Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-28 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
''" Walter Magass Die magistrak Schlussignak der Gkichnisse Jesu. LingBib 36. 1975, 9, 14, 16. '
1.1 Frye Literary Criticism, 210-215.
1.2 Claus Westermann Vergleiche und Gleichnisse im Alten und Neuen Testament. Stutt-
gart: Calvver, 1984, 11-104.
Вопреки традиционному методу анализа форм ряд общих соображений поддерживает тезис о том, что устная традиция достаточно точно сохранила предание об учении и деяниях Иисуса. Роберт Стейн приводит шесть наиболее важных доводов: а) наличие очевидцев, которые могли подтвердить или опровергнуть слова ранних христиан; Ь) существование «генерального штаба» (иерусалимской общины), откуда осуществлялся контроль за развитием традиции; с) уважение ранних христиан к традиции, проступающее в других разделах Нового Завета (например, Рим 6:17, 1 Кор 7:10, 12); d) добросовестное сохранение ранней Церковью «неудобных» и смущающих высказываний Иисуса (например, Мк 10:18; 13:32, Мф 10:5); с) отсутствие попыток приписать Иисусу мнение по поводу наиболее важных спорных вопросов, возникших в христианстве I века уже после смерти Иисуса (например, об обрезании или говорении на языках), и f) консервативный характер устной традиции в обществах, где писаному тексту не придают такого значения, как в современном западном мире"1. Критики метода анализа форм ссылались на эти доводы практически с момента становления этой школы, но не предлагали альтернативной модели циркуляции устного предания. Однако недавно появились сразу две такие модели.
Запомнить учение Иисуса
В конце 1950-х и начале 1960-х годов двое ученых из Упсалы — Харальд Ризенфельд и Биргер Гёрхардссон — выступили с утверждением, что ученикам Иисуса приходилось запоминать наизусть его высказывания и рассказы о его делах, как это делали в первые века после зарождения христианства ученики раввинов. Эти исследователи полагают, что на каком-то этапе Церковь допускала замену отдельных выражений, поскольку синоптические параллели отнюдь не обнаруживают дословного совпадения, но, по их мнению, подобные замены совершались продуманно и аккуратно, это отнюдь не случайные искажения небрежного пересказа''4.
|
«Скандинавская школа» вызвала в основном негативную реакцию, поскольку полагалась па аналогию с поздней раввииистической традицией и, по-видимому, пренебрегала радикальным
":l Robert Н. Stein The. 'Criteria'jor Authenticity, в Gospel Perspatives, vol. 1, 226-227.
1,4 Harald Riesenfeld The Gospel Tradition and Its Beg'ninings, в The Gospel Tradition. Philadelphia: Fortress, 1970 (ориг. 1959), 1-29 (его особый подход к притчам см.: Parables in the Synoptic and in the Johannine Traditions, 139-169); Birger Gerliardsson Memory and Manuscript: Oral Tradition and Written Transmission in Rahbinic Jndaism and Early Chiislianily. Lund: Gleerup, 1961; idem Tradition and Transmission in Early Christianity Lund: Gleerup, 1964. Новую версию взглядов 1ерхардссона см. idem: The Origins ар the Gospel Traditions. London: SCM; Philadelphia: Fortress, 1979.
отличием Иисуса от других еврейских наставников того време-нию. Однако существенную поддержку этой гипотезе оказала работа Хайнца Шюрманна, который напомнил о задаче учеников в точности передавать учение Иисуса и об Иисусе даже при его жизни, когда они были посланы попарно в качестве миссионеров (например, Мк 6, Мф 10, Лк 10). Шюрманн также ссылается на широко распространенную в древности практику хранить личные записи и сопоставлять с ними общедоступное изустное уче-ние(,в. Сравнительно недавно этот аспект — сохранить учение в памяти — был необычайно ярко высвечен диссертацией молодого немецкого ученого-эрудита Райнера Ризнерав7.
Ризнер не стал сосредотачиваться на модели отношений раввина с учениками, которой Иисус, быть может, не следовал, а полностью рассмотрел все ситуации, в каких вообще мог протекать процесс обучения как в Израиле, так и в соседних странах. Он пришел к выводу, что заучивание было основным приемом обучения. Особенности проповеди Иисуса тем более вынуждают учеников соблюдать осторожность при передаче его учения.
|
Если Иисуса воспринимали как пророка, его слова должны были сохранять с той же бережностью, что и ветхозаветные пророчества (по мнению многих ученых, это — наиболее достоверная из всех ветхозаветных традиций). Если в Нем видели Мессию, то ожидали от Него мудрости и берегли каждый афоризм. Тщательное исследование форм проповеди Иисуса показывает, что более 90% его высказываний сформулировано так, чтобы облегчить запоминание с помощью параллелизма, ритма, ключевых слов и необычных фигур речи.
В области изучения притч Ризнер в значительной степени опирается на работу Кеннета Бейли. Хотя притчи не столь поэтичны, как некоторые другие формы учения Иисуса, Ризнер обнаруживает в них изощренную структуру, различные типы параллелизма, чаще всего перевернутого или хиастического
Хороший обзор этой реакции см.: Peter П. Davids The Gospels andJewish Tradition: Twenty Years after Gerhardsson, в Gospel Perspectives, vol. 1, 75-99.
'* Heinz Schürmann Die vorösterlichen. Anfänge der Logientradition: Der historische Jesus und der kerygmatische Christus, ed. H. Ristow and K. Matthiae. Berlin: Evangelische Verlagsanstalt, 1960, 342-370; ср.: Latourelle Jesus, 157-168.
"' Riesner Jesus.
(схема А—В—В—А), что облегчает их точную передачу68. Далее, загадочный характер притчей указывает, что, как это вообще свойственно для фундаментального образования на Древнем Востоке, они сначала заучивались, а уж затем разбирались. Призыв Иисуса к ученикам в Мк 13:28 — «Запомните притчу» — может свидетельствовать именно о такой практике™.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!