что делает?»

2. «Ты чей, малыш?»

3. «Мой дом»

4. «Чей домик?»

5. «Уютный домик»

6. «Большой-маленький»

7. «Собираем урожай»

8. «Домашний уголок»

9. «Парочки» (6 картинок)

10. «Картинки-половинки»

11. «Уютный домик»

12. «Собери целое» из 2-3 частей: «Домашние животные», «Любимые игрушки», «Лесные животные», «Забавные машинки», «Дары лета»

13. Блоки Дьенеша

14. Палочки Кюизинера

Рамки Монтессори:

1. «Цыплята», «Утята», «Матрёшки» - величина

2. «Животные» - зайка, мышка, кошка, птичка … (5 элементов)

«Животные» - собачка, мышка…(5 элементов)

3. «Фрукты», «Овощи»

4. «Кто где живёт?»

5. «Ванная комната»

6. «Одежда»

7. Геометрические фигуры

Выпиловки:

1. «Квадрат-круг», «Гриб», «Домик», «Грузовик»

2. «Геометрические фигуры»

3. «Транспорт» (5 элементов – автомобиль, самолёт, паровоз, кораблик, вертолёт)

4. «Автомобили» (Пожарная машина, гоночная, скорая помощь, автобус и т.д.)

5. «Ферма» (домик-люди, сарай-корова, яблоня-яблоки, овечка-шерсть, курочка-яйца)

6. «Домашние животные на ферме»

7. «Игрушки»

8. «Детёныши»

9. Круги большие-маленькие

10. Треугольники большие-маленькие

Выпиловки-пазлы:

1. «Щенок»

2. «Курица с цыплятами»

3. «Курочка Ряба»

Пазлы (4 части) деревянные

1. «Автомобили»

2. «Времена года»

3. «Кошка»

4. «Животные леса»

5. «Транспорт»

6. «Мишка» (одежда, обувь)

Мягкие пазлы:

1. «Геометрические фигуры»

2. «Игрушки»

3. «Узнай цвет»

4. «Животные» - слон, лев, носорог, лось - из двух частей (с гладкой и шершавой поверхностью на оборотной стороне)

Магниты:

1. «Дорожное движение» (перекрёсток)

2. «Игрушки»

3. «Водоём», «Кот на рыбалке», «Морские рыбы и животные»

Шнуровки и пристёжки:

1. «Фрукты-овощи», «Животные» - (нанизывание деревянных элементов на шнурок)

2. Бусы (шарики-кубики)

3. «Черепашки» (деревянные прямоугольники с отверстиями и гвоздиками, можно продевать шнурок, или обматывать вокруг гвоздиков)

4. Картонные, деревянные (сапожок, пуговица, зайчата) и войлочные основания (ёжик, машинка) с отверстиями

5. Подушка-полянка основных цветов с пуговицами, цветочки с прорезями

6. «Ёжик и овощи» (настенное пособие)-липучки

7. «Корзина с фруктами» - липучки

8. «Сказка Теремок» - липучки

9. «Сказка Репка» - липучки

Разное:

1.Бочонки

2. Стаканчики-вкладыши

3. Пирамидки

4.Грибочки (цвет, величина)

5. Мозаика (крупная, мелкая, втыкалочки-грибочки)

6. Столбики (геометрические фигуры, цвет)

7. Горочка с шариками основных цветов

8. Стучалочки: коробочка с шариками основных цветов и молоточком, столбики

9. Занимательные коробочки

10. Волшебные экраны

11. Матрёшки: Трёх-местные и пятиместные; «Курочка-ряба», «Светофор»

12. Кубики: «Овощи»; Кубики Никитина «Сложи узор»

 

3.2.4.2. Перечень наборов конструкторов, пособий и материалов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре конструирования:

1. Набор крупного (напольного) строителя

2. Наборы кубиков и кирпичиков основных цветов

3. Наборы конструкторов пяти видов

4. Набор Лего

5. Блоки Дьенеша

 Игрушки для обыгрывания построек:

1. Машинки (грузовики, легковые), паровозики,

2. Горочки

3. Животные, резиновые игрушки

4. Деревья

Выпиловки:

1. «Квадрат-круг», «Гриб», «Домик», «Грузовик»

2. «Геометрические фигуры»

3. Круги большие-маленькие

4. Треугольники большие-маленькие

Выпиловки-пазлы:

1. «Щенок»

2. «Курица с цыплятами»

3. «Курочка Ряба»

Пазлы (4 части) деревянные

1. «Автомобили»

2. «Времена года»

3. «Кошка»

4. «Животные леса»

5. «Транспорт»

6. «Мишка» (одежда, обувь)

Мягкие паззлы:

1. «Геометрические фигуры»

2. «Игрушки»

3. «Узнай цвет»

4. «Животные» - слон, лев, носорог, лось - из двух частей (с гладкой и шершавой поверхностью на оборотной стороне)

Дидактические игры:

1. «Собери неваляшку»

2. «Собери снеговика»

Разное:

1. Мозаика (крупная, мелкая, втыкалочки-грибочки)

2. Кубики: «Овощи»; Кубики Никитина «Сложи узор»

 

 3.2.4.3. Перечень оборудования, игровых материалов, атрибутов и игрушек в Центре игровой деятельности:

В распоряжении воспитанников находятся разнообразные игрушки, каждая из которых выполняет определенную функцию. Так, развитию движений ребёнка способствуют игры с тележкой, обручем, мячом, а для развития мелких движений пальцев рук имеются пирамидки, разборные игрушки, мозаика, лото. Чтение вслух книжек, рассматривание картинок, изображений животных, птиц полезны для совершенствования детской речи. Куклы, машины, строительный материал различной величины и формы вносят разнообразие и интерес в игры ребенка, будят творческое начало, воображение, стремление к самостоятельности.

Образные игрушки-прообразы персонажей сообразны размеру детской руки, соответствуют особенностям развития моторики ребенка. Поэтому, оптимальный размер куклы 30-35 см. Есть куклы, которые могут "подыгрывать" ребенку, быть подвластны ему. Это куклы, имитирующие ребенка-грудничка (пупсы) и куклы-"ровесницы" ребенка. Располагаются образные игрушки в совокупности с другими игровыми предметами, создающими игровую ситуацию, побуждающую детей к сюжетно-отобразительным действиям (например, кукла сидит за столом, перед ней — тарелка и ложка и т.д.). В распоряжении малышей имеются наборы предметно-тематических игрушек, которые помогают им отобразить доступные трудовые действия и бытовые ситуации: наборы крупногабаритной, соразмерной росту ребенка, комнатной и кухонной мебели, бытовых приборов; наборы различных видов посуды; предметы домашнего обихода; наборы «Маленький доктор», «Магазин».

Оборудование

1. Ширма - домик (теремок)

2. Ящик с предметами-заместителями среднего размера

 Игровые материалы и атрибуты

1. Куклы-младенцы (голыши в конверте) среднего размера

2. Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность среднего размера (25-35 см) и крупные (40-50 см)

3. Наборы крупногабаритной мебели, соразмер­ные росту ребенка:«комната», «кухня»

4. Наборы чайной посуды (крупной), наборы кухонной посуды (крупной)

5. Миски (тазики)

6. Ванночки

7. Мебель-игрушка (кроватки)

8. Приборы и инструменты – профессиональные принадлежности (расчёска, молоточек, касса, весы)

9. Предметы одежды, аксессуары, обозначающие роль для разных игр

Наборы игрушек и предметов, помогающие от­образить доступные малышам операции труда и социального быта:

  1. «Магазин», «Доктор», «Парикмахерская»
  2. Элементы костюмов и украшений: косынки, фартуки
  3. Наборы объемных и плоских мелких игрушек, муляжей, изображающих овощи
  4. Комплекты одежды и обуви для кукол (по сезонам)
  5. Коляски, крупногабаритные, сидячие и лежачие
  6. Игрушечная бытовая техника: утюг, телефон, часы, фен, пылесос

3.2.4.4. Перечень пособий, материалов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре Речевого развития и в Центре книги:

  1. Фланелеграф
  2. Предметные картинки в наборах: игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, домашние животные, лесные животные, животные и их детёныши
  3. Звуковые книги с голосами животных
  4. Серии картин крупного формата для совместного подгруппового рассматривания
  5. Дидактическая кукла
  6. Набор картинок для группировки по 3-4 в каждой группе: животные с детенышами, одежда, транспорт, мебель, игрушки
  7. Картотека потешек,
  8. Картотека пальчиковых игр
  9. Пособие: силуэты мальчика и девочки с набором одежды по сезонам
  10. Предметные картинки детей и взрослых разного пола и возраста,
  11. Предметные картинки по профессиям
  12. Набор фотографий лиц людей разного возраста с яркими проявлениями основных эмоций и чувств
  13. Набор сюжетных картинок с правильным и неправильным поведением детей (мальчик жалеет девочку, дарит цветок маме, мальчик отбирает игрушку)
  14. Детские книжки с потешками, стихами и иллюстрациями для самостоятельного рассматривания и чтения детям
  15. Книги «Будь здоров, малыш!», «Будь осторожен, малыш!»
  16. Книжка с картинками-половинками с домашними животными и птицами «Найди хвостик»

Дидактические игры:

  1. «Кто где живёт?»
  2. «Кого Таня увидела на прогулке?»
  3. «Что летает, плавает, ездит?»
  4. «Кто что ест?»
  5. «Чей хвостик короче, чьи ушки длиннее?»
  6. «Кто где живёт?»
  7. «Кого мы встретили в лесу?»
  8. «Что в корзинке?»
  9. «Угадай, что на картинке?»
  10. «Птичий двор» - живая картинка

ЛОТО:

  1. ЛОТО для малышей
  2. «Домашние животные и птицы»
  3. «Лесные животные»
  4. «Овощи»
  5. «Овощи-фрукты»
  6. «Собираем урожай»
  7. «Домашний уголок»
  8. «Парочки» (6 картинок)
  9. «Картинки-половинки»
  10. «Уютный домик»
  11. «Собери целое» из 2-3 частей: «Домашние животные», «Любимые игрушки», «Лесные животные», «Забавные машинки», «Дары лета»

Пособия – настольные игры:

1.«Кто что делает?»

2. «Ты чей, малыш?»

3. «Мой дом»

4. «Чей домик?»

5. «Уютный домик»

 

3.2.4.5. Перечень материалов, игрушек, инструментов и оборудования, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре музыкального развития:

  1. Комплект аудиокассет с детскими песенками и подвижными музыкальными играми (авт.Железнова)
  2. Магнитофон
  3. Контейнер для мелких детских музыкальных инструментов
  4. Погремушки
  5. бубен;
  6. барабан,
  7. деревянные палочки;
  8. кубики;
  9. ложки;
  10. дудочки,
  11. свистульки
  12. гармошка
  13. колокольчики
  14. бубенчики
  15. маракасы
  16. металлофон
  17. ксилофон
  18. поющие куклы
  19. музыкальные игрушки с фиксированной мелодией
  20. музыкальный телефон; музыкальные шкатулки и шарманки
  21. музыкальные книги с песенками
  22. платочки, ленточки, флажки для танцев

 

3.2.4.6. Перечень оборудования, материалов и атрибутов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре театрализованной деятельности:

  1. Ширма среднего размера (ставится на стол)
  2. Фланелеграф
  3. Ручные куклы (бибабо, пальчиковые, перчаточные куклы)
  4. Плоскостной театр-сказка «Репка».
  5. Сказки выпиловки: «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Козлятки и волк»
  6. Сказки для фланелеграфа (изготовитель «Альма»): «Колобок», «Репка», «Теремок»
  7. Шапочки-маски различных персонажей
  8. Картинки по сказкам и рассказам для фланелеграфа
  9. Одежда для ряжения (сарафаны, юбочки, фартуки, венки, жилеты)

 

3.2.4.7. Перечень материалов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре изобразительной деятельности:

  1. Материалы для активизации детской изобразительной деятельности: бумага, картон и др. материалы
  2. Краски и другой изобразительный материал:

• Пальчиковые краски

• Гуашь (6 цветов).

• Цветные карандаши (6 цветов)

• Восковые мелки

• Пластилин

• «Волшебные экранчики»

  1. Инструменты:

• Кисти 

• Печатки, штампики

• Трафареты

• Доски для лепки

  1. Материалы, способствующие организации деятельности

• Подставки для кисточек и карандашей

• Стаканчики для воды

  1. Игрушки (для обыгрывания сюжета, продукта деятельности: машины, звери, птицы, куклы)

 3.2.4.8. Перечень оборудования и атрибутов, посредством которых реализуется образовательная деятельность в Центре Физического развития

При организации РППС педагогический коллектив ДОУ учитывал:

• что для детей этого возраста характерна высокая двигательная активность, которая строится преимущественно на основе ходьбы, бега, лазания и прыжков с места.

• детям этого возраста свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц.

• в этот период продолжает развиваться умение, самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласовывать свои действия с движениями других детей и взрослых.

РППС способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладению подвижными играми с правилами; становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1) мешочки с песком;

2) погремушки;

3) флажки;

4) платочки;

5) листочки;

6) мячи;

7) кегли;

8) веревки;

9) цветные дорожки;

10) брёвна;

11) обручи;

12) ребристая доска;

13) гимнастическая скамейка;

14) воротики;

15) ленточки;

16) ящик деревянный;

17) наклонная доска;

18) гимнастический комплекс с перекладиной и обручем;

19) "снежки", "снеговик";

20) зонтик;

21) "апельсин";

22) "рули".

23) нагрудные знаки: "зайчики", "морковки",

"воробышки", "цыплята", "утята", "мышки", «мишки», «ежата»; маски; шапочки.

3.3. Материально-технические условия реализации Программы в первой младшей группе №1:

Наименование МЗ.ОС

Количество

Вешалка для полотенец

4шт

Банкетка старая

2шт

Детская игровая мебель «Кухня»

1шт

Зеркало

1шт

Напольное покрытие

3шт

Тепловентилятор

1шт

Кровать металлическая

17 шт

Огнетушитель

1шт

Кровать деревянная

2шт

Вешалка

1шт

Стол для кормления

1 шт

Стол квадратный

2 шт

Стул взрослый «Аскона»

3шт

Стул детский

24 шт

Стеллажи разные

9 шт

Стеллажи для игр(старые) полки

3шт

Скамья для раздевалки

4 шт.

Секция от набора "Золушка" с зеркалом

1шт

Стол2014/1

1шт

Шкаф для игр

1шт

Шкаф для верхней одежды

5шт

Стул взрослый

2шт

Электрокипятильник КНЭ

1 шт

Стол- журнальный

2шт

Шкаф для горшков

1шт

Стул взрослый «Венский»

1шт

Шкаф ДМ

2 шт

 

3.4. Проектирование образовательного процесса

3.4.1. Комплексно-тематическое планирование

Основнойобразовательнойединицейпедагогическогопроцессаявляется образовательная  игровая            ситуация, т.е. такая форма совместнойдеятельностипедагогаидетей,котораяпланируетсяиорганизуетсяпедагогомс    целью решения       определенных       задач развития и воспитания с учетомвозрастных особенностей и     интересов детей.        Планируя  развивающуюситуацию,  мы, педагоги группы,                             добиваемся                   комплексности,   взаимосвязиобразовательныхобластей.

Притакомподходеединоеобразовательноесодержание,повторяясь вразномвиде,лучшеосмысливаетсяиосваиваетсядетьми.Помогаютвосуществленииобразовательнойдеятельностиединыеигровыеперсонажи(например,медвежонокТоптыжка),которыевтечениенеделистановятсяинициаторамииучастникамиинтересныхсобытий,проблемныхситуаций,образныхигр-импровизаций,экспериментирования,наблюдений и разговоров.

 

 Темы образовательной деятельности на 2018-2019гг.

месяц тема
сентябрь «Здравствуй, детский сад»; «Кто с нами рядом живёт?»
октябрь «Моя любимая игрушка – мишка», «Птичий двор» (семья петушка)
ноябрь «Вот, что осень принесла»; «Кто в лесу живёт?» (Ёжик)
декабрь «Кто в лесу живёт?» (зайка, мишка), «Зима»
январь  «Зима. Птицы зимой»
февраль «Зима. Снеговик», «Посуда»
март «Мамин праздник. Моя семья»; «Лесные животные»
апрель «Весна»; «Транспорт»
май «Все работы хороши!» (профессии: доктор, шофёр, повар, продавец,)

 

3.4.2. Перспективное планирование НОД «Ознакомление с художественной литературой» (обр. обл. «Речевое развитие») на 2018-2019 г.

Месяц Тема Непрерывная образовательная деятельность Цель
Сентябрь 3-4 неделя (с17сент) «Здравствуй, детский сад» Чтение потешки «Ладушки-ладушки» К.з. стр.80 помочь детям понять смысл потешки, учить подговаривать слова, выполнять движения за воспитателем
  01, 08 октября «Моя любимая игрушка – мишка» Стихотворение А. Барто «Мишка»+ Д/И «Найди мишку», Кз. 32 учить детей слушать и понимать воспитателя, сопереживать мишке, находить его изображение на картинках.
Октябрь 15, 22 «Птичий двор» (семья петушка) Чтение + инсценировка потешки «Вышла курочка гулять» познакомить детей с понятием «Семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений, учить внимательно слушать произведение.
Ноябрь 1 неделя (с 29октяб) + 05,12 ноября «Вот, что осень принесла» РНС «Репка» (настольный театр, фланелеграф), Гербова, с.39 Р.н. с. «Репка» + Д/И «Кто что ест?» учить детей слушать сказку, помочь понять смысл, отвечать на вопросы воспитателя, подговаривать «тянут-потянут» напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку, собака -косточку), активизировать в речи детей слова лакать, грызть, есть.
19 ноября «Кто в лесу живёт? Ёжик»   Чтение стих.Б.Заходера «Ёжик», Колдина, с.27, Д/И «Помоги ёжику найти колючки» (цвет) помочь детям понять смысл стихотворения, учить подговаривать за воспитателем, развивать сенсорное восприятие  
26 ноября, 03 декабря «Кто в лесу живёт?» (зайка, мишка) Чтение Потешки «Заинька, походи»+д/и «Угостим Зайчика морковкой», Гербова, с 66 Вызвать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать ещё раз; побуждать детей подговаривать слова потешки за педагогом; учить соотносить по величине (большому зайке – большую морковку, маленькому – маленькую).

 

10,17 декабря

«Зима» Чтение потешки «Наша Маша маленька», К.з.115 познакомить детей с содержанием народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить проговаривать слова вместе с воспитателем.
  24,31 декабря «Зима» Чтение стихов о Новогоднем празднике учить детей проговаривать вместе с воспитателем знакомые стихи о Новом Годе, создать хорошее настроение.
  Январь 14,21,28   «Зима. Птицы зимой»   Сказка «Теремок»,(плоск.театр, фланелеграф, инсценировка) Павлова, с.214 учить внимательно слушать произведение, следить за ходом развёртывающихся событий. Побуждать проговаривать вместе со взрослым слова: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.» Вызвать сочувствие к героям сказки, оставшимся без теремка.
  04 февраля «Зима. Снеговик» Стих. А. Барто «Снег» + Д/И «Где снежинка»? учить детей повторять за воспитателем слова стихотворения, выполнять движения соответственно тексту, понимать инструкции взрослого, использовать предлоги.
  Февраль 2-3 неделя (11, 18февр) «Посуда» Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает» К.З 149 помочь детям понять смысл стихотворения, учить воспринимать текст без наглядного показа.
  Февр 4 нед (с 25февр) Март 1 нед 2-3 неделя (04,11,18 марта)  «Мамин праздник. Моя семья», «Лесные животные»   Р.н.с. «Колобок» («Би-ба-бо», плоскостной театр, фланелеграф, инсценировка) Гербова с.75 помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка, учить отвечать на вопросы воспитателя. учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения и принимать участие в драматизации отрывков из неё, формировать интонационную выразительность речи.
  Март 4 неделя (с25) Апрель 1,2 неделя (01,08апр) «Весна» РНС «Козлятки и волк», (настольный театр, фланелеграф, рассказ без показа), Гербова,93 Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра, (демонстрируя на фланелеграфе), вызвать желание послушать сказку еще раз, активизировать в речи детей слова коза, козлятки, избушка, волк. рассказать детям знакомую сказку ещё раз, учить воспринимать рассказ без показа, отвечать на вопросы, активизировать в речи детей слова коза, козлятки, избушка, волк.
  Апрель  3- 4 неделя (15, 22 апреля) 29 апреля   «Транспорт»   Чтение стих. А.Барто из цикла «Игрушки», Гербова, 110 Чтение стих. В.Степанова «Паровоз» развивать образное мышление, умение представлять то, о чём говорится в стихотворении, находить на картинке, запоминать стихотворение, повторять за взрослым строчки.
  Май 2нед (с6 мая)   Май 3-4 неделя (13 и 20 мая)   Май 5 неделя (27 мая)   «Все работы хороши!» (Профессии шофёр, доктор, повар).   Чтен. ст.Е.Железновой «Колокольчики» + игр.упр. «Передай колокольчик»; Литвинова часть3, стр57-60 Чтение стих.В.Берестова «Больная кукла» +д/и «Катя заболела», К.З.-93 Чтение стих.А.Барто «Кораблик» +д/у «Так или не так?» Гербова(н),87 Развивать речь как средство общения, умение слушать стихотворение, повторять отд. слова, умение взаимодействия со сверстниками   учить детей внимательно слушать стихотворение, подговаривать отдельные слова, вызвать сопереживание больной кукле. помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи; повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стих. «Кораблик»
         

 

3.4.3. Перспективное планирование НОД «Развитие речи» (обр. область «Речевое развитие») на 2018-2019 год

Месяц

Тема Непрерывная образовательная деятельность Цель

Сентябрь 3-4 неделя

(18 и 25 сент)

«Здравствуй, детский сад» Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Гербова (2011) стр.28 вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить и произнести имена товарищей, преодолеть застенчивость

 

Октябрь1-2 неделя (02, 09 октября)

  «Моя любимая игрушка – мишка»   «Рассматривание большого и маленького мишек», Компл.з., 31 учить детей описывать игрушку (называть части, величину), находить изображение игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь.

Октябрь 3-4 неделя (16, 23 октября)

«Птичий двор» (семья петушка) Живая картинка «Птичий двор»+ Д/И «Чудесный мешочек», Компл.з., 42 учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, воспитывать заботливое отношение к животным

Ноябрь 1,2, неделя (30окт, 6 ноя)

Ноябрь  13ноя

«Вот, что осень принесла» Рассм.пр.картинок «Осень» +Д/И «Подари мишке зонтик» (карт.гр.) «Разложи листочки по цвету» Карпухина, с.75 Развивать у детей наблюдательность, познакомить с сезонными явлениями Осени. Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, желтые, красные, воспитывать любовь к окружающей природе.

Ноябрь 20 ноября

«Кто в лесу живёт?» (ёжик)   «Разложи листочки по цвету» Карпухина, с.75 Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, желтые, красные, воспитывать любовь к окружающей природе

 27ноября, 04 декабря неделя

«Кто в лесу живёт?» (зайка, мишка) «Кого мы встретили в лесу?», Павлова (16),134 познакомить детей с изображениями обитателей леса: заяц, лиса, медведь. Обратить внимание на отличительные признаки (заяц маленький – медведь большой; заяц белый – лиса рыжая, у зайца короткий хвост – у лисы длинный), учить узнавать зверей на картинке и называть их.

Декабрь 2-3 неделя (11, 18 декабря)

«Зима» Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Гербова(н-3),38                       учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
  Декабрь 4 неделя (25 декабря) «Зима» «Скоро Новогодний праздник, рассмотрим нашу елочку. Зенина (6),87 К.з.137,139 обогатить представления о Новогоднем празднике, учить рассматривать елочные украшения и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать речь, моторику, активизировать словарь по теме «Новый год»
  Январь (08янв)  

 

«Зима. Птицы зимой»

 

Рассматривание картины «Дед Мороз», Гербова (СЛ№3), с.59   учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
  Январь (15янв и 22янв.)   Птицы зимой. Рассматривание живой картинки «Какие бывают птицы» К.З. с.117 учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
  29 января, 05 февраля «Зима. Снеговик» Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» К.З.122 уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, активизировать словарь по теме «Зима». 
   12 февраля и 19 февраля «Посуда» Д И «Расставь посуду» +       «Угостим Машу чаем» К.З. 163 учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы об игрушке словом, отмечать её особенности и характер действий с ней.
  26 февраля, 05 марта    

 «Мамин праздник. Моя семья»,

«Лесные животные»

 

Рассматривание картины «Волк в лесу». Волк в гостях у ребят.К.З.144     познакомить детей с животными леса, дать представление о волке, учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь.  
  Март 12, и 19 марта Знакомство с игрушечной лисой. Рассматривание картины      «Лиса с лисятами». К.З.132  учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, воспитывать заботливое отношение к животным.
  26 марта и 02 апреля  

«Весна»

 

«Весна»

Рассматривание картинок «Времена года. Весна», Павлова, 157   Учить рассматривать картинки, акцентируя внимание на сюжете; обратить внимание на детей, изображенных на картине, на их действия; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами
  09 апреля   «Знакомьтесь, Солнце и Луна», Зенина 55 дать детям первоначальное представление о Солнце и Луне, воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за ними.
  16 и 23 АПРЕЛЯ   «Транспорт»   «На чём люди ездят?», Павлова, с.112   учить различать по внешнему виду и называть грузовик, автомобиль, автобус, трамвай, поезд, их основные части: кабина, кузов, руль, колёса; формировать обобщение предметов по существенному признаку.
  30 апр,07 мая   14 и 21 мая 28 мая   «Все работы хороши!» (Профессии шофёр, доктор, повар).   Рассматривание картины «Дети строят дом из кубиков», Нищева, стр.4 Рассматривание картины «Играем в Айболита» +д/и «Кому что нужно?», К.З., с.236 «Чудесный мешочек», Гербова, 98 развитие речевого дыхания, связной речи, внимания; учить соотносить орудия труда с профессией, группировать предметы по способу использования.   Обобщение, узнавание предметов (руль, колесо, кастрюля, градусник) по словесному описанию
         

 

 

3.4.4. Перспективное планирование НОД «Ознакомление с окружающим» (обр. область «Познавательное развитие») на 2018-2019 год

Месяц

Тема Непрерывная образовательная деятельность Цель

Сентябрь 3,4 неделя

 

«Здравствуй, детский сад»

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.