Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-28 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Другая альтернатива методу анализа форм не столь радикально противостоит ему. Соглашаясь с оригинальным методом анализа форм в том, что аналогии из популярных рассказов релевантны, этот метод подчеркивает, что недавние исследования устного фольклора полностью изменили наши представления о способах передачи традиции. Наибольшая ответственность за революцию в фольклористике ложится на плечи филолога-классика и антрополога Э. Б. Лорда, чьи исследования, охватывающие широчайший спектр от эпоса Гомера до песен неграмотных югославских народных сказителей и до синоптических Евангелий, позволяют сделать вывод, что евангельское повествование заучивалось наизусть, однако само «заучивание» надо понимать не столь буквально, как привыкли понимать его жители современного Запада.
'■" Ibid., 367-371; Keiineth Е. Bailey Poet and Peasant: A Litrrary-Cultural Approach to the Parables in Luke. Grand Rapids: Eerdmans, 1976; idem Through Peasant Pyes: More Lucan Parables. Grand Rapids: Eerdmans, 1980. Ср. особ.: Marcel Jousse Le style oral rythmique et mnemotechnique. Paris: Gabriel Beauchesne, 1925, 163-164.
"" Riesner Jesus, 443. Герхардссон горячо рекомендовал исследование Ризне-ра, обильно цитируя его в своей работе Der Weg der Evangelierltradition: Das Evangelium und die Evangelien, ed. Peter Stuhlmacher. Tübingen: Mohr, 1983, 79-102.
Устные сказители прошлого и настоящего могли запоминать истории из 100 ООО слов, но при этом до 40% лексики и последовательности изложения может варьироваться от исполнения к исполнению. Также и синоптические Евангелия можно понимать как плод традиции, колебавшейся в определенных пределах. Случайные подробности могут меняться при очередном пересказе, но ядро каждого эпизода остается незатронутым. Лорд обнаружил, что, когда певец или сказитель ошибается в существенных деталях, аудитория замечает это и поправляет его7". К сходным выводам приходит Ян Вансииа на основании исследования африканского фольклора и Брюс Чилтон — в результате изучения еврейских таргумов (поначалу устных, а затем письменных разъяснительных парафразов еврейских Писаний)71.
|
См. особ.: А. В. Lord The Singet оf Tales. Cambridge, Mass.: Harvard Univ. Press, 1960; idem The Gospels as Oral Traditional. Litetature: The Relationships among the Gospels, ed. William O. Walker, Jr. San Antonio: Trinity University Press, 1978, 33-91.
" Vansina Oral Tradition, Bruce D. Chilton Taigumic Transmission and Dontinieal Tradition, в Gospel Perspectives, vol. 1, 21-45; idem A Comparalive Study of Synop-tic Development: The Dispute hetween Cain and Abel in the PaUistinian Targums and the Beelzebul Controversy in the. Gospels. JHL 101, 1982, 553-562.
'2 Соответственно, -G. Müller Der Traditionsprozess im Neuen Testament. Freiburg: Herder, 1982, 144, и Crossan Parables, 117. Более подробное исследование такого понимания традиции в свете современных исследований фольклора как фиксированной и вместе с тем текучей см.: Kelbcr Gospel, 1-43. Весьма поучительны даже названия глав у Келбера: так, классический метод анализа форм превращается в «эволюционную прогрессию», модель Герхардссона — «пассивная трансмиссия», а это новое течение в научном мире — «процесс социальной идентификации и превентивной цензуры». Однако Келбер переоценивает различия между Лордом и Гер-хардссоном. Эти две модели скорее дополняют, нежели взаимно исключают друг друга. Ошибка Келбера заключается в однобоком принятии «независимой» теории развития литературы (связанной, например, с именами Уолтера Онга и Эрика Хейвлока), которая преувеличивает разрыв между устной техникой и текстом. При этом Келбер пренебрегает «идеологическими» теориями (например, Брайана Стрита или С. Скрибнера и М. Коула), согласно которым индивидумы и общество в целом ценят или ниспровергают грамотность в зависимости от изменчивой социальной парадигмы.
Здесь обнаруживаются не столь тесные параллели с Евангелиями, как в гипотезе о заучивании, и работы фольклористов не столь надежно устанавливают связь евангельской традиции с ipsissima vox Jesu, как это делали Герхардссон и Ризнер. Однако даже те, кто не готов говорить об ipsissima vox, полагают, что Евангелия доносят до нас ipsissima intentio (подлинное намерение) или ipsissima slruclura (подлинную структуру) учения Иисуса72. То же сущностное значение может быть передано рядом различных «представлений». Открывается и такая возможность: Иисус мог неоднократно использовать варианты одного и того же сюжета. Эти вариации на тему не обязательно автоматически приписывать позднейшей традиции73.
|
ВЫВОДЫ
74 Этот момент Скотт (Нет, 42) признает в принципе, по забывает на всем протяжении своей работы.
74 Ср., например, вопрос о том, могли ли ранние христианские пророки изобрести те или иные речения Иисуса. Наиболее выдающийся поборник этой идеи. М. Eugene Boring Sayings ofthe Ri.srnJesus. Cambridge: University Press, 1982, лишь изредка включает притчи в материал, который он относит к числу творений пророков. См. однако сто комментарий к Мф 22:3 (115) и Лк 12:35-38 (224). Подробные исследования: David Hill New Testament Pmpheey. London: Marshall, Morgan and Scott; Richmond: John Knox, 1979, и David E. Aune Prophecy in Eaily CJni.stianJty and the Ancient Meditaranean World. Grand Pulpitis: Eerdmans, 1983, — оставшиеся недоступными Борингу, положили конец мнению, будто под видом прижизненных высказываний Иисуса сохранялись раннехристианские пророчества.
Метод анализа форм часто дает интересные результаты для истолкования притчей, однако попытки свести любую притчу к одному главному пункту остаются неубедительными. Этот метод выявляет, каким образом устная традиция модифицировала оригинальное учение Иисуса, но преувеличивает масштабы этих изменений. Скорее всего, ученики действительно запомнили наизусть значительную часть материала, составившего евангельскую традицию, и при этом считали себя вправе варьировать отдельные детали при изустной передаче. Поскольку хватает данных, свидетельствующих о сравнительно консервативной устной традиции, все рассуждения о неаутентичности различных частей синоптических Евангелий или о неуместных истолкованиях, возникающих на том или ином этапе традиции, могут основываться только на реальных и непреодолимых противоречиях в самих текстах — либо внутри данного отрывка, либо между ним и параллелью в другом Евангелии. Это тем более верно применительно к притчам, ядро которых почти все школы признают аутентичным. К ним даже оказываются неприменимы некоторые аргументы, которые в других случаях служат достаточным доказательством ненадежности традиции74. Но тут уже речь заходит не о методе анализа форм, а о методе анализа редакций — это следующая важная тема нашего разговора.
Глава 3
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!