Муниципального автономного дошкольного — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Муниципального автономного дошкольного

2022-10-29 29
Муниципального автономного дошкольного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

На 2018-2022 годы

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №311 комбинированного вида»

Московского района г.Казани

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Теоретическое обоснование программы

2.Информационная справка об Учреждении.

Проблемный анализ состояния детского сада.

3.1.Анализ воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

3.2.Анализ условий деятельности Учреждения.

3.3.Развитие педагогического коллектива. 

3.4.Информация о состоянии семей воспитанников.

Концепция развития МАДОУ «Детский сад № 311»

4.1.Цель и задачи программы развития

4.2.Принципы воспитательно-образовательной деятельности Учреждения.

4.3.Основные (ведущие) концептуальные идеи развития Учреждения.

4.4.Ресурсное обеспечение выполнения программы развития.

5.Этапы и содержание деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития МАДОУ «Детский сад № 311» на 2018-2022 годы.

5.1.План реализации стратегии перехода к новому состоянию развития Учреждения.

Управление процессом реализации программы развития

Приложение №1

Достижения коллектива Учреждения за 2013-2017 годы

 

 

 

Сведения о педагогических кадрах на 09.01.2018 год

Общее количество педагогов

Образовательный уровень (в %)

Квалификационный уровень (в %)

Дифференциация по педагогическому стажу (кол-во)

высшее сред.-специальное высшая   I к. СЗД до 5 лет 5-10 10-20 свыше 20
23 78 22 32 50 4 4 7 3 9

Сведения о воспитанниках на 09.01.2018

Всего детей

Дифференциация по возрасту

Дифференциация по полу

Национальный состав

3-4

4-5

5-6

6-7

5-7

мальчики девочки рус. тат. другие нац.
244 95 51 43 39 16 132 112 134 103 7  

Сведения о льготниках

№ группы

Количество детей

Категория льготы

100% 50%
2 1   +
4 2   +
5 1   +
6 1   +
7 3   +
8 5   +
9 1   +
11 2 + +

 

 

Авторские программы педагогов

Автор Название программы, год Рецензия кем выдана
Козина Г.Ф. «Школа здорового ребенка», 2013 ИРО РТ, Латыпова Р.И.
Андерсен С.В. «Ритм.Движение.Игра», 2013 ИРО РТ, Латыпова Р.И.
Бурнашевская О.Н. «Ты и я – звуки музыка игра», 2015 КФУ, Блинова Л.Ф.
Сумбулова Е.И. «Я и Родина моя», 2013 ИРО РТ, Латыпова Р.И.
Самышкина Л.Н. «Здоровый малыш», 2013 ИРО РТ, Латыпова Р.И.
Трофименко Л.И. «Нетрадиционные приемы изодеятельности в развитии творческих способностей детей», 2013 ИРО РТ, Латыпова Р.И.
Ильина Ю.В. «Говорим красиво», 2013 ИРО РТ, Латыпова Р.И.

Дополнительное образование

п /п Платный Руководитель Бесплатный Руководитель
1 Степ – аэробика Андерсен С.В. Юный испытатель Сумбулова Е.И.
2 Детский фитнес Андерсен С.В. Страна волшебников Андерсен С.В., Ильина Ю.В., Плотникова Л.П.
3 Пилатес Андерсен С.В. Волшебные превращение бумаги Самышкина Л.Н.
4 Ученый малыш Павлова А.Э. Бумажные фантазии Белоногова Е.С.
5 Умные пальчики Плотникова Л.П. Умелые ручки Трофименко Л.И.
6 До-ми-солька Шулятьев Ю.А. ОБЖ Тазиева Р.Ф.
7 Юный эколог Даутова Е.А. Мир веселых аппликаций Даутова Е,А.
8 Присмотр и уход в утреннее и вечернее время Козина Г.Ф. АБВГДейка Галлямова Р.Н.
9     Куличики Исмагилова Л.Л.
10     Маленькая лаборатория Орешина Е.В.
11     Школа здорового ребенка Козина Г.Ф.
12     Тестопластика Павлухина Е.Н.
13     Здравствуй радуга Сабирова Е.В.
14     Шахматы Шулятьев Ю.А.
15     Мы волшебники Павлова А.Э.

Распределение воспитанников по группам здоровья на 09.01.2018

I группа 232
II группа 8
III группа 2

Динамика заболеваемости

(пропуски 1 ребенком по болезни)

Год по ясли/саду
2013 567
2014 554
2015 533
2016 500
2017 454

Сведения о выпускниках

Год 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
Кол-во выпускников 35 38 38 49

 

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по программе «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой; использует в своей деятельности программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной О.Л.,  Князевой; практический курс математики для дошкольников Е.В.Колесниковой «Я начинаю считать», «Я считаю до пяти», «Я считаю до десяти», «Я считаю до двадцати». Логопеды используют программу Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи, а также технологию Мироновой С.А. «Развитие речи детей на логопедических занятиях». Педагог – психолог использует программу О.В.Хухлаевой «Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников». Воспитатель по обучению татарскому языку с сентября 2013 года реализует программу  УМК.        

 

Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию, с января 2014 года коллектив детского сада реализует ФГОС ДО. В группах имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны,  дидактические игры. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми. Широко и эффективно используются игровые приемы на занятиях. Амплификация детской жизни и развитие креативности является постоянной заботой педагогического коллектива.

Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через систему занятий, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов. Воспитатели используют в работе такие приемы как детское сочинительство, стихосложение, русский и детский фольклор, чтение классической литературы и др.

Выпускники МАДОУ хорошо подготовлены к школе, легко адаптируются, успешно учатся. Родители с благодарностью вспоминают свой детский сад, приводят сюда вторых детей, рекомендуют его своим знакомым.

 

Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает обогащенное развитие детей по всем пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) за счет реализуемых в ДОУ программ.

Социально-коммуникативное развитие:

     Созданные в группах и ДОУ в целом условия способствуют формированию у детей умения выражать чувства и эмоции, применять разные способы эмоциональной разгрузки (музыку, созерцание прекрасного, природы и др.) понимать эмоциональное состояние других людей, адекватно выражать свое состояние.

Сильная сторона:

Детям обеспечен свободный выбор различных видов детской деятельности. Отмечена динамика в процессе освоения личностно - развивающих форм общения с детьми и индивидуально-ориентированных технологий реализации образовательных программ.

Проблемное поле (слабая сторона):

Недостаточно реализуется элементарное правовое просвещение родителей, сотрудников, детей, направленное на расширение правовой осведомленности.

Познавательно развитие:

Сильная сторона:

В ДОУ созданы необходимые условия для разностороннего развития воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.

Проблемное поле (слабая сторона):

Необходимо созданные в ДОУ условия обновить, дополнить и привести в соответствие с ФГОС ДО.

Речевое развитие:

Общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке, тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых.

Сильная сторона:

Создана положительная языковая сфера и условия обучения родному языку: имеется дидактический материал (серии картин, речевые игры), театральные уголки, книжные уголки с художественной литературой.

Проблемное поле (слабая сторона):

Педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия интонационной выразительности в детской речи, низким уровнем звуковой культуры речи, скудностью словарного запаса. Необходимо обновить имеющиеся материально- техническое, методическое оснащение в соответствии с ФГОС ДО для реализации задач развития речи ребёнка, лексики и грамматики, формирования речевого творчества, детской инициативной речи и развития речевой культуры в целом.

ЗА 2013-2017 ГОДЫ

3.1.Анализ воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

  Приоритетное направление деятельности учреждения – сохранение, укрепление и развитие физического и психологического здоровья детей.

Эта работа осуществляется по целому ряду направлений, в числе которых:

- повышение компетентности педагогов, регулярная информация о новых научных данных в области здорового образа жизни, новых здоровьесохраняющих технологиях, проведении обучающих семинаров, мастер-классов;

- просвещение родителей в области ЗОЖ;

- формирование ЗОЖ у воспитанников;

- создание здоровьесберегающего пространства в детском саду;

- экологически грамотное озеленение территории детского сада.

В течение последних пяти лет коллектив детского сада, медицинский и педагогический персонал, стараются создавать условия сохранения и корректировки здоровья детей. Например, в семьях пренебрегают закаливанием и занятиями физической культурой, питание и режим дня дома нерациональные. Также, среди причин частой заболеваемости, можно назвать низкий уровень культуры здоровья семьи, неблагоприятные социально-бытовые условия.

Динамика результативности воспитательно-образовательного процесса обеспечивается реализацией в практику работы МАДОУ нового содержания, федеральных государственных образовательных стандартов.

С целью дальнейшего повышения результативности воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо:

-осуществлять социально-нравственное (в том числе, гражданское и патриотическое воспитание) развитие воспитанников;

- продолжать работу по развитию речи воспитанников;

- способствовать социокультурному развитию личности дошкольника;

- совершенствовать формы работы по трудовому воспитанию детей.

Анализ воспитательно-образовательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в МАДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остается задача повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. В этой связи требуется решение следующих проблем:

- дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы МАДОУ (соблюдение ФГОС ДО);

- активизация внедрения педагогических и оздоровительных технологий;

- совершенствование содержания и форм взаимодействия МАДОУ и семьи в образовательном и оздоровительном процессе.

 

Год

Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации, переподготовку

Предполагаемые результаты:

На уровне воспитанников:

1. Освоение ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 311» в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

2. Среда, отвечающая потребностям детей и взрослых, в пространстве становления личности ребенка в МАДОУ «Детский сад № 311» и семье на преемственных, единообразных началах.

3. Стабилизация уровня психического и физического развития воспитанников.

4. Сокращение количества заболеваний детей.

На уровне педагогов:

1. Сформированность нового профессионального мышления.

2. Совершенствование системы поощрения творчески работающих педагогов (сотрудников).

3. Наличие опыта инновационной деятельности.

4. Достижение творческой самореализации в профессиональной деятельности.

На уровне родителей (законных представителей) воспитанников:

1. Стабильное функционирование системы преемственности детского сада и семьи.

2. Высокое качество консультационных услуг по коррекции развития воспитанников.

3. Продуктивное сотрудничество педагогического, родительского и детского сообществ.

На уровне МАДОУ «Детский сад № 311»:

1. Сформированная управленческая команда педагогических работников в режиме развития.

2. Повышение рейтинга МАДОУ «Детский сад № 311» в социуме.

3. Удовлетворение работой МАДОУ «Детский сад № 311» субъектов воспитательно-образовательного процесса.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕНЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

I этап –подготовительный

Задачи этапа:

-формирование нового педагогического мышления коллектива;

-создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу детского сада;

-создание экспертной группы по реализации «Программы развития»

Мероприятия (действия) сроки ответственные
1. Изучение нормативных документов всех уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования   постоянно Заведующий    
2. Изучение и анализ методического и дидактического обеспечения образовательного процесса постоянно Заведующий, старший воспитатель
3. Обновление нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан постоянно Заведующий, старший воспитатель
4. Изучение и определение уровня предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе, а также уровня комфортности пребывания детей в детском саду. Обновление ППС. 2018 Заведующий, старший воспитатель, педагоги
5. Создание условий для повышения квалификации педагогов. Участие в работе ММО, вебинаров, конференций, мастер-классов, семинарах – практикумах В течение всего периода действия программы Старший воспитатель,  педагоги
6. Продолжать вести семинар-практикум для русскоязычных педагогов В течение всего действия программы Старший воспитатель, воспитатель по обучению родному языку педагоги
7. Развитие системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности педагогов 2018-2022 Старший  воспитатель
8. Построение системы взаимодействия детского сада и школы постоянно Заведующий, старший воспитатель
9. Изучение состояния дополнительного образования и коррекция направлений деятельности 2018-2019 Старший  воспитатель
10. Использование возможностей Интернет-образования постоянно Педагоги
11. Продолжение внедрения технологий здоровьесбережения В течение всего действия программы Медицинский  персонал, педагоги
12. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей образовательную и социокультурную значимость для учреждения постоянно Заведующий, старший воспитатель
13. Исследование семей воспитанников для выявления уровня образования, социального и материального положения, основных семейных ценностей и удовлетворенности родителей работой МАДОУ 2018-2022 Старший  воспитатель, педагоги
14. Реализовать элементарное правовое просвещение родителей, сотрудников и детей, направленное на расширение правовой осведомленности В течение всего действия программы Педагог - психолог
15. Организация оказания помощи семьям и поиск оптимальных форм их совместной с детским садом деятельности в процессе воспитания и оздоровления ребенка В течение всего действия программы Заведующий, старший воспитатель
16. Продолжать работу консультативного пункта специалистов В течение всего действия программы Специалисты
17. Продолжать пополнять электронную базу данных В течение всего действия программы Старший воспитатель
18. Продолжать работу по развитию территории ДОУ В течение всего действия программы Старший воспитатель, педагоги
19. Продолжать работу по взаимодействию со специалистами постоянно Старший воспитатель
20. Расширить участие педагогов в районных, городских мероприятиях постоянно Старший воспитатель
21. Продолжать обучать русскоязычных педагогов в Онлайн-школе «Ана – теле» постоянно Старший воспитатель, воспитатель по обучению родному языку педагоги
22. Продолжать работу по повышению квалификации педагогов согласно перспективному плану постоянно Старший воспитатель
23. Продолжать работу по совершенствованию сайта детского сада (edu.tatar.ru) постоянно Старший воспитатель
24. Представить опыт работы детского сада в печатных изданиях постоянно Старший воспитатель, Педагоги
25. Развитие  проектной деятельности постоянно Старший воспитатель, Педагоги
26. Продолжать работу по системе взаимоконтроля и самоконтроля педагогов постоянно Старший воспитатель, Педагоги

Результат первого этапа работы по Программе развития:

-разработка и внедрение Программы;

-создание пакета документов;

-создание профессионального коллектива сотрудников

 

 

План реализации стратегии перехода к новому состоянию развития МАДОУ «Детский сад № 311»

Задача Мероприятия Срок реализации ответственные Ожидаемые результаты
1.Обеспечить комфортные здоровьесберегающие условия для эмоционального и психического благополучия воспитанников -Реализация оздоровительной программы учреждения -Оздоровительные семинары для педагогов -Профилактика эмоционального выгорания педагогов -Практикумы: самооценка профессиональных навыков педагогов. Деятельность Методического клуба -Оснащение предметно-пространственной среды по направлению: -Приобщение к здоровому образу жизни через деятельность родительских сообществ -Использование авторских программ педагогов МАДОУ 2018-2022 Заведующий, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Педагоги, Медицинский персонал, Родители -Педагоги пропагандируют здоровый образ жизни; -Избегают стрессовых моментов в рабочей и домашней обстановке: -в совершенстве овладеют основами профессиональной культуры;  -владеют психологическими средства восстановления организма;  -соответствие педагога требованиям профессионального стандарта;  -формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста;    -осознанное отношение к культуре здоровья у всех участников образовательного процесса
2.Повысить качество образования при сохранении здоровья -Реализация оздоровительной программы учреждения -Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в образовательный процесс -Оснащение предметно-развивающей среды по направлению: основы безопасного поведения -Использование авторских программ педагогов МАДОУ -Разработка и реализация проектов творческой группы -Реализация коррекционно-развивающих проектов педагогов-специалистов -Организация работы родительских сообществ 2018-2022 Старший воспитатель, Педагоги -положительная динамика в соматическом, психофизическом здоровье, развитии детей -увеличение доли педагогов с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности -создание условий по приобщению дошкольников к активному участию к физической культуре и спорту -формирование основ безопасного поведения детей
3. Обеспечить сохранение и поддержку индивидуальности ребенка; развитие его творческого потенциала -Оснащение пространственно-предметной среды по направлению: познавательное развитие -Организация творческих конкурсов (выставок) детей и родителей -Организация работы родительских сообществ -Разработка и реализация проектов творческой группы 2018-2022 Старший воспитатель, Педагоги, Родители -Мотивация дошкольников на успешное проживание дошкольного детства;  -Отслеживание индивидуального маршрута развития дошкольника (ФГОС) -Сформированность творческо-мыслительной деятельности у дошкольников -Тесное взаимодействие с родителями дошкольника в вопросах развития и воспитания -Участие воспитанников в творческих конкурсах и викторинах
4.Обеспечить преемственность ООП и программы развития -Ежегодная корректировка ООП -Реализация ООП в практике работы педагогов -Организация преемственности МАДОУ с внешними партнерами 2018-2022 Заведующий, Старший воспитатель, Педагоги, (рабочая группа) -Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту видах детской деятельности -Формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе
5. Обеспечить эффективность практического применения УМК; совершенствовать условия для получения образования на родном языке и формирования личности ребенка на традициях языков и культур Республики Татарстан -Методическое оснащение реализации УМК -Оснащение информационного стенда УМК -Систематизация методического и дидактического материалов из опыта работы -Организация методических мероприятий педагогов по темам этнокультурного компонента -Организация мероприятий для детей и родителей -Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку в объеме, предусмотренном УМК 2018-2022 Заведующий, Старший  воспитатель, Воспитатель по обучению родному языку, Педагоги -Оптимизация воспитательно-образовательного процесса -Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса -Создание банка данных методических и дидактических материалов -Повышение качества работы педагогов с детьми и семьями -Положительная динамика роста квалификации педагогов -Обмен опытом работы по данному направлению -Повышению этнокультурного уровня детей, педагогов и родителей
6. Обеспечить доступность, многообразие и улучшение качества предоставляемых дополнительных (бесплатных) образовательных услуг в соответствии с индивидуальными интересами детей и их родителей -Расширение спектра дополнительных оздоровительных услуг -Расширение спектра дополнительных услуг по познавательному направлению по всем областям 2018-2022 Старший воспитатель -Развитие творческого потенциала дошкольников;  -Участие детей в конкурсах разного уровня
7. Обеспечить условия для повышения квалификации, уровня профессионально-этической, коммуникативной и рефлексивной культуры работников МАДОУ -организация практико-ориентированных семинаров -совершенствование работы Методического клуба -направление педагогов на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки -участие педагогов в методических мероприятиях на муниципальном и республиканском уровне -сопровождение портфолио педагога -самореализация педагогов в профессиональных конкурах -публикация опыта работы педагогов в печатных изданиях 2018-2022 Старший воспитатель -Обеспечение индивидуального маршрута саморазвития педагога в соответствии требований ФГОС -Положительные результаты участия в профессиональных конкурсах
8. Обеспечить доступность и открытость информационно-образовательной среды -Интегрировать, внедрить информационные и коммуникационные технологии в процессы управления, воспитания и обучения. -Оснащение МАДОУ современными компьютерными системами -Техническое обеспечение и помощь сотрудникам МАДОУ в разработке цифровых ресурсов -Создание электронного документооборота -Организация сетевого взаимодействия 2018-2022 Заведующий, Старший воспитатель -открытость информации о работе учреждения (функционирование и развитие сайта ДОУ) -участие в проектах -информирование родителей о деятельности МАДОУ и получение обратной связи  
9. Представить и транслировать опыт своей деятельности общественности -участие педагогов в МО на муниципальном уровне; в республиканских и региональных мероприятиях -развитие проектной деятельности   2018-2022 Заведующий, Старший воспитатель педагоги -повышение статуса работника дошкольного образования -открытость информации о работе учреждения -Отслеживание динамики прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени  -Систематизация коллекции лучших работ педагога
10. Улучшить материально-техническое оснащение МАДОУ, совершенствовать предметно-развивающее пространство в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО -капитальная замена электропроводки учреждения -Организация и проведение специальной оценки условий труда работников -Дооборудование всех групповых помещений и кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС ДО -замена оконных блоков -замена внутренних дверных блоков -сруб и обрезка аварийных деревьев на территории ДОУ -дооснащение площадки по ПДД на территории учреждения -обеспечение вопросов жизнедеятельности ДОУ (заключение договоров) -обеспечение административного состава по вопросам безопасности 2022   По мере необходимости     2018-2022     постоянно   Заведующий   Заведующий     Заведующий     Административная группа     -Создание предметно-развивающей среды с учетом оптимальной насыщенности, целостности, полифункциональности -Повышение компетентности административного персонала -Соответствие требованиям СанПиН -Процесс образования обеспечен современным дидактическим оборудованием -Обеспечение безопасных условий для всех участников образовательного процесса

Приложение 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

На 2018-2022 годы

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №311 комбинированного вида»

Московского района г.Казани

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.