Цель и задачи программы развития — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Цель и задачи программы развития

2022-10-29 25
Цель и задачи программы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа преследует следующую цель: обеспечение развития личности ребенка как неповторимой индивидуальности.

Для реализации поставленных целей определяются следующие задачи:

1) Охрана жизни, укрепление и развитие здоровья детей.

Здоровье - одно из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка. Для решения этой задачи необходим хорошо налаженный систематический врачебно- педагогический контроль и тесная связь с родителями. Немаловажное значение имеет воспитание осознанного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью, формирование установки на здоровый образ жизни.

2) Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Процесс познания движется с двух сторон: с одной – организуется взрослым, в соответствии с программой и режимом дня, с другой - идет активное самопознание посредством практико-познавательной деятельности. Это приводит к формированию двух взаимосвязанных систем знаний: системы обобщенных представлений и системы систематизированных знаний. В одной задан уровень современного образования дошкольника, в другой отражается индивидуальный опыт каждого человека.

3) Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Чувство красоты, вошедшее в человека вместе со способностью мыслить, заставляет его вечно искать гармонию. Эстетическому и нравственному воспитанию принадлежит исключительная роль, поскольку тут закладываются основы мироощущения, создается фундамент мировоззрения, т.е. той чувственной части, на которой только и может быть выстроено рациональное сознание каждого.

4) Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Воспитатели помогают детям от имени их родителей. Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих Мам и Пап. Поэтому самое главное для педагога и всех других специалистов - не встать эмоциональной преградой между ребенком и его семьей, не закрывать движения души ребенка к душам своих мам и пап.

5)Создание профессионального, креативного педагогического коллектива.

6)Формирование современной, информационной, развивающей окружающей среды детского сада.

Подлинно человеческая, гуманистически организованная развивающая окружающая среда, по сути «вторая природа» человека. Она является основой проявления и укрепления в сознании ребенка доверия к окружающему миру, фактором, стимулирующим его активность в освоении этого мира. Она должна развивать и воспитывать, служить фоном и посредником в общении с людьми.

   7) Повышение эффективности управления детским садом.

Важнейшая из задач, стоящих перед педагогическим сообществом - повышение качества образования дошкольников, а не только условий их содержания в дошкольных учреждениях. Решение именно этой проблемы сегодня должно носить приоритетный характер, поскольку от них зависит отношение государства и общества к системе дошкольного образования в целом.

4.2.Принципы воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 311»

   В основу Концепции нашего учреждения будут положены следующие ключевые понятии: «здоровье», «развитие», «семья».

   Одно из важнейших направлений работы МАДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Следующее ключевое понятие, которое будет использоваться в нашей концепции, - это понятие «развитие». Развитие – это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных.

Семья – предполагает приоритетность семейного воспитания и социальную защищенность детей. В своей работе мы хотим обеспечить стабильное функционирование системы преемственности детского сада и семьи в воспитании и оздоровлении детей; обеспечить динамичное развитие предметно-развивающего пространства в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей.

Таким образом, педагоги нашего детского сада должны видеть завтрашний день развития ребенка и помнить то, что он сегодня может делать при помощи взрослых, завтра он должен делать сам. Этой точки зрения мы будем придерживаться при воспитании, обучении и оздоровлении наших воспитанников.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.