Автозаправочные станции жидкого моторного топлива — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автозаправочные станции жидкого моторного топлива

2022-10-29 47
Автозаправочные станции жидкого моторного топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.5.8.1 Перед въездом на территорию АЗС должна быть вывешена схема организации движения транспортных средств по ее территории. Маршруты движения въезжающих и выезжающих транспортных средств не должны пересекаться.

6.5.8.2 АЗС должна быть оснащена жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 м для экстренной эвакуации горящих транспортных средств с территории АЗС.

6.5.8.3 На АЗС запрещается:

а) заправка топливом транспортных средств с работающими двигателями;

б) проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено технико-эксплуатационной документацией;

в) заполнение резервуаров топливом и заправка транспортных средств во время грозы и в случае опасности проявления атмосферных разрядов;

г) работа в одежде и обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;

д) заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей);

е) заправка топливом транспортных средств с опасными грузами по ГОСТ 19433 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные ГГ, ЛВЖ и легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого АЗС;

ж) въезд на территорию тракторов, не оборудованных искрогасителями заводского изготовления, во время осуществления операции по приему, хранению или выдаче бензина.

6.5.8.4 При утечке топлива на заправочном островке или на площадке для автоцистерны включение двигателей транспортных средств не допускается.

6.5.8.5 При возникновении аварийного пролива топлива и отсутствии его воспламенения, всю площадь пролива топлива необходимо покрыть воздушно-механической пеной. При возникновении указанного пролива на площадке для автоцистерны необходимо поддерживать слой пены до полного слива этого пролива в аварийный резервуар.

6.5.8.6 Технологическое оборудование должно иметь исправные системы предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборы контроля и регулирования, обеспечивающие пожарную безопасность процесса.

6.5.8.7 Запрещается выполнять технологические операции на оборудовании при отсутствии указанных систем и приборов, предусмотренных технико-эксплуатационной документацией и техническими условиями на это оборудование, их отключении или просроченных сроках проверки.

6.5.8.8 Технологическое оборудование на АЗС должно содержаться в исправном состоянии. Запрещается эксплуатация технологического оборудования при наличии утечек нефтепродуктов. При обнаружении утечек необходимо немедленно принять меры по ликвидации неисправности.

6.5.8.9 Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство, помимо трубопроводов деаэрации резервуаров (камер) или через дыхательный клапан автоцистерны, должен быть исключен.

6.5.8.10 Перед заполнением резервуара (камеры) топливом из автоцистерны необходимо замерить уровень топлива в резервуаре (камере) и убедиться в исправности противоаварийных систем. Процесс заполнения резервуара должен контролироваться работниками АЗС и водителем автоцистерны.

6.5.8.11 Автоцистерны во время слива должны быть присоединены к заземляющему устройству. Гибкий заземляющий проводник должен быть постоянно присоединен к корпусу автоцистерн и иметь на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству.

6.5.8.12 Степень заполнения резервуаров топливом не должна превышать 95 % от внутреннего геометрического объема.

6.5.8.13 При отсутствии стационарных газосигнализаторов необходимо периодически в соответствии с графиком производить анализ воздушной среды переносными газосигнализаторами в целях определения наличия взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов в замкнутых пространствах технологических систем, в которых наличие паров топлива не допускается.

6.5.8.14 Техническое обслуживание оборудования АЗС, регламентные работы, метрологические испытания приборного и предохранительного оборудования должны проводиться в строгом соответствии с графиком этих работ. Производство каких-либо регламентных работ, не указанных в технико-эксплуатационной документации на технологическое оборудование, не допускается. Такие работы следует выполнять в ремонтных мастерских.

6.5.8.15 Очистка и предремонтная подготовка оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и т. п.), должны осуществляться работниками АЗС, прошедшими специальную подготовку, или специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

6.5.8.16 При эксплуатации АЗС полное опорожнение резервуаров с бензином не допускается (необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5 % от номинального уровня наполнения резервуара бензином), за исключением случаев, когда опорожнение производится для очистки резервуаров, проверки состояния их внутренних стенок, выполнения ремонтных работ, изменения вида хранимого топлива и т. д.

6.5.8.17 Работы внутри резервуаров можно проводить только при условии, что концентрация паров топлива не превышает 20 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени, и непрерывном контроле газовой среды.

6.5.8.18 Операция обесшламливания резервуаров должна производиться закрытым способом посредством либо специально предусмотренной для этой цели техники, допущенной к применению на территории Российской Федерации и имеющей соответствующий сертификат, либо ручным насосом, выполненным из неискрящих материалов и предназначенным для работы с бензином и дизельным топливом. Металлическая емкость для шлама должна быть заземлена. При обесшламливании все люки и штуцера, не относящиеся к этой операции, должны быть закрыты. При многокамерном исполнении резервуаров обесшламливание производится раздельно для каждой камеры.

После окончания обесшламливания шлам необходимо немедленно удалить с территории объекта.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.