Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-29 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
На 2018-2022 годы
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №311 комбинированного вида»
Московского района г.Казани
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическое обоснование программы
2.Информационная справка об Учреждении.
Проблемный анализ состояния детского сада.
3.1.Анализ воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.
3.2.Анализ условий деятельности Учреждения.
3.3.Развитие педагогического коллектива.
3.4.Информация о состоянии семей воспитанников.
Концепция развития МАДОУ «Детский сад № 311»
4.1.Цель и задачи программы развития
4.2.Принципы воспитательно-образовательной деятельности Учреждения.
4.3.Основные (ведущие) концептуальные идеи развития Учреждения.
4.4.Ресурсное обеспечение выполнения программы развития.
5.Этапы и содержание деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития МАДОУ «Детский сад № 311» на 2018-2022 годы.
5.1.План реализации стратегии перехода к новому состоянию развития Учреждения.
Управление процессом реализации программы развития
Приложение №1
Достижения коллектива Учреждения за 2013-2017 годы
Сведения о педагогических кадрах на 09.01.2018 год
Общее количество педагогов | Образовательный уровень (в %) | Квалификационный уровень (в %) |
Дифференциация по педагогическому стажу (кол-во) | ||||||
высшее | сред.-специальное | высшая | I к. | СЗД | до 5 лет | 5-10 | 10-20 | свыше 20 | |
23 | 78 | 22 | 32 | 50 | 4 | 4 | 7 | 3 | 9 |
Сведения о воспитанниках на 09.01.2018
Всего детей |
Дифференциация по возрасту |
Дифференциация по полу
|
Национальный состав | |||||||||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 5-7 | ||||||||
мальчики | девочки | рус. | тат. | другие нац. | ||||||||
244 | 95 | 51 | 43 | 39 | 16 | 132 | 112 | 134 | 103 | 7 |
Сведения о льготниках
№ группы |
Количество детей |
Категория льготы | |
100% | 50% | ||
2 | 1 | + | |
4 | 2 | + | |
5 | 1 | + | |
6 | 1 | + | |
7 | 3 | + | |
8 | 5 | + | |
9 | 1 | + | |
11 | 2 | + | + |
Авторские программы педагогов
Автор | Название программы, год | Рецензия кем выдана |
Козина Г.Ф. | «Школа здорового ребенка», 2013 | ИРО РТ, Латыпова Р.И. |
Андерсен С.В. | «Ритм.Движение.Игра», 2013 | ИРО РТ, Латыпова Р.И. |
Бурнашевская О.Н. | «Ты и я – звуки музыка игра», 2015 | КФУ, Блинова Л.Ф. |
Сумбулова Е.И. | «Я и Родина моя», 2013 | ИРО РТ, Латыпова Р.И. |
Самышкина Л.Н. | «Здоровый малыш», 2013 | ИРО РТ, Латыпова Р.И. |
Трофименко Л.И. | «Нетрадиционные приемы изодеятельности в развитии творческих способностей детей», 2013 | ИРО РТ, Латыпова Р.И. |
Ильина Ю.В. | «Говорим красиво», 2013 | ИРО РТ, Латыпова Р.И. |
Дополнительное образование
п /п | Платный | Руководитель | Бесплатный | Руководитель |
1 | Степ – аэробика | Андерсен С.В. | Юный испытатель | Сумбулова Е.И. |
2 | Детский фитнес | Андерсен С.В. | Страна волшебников | Андерсен С.В., Ильина Ю.В., Плотникова Л.П. |
3 | Пилатес | Андерсен С.В. | Волшебные превращение бумаги | Самышкина Л.Н. |
4 | Ученый малыш | Павлова А.Э. | Бумажные фантазии | Белоногова Е.С. |
5 | Умные пальчики | Плотникова Л.П. | Умелые ручки | Трофименко Л.И. |
6 | До-ми-солька | Шулятьев Ю.А. | ОБЖ | Тазиева Р.Ф. |
7 | Юный эколог | Даутова Е.А. | Мир веселых аппликаций | Даутова Е,А. |
8 | Присмотр и уход в утреннее и вечернее время | Козина Г.Ф. | АБВГДейка | Галлямова Р.Н. |
9 | Куличики | Исмагилова Л.Л. | ||
10 | Маленькая лаборатория | Орешина Е.В. | ||
11 | Школа здорового ребенка | Козина Г.Ф. | ||
12 | Тестопластика | Павлухина Е.Н. | ||
13 | Здравствуй радуга | Сабирова Е.В. | ||
14 | Шахматы | Шулятьев Ю.А. | ||
15 | Мы волшебники | Павлова А.Э. |
Распределение воспитанников по группам здоровья на 09.01.2018
|
I группа | 232 |
II группа | 8 |
III группа | 2 |
Динамика заболеваемости
(пропуски 1 ребенком по болезни)
Год | по ясли/саду |
2013 | 567 |
2014 | 554 |
2015 | 533 |
2016 | 500 |
2017 | 454 |
Сведения о выпускниках
Год | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Кол-во выпускников | 35 | 38 | 38 | 49 |
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по программе «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой; использует в своей деятельности программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной О.Л., Князевой; практический курс математики для дошкольников Е.В.Колесниковой «Я начинаю считать», «Я считаю до пяти», «Я считаю до десяти», «Я считаю до двадцати». Логопеды используют программу Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Коррекционное воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи, а также технологию Мироновой С.А. «Развитие речи детей на логопедических занятиях». Педагог – психолог использует программу О.В.Хухлаевой «Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников». Воспитатель по обучению татарскому языку с сентября 2013 года реализует программу УМК.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию, с января 2014 года коллектив детского сада реализует ФГОС ДО. В группах имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны, дидактические игры. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми. Широко и эффективно используются игровые приемы на занятиях. Амплификация детской жизни и развитие креативности является постоянной заботой педагогического коллектива.
Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через систему занятий, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов. Воспитатели используют в работе такие приемы как детское сочинительство, стихосложение, русский и детский фольклор, чтение классической литературы и др.
Выпускники МАДОУ хорошо подготовлены к школе, легко адаптируются, успешно учатся. Родители с благодарностью вспоминают свой детский сад, приводят сюда вторых детей, рекомендуют его своим знакомым.
|
Содержание образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает обогащенное развитие детей по всем пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) за счет реализуемых в ДОУ программ.
Социально-коммуникативное развитие:
Созданные в группах и ДОУ в целом условия способствуют формированию у детей умения выражать чувства и эмоции, применять разные способы эмоциональной разгрузки (музыку, созерцание прекрасного, природы и др.) понимать эмоциональное состояние других людей, адекватно выражать свое состояние.
Сильная сторона:
Детям обеспечен свободный выбор различных видов детской деятельности. Отмечена динамика в процессе освоения личностно - развивающих форм общения с детьми и индивидуально-ориентированных технологий реализации образовательных программ.
Проблемное поле (слабая сторона):
Недостаточно реализуется элементарное правовое просвещение родителей, сотрудников, детей, направленное на расширение правовой осведомленности.
Познавательно развитие:
Сильная сторона:
В ДОУ созданы необходимые условия для разностороннего развития воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
Проблемное поле (слабая сторона):
Необходимо созданные в ДОУ условия обновить, дополнить и привести в соответствие с ФГОС ДО.
Речевое развитие:
Общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке, тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых.
Сильная сторона:
Создана положительная языковая сфера и условия обучения родному языку: имеется дидактический материал (серии картин, речевые игры), театральные уголки, книжные уголки с художественной литературой.
Проблемное поле (слабая сторона):
Педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия интонационной выразительности в детской речи, низким уровнем звуковой культуры речи, скудностью словарного запаса. Необходимо обновить имеющиеся материально- техническое, методическое оснащение в соответствии с ФГОС ДО для реализации задач развития речи ребёнка, лексики и грамматики, формирования речевого творчества, детской инициативной речи и развития речевой культуры в целом.
|
ЗА 2013-2017 ГОДЫ
3.1.Анализ воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.
Приоритетное направление деятельности учреждения – сохранение, укрепление и развитие физического и психологического здоровья детей.
Эта работа осуществляется по целому ряду направлений, в числе которых:
- повышение компетентности педагогов, регулярная информация о новых научных данных в области здорового образа жизни, новых здоровьесохраняющих технологиях, проведении обучающих семинаров, мастер-классов;
- просвещение родителей в области ЗОЖ;
- формирование ЗОЖ у воспитанников;
- создание здоровьесберегающего пространства в детском саду;
- экологически грамотное озеленение территории детского сада.
В течение последних пяти лет коллектив детского сада, медицинский и педагогический персонал, стараются создавать условия сохранения и корректировки здоровья детей. Например, в семьях пренебрегают закаливанием и занятиями физической культурой, питание и режим дня дома нерациональные. Также, среди причин частой заболеваемости, можно назвать низкий уровень культуры здоровья семьи, неблагоприятные социально-бытовые условия.
Динамика результативности воспитательно-образовательного процесса обеспечивается реализацией в практику работы МАДОУ нового содержания, федеральных государственных образовательных стандартов.
С целью дальнейшего повышения результативности воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо:
-осуществлять социально-нравственное (в том числе, гражданское и патриотическое воспитание) развитие воспитанников;
- продолжать работу по развитию речи воспитанников;
- способствовать социокультурному развитию личности дошкольника;
- совершенствовать формы работы по трудовому воспитанию детей.
Анализ воспитательно-образовательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в МАДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остается задача повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. В этой связи требуется решение следующих проблем:
- дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы МАДОУ (соблюдение ФГОС ДО);
|
- активизация внедрения педагогических и оздоровительных технологий;
- совершенствование содержания и форм взаимодействия МАДОУ и семьи в образовательном и оздоровительном процессе.
Год
Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации, переподготовку
Предполагаемые результаты:
На уровне воспитанников:
1. Освоение ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 311» в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
2. Среда, отвечающая потребностям детей и взрослых, в пространстве становления личности ребенка в МАДОУ «Детский сад № 311» и семье на преемственных, единообразных началах.
3. Стабилизация уровня психического и физического развития воспитанников.
4. Сокращение количества заболеваний детей.
На уровне педагогов:
1. Сформированность нового профессионального мышления.
2. Совершенствование системы поощрения творчески работающих педагогов (сотрудников).
3. Наличие опыта инновационной деятельности.
4. Достижение творческой самореализации в профессиональной деятельности.
На уровне родителей (законных представителей) воспитанников:
1. Стабильное функционирование системы преемственности детского сада и семьи.
2. Высокое качество консультационных услуг по коррекции развития воспитанников.
3. Продуктивное сотрудничество педагогического, родительского и детского сообществ.
На уровне МАДОУ «Детский сад № 311»:
1. Сформированная управленческая команда педагогических работников в режиме развития.
2. Повышение рейтинга МАДОУ «Детский сад № 311» в социуме.
3. Удовлетворение работой МАДОУ «Детский сад № 311» субъектов воспитательно-образовательного процесса.
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕНЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
I этап –подготовительный
Задачи этапа:
-формирование нового педагогического мышления коллектива;
-создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу детского сада;
-создание экспертной группы по реализации «Программы развития»
№ | Мероприятия (действия) | сроки | ответственные |
1. | Изучение нормативных документов всех уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования | постоянно | Заведующий |
2. | Изучение и анализ методического и дидактического обеспечения образовательного процесса | постоянно | Заведующий, старший воспитатель |
3. | Обновление нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан | постоянно | Заведующий, старший воспитатель |
4. | Изучение и определение уровня предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе, а также уровня комфортности пребывания детей в детском саду. Обновление ППС. | 2018 | Заведующий, старший воспитатель, педагоги |
5. | Создание условий для повышения квалификации педагогов. Участие в работе ММО, вебинаров, конференций, мастер-классов, семинарах – практикумах | В течение всего периода действия программы | Старший воспитатель, педагоги |
6. | Продолжать вести семинар-практикум для русскоязычных педагогов | В течение всего действия программы | Старший воспитатель, воспитатель по обучению родному языку педагоги |
7. | Развитие системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности педагогов | 2018-2022 | Старший воспитатель |
8. | Построение системы взаимодействия детского сада и школы | постоянно | Заведующий, старший воспитатель |
9. | Изучение состояния дополнительного образования и коррекция направлений деятельности | 2018-2019 | Старший воспитатель |
10. | Использование возможностей Интернет-образования | постоянно | Педагоги |
11. | Продолжение внедрения технологий здоровьесбережения | В течение всего действия программы | Медицинский персонал, педагоги |
12. | Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей образовательную и социокультурную значимость для учреждения | постоянно | Заведующий, старший воспитатель |
13. | Исследование семей воспитанников для выявления уровня образования, социального и материального положения, основных семейных ценностей и удовлетворенности родителей работой МАДОУ | 2018-2022 | Старший воспитатель, педагоги |
14. | Реализовать элементарное правовое просвещение родителей, сотрудников и детей, направленное на расширение правовой осведомленности | В течение всего действия программы | Педагог - психолог |
15. | Организация оказания помощи семьям и поиск оптимальных форм их совместной с детским садом деятельности в процессе воспитания и оздоровления ребенка | В течение всего действия программы | Заведующий, старший воспитатель |
16. | Продолжать работу консультативного пункта специалистов | В течение всего действия программы | Специалисты |
17. | Продолжать пополнять электронную базу данных | В течение всего действия программы | Старший воспитатель |
18. | Продолжать работу по развитию территории ДОУ | В течение всего действия программы | Старший воспитатель, педагоги |
19. | Продолжать работу по взаимодействию со специалистами | постоянно | Старший воспитатель |
20. | Расширить участие педагогов в районных, городских мероприятиях | постоянно | Старший воспитатель |
21. | Продолжать обучать русскоязычных педагогов в Онлайн-школе «Ана – теле» | постоянно | Старший воспитатель, воспитатель по обучению родному языку педагоги |
22. | Продолжать работу по повышению квалификации педагогов согласно перспективному плану | постоянно | Старший воспитатель |
23. | Продолжать работу по совершенствованию сайта детского сада (edu.tatar.ru) | постоянно | Старший воспитатель |
24. | Представить опыт работы детского сада в печатных изданиях | постоянно | Старший воспитатель, Педагоги |
25. | Развитие проектной деятельности | постоянно | Старший воспитатель, Педагоги |
26. | Продолжать работу по системе взаимоконтроля и самоконтроля педагогов | постоянно | Старший воспитатель, Педагоги |
Результат первого этапа работы по Программе развития:
-разработка и внедрение Программы;
-создание пакета документов;
-создание профессионального коллектива сотрудников
План реализации стратегии перехода к новому состоянию развития МАДОУ «Детский сад № 311»
Задача | Мероприятия | Срок реализации | ответственные | Ожидаемые результаты |
1.Обеспечить комфортные здоровьесберегающие условия для эмоционального и психического благополучия воспитанников | -Реализация оздоровительной программы учреждения -Оздоровительные семинары для педагогов -Профилактика эмоционального выгорания педагогов -Практикумы: самооценка профессиональных навыков педагогов. Деятельность Методического клуба -Оснащение предметно-пространственной среды по направлению: -Приобщение к здоровому образу жизни через деятельность родительских сообществ -Использование авторских программ педагогов МАДОУ | 2018-2022 | Заведующий, Старший воспитатель, Педагог-психолог, Педагоги, Медицинский персонал, Родители | -Педагоги пропагандируют здоровый образ жизни; -Избегают стрессовых моментов в рабочей и домашней обстановке: -в совершенстве овладеют основами профессиональной культуры; -владеют психологическими средства восстановления организма; -соответствие педагога требованиям профессионального стандарта; -формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста; -осознанное отношение к культуре здоровья у всех участников образовательного процесса |
2.Повысить качество образования при сохранении здоровья | -Реализация оздоровительной программы учреждения -Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в образовательный процесс -Оснащение предметно-развивающей среды по направлению: основы безопасного поведения -Использование авторских программ педагогов МАДОУ -Разработка и реализация проектов творческой группы -Реализация коррекционно-развивающих проектов педагогов-специалистов -Организация работы родительских сообществ | 2018-2022 | Старший воспитатель, Педагоги | -положительная динамика в соматическом, психофизическом здоровье, развитии детей -увеличение доли педагогов с высоким уровнем медико-психолого-педагогической компетентности -создание условий по приобщению дошкольников к активному участию к физической культуре и спорту -формирование основ безопасного поведения детей |
3. Обеспечить сохранение и поддержку индивидуальности ребенка; развитие его творческого потенциала | -Оснащение пространственно-предметной среды по направлению: познавательное развитие -Организация творческих конкурсов (выставок) детей и родителей -Организация работы родительских сообществ -Разработка и реализация проектов творческой группы | 2018-2022 | Старший воспитатель, Педагоги, Родители | -Мотивация дошкольников на успешное проживание дошкольного детства; -Отслеживание индивидуального маршрута развития дошкольника (ФГОС) -Сформированность творческо-мыслительной деятельности у дошкольников -Тесное взаимодействие с родителями дошкольника в вопросах развития и воспитания -Участие воспитанников в творческих конкурсах и викторинах |
4.Обеспечить преемственность ООП и программы развития | -Ежегодная корректировка ООП -Реализация ООП в практике работы педагогов -Организация преемственности МАДОУ с внешними партнерами | 2018-2022 | Заведующий, Старший воспитатель, Педагоги, (рабочая группа) | -Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту видах детской деятельности -Формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе |
5. Обеспечить эффективность практического применения УМК; совершенствовать условия для получения образования на родном языке и формирования личности ребенка на традициях языков и культур Республики Татарстан | -Методическое оснащение реализации УМК -Оснащение информационного стенда УМК -Систематизация методического и дидактического материалов из опыта работы -Организация методических мероприятий педагогов по темам этнокультурного компонента -Организация мероприятий для детей и родителей -Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку в объеме, предусмотренном УМК | 2018-2022 | Заведующий, Старший воспитатель, Воспитатель по обучению родному языку, Педагоги | -Оптимизация воспитательно-образовательного процесса -Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса -Создание банка данных методических и дидактических материалов -Повышение качества работы педагогов с детьми и семьями -Положительная динамика роста квалификации педагогов -Обмен опытом работы по данному направлению -Повышению этнокультурного уровня детей, педагогов и родителей |
6. Обеспечить доступность, многообразие и улучшение качества предоставляемых дополнительных (бесплатных) образовательных услуг в соответствии с индивидуальными интересами детей и их родителей | -Расширение спектра дополнительных оздоровительных услуг -Расширение спектра дополнительных услуг по познавательному направлению по всем областям | 2018-2022 | Старший воспитатель | -Развитие творческого потенциала дошкольников; -Участие детей в конкурсах разного уровня |
7. Обеспечить условия для повышения квалификации, уровня профессионально-этической, коммуникативной и рефлексивной культуры работников МАДОУ | -организация практико-ориентированных семинаров -совершенствование работы Методического клуба -направление педагогов на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки -участие педагогов в методических мероприятиях на муниципальном и республиканском уровне -сопровождение портфолио педагога -самореализация педагогов в профессиональных конкурах -публикация опыта работы педагогов в печатных изданиях | 2018-2022 | Старший воспитатель | -Обеспечение индивидуального маршрута саморазвития педагога в соответствии требований ФГОС -Положительные результаты участия в профессиональных конкурсах |
8. Обеспечить доступность и открытость информационно-образовательной среды | -Интегрировать, внедрить информационные и коммуникационные технологии в процессы управления, воспитания и обучения. -Оснащение МАДОУ современными компьютерными системами -Техническое обеспечение и помощь сотрудникам МАДОУ в разработке цифровых ресурсов -Создание электронного документооборота -Организация сетевого взаимодействия | 2018-2022 | Заведующий, Старший воспитатель | -открытость информации о работе учреждения (функционирование и развитие сайта ДОУ) -участие в проектах -информирование родителей о деятельности МАДОУ и получение обратной связи |
9. Представить и транслировать опыт своей деятельности общественности | -участие педагогов в МО на муниципальном уровне; в республиканских и региональных мероприятиях -развитие проектной деятельности | 2018-2022 | Заведующий, Старший воспитатель педагоги | -повышение статуса работника дошкольного образования -открытость информации о работе учреждения -Отслеживание динамики прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени -Систематизация коллекции лучших работ педагога |
10. Улучшить материально-техническое оснащение МАДОУ, совершенствовать предметно-развивающее пространство в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО | -капитальная замена электропроводки учреждения -Организация и проведение специальной оценки условий труда работников -Дооборудование всех групповых помещений и кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС ДО -замена оконных блоков -замена внутренних дверных блоков -сруб и обрезка аварийных деревьев на территории ДОУ -дооснащение площадки по ПДД на территории учреждения -обеспечение вопросов жизнедеятельности ДОУ (заключение договоров) -обеспечение административного состава по вопросам безопасности | 2022 По мере необходимости 2018-2022 постоянно | Заведующий Заведующий Заведующий Административная группа | -Создание предметно-развивающей среды с учетом оптимальной насыщенности, целостности, полифункциональности -Повышение компетентности административного персонала -Соответствие требованиям СанПиН -Процесс образования обеспечен современным дидактическим оборудованием -Обеспечение безопасных условий для всех участников образовательного процесса |
Приложение 1
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
На 2018-2022 годы
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №311 комбинированного вида»
Московского района г.Казани
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!