Появление эскортных миноносцев — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Появление эскортных миноносцев

2022-10-28 36
Появление эскортных миноносцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эскортные миноносцы были прочными маленькими корабликами. Их водоизмещение колебалось от 1140 до 1450 тонн. Они были предназначены для борьбы с подводными лодками. Однако они имели приличное вооружение и в случае необходимости могли, как и нормальные эсминцы, отразить нападение надводных кораблей и самолетов. Хотя эскортные миноносцы не обладали скоростью, огневой мощью и броней[14] нормальных эсминцев, их запасы глубинных бомб были ничуть не меньше. Борьба с подводными лодками являлась основной профессией эскортных миноносцев. Для этого они были оснащены самыми совершенными поисковыми системами и самым современным оружием.

Все эскортные миноносцы были построены по 6 слегка отличающимся проектам. Их вооружение состояло или из 3 — 76/50-мм универсальных орудий и одного счетверенного 40-мм автомата, или из 2 — 127/38-мм универсальных орудий и 1 счетверенного и 3 спаренных 40-мм автоматов. Корабли имели различные машинные установки: турбоэлектрические, дизельные или турбозубчатые агрегаты. Мощность машинных установок составляла от 6000 до 12000 ЛС, скорость колебалась от 20 до 24 узлов, что было на 15 узлов меньше, чем у эсминцев. Но мощность машинной установки не имела особого значения для решения задач, стоящих перед эскортным миноносцем. В качестве охотника за подводными лодками он имел одно большое преимущество перед эсминцем — очень малый радиус разворота. Это обеспечивало эскортному миноносцу хорошую маневренность, которой завидовали эсминцы, и которой боялись вражеские подводные лодки.

Контракты на строительство первых эскортных миноносцев были выданы в ноябре 1941 года. Однако еще в июне этого года британский контр-адмирал Дж. У.С. Дорлинг, возглавлявший Британскую комиссию по поставкам в США, обсуждал с морским министром Ноксом проблему нехватки эскортных кораблей. Дорлинг предложил использовать средства, выделенные на программу Ленд-лиза, для строительства эскортных миноносцев. Американское Бюро кораблестроения уже имело готовый проект, и Королевский Флот запросил построить 100 таких кораблей.

Но пока что приоритет имели торговые суда и десантные корабли. В ближайшие месяцы верфи не могли рассчитывать на дизеля и сталь для строительства эскортных миноносцев. Поэтому первый эскортный миноносец был построен лишь в феврале 1943 года, когда подводная угроза приняла катастрофические масштабы.

Королевский Флот получил 2 из 4 эскортных миноносцев, вышедших в этом месяце с американских верфей. Но 2 других были переданы американскому флоту: «Догерти» и «Остин». За ними уже весной последовала еще дюжина новых кораблей, и к июлю 1943 года программа строительства эскортных миноносцев приобрела широкий размах. Их строительством занимались 17 верфей. Так как использовались методы крупносерийного производства, то эскортные миноносцы сходили со стапелей с той же скоростью, что и автомобили с конвейера. С февраля 1943 года и до конца войны в Соединенных Штатах были построены 467 эскортных миноносцев. Королевский Флот получил 78 из них, 8 были переданы бразильскому флоту, еще 6 служили под флагом Свободной Франции.

Как и эсминцы, многие эскортные миноносцы были названы в честь героев американского флота, в честь офицеров и матросов, погибших в первые 8 месяцев Второй Мировой войны, таких как старший котельный машинист Томич, погибший в Пирл-Харборе на корабле-мишени «Юта», лейтенант Кеннет Мюр, офицер военной команды на торпедированном транспорте «Натаниэль Готорн», лейтенант Джон Р. Борум, погибший на сгоревшем танкере «Бриллиант». Вместе с этими героями сегодняшних дней не были забыты и герои прошлого — Рубен Джеймс и Джейкоб Джоунс.

К концу июня 1943 года в строю состояли 22 эскортных миноносца водоизмещением 1140 тонн и 13 больших миноносцев водоизмещением 1450 тонн. Малые эскортные миноносцы имели экипаж из 200 человек, а большие — из 216 человек в среднем. Большая часть экипажей и командиров были резервистами. Обучение этих людей легло дополнительным грузом на центры подготовки. Люди спешно проходили курсы общей, специальной и тактической подготовки, а потом направлялись в специализированные школы противолодочной борьбы в Ки-Уэст, на Бермуды и так далее. После окончания школы экипаж, как правило, принимал участие в ходовых испытаниях корабля и считался готовым к бою.

Летом 1943 года в составе миноносных сил Атлантического флота имелись лишь несколько эскортных миноносцев. Однако потребность в таких кораблях, особенно для эскортной службы, была очень острой. Как показал опыт, численность «волчьей стаи», атакующей конвой, вдвое превышала количество кораблей сопровождения. Командующий Атлантическим флотом и командующий миноносными силами надеялись ликвидировать это неравенство, придав по крайней мере 2 эсминца или эскортных миноносца каждой оперативной группе. Получив эти корабли, командир эскортной группы мог отделить 1 или 2 корабля для проверки предполагаемого контакта и преследования лодки. При этом в охранении конвоя не возникло бы опасных брешей.

Но в это же самое время эскортные миноносцы требовались на Тихом океане. Флот был вынужден решать задачи «войны на двух океанах». Только осенью 1943 года эскортные миноносцы появились в Атлантике в достаточных количествах.

Зато к декабрю этого года эскортные миноносцы охраняли трансатлантические конвои и прикрывали «крошки-авианосцы» в составе поисково-ударных групп.

Поисково-ударные группы пробили большие бреши в рядах «волчьих стай» Деница. Именно поисково-ударные группы одержали окончательную победу над фашистским подводным флотом.

 

«Томас», «Бостуик» и «Бронштейн» топят U-709

 

В марте 1944 года эскортные миноносцы уничтожили свою первую подводную лодку. Эту честь разделили эскортные миноносцы «Томас» (капитан-лейтенант Д.М. Келлог) под брейд-вымпелом командира ДЭМЭ-48 капитана 2 ранга Г.Э. Паркинсона, «Бостуик» (капитан-лейтенант Дж. Г. Черч) и «Бронштейн» (лейтенант С.Г. Кинни). Эти корабли входили в Оперативную Группу 21.16, сформированную вокруг нового эскортного авианосца «Блок Айленд», которым командовал капитан 1 ранга Логан К. Рамсей. «Крошку-авианосец» также сопровождали эсминец «Корри» и эскортный миноносец «Бримен». Но эта пара не принимала участия в бою, имевшем место вечером 29 февраля.

События назревали уже несколько дней. «Блок Айленд» и его поисково-ударная группа патрулировали в Северной Атлантике в районе, где, по данным разведки, должны были собраться по крайней мере 18 подводных лодок.

Державшийся на левом крамболе эскортного авианосца «Бронштейн» в 22.08 установил радиолокационный контакт на расстоянии 6500 ярдов. «Бронштейн» сразу направился к цели, но там уже гремели разрывы глубинных бомб. «Томас» и «Бостуик» сбросили пиротехнические патроны и начали совместную атаку. 3 эскортных миноносца продолжали бомбить район, однако подводная лодка оставалась незамеченной до 22.13, когда «Бронштейн» дал залп осветительными снарядами. Их свет озарил поверхность моря, и корабли увидели всплывшую подводную лодку.

Очевидно, немецкие подводники не подозревали о присутствии «Бронштейна», сосредоточив все внимание на «Томасе» и «Бостуике». Однако в этот момент Кинни приказал своим артиллеристам открыть огонь. Загремели 76-мм орудия эскортного миноносца, и на мостике лодки возникло замешательство. 76-мм снаряды начали рваться вокруг лодки, у самого ее борта. Трассирующие снаряды 40-мм автомата «Бронштейна» прошлись по рубке подводной лодки. После этого немецкий командир решил спешно погрузиться и уносить ноги.

«Броншейн» дал 2 залпа из «хеджехога». После этого «Томас» и «Бостуик» продолжили атаку, также атаковав лодку из «хеджехогов» и сбросив несколько обычных глубинных бомб.

В течение 5 часов эскортные миноносцы продолжали охоту, выслеживая и бомбя, бомбя и выслеживая. Фашистская лодка не получала ни малейшей передышки.

U-709 всего этого не выдержала. Примерно в 03.20 «Томас» сбросил серию глубинных бомб, установленных на большую глубину взрыва. Под водой послышался гул. Затем в 03.24 поверхность моря вспучил сильный взрыв, за кормой эскортных миноносцев возник большой водоворот. Это могло значить лишь одно — подводная лодка взорвалась.

Их архивов немецкого флота после войны стало известно, что это была U-709. Однако она была не единственной лодкой, уничтоженной в это время и в этом месте. Пока «Томас» и «Бостуик» занимались своим противником, «Бронштейн» нашел себе новую рыбку.

 

«Бронштейн» топит U-603

 

Вошедший в строй 13 декабря 1943 года «Бронштейн» закончил свои ходовые испытания всего 3 недели назад. Однако нехватка опыта не помешала оператору сонара различить новое эхо в весьма сложной обстановке среди непрерывного грохота глубинных бомб, которые «Томас» и «Бостуик» сыпали на голову U-709.

Командир «Бронштейна» Кинни немедленно принялся за работу. В 01.37, когда был установлен контакт, дистанция была опасно малой, всего 450 ярдов. Уже через минуту Кинни приказал сбросить глубинные бомбы. После того как они полетели за борт, эскортный миноносец отвернул, чтобы восстановить гидролокационный контакт. В течение 15 минут акустики «Бронштейна» внимательно прислушивались, что делает лодка, находящаяся внизу.

В 01.55, когда нервы у всех были напряжены до предела, Кинни приказал сбросить серию из 18 бомб, установленных на большую глубину разрыва. Бомбы еще продолжали рваться, когда море вздыбилось от ужасного взрыва в глубине. Не было никаких сомнений, что лопнул прочный корпус подводной лодки, но Кинни не желал дать противнику никаких шансов. В 02.36 он приказал сбросить еще одну серию из 18 глубинных бомб. Эхо взрывов замерло вдали, и воцарилась полная тишина. Она убедила акустиков «Бронштейна», что с лодкой покончено.

После войны было установлено, что на этот раз мишенью «Бронштейна» стала U-603. Эскортный миноносец уже уничтожил 2 подводные лодки, а его первый поход еще далек от завершения.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.