Съемка зимой. Как фотографировать в зимнее время? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Съемка зимой. Как фотографировать в зимнее время?

2022-10-27 26
Съемка зимой. Как фотографировать в зимнее время? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наступили холода, но нас, фотолюбителей, не способен остановить никакой холод! Сегодня мы продолжим наши уроки фотографии и поговорим о съемке зимой.

Первое, что нам нужно знать, это то, что подавляющее большинство производителей фотоаппаратов не рекомендуют использовать фотоаппарат при температуре ниже -10 или -15 градусов. Вы, конечно, можете использовать его на свой страх и риск, но это крайне не рекомендуется. К тому же, на морозе очень быстро замерзают и отказывают батарейки, потому, при вылазке на фотоохоту с собой нужно иметь несколько комплектов батареек, которые будут лежать в теплом месте (например во внутреннем кармане куртки или в кармане джинс). Желательно менять батарейки каждые 15-20 минут, что бы не навредить технике. Когда батарейки отогреются, то ими снова можно будет пользоваться.

Теперь поговорим о, собственно, самой съемке. Когда мы снимаем в солнечный день, а на улице много снега, то фотоаппарату очень трудно определить правильную экспозицию. Съемка снега дает нам большой шанс получить недодержку. С курса физики, вы, веротяно, помните, что его отражающая способность выше. Так же мы можем получить и передержку - у нас потеряются все детали и останется только одно белое пятно. Так какой же должна быть величина экспозиции? Я рекомендую делать точечный замер экспозиции по какому-нибудь объекту, например вашей ладони или голубому небу (если повернуться спиной к солнцу). Добавляем экспокоррекцию +1.5-2 ступени.

Съемка зимой предполагает, что нам нужно помнить о том, что бы объект был довольно хорошо освещен со стороны съемки.

 

Самым удачным временем для съемки пейзажей является утро и вечер. Почему? Потому что вечером и утром мы получаем длинные тени, которые придают объем нашему снимку, отчетливо видна фактура. Кроме того освещение не резкое, цветовая палитра изобилует разными цветами и оттенками. Ведь один из главных факторов удачного снимка - это игра света, и это касается не только съемки зимой. В своих фотографиях можно очень удачно использовать контровое освещение. Примером такого снимка может быть обледеневшее дерево, снятое против солнца. Однако, нужно соблюдать осторожность, дабы не повредить матрицу фотокамеры контровым освещением.
Удачные снимки можно получить и при лунном свете. В таком случае можно обойтись без вспышки (я вообще не любитель пользоваться ею). Всё что нам нужно - это выставить ISO на 200 или 400 и использовать длительную выдержку и максимальное отверстие диафрагмы. Удерживая фотоаппарат в руках, у вас не получится четко фотографировать, потому лучше всего использовать устойчивый штатив.

Не стоит снимать пейзажи в пасмурную погоду - они получаются тусклыми и серыми. В такие дни можно ограничиться съемкой портретов.

Помните о законах композиции, выстраивайте свою композицию в соответствии с правилами и информацией, полученной выше - и у вас получатся отличные снимки. А теперь берите камеру, несколько запасных батареек и отправляйтесь фотографировать! Зима предоставляет нам очень интересные сюжеты для фото, которые мы, порой не замечаем. И не стоит бояться - съемка зимой труднее, чем съемка в другое время года, но в то же время всё это можно с легкостью освоить, если посвятить некоторе время практике.

 Ракурс и точка съемки.

Двигаемся дальше по нашей тропе обучения фотографии. Сегодня мы затронем такую интересную тему, как точка съемки и ракурс. Ракурс является одним из важнейших факторов, который влияет на успешность снимка. То есть для того, что бы научиться фотографировать, вы должны внимательно прочитать этот пост и использовать полученные знания на практике.

Ракурс это по сути съемка под определенным углом (с верхней или нижней точки). Нормальной по высоте принято называть точку съемки, которая находится на уровне глаз. При таком расположении все предметы выглядят естественно, так, как мы их привыкли видеть. Зачастую снимают именно с этой точки.

Ошибочно считать, что ракурс дает перспективные искажение - это вовсе не так. Мы можем видеть непривычные нашему глазу формы, но это отнюдь не искажение. Ракурс - очень мощный инструмент фотографа, который позволяет окрасить одни и те же предметы в разные эмоциональные тона, подчеркнуть или, наоборот, скрыть какие-либо особенности.

Поезд, снятый с нижней точки, кажется больше и опаснее.

К примеру, если мы снимаем с нижней точки, то предметы на дальнем плане кажутся более масштабными, а объекты переднего плана - более выразительными. Если мы снимаем с верхней точки, то мы добиваемся эффекта уменьшения, принижения объекта. Всё это влияет на эмоциональный окрас снимка. Научиться выбирать нужный ракурс не так просто, как может показаться. Мы должны учесть множество факторов, что бы передать глубину, выразительность объекта и не утратить его объем.

Этот же поезд, но снятый с другого ракурса.

В качестве домашнего задания - попробуйте выйти в свой любимый город и попрактиковаться в искусстве фотографирования с разных точек съемки. Не думайте, что ракурс - это так просто. Ищите, пробуйте, экспериментируйте. У вас обязательно получится много интересных снимков, вы даже не подозреваете, что окружающая вас действительность может выглядеть не так, как вы ее видите каждый день. Главное в обучении фотографированию - практика. вы должны постоянно напоминать себе об этом.

Горизонтали и вертикали.

Горизонтали и вертикали.
Чаще всего люди делают фотографии, держа фотоаппарат горизонтально. Большинство из нас привыкло держать фотоаппарат горизонтально и это не есть плохо. Однако, часто такое положение не подходит для съемки некоторых объектов. Ну например: снимая человека, который стоит, вы фактически снимаете вертикальную линию (понимаете о чем я?), но размещаете ее в горизонтальном кадре. Таким образом мы получаем лишнее пространство слева и справа. Вспоминаем правило №3, разворачиваем фотоаппарат вертикально и делаем еще один снимок. Теперь гораздо лучше! Что мы поменяем в снимке, меняя расположение кадра? Во-первых мы заполнили снимок тем, что нас интересует и избавились от ненужного пространства. Во-вторых композиция приобрела гармоничный и уравновешенный вид. Иногда встречаются объекты, которые идеально смотрятся и в горизонтальном, и в вертиклаьном кадре. Тут остается лишь экспериментировать, снимая и так, и так. На самом деле, эксперименты - это очень важная часть всего процесса обучения. Ведь можно идеально знать теорию и делать стандартные и скучные снимки. Улавливаете суть?

Как фотографировать детей.


Люди всегда пытаются запечатлеть на фотографии каждое событие связанное с их ребенком. С появлением цифровой камеры, таких фотографий стали делать гораздо больше. В этой статье я попробую дать некоторые советы по поводу того, как фотографировать детей.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.