Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-29 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Политическаярекламафункционируетнетольковпериодизбирательныхкампаний,ноивпромежуткахмеждуними.Онаслужит,например,подспорьемдляпривлечениятойилиинойпартиейсторонников,вербовкиновыхчленов,донесениядоширокихмассидеиилипринциповновойпартии,дляпобуждениялюдейкучастиювкакой-либополитическойакции.
Политическаяреклама–этоформаполитическойкоммуникациивусловияхвыбора,адресноевоздействиенаэлекторальныегруппывлаконичной,оригинальной,легкозапоминающейсяформе. Политическаярекламаотражаетсутьполитическойплатформыопределенныхполитическихсил,настраиваетизбирателейнаихподдержку,формируетивнедряетвмассовоесознаниеопределенноепредставлениеохарактереэтихполитическихсил,создаетжелаемуюпсихологическуюустановкунаголосование.
Спецификаполитическойрекламызаключаетсявдостаточножесткойпоставленнойцели–впобужденииграждан,особенномолодежи,кучастиювполитическомпроцессе,включаяучастиеввыборах.Политическаярекламапользуетсякакрациональными,такиэмоциональнымиспособамивоздействиянааудиторию,ориентирующимисякакнаосознаваемые,такинанеосознаваемыереакцииреципиентов.
Дляполногоопределенияфункциональныххарактеристикполитическойрекламывсистемеэлекторальнойполитикицелесообразнорассмотретьвозможныеоснованияееклассификации[70]:
· посубъектуполитическойдеятельности:рекламаорганагосударственнойимуниципальнойвласти,кандидата,политическогостроя,политическойпартии,политическогообъединения/организации,политическогодвижения;
· поформе:
- прямаяреклама предполагаетзнаниепотребителяотом,чтоисточникомрекламнойинформацииявляетсякандидати(или)егосторонники.Обычнодляпрямойрекламыиспользуютсяофициальныеэфирыигазетныеплощади(бесплатныеиликоммерческие),предоставляемыекандидатамвсоответствиисзаконодательствомовыборах.Основнымканаломпрямойрекламы,несомненно,являетсятелевидение.
|
- косвеннаяреклама строитсятакимобразом,чтобыисточникинформациивнешневыгляделнейтральным;независимымоткандидата.Косвеннаярекламаспособнаболееэффективноформироватьположительныйобразкандидата(партии)посравнениюспрямой.Поэтомупрограммукосвеннойрекламыобычнорассматриваюткакосновноемероприятиевбольшинствеизбирательныхкампаний.Исключениемявляютсямелкомасштабныекампании,вкоторыхрольСМИневелика.Ключомкорганизациикосвеннойрекламыявляетсясозданиеинформационныхповодов–событий,связанныхскандидатомипредставляющихинтересдляСМИ.Второенаправлениекосвеннойрекламы:заказныесюжетывСМИ(телеирадиопередачискандидатом,статьивгазетахит.д.).
• посредствам(каналам)воздействия:средиосновныхканаловполитическойрекламыследуетвыделитьпериодическиеиздания(печать),наружнуюрекламу,телевидение(радио),транспорт,средствасвязи,Интернетивыставки(см.табл.3).
Таблица3.«Характеристикаосновныхвидов
Политическойрекламы»
Каналполитическойрекламы | Краткаяхарактеристика |
Периодическиеиздания | Рекламныеобращениявгазетах,журналах,справочникахидругихизданиях |
Наружнаяреклама | Щиты,штендеры,вывески,перетяжки,козырьки,доскиобъявленийит.д. |
Телевидение,радио | Федеральныеканалы,кабельныеканалы,местноетелевидениеирадио,специальныеканалы |
Транспорт | Рекламавнутрииснаруживагоновметро,поездов,автобусов,трамваев,самолетов,автомобилей |
Средствасвязи | Диски,кассеты |
Интернет | РекламныеобъявлениявИнтернете |
Выставки | Форумыполитическихакторовразличныхтипов |
Косновномувидуполитическойрекламыследуетотнестиирекламнуюпродукцию,предназначеннуюдлябесплатногораспространениясредиграждан:футболки,бейсболки,флажки,ручки,значки,рюкзакиит.п.слоготипамикакой-либополитическойпартииилиорганизации.Данныйвидрекламыпользуетсяособойпопулярностьюсредимолодыхлюдей,которыетрепетноотносятсякяркиминовымвещам,апотребительскийхарактеробъясняетмотивмногихизнихвступитьвтуилиинуюпартиюилиорганизацию.
|
Какбылосказановыше,функциональноеназначениеполитическойрекламывэлекторальнойполитикегосударствавелико,поэтомурассмотриееосновные функции:
а) информативна я-предназначенадлясозданияпервичногоинтересакрекламируемомуполитическомуобъекту;
б) сравнительная –показываетпреимуществаодногообъектапереддругим;
в) увещевательная –формируетизбирательныйспрос,доказывает,чтокакой-либокандидатилипартияявляетсяболееприемлемымдлятехилииныхэлекторальныхгрупп;
г) напоминающая –заставляетвспоминатьоконкретномкандидатеилипартии;
д) подкрепляющая –уверяетвправильностисделанноговыбора.
Врамкахагитационно-рекламногонаправленияизбирательнойкампаниивэлекторальномпространстверешаютсяследующие задачи [71]:
- формированиеиподдержкаимиджакандидата;
- разработкафирменногостилякампаниииосновныхагитационныхматериалов(установочногопакета);
- разработка,выпускиразмещениепрямойрекламывСМИ;
- подготовкаиреализацияпрограммыкосвеннойрекламывСМИ(PR-кампания);
- разработкаивыпускпродукциинаружнойрекламыираспространяемыхагитационныхматериалов;
- оперативнаяразработкапозиций,заявлений,обращенийивыступленийкандидатапоактуальнымвопросам;
- организацияработыпресс–службы;
- организацияработыгруппыинформационногосопровождениякандидата;
- созданиебанкафотоивидеоинформацииокандидате;
- агитациячерез«Интернет»;
-разработкапредвыборнойплатформыкандидата.
Целесообразнорассмотретьконкретныхзадачиимероприятияагитационно-рекламногонаправлениядляэффективнойорганизацииработыспециалистовиподрядчиковврамкахпроведенияизбирательнойкампании:
Ø Фирменныйстиль. Разработкафирменногостиляизбирательнойкампанииявляетсязадачей,котораяпосвоемухарактерунаиболееблизкакобычнойкоммерческойрекламе.Проведениекампаниивединомфирменномстилеиграетзначительнуюрольприформированииположительногообразакандидата(партии)ирезкоинтенсифицируетеговнедрениевсознаниеизбирателей.Особенноваженфирменныйстильвкампаниях,гдекандидатунеобходиморешитьпроблемуузнаваемости.Всеэтохорошоизвестнолюбомуспециалиступорекламе.
|
Полномасштабныйфирменныйстилькампаниивключает:
- слоган(основнойлозунг)избирательнойкампании;
- эмблемуилоготипкампании;
- цветовуюгаммуагитационныхматериалов;
- музыкальнуюфразуи(или)музыкальноепроизведение,сопровождающиекампанию.
Всеперечисленныекомпонентыфирменногостиляиспользуютсявкампанияхфедеральногоуровня.Присниженииуровнякампаниинеобходимостьнекоторыхизнихотпадает,нополныйотказотфирменногостилянедопустимниводнойкампании;какогобыуровняимасштабаонанебыла.
Главнымэлементомфирменногостиля,необходимымпрактическивлюбойкампании,является слоган. Хорошийслогандолженвнесколькихярких,запоминающихсясловахвысвечиватьположительныйобразкандидата.Входеагитацииониграетрольсвоегорода«информационногогвоздя».Внедритьвсознаниеизбирателейслоган,какправило,гораздолегче,чемлюбуюдругуюинформациюизбирательнойкампании. ( например ,«Голосуйилипроиграешь!»,«ВместесПрезидентомзареформы!»,«Россия,Родина,Народ!»,«Доверимгороднадежномучеловеку!»,«Диктатурасовести!»идр.)
Эмблема вформенекогозначкаобязательнатольковкампанияхфедерального,вкрайнемслучае,областногоуровня.Вообщежетакиеэмблемыболеехарактерныдляорганизаций,чемдляконкретныхлюдей(кандидатов).Поэтомувменеемасштабныхкампаниях,какправило,можноограничитьсяболеепростым логотипом ввидеопределенногографическогоизображенияслогана,фамилиикандидатаит.д.Заочевиднымисключением:есликандидатбаллотируетсякакпредставительфедеральнойпартии,товсвоейрекламнойпродукциионвобязательномпорядкедолжениспользоватьнетолькоэмблему,ноивесьфирменныйстильуказаннойпартии.Этоодинизнаиболеетехнологичныхспособовреализациистратегиинаотождествление.
Какправило,вмировойпрактикевкачествеэмблемдляполитическихорганизацийиспользуютсятеилииныепредставителифауныилифлоры,вызывающиесимпатииизбирателей.ДляРоссииболеехарактерноиспользованиеисторическойсимволики,чтотожевполнеприемлемо.
|
Цветоваягамма агитационныхматериаловнеявляетсяполностьюсамостоятельнымэлементомфирменногостиля.Обычноеепринимают,отталкиваясьотэмблемыилоготипакампании.Приэтомследуеььтпомнить,чтоцветаагитационнойпродукцииследуетвыбиратьисходянетолькоизполитическихиэстетическихкритериев,новпервуюочередьтак,чтобыпродукциявыделяласьибылалегкоузнаваемойнафонеаналогичнойпродукцииконкурентов.
Ø Основныеагитационныематериалы(установочныйпакет).
Материалы,входящиевустановочныйпакет,можноразбитьнадвегруппы: обязательные и дополнительные. Обязательныематериалы,которыевходятвустановочныйпакетвсегда,независимоотуровняимасштабавыборов.Идополнительныематериалы,которые,взависимостиотмасштабовкампаниииобъемазапланированнойноменклатурыагитационнойпродукции,могутвходитьилиневходитьвустановочныйпакет.
Кобязательнымматериаламотносятся:
- месседж (посланиекизбирателям)и речевыемодули дляотработкитемкампании;
- официальнаяфотографияибиография кандидата(лидерапартии).
Дополнительныематериалы:
- программная(основная)листовкакандидата,содержащаяегофотографию,краткуюбиографию,месседж,логотипислоган.Альтернативныйвариант: основнойплакат кандидата(официальнаяфотография,слоган,логотип)
- вопросник (основноеилипрограммноеинтервью)кандидата,содержит20-40вопросовиответовповсемактуальнымпроблемамкампании.Альтернативныйвариант: программнаястатья;
- листовка«Основапредвыборнойплатформы кандидата»;
- видеозаставка:клип5сек.,содержитизображениекандидата(лидерапартии),логотип,фамилиюкандидата,слоган,музыкальнуюфразу.
Практикапоказывает,чторазработкаосновныхагитационныхматериалов,вособенностинаписаниетекстов,являетсяузкимместомвомногихизбирательныхкампаниях.Иногдаполучаютсятексты,хотяисоответствующиеобразукандидата,носерыеинеубедительныепоформе.Иногданаоборот,текстыилозунгихороши,нонеимеютникакогоотношениякобразукандидата.Впоследнемслучаеэтоозначает,чтокампанияпошлапопутирекламногоподхода.
Такжеследуетрассмотретьнаружныйвидполитическойрекламы.Распространениенаружнойрекламыявляетсяоднимизосновныхмероприятийпрактическидлявсехизбирательныхкампаний,особенновусловияхограничениявозможностейагитациичерезСМИ(отсутствиекомпактногоинформационногопространствавокруге;информационнаяблокадаит.д.).Наружнаярекламаявляетсяпрекраснымсредствомобеспеченияузнаваемостикандидатаитотальностикампании.Ктомужезатратынарешениеперечисленныхзадачвмелкихисреднихпомасштабукампанияхоказываются,какправило,нижепосравнениюспрямойрекламойвСМИ.
Перейдемкобсуждению основныхформнаружнойрекламыираспространяемыхагитационныхматериалов:
|
1.Однойизнаиболееэффективныхформявляются рекламныещиты(билборды). Билборды–своегородааналогклипов-афишвпрямойрекламепоТВ:ониобеспечиваютпостоянноеприсутствиекандидатавинформационномполекампанииприсравнительнонебольшихзатратах.Билбордынаиболееширокоиспользуютсявсреднихикрупныхпомасштабукампаниях.Ихтребуемоеколичествоможноопределитьориентировочнойнормой:однаповерхностьна25-50тыс.избирателей(взависимостиотструктурыокруга;впервуюочередь-отколичестваточек,пригодныхдляразмещения).
2.Почтистольжеэффективнойформойявляются перетяжки надулицами.Посколькуданныеформыхорошозаметнынафонегородскогопейзажа,ихможноиспользоватьтакжедляразличныхфоновыхсюжетовчерезих«случайное»появлениеввидеорядесамыхразличныхтелепередач.
3. Плакаты нетакэффективны,каккрупныеформынаружнойрекламы.Срываютсяплакатывходекампаниитакжечасто,какилистовки,затостоятонигораздодороже.Однакоплакатывходятвсвоегородаобязательнуюпрограммуагитации,иихполноеотсутствиеможетвызватьнедоумениеирастерянностьусторонниковкандидата.
Одинизхорошихвидовплакатов– плакат-календарь. Распространяетсяпоучреждениям,можетраздаватьсяизбирателямкаксувенир.Уличнаярасклейкатакихплакатовнецелесообразна.
4. Листовки -однаизглавныхформмассированияизбирательнойкампании.Онидешевы,быстроразрабатываются,выпускаютсяираспространяются.Листовкираспространяютсятремяспособами:черезрасклейку,черезпрямоераспространение(намассовыхмероприятиях,встречахскандидатом,черезобщественныеприемныеит.д.)ипосредствомбезадресной(сплошной)рассылки:распространениепопочтовымящикам.
5.Близкаяклистовкампродукция- буклеты, предназначенныедляпрямогораспространенияибезадреснойрассылки.Посути,этотажелистовкаА4,ноизготовленнаянаболеекачественнойбумагеисложеннаявдва-трираза.
6. Брошюры являютсявесьмахорошимматериаломдляпрямогораспространения.Практическивлюбойкампании(кромемелкомасштабных)имеетсмыслвыпуститьброшюру«Вопросыккандидату»(основноеинтервью)ираздаватьеёнавстречахскандидатомичерезобщественныеприемные.
7. Специальныевыпускигазет. Этотвидагитациинаходитсякакбынастыкежанров.ПоформеегоможноотнестикрекламевСМИ(каккпрямой,такиккосвенной;взависимостиподачиматериала).Поспособураспространенияэтотипичныйраспространяемыйматериал.Точнотакжеегоследуетрассматриватьисточкизрениязакона:формальноэтоненастоящаягазета,алистовка,отпечатаннаянагазетнойбумаге.ПоэтомунаспецвыпускинераспространяютсязаконодательныеограничениянарекламувСМИвовремявыборов.
8. Мелкиеформы агитационныхматериаловобычнотакжеиспользуютсядляпрямогораспространения.Здесь,преждевсего,следуетотметить визитки кандидата.Какнистранно,этойформойчастопренебрегают–исовершеннонапрасно.Типичныйслучай:избирательврезультатеобщенияскандидатомиегокомандойготовпроголосоватьзанего–нонезапомнилфамилиюкандидата.Воизбежаниеэтогонеобходимо,чтобыприлюбомконтактескомандойкандидатаизбирательполучалвизитку.
Традиционноймалойформойявляютсякарманные календарики спортретомкандидатаилиже цветныекарточки тогожеформата,содержащие,помимопортрета,некуюинтереснуюинформацию:отрасписаниядвижениятранспортадоастрологическихпрогнозов.Онииграютпримернотужероль,чтоивизитки,причемсгораздобольшейэффективностью:полезнуюикрасивуювещьизбирательнепотеряет.Правда,истоиттакаяпродукциягораздодорожевизиток.
Оченьхорошейформойявляются стикеры ( наклейки,изготовляютсянасамоклеющейсябумаге).Ониудобныдляраспространениявтранспортеидругихместах,гдерасклейкаобычныхлистовоксопряженаструдностями.Ихтакжечастоиспользуютвинтересахконтрпропаганды,приклеиваякагитационнымматериаламконкурентов.Наклейки(ивообщелюбаяпродукция,изготовленнаянасамоклеющейсябумаге)–прекрасныйинструмент«листовочнойвойны»:сорватьихнапорядоктруднее,чемприклеить.
9. Сувенирнаяпродукция:футболки,бейсболки,значки,папки,сумки,ручки,бланки,брелокиит.д.Вроссийскихизбирательныхкампаниях(вотличиеотзападных)практическиотсутствуютпримеры,когдаотподобнойпродукциибылазаметнаяпрямаяотдачаввидеголосов.Затоонавдохновляющимобразомвоздействуетнаактивкампаниииповышаетуровенькандидатавобщественноммнении.
Вопросыдлясамоконтроля:
1. Каковоосновноеназначениегосударственнойэлекторальнойполитики?
2. Назовитепринципылежащиевосновепроведениягосударственнойэлекторальнойполитики?
3. Укажитевчемзаключаетсянормативно-правовоерегулированиегосударстваэлекторальногопространства?
4. Вчемзаключаетсяспецификароссийскойгосударственнойэлекторальнойполитики?Приведитепримерыизроссийскойэлекторальнойпрактики.
5. Вчемсостоитрольгосударственногоадминистрированиявсферепроведениягосударственнойэлекторальнойполитики?
6. Каковасущностьполитическойрекламы?Какееследуетклассифицировать?
7. Какуюрольвинституциональномдизайнеэлекторальногопространстваиграетполитическаяреклама?
8. Назовитеконкретныезадачиимероприятияагитационно-рекламногонаправлениявсферепроведениягосударственнойэлекторальнойполитики?
9. ПеречислитеосновныеформынаружнойрекламыираспространяемыхагитационныхматериаловвсовременнойРоссии.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!