Креативное использование настроек экспозиции. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Креативное использование настроек экспозиции.

2022-10-27 34
Креативное использование настроек экспозиции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Прежде чем нажать на кнопку затвора, принимается множество решений, касательно настроек диафрагмы, выдержки и ISO. В теории фотосъемки существуют разные технически правильные настройки экспозиции, но являются ли они лучшими с креативной точки зрения?

Математически, существует много правильных вариантов настроек экспозиции. К примеру, предположим, что ваша камера указывает, что для данной сцены правильной будет диафрагма f4 и выдержка в 1 / 100. Давайте предположим, что значение ISO у нас равно 200. Параметры f4 и 1/100 не являются единственно правильными для верной экспозиции. Мы можем использовать также варианты диафрагма f5.6 и выдержка 1/50, диафрагма f8 и выдержка 1/25, f11 и 1/13, f16 и 1/6, и, наконец, f22 и 1/3. Всякий раз, когда увеличивается значение диафрагмы, выдержка становится длиннее. Это знание является ключом к пониманию того, как создавать креативные фотографии.

Давайте рассмотрим практический пример, в котором вы находитесь на лугу цветов. Этот пример претендует на право именоваться уроком, так как в последующих примерах мы будем оперировать конкретными значениями выставляемых параметрах. При желании, вы сможете после прочтения попрактиковаться. Мы будем обсуждать два различных типа фотографии и выставление креативных настроек. Цель первой фотографии - выделить одну красную розу и размыть фон. Камера указывает, что для диафрагмы f4, правильная выдержка будет равна 1 / 200. Как обсуждалось ранее, вы можете использовать любую комбинацию диафрагмы и выдержки, которая дает правильную экспозицию, но в рамках этого упражнения мы будем думать креативно и создавать фотографию, руководствуясь нашей целью. Так как нашей целью является творчески размыть фон, мы выбираем маленькое значение диафрагмы.

Выбрав любую диафрагму между f2.8 - f5.6, мы получаем размытый фон. Для упрощения упражнения, давайте установим значение диафрагмы f2.8. Установив значение диафрагмы f2.8, правильным значением выдержки будет 1 / 400. Используя сочетание f2.8 и 1 / 400, мы не только получаем правильную экспозицию, но и достигаем нашей творческой цели, размыв фон и оставив лишь одну розу в фокусе.

Для нашего второго примера нам нужна будет большая глубина резкости. Цель во втором фото заключается в том, что бы включить красную розу в передний план, так же как и горы на заднем плане. Для этой фотографии мы хотим, чтобы все объекты находились в фокусе. Камера сообщает нам, что правильную экспозицию мы получим при f4 и 1 / 200. Хотя данная экспозиция и является математически правильной, это не приведет к достижению нашей творческой цели. Учитывая опыт предыдущего примера, мы знаем, что при значении диафрагмы f4, весь фон будет размытым.

Поэтому, нужно установить значение диафрагмы около f16 - f22. Для этого примера давайте выберем F22. При f22 значение выдержки увеличивается до 1 / 6. Сочетание диафрагмы f22 и выдержки 1 / 6 создает для нас правильную экспозицию, а также помогает достигнуть наших творческих целей.

Искусство фотографии - это не создание технически совершенных фотографий. Технически идеальные фотографии могут быть довольно обычными и они, как правило, скучны. Используя творческий подход в фотографии, мы можем получить технически правильные фотографии, и в то же время создавать потрясающие, захватывающие фотографии с помощью нашего творческого видения.

Как делать черно-белые фотографии. Советы.


Часто считают, что хорошие фотографии это те, которые сняты в цвете. Однако существуют и другие типы фотографии, такие как черно-белые, монохроматические, инфракрасные и т.д. Съемка в ч/б стала популярна с тех первых дней, когда камеры могли снимать только таким образом и еще не способны были отображать цвета.

Черно-белая фотография не так проста, как кажется на первый взгляд, так как ваш объект - это самое важное на фотографии. С практикой придет понимание освещения, объекта и того, каким вы хотите получить финальный кадр. Прежде всего нужно научиться видеть направление света. Обратите особое внимание на то, как свет падает на объект и отражается от деталей, подчеркивает текстуру объекта и т.д.

Итак, вот 10 советов о том, как делать черно-белые фотографии:

Точка съемки.

Прежде чем взяться за камеру, нужно хотя бы приблизительно представить себе, что вы хотите сфыотографировать и как вы хотите это представить. Также чтоит подумать об углах съемки.

Количество света.

Убедитесь, располагаете ли вы достаточным количеством света для того, что бы показать детали. Помните о том, что у нас нет цветов, что бы выделить эти детали. Мы должны позволить именно свету сделать своё дело. Красиво голубое небо будет выглядеть серым в черно-белой фотографии.

Источник света.

Понимание источника света очень важно, так как разные источники света должны быть сфотографированы по-разному и с разными настройками. Задайте себе вопрос - откуда исходит свет. Исходит ли он от первичных источников света, таких как солнце или исскуственная вспышка? Исходит ли свет от отражающего источника, такого как стена или отражатель?

Качество света.

Первым делом подумайте о типах тени и контрастах, которые вы хотите получить. Прямой свет создает разкие черные тени. Отраженный или рассеянный свет создает более мягкие тени.

Направление света.

Определите тип глубины и детали, которые вы хотите получить на черно-белой фотографии. Боковое освещение создает большую глубину. Прямой свет, падающий спереди, выделяет текстуру и глубину. Контровый свет помогает уменьшить количество деталей. Расположите источники света согласно своему желанию.

Форма.

Поскольку у нас нет цвета, вы должы решить, как вы хотите изобразить форму. Форма изображается с помощью темных и светлых участков на фотографии.

Тон.

Тон ваших черно-белых фотографий определяет их настроение. Использование темных тонов и резких теней помогает изобразить грустное или отрешенное настроение. Светлые и гладкие текстуры создают противоположное настроение.

Текстура.

По текстуре поверхности объекта можно определить реализм фотографии, в то времия как гладкая текстура и размытые детали производят впечатление мифических или идеальных образов.

Линии.

Линии могут быть использованы для привлечения внимания к определенной точке на фотографии. Они обеспечивают центр внимания. Линии также используются для передачи движения и напряжения.

Ритм.

Как и в музыке, на фотографии тоже может присутствовать ритм. Повторяющиеся линии и формы создают ритмический смысл вашей черно-белой фотографии.

Зная правила, изложенные выше, и применяя их на практике, делать черно-белые фотографии будет намного проще. Всё, что вам нужно сделать - это научиться играть со светом.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.