Управление процессом реализации программы развития — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Управление процессом реализации программы развития

2022-10-29 24
Управление процессом реализации программы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  

Функции управления Содержание деятельности
Информационно-аналитическая Формирование банка данных по актуальным проблемам современной дошкольной педагогики и психологии. Информирование о передовом педагогическом опыте.
Мотивационно-целевая Определение целей и задач совместно с педагогическим советом по деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов, направленных на реализацию программы на каждом ее этапе
Планово-прогностическая Совместно с педагогическим советом, общим собранием ДОУ прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива
Организационно-исполнительская Организация выполнения программы развития, обобщение передового педагогического опыта
Контрольно-оценочная Осуществление контроля и оценка всех направлений воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с программой развития
Регулятивно-коррекционная Обеспечение поддержания системы воспитательно-образовательного процесса в соответствии с программой развития, устранение нежелательных отклонений в работе

 

    Для реализации программы развития необходимо руководствоваться следующими принципами:

- согласованность действий участников реализации программы развития;

- коллегиальность управления в сочетании с персональной ответственностью каждого члена коллектива;

- активность субъектов педагогического процесса;

- стимулирование творчески работающих педагогов.

Программа развития призвана не допускать риски, связанные с потерей таких ключевых преимуществ МАДОУ как:

- конкурентоспособность воспитанников и педагогов в системе конкурсов, викторин, олимпиад, конференций в сфере дошкольного образования;

- конкурентоспособность выпускников ДОУ;

- конкурентоспособность ДОУ в связи с положительными результатами (показателями) оздоровительного процесса;

- высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса.

Конкурентные преимущества ДОУ определяются следующими факторами:

- достаточно высоким качеством образования;

- наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогической и управленческой команд в области образовательных и управленческих инноваций;

- комплексное сопровождение детей специалистами ДОУ;

- наличием системы внутриучрежденческого повышения квалификации.

Вместе с тем, реализация программы развития может породить следующие риски:

 

Внешние риски Внутренние риски Способы их минимизации
  Непонимание частью родительской общественности стратегических целей развития ДОУ Повышение степени открытости ДОУ (информация на сайте)
  Старение педагогического коллектива Привлечение молодых специалистов в ДОУ
  Быстрый  переход на новую программу развития МАДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива Тренинги по снятию эмоционального напряжения
Внебюджетные средства Организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность  
Экономический кризис Недостаток квалифицированных специалистов Корпоративное (внутри учреждения) повышение квалификации имеющихся педагогических кадров
Ограничение средств ДОУ в условиях экономического кризиса Ограничение средств ДОУ в условиях экономического кризиса Участие в инновационных проектах и конкурсах, привлечение внебюджетных средств

 

Заказчиком и координатором программы является педагогический совет ДОУ. Для текущего управления реализацией программы создается и функционирует рабочая группа.

 

Механизм управления реализацией программы развития ДОУ:

1. Мониторинг:

- сохранения и укрепления здоровья детей;

- состояния эмоционального благополучия детей;

- качества образования;

- непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

2. Эффективная деятельность коллегиальных органов управления ДОУ.

3. Организация рефлексии всех субъектов образовательного процесса через различные формы и структуры  (рефлексивно-аналитические семинары, педагогические советы, родительские встречи и т.д.)

4. Корректировка целей, задач и действий по реализации Программы развития.

Система организации контроля выполнения программы:

- отражение Плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;

- оформление отчетов о мероприятиях по реализации программы и результатах внедрения;

- публикации на сайте ДОУ;

- отчет администрации перед педагогическим советом.

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.