Техническое обслуживание и порядок приемки клуб-у — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Техническое обслуживание и порядок приемки клуб-у

2022-11-27 36
Техническое обслуживание и порядок приемки клуб-у 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Техническое обслуживание и ремонт КЛУБ-У производится работниками локомотивных депо. Технологический процесс утверждается главным инженером и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ-У, Инструкции по ремонту КЛУБ-У и Правилам ремонта локомотива и МВПС.

2.2. Порядок технического обслуживания КЛУБ-У на железной дороге устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

2.3. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.

2.4. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У, возлагается на причастных работников, а также на завод-изготовитель КЛУБ-У.

2.5. При приемке локомотива или МВПС машинист обязан убедиться:

· в наличии штампа-справки КП КЛУБ-У об исправности КЛУБ-У, срок действия

которой не истек (форма штампа-справки приведена в Приложении 2); · в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У.

· в отсутствии замечаний в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ–152);

· в работоспособности КЛУБ-У в соответствии с Разделом 3 настоящей ИЭ.

2.6. В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива или МВПС в пунктах смены бригад, принимающий и сдающий машинист расписываются в Журнале ТУ-152, а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков последние должны быть устранены работниками КП КЛУБ-У или локомотивного депо, о чем в Журнале ТУ-152 делается соответствующая запись.

2.7. Машинист, принявший локомотив или МВПС, оборудованный КЛУБ-У, обязан:

· следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем;

· проверять при осмотрах локомотива или МВПС надежность крепления аппаратуры

КЛУБ-У, особенно приемных катушек, датчиков скорости;

· своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях

КЛУБ-У поездному диспетчеру или дежурному по станции, а при нахождении в депо - дежурному по депо;

· во всех случаях об обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У

делать подробную запись в Журнале ТУ-152.

ВКЛЮЧЕНИЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ

УСТРОЙСТВА КЛУБ-У

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

· давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2 (0,71 МПа);

· краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

· на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС) и кран опечатан;

· ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

· на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.

ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ КЛУБ-У

3.2.1 Для включения КЛУБ-У на локомотивах или МВПС машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ-У (БИЛ-В) или в БР-У, находящийся в кабине, соответствующей выбранному направлению движения. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Так как питание КЛУБ-У осуществляется через автоматические выключатели, то для включения КЛУБ-У необходимо перевести соответствующий автомат во включенное положение. После чего на БКР-У-М машинист должен включить тумблер питания «ПИТ». При этом на БКР-У-М и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на

БИЛ в активной кабине появится следующая индикация:

· в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

· режим движения «П» (Поездной),

· координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

· несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75») или признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН " ЕН ", или признак приема сигналов из радиоканала

" РК ";

· осуществление записи на кассету регистрации " ";

· цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

· фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

· время (чч.мм.сс) – индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 2 минут) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У.

· давление в тормозной магистрали (МПа).

Примечание. На БИЛ-В и БИЛ-ВВ дополнительно индицируется значение давления в уравнительном ре-

зервуаре активной кабины.

3.2.2 Включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или (через время не более 7 с) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН

данного участка пути на кодируемом участке или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу, а на БИЛ появляется следующая индикация:

· сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или (через время не более 7 с) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути на кодируемом участке или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

· на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение целевой скорости проезда места ограничения скорости;

· на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости движения в данной точке пути.

Примечания.

1. На БИЛ-У дополнительно индицируется номер активного комплекта «I» или «II» (при включении

КЛУБ-У активным может быть любой комплект).

2. При приеме по каналу АЛСН сигнала " З " или при приеме по каналу АЛС-ЕН информации о свободности 2-5 блок-участков значение целевой скорости проезда места ограничения и значение допустимой скорости движения в данной точке пути могут совпадать, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета.

3. На БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-ВВ дополнительно индицируется цифрой значение допустимой скорости.

3.2.3 Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

· специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающие возможность отправления и следования локомотива с выключенным КЛУБ-У;

· по индикации " ПИТ " на БЭЛ-У и БКР-У-М;

· записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.

3.2.4 Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.2 настоящей ИЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

ПОДГОТОВКА КЛУБ-У К РАБОТЕ

3.3.1 Общие положения

3.3.1.1 Ввод поездныххарактеристик, условий эксплуатации и диагностика

КЛУБ-У производится машинистом с помощью БВЛ-У, размещаемого отдельно или в составе

БИЛ, в активной кабине локомотива или МВПС, т. е. в кабине из которой осуществляется управление движением в выбранном направлении.

3.3.1.2 Перечень кнопок БВЛ-У приведен в Приложение 3 настоящей ИЭ.

3.3.2 Ввод поездных характеристик

3.3.2.1 Ввод и изменение поездных характеристик осуществляется только на стоянке при установленной в БИЛ или БР-У кассеты регистрации. Без установленной КР возможен только их просмотр.

3.3.2.2 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист должен, при необходимости, изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра маши-

нист должен нажать на БВЛ-У кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится при нажатии на кнопку ввод

3.3.3 Ввод несущей частоты АЛСН

3.3.3.1 В случае отсутствия ЭК ввод несущей частоты АЛСН может осуществляться как на стоянке, так и во время движения локомотива или МВПС. Машинист, последовательно (с интервалом не менее 2 сек.) нажимая на БВЛ-У кнопку «f», должен ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: «25», «50», «75» и т. д.

3.3.3.2 При наличии ЭК ввод частоты не требуется. Значение частоты АЛС выбирается из ЭК участка.

3.3.4 Выбор режима движения

3.3.4.1 Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива или МВПС при установленной кассете регистрации. До начала движения машинист должен, нажимая на БВЛ-У кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива или МВПС. При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной) или «М» (маневровый). Выбор маневрового режима движения невозможен при показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ «КЖ», «БМ» и «К».

3.3.4.2 В поездном режиме движения проверка бдительности машиниста происходит по штатной работе КЛУБ-У. Допустимая и целевая скорости формируются в соответствии с таблицей 3.3.4.2 без учета данных ЭК.

3.3.4.3 В маневровом режиме БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируют сигнал «Б». Для облегчения работы и концентрации внимания машиниста при маневрах отменена однократная проверка бдительности машиниста при начале движения. Допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч без учета данных ЭК.

3.3.4.4 При изъятии кассеты регистрации или выходе ее из строя КЛУБ-У переходит в поездной режим работы.

3.3.5. Ввод номера пути

3.3.5.1. Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения.

Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БВЛ-У. На БИЛ в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Если движение происходит по правильному пути, то вводится номер этого пути (например, 2). Если движение происходит по неправильному пути, то к номеру пути добавляется 100 и полученное значение вводится в качестве номера пути (например, 2 + 100 = 102).

3.3.5.2. Если локомотив или МВПС находится в месте позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У и введенного номера пути, на котором находится локомотив или МВПС, на БИЛ через время не более 30 секунд после ввода номера пути появится дополнительно следующее:

в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;

значение «Расстояние до цели» будет показывать расстояние в метрах до ближайшей цели по ходу движения;

значение допустимой скорости соответствует мгновенному значению допустимой скорости актуальной цели, которая выбирается из всех целей, находящихся в пределах пяти километров по ходу движения и для которых вычисляются мгновенные значения допустимой скорости в данной точке. Это значение зависит от типа подвижной единицы, показания локомотивного светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ, скорости проезда цели и расстояния до цели. Цель, значение допустимой скорости для которой минимально, является актуальной;

значение целевой скорости будет соответствовать данным ЭК с учетом сигналов АЛСН, АЛС-ЕН и радиоканала РК.

значение текущей координаты локомотива или МВПС будет соответствовать значению данных ЭК.

3.3.6. Порядок ввода команды

Для ввода команды машинист должен на БВЛ-У нажать на кнопку " К ". После появления в информационной строке сообщения «ВВЕДИТЕ КОМАНДУ» набрать номер соответствующей команды и нажать кнопку ввода.

3.3.7. Ввод координаты и характера ее изменения

3.3.7.1. Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение)

может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров.

3.3.7.2. Ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива или МВПС на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У, или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т. к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС.

3.3.7.3. Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести

команду " К6 " и затем ввести значения параметров.

4.2. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КЛУБ-У ПРИ ТО1

Для проверки работоспособности КЛУБ-У необходимо:

4.2.1 Включить устройство в соответствии с пунктами 3.1 – 3.3 настоящей ИЭ.

4.2.2 Произвести проверку в соответствии с пунктом 3.4 настоящей ИЭ.

4.2.3 Локомотивная бригада должна:

· проверить датчики пути и скорости путем внешнего осмотра самих датчиков, их крепления на буксе, а также осмотра и проверки надежности резьбового соединения гермоперехода на кабеле датчика и целостности пломб.

· проверить приемные катушки путем внешнего осмотра самих катушек, их крепления на раме, а также контроля надежности крепления трубопроводов к данным катушкам.

4.2.4 При проверке секвенции на локомотиве или МВПС в случае вывода контроллера из нулевой позиции на время более 70 секунд произойдет срыв ЭПК. Для предотвращения срыва ЭПК машинист должен при проверке секвенции укладываться в 70 секунд.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.