Схемы цепей управления и силовых цепей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Схемы цепей управления и силовых цепей

2022-11-27 41
Схемы цепей управления и силовых цепей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СХЕМЫ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ

ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-10К. РАБОТА С КЛУБ-У

Локомотивное депо Орехово

Год

I. Схемы цепей управления ВЛ10К.

Схема питания цепей управления.

На каждой секции электровоза установлена панель управления ПУ-001 сх.№77, которая служит для управления работой генератора управления- ГУ типа ДК-405К (НБ-110) и двух секций аккумуляторной батареи АБ 20КН-125, установленный под кузовом. На панели ПУ-001 установлены следующие основные аппараты: бесконтактный регулятор напряжения БРН, блок защиты БЗ, рубильник генератора (В2), аккумуляторной батареи (В3), аварийного режима (В1), переключатель вольтметра (В5), электроизмерительные приборы А1, А2 и V1, панель с сопротивлениями и диодами, предохранители. Отдельно на блоке аппаратов №2 устанавливается панель балластных резисторов R1 и R2 и диодов Д1 и Д2, выполняющих функцию реле обратного тока.

Регулятор БРН стабилизирует напряжение генератора управления на заданном уровне. Блок БЗ служит для защиты цепей управления от перенапряжения. Рубильники генератора и аккумуляторных батарей предназначены для подключения соответствующих аппаратов, рубильник аварийного режима служит для переключения питания цепей управления секции электровоза с неисправными ГУ или АБ на другую секцию. Предохранители защищают соответствующие  цепи управления от токов короткого замыкания.

На электровозе применена схема раздельной зарядки секций аккумуляторной батареи. При работающем генераторе напряжение с него, стабилизированное БРН, через рубильник В2 подаётся к катушке контактора 127, который включается, получая "-" через замкнутый блок контакт контактора 42 или 39 включения МВ на низкой или высокой скорости. После замыкания блокировки контактора 127 в цепи катушки контактора 126, последний также включается. При этом создаётся цепь зарядки секций  АБ по двум параллельным ветвям: одна от провода 51 на ПУ через шунт амперметра А1, нож рубильника В3, предохранитель 494, провод 125, АБ 78А, провод 405, контактор 126, балластное сопротивление R12, провод 407, предохранитель 492, средний нож рубильника В3 на землю; другая от провода 51 через шунт амперметра А2, нож рубильника В3, предохранитель 275, провод 402, контактор 127, провод 404, балластное сопротивление R14, АБ 78Б, провод 407, предохранитель 492, средний нож рубильника В3 на землю.

При неработающем генераторе контакторы 126 и 127 не включаются, замкнут только силовой контакт 127 в проводах 404 и 405, и собирается схема питания цепей управления от секций  АБ 78А и 78Б, включённых последовательно без балластных сопротивлений.

Вспомогательные цепи управления.

Питание аппаратуры ЭСУТ-УВ.

Питание пультов управления осуществляется от ПУ по проводу 51 через автоматический выключатель "КУ" в кабине и провод 51.1, питание блоков аппаратуры ЭСУТ-УВ по проводу 51 через предохранители Пр1, Пр2, Пр3 и провода 51.3...51.6 или через автоматические выключатели Пр1...Пр6 и провода 51.3...51.8. На аварийный пульт управления питание заводится от основного пульта через переключатель питания по проводу 51.2, на ПСУ- по проводу 51.1 от автомата "КУ" и по проводу 705 от основного пульта. На основной пульт управления также подводится напряжение 50В от провода 51.1 через блок контакт устройства блокировки тормозов 290, провод 110, контакт ключа ЭПК 528 и провод 110А. Проводами 704 блоки и пульты системы ЭСУТ-УВ соединены с корпусом электровоза, а следовательно, с "-" АБ и ГУ.

Управление токоприёмниками и вспомогательными

Машинами.

Управление токоприёмниками и включением вспомогательных электрических машин может осуществляться как с основного, так и с аварийного пультов. При управлении с основного пульта при включении тумблеров "Токоприёмник общий", "Токоприёмник передний", "Токоприёмник задний", "Высокая скорость вентиляторов", "Низкая скорость вентиляторов", "Мотор - компрессор 1", "Мотор - компрессор 2", "Преобразователь" сигнал в закодированном виде по проводу 702 и 703 передаётся на  блоки ЭСУТ-УВ (ЛБС(БУ)) и ПУОсн.), а через выходной блок ЭСУТ-УВ (БВ) получают питание катушки соответствующих аппаратов: контактора 42,82,81,39,  для включения низкой скорости МВ  по проводам 76,86,85  или контакторов 39 и 42 при  высокой скорости вентиляторов по проводам 75 и 76, контактора 41, включения МК, по проводу 77. В схеме включения МК, задействован провод 69, который получает питание от провода 51.1 через контакты регулятора давления 90(РД), провод 69  подаёт логический сигнал на основной и аварийный пульты, а далее через основной пульт управления, через кодовый сигнал по проводу 702(703), через дешифратор логического блока и выходной блок выдаётся питание на провод 77, включения МК.

При включении на основном пульте ведущей секции тумблера "Токоприёмник общий" сигнал телеуправления по проводу 702 ведущей секции поступает на дешифраторы логических блоков стойки ЭСУТ-УВ, что приводит к срабатыванию реле К7 в выходном блоке каждой секции и подаче напряжения от предохранителя 270 на ПУ по проводу А59 через блокировку шинного разъединителя 58, провод 59, контакт Х12:22, контакты реле К7 и контакт Х11:30 в выходном блоке на провод 91. От провода 91 получает питание низковольтная катушка вентиля защиты 205 в каждой секции, который включается и пропускает сжатый воздух к клапану токоприёмника и пневматические блокировки дверей ВВК,  люков  выхода на крышу и к вентилю возврата БВ.   От провода 91 подается питание на цепи сигнализации обрыва тормозной магистрали и через предохранитель 296 панели управления по проводу 136 на блокировки контакторов 39,42,302.

По анализу теле сигнала в хвостовой секции, после включения в выходном блоке реле К1, через автомат Пр1 и провод 51.3,  контакт Х12:18 получает питание провод 40 и далее через контакты реле КV5 в основном пульте этой секции  провод 725 на лобовом разъёме, а далее  через контакт холостого приёмника ХП1, провод П44 – начало цепи  последовательно включённых контактов электрических блокировок: 79(двери ВВК), дифреле 52, ключа 100 (в/в розеток и штепселей), шинного разъединителя 58, 80 (люка выхода на крышу), провод П38 меж кузовного соединения. В средней секции через меж кузовное соединение от провода П38, аналогичную цепь блокировок, получает питание провод П44. В ведущей секции через соединение меж секционных проводов П44 средней и П38 ведущей секций и подобную цепь блокировок, провод П44, через контакт холостого приёмника ХП1, получает питание провод 725, и далее, через переключенные контакты реле К5 и диод в основном пульте головной секции,  напряжение подается к тумблерам управления токоприёмниками «Токоприёмник передний», «Токоприёмник задний». При включении на основном пульте тумблеров "Токоприёмник передний" или "Токоприёмник задний" через шифратор по проводам 702/703   сигнал телеуправления поступает на логические блоки секций и далее в соответствующие выходные блоки (БВ) для включения реле К8 соответствующей секции, а через контакты  реле К8 и разъём Х10:4 по проводу 90 получает питание вентиль93  клапана токоприёмника секции.

При управлении с аварийного пульта после включения тумблера "Токоприёмник общий" напряжение +50В от провода 51.2 подаётся через провод 325 меж секционный аварийный разъём 814 ведущей и ведомой секций.  Через провод 328 и контакт Х14:с5  аварийного блока (БА) ЭСУТ-УВ 2-ой секции включается реле К15, которое своими контактами собирает цепь питания катушки вентиля защиты 205 этой секции от провода А59,через блокировку разъединителя 58, по проводам 59, 91 и разъём аварийного блока Х13:19 и Х13:15. От провода 328 2-ой секции разъёма Х1:31, основного пульта, через диод и разъём Х1:30, основного пульта,  по проводу 725 через контакт холостого приёмника ХП1, провод П44, те же, что и при управлении с основного пульта цепи блокировок 2-ой и 1-ой секций, провода П44 и 725, холостой приёмник ХП1  1-ой секции, контакт тумблера включения питания аварийного пульта в основном пульте 1-ой секции получает питание провод 328, а далее катушка реле К15 в аварийном блоке 1-й секции и напряжение от предохранителя 270 на ПУ по проводу А59 через блокировку шинного разъединителя 58, провод 59, контакты К15, разъём Х13:15, провод 91 подаётся  на катушку вентиля 205 1-й секции.

 При включении на аварийном пульте тумблера "Токоприёмник передний" от провода 326 получают питание катушка реле К16 в аварийном блоке ведомой секции, а от провода 91 (перемычка внутри аварийного блока), через контакты реле К16, через разъём Х13:16 и провод 90 - катушка вентиля 93 токоприёмника этой секции.

С аварийного пульта включение двигателей вентиляторов (только на высокой скорости) и  компрессоров производится тумблерами ПУАвар. "Вентиляторы высокая скорость", "Компрессоры". При этом напряжение + 50В подаётся с пульта на блоки аварийные ЭСУТ-УВ ведущей, а через меж секционные аварийные разъёмы и ведомых секций по проводам 303 и 324. Аварийный блок в свою очередь выдаёт питание на катушки соответствующих электромагнитных контакторов по проводам 75 и 76 (для МВ) и 77 (для МК).

. 2.3. Управление остальными вспомогательными цепями.

Блок автоматических выключателей 84 в кабине машиниста осуществляет управление включением электрических печей, кондиционера, радиостанции, освещения кабины, ходовых частей и измерительных приборов, буферных фонарей, прожектора, питания цепей КЛУБ-У и САУТ, питания пультов управления.

Кнопочный выключатель типа КУ 83 осуществляет управление работой компрессора для подъёма токоприёмника, обогревом масла компрессора, спускных кранов главных резервуаров и санузла и  клапанами продувки главных резервуаров.

Кнопочный пост 155 помощника машиниста и кнопки 152...154 на пульте машиниста служат для управления подачей звуковых сигналов, песка. Тумблер «К» от провода 51.4 подаёт питание на контактную группу ЭПК-150. Включение светильников УФО осуществляется тумблером 92. Кнопка 151 предназначена для управления вентилем 59, который позволяет машинисту произвести отпуск тормоза  электровоза, если он заторможен от воздухораспределителя краном 394, -  при заторможенном составе.

Тумблеры 337 и 338 служат для переключения буферных фонарей с белого на красный свет, тумблеры 26 и 25 включения и переключения освещения кабины с тусклого на яркое, включатели прожектора 28 и 29  тусклого и яркого света. С помощью тумблеров 91 и 92 происходит управление электродвигателями стеклоочистителей, эти двигатели получают питание от секции аккумуляторной батареи 78Б по проводу 124 через предохранитель 263 ПУ, напряжением 24В. Педаль 156 служит для ножного управления клапанами песочниц.

Система сигнализации.

 4.1. Для сигнализации о работе систем электровоза при управлении от основного пульта предусмотрен пульт сигнализации ПСУ, включение индикации на котором сигнализирует о состоянии соответствующих аппаратов.

При включении аппаратуры ЭСУТ-УВ  кнопкой "Вкл" на ПСУ появляется индикация  тока якоря ("0") и сигнализация "ТУ" и "РКЗ". Если на ПСУ, для варианта без дисплея, загораются все светодиоды, то необходимо отключить систему кнопкой "Отк" и вновь запустить её кнопкой "Вкл".

После подъёма токоприёмника и при наличии в контактной сети напряжения более 2200В индикация "РКЗ" должна погаснуть. При включении тумблера "БВ" на ПСУ появляется индикация "БВ", а после нажатия на кнопку "Возврат БВ" и включения БВ индикация "БВ" должна погаснуть, появляется индикация "ВВ", "ВН", "ГУ". После включения низкой скорости вентилятора должна погаснуть индикация  "ВН",а  при включении высокой скорости индикация "ВВ", так как размыкаются блокировки контакторов 42 и 39 в проводах А9-А76-А75 и появляется напряжение на проводе 57.

После сбора 1-ой позиции С-соединения тяговых двигателей, при исполнении ПСУ без дисплея, загораются в мигающем режиме диоды "ЛК1" и "ЛК4", при СП-соединении диоды "ЛК1" и "ЛК4" также работают в мигающем режиме, при соединении П1 диоды "ЛК1" и "ЛК4" горят постоянно, при соединении П2 горят постоянно диоды "ЛК1", "ЛК2","ЛК3" и "ЛК4". При выходе на ходовую позицию любого соединения появляется индикация "ХП". При использовании на ходовых позициях ослабления поля должен погаснуть светодиод "Ш".

При переходе на режим рекуперативного торможения должны погаснуть светодиод моторного режима на основном пульте у тумблера переключения режимов и диоды "ТР" и "П" на ПСУ и загореться диоды "ЛК1" и "ЛК4".

Включение светодиодов "РП", "РН", "ПБЗ" происходит после срабатывания соответственно РП65 и РП66 или РН64, или датчиков боксования 143 и 144, а диода "ТЦ"- после появления давления в тормозных цилиндрах при применении вспомогательного тормоза локомотива.

Мигающий режим работы светодиодов ПСУ означает, что в какой-то секции не произошло изменение схемы согласно команде с ведущей секции.                           Для определения номера неправильно работающей секции необходимо поочерёдно устанавливать переключатель сигнализации секций на основном пульте в каждое положение, в положении, соответствующем аварийной секции, светодиод погаснет.

5.4.2. Для сигнализации о работе некоторых систем от аварийного пульта служат сигнальные светодиоды, расположенные на этом пульте. Диод "БВ" загорается при включении тумблера "БВ" и гаснет после нажатия кнопки "Возврат БВ" и включения БВ. Диод "РКЗ" загорается после включения БВ и гаснет после подъёма токоприёмника при наличии в контактной сети напряжения более 2200В. При переключении тумблера "Реверсор" загораются соответствующие диоды "Вперёд" или "Назад". При сборе схемы СП - или П - соединения загораются соответствующие диоды "СП" или "П". При выходе на ходовую позицию загорается диод "ХП".

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Принципиальная электрическая схема электровоза включает в себя схемы силовой и вспомогательной цепей и схему цепей управления.

К силовой схеме относятся цепи тяговых двигателей, к вспомогательной - цепи вспомогательных электрических машин. Эти цепи называют так же высоковольтными цепями электровоза.

К цепям управления или низковольтным цепям относятся цепи, получающие питание от аккумуляторной батареи или генератора управления напряжением 50 вольт.

Схемой предусмотрены следующие соединения тяговых двигателей:

Для двухсекционного электровоза: последовательное соединение 8-ми двигателей(С);

           Последовательно - параллельное – 2 секции по 4-ре тяговых двигателя (СП);

           Параллельное – 2 секции по 2Х2 тяговых двигателя (П) (на пульте управления П1).

 Для трёх секционного сцепа – последовательное соединение 12-ти тяговых двигателей (С), последовательно- параллельное двух групп по 6 тяговых двигателей

(СП), 3 секции по 4-ре тяговых двигателя (П1), и 3секции 2Х2 тяговых двигателя (П2).

На ходовой позиции каждого соединения тяговых двигателей предусмотрена возможность постановки 4-х ступеней ослабления поля (ОП) для регулирования скорости движения.

На электровозе, для регулирования скорости движения предусмотрено применение рекуперативного торможения:

Для двухсекционного сцепа- на СП и С соединениях тяговых двигателей;

 Для трёх секционного сцепа - на П1 соединении тяговых двигателей.

В тяговом режиме предусмотрена работа на соединениях «С» «СП»и «П» в аварийном режиме с отключением одной или двух пар тяговых двигателей.

Схемы составлены в положении «Выкл» основного пульта управления, все блокировочные контакты и контакты силовых аппаратов соответствуют исходной позиции системы управления (нажата кнопка «О» на основном пульте и выключен «аварийный пульт), моторному режиму тормозных переключателей и положению «Вперёд» реверсора ведущей секции.

Подготовка электровоза к движению.

Подъём токоприёмников и запуск вспомогательных машин с «Основного»пульта управления.

Для подготовки электровоза к работе необходимо вставить ключ в блокировочное устройство 367 и повернуть его вниз до упора,  включить в обеих секциях рубильники «АБ» на панелях управления (ПУ), на щитке автоматов (84) включить автомат «КУ», вставить на основном пульте управления ключ в гнездо «Вперёд» и повернуть его в положение включено, на пульте сигнализации и управления (ПСУ) нажатием на кнопку «Вкл» включить систему управления ЭСУТ. На «ПСУ» засветится индикатор тока тяговых двигателей и светодиод «ТУ».

        На основном пульте управления все тумблеры и переключатели должны находиться в исходном (Выключенном) положении или положении «О», переключатель основного или аварийного управления в положении «Осн».

На основном пульте включить 2 тумблера: «Токоприёмники общ.» на асинхронном пульте «Токоприёмник1 или 4» (т.е. впервой или последней секции), на ПСУ и аварийном пульте загорятся и потухнут после понятия токоприёмника светодиоды РКЗ.

    Включить тумблер БВ, на ПСУ загорятся светодиоды БВ, ДФ1 и ДФ2, на «Аварийном пульте» БВ1 и БВ2 (БВ первой и второй секций), нажать на кнопку «Возврат БВ» (кнопку «возврат БВ» держать нажатой до погасания светодиодов БВ) при включении БВ погаснут светодиоды БВ, ДФ1 и ДФ2, а загорятся светодиоды ВН (вентиляторы низкая скорость), ВВ (вентиляторы высокая скорость) и светодиод ТР (моторный режим).

Включить тумблер «Компрессоры», затем вентиляторы на низкую или высокую скорость при этом погаснет соответствующий светодиод и загорится светодиод

ГУ (РОТ). После наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом загорится светодиод ТЦ.

Для подготовки к движению необходимо на переключателе «Моторный ток» задать величину тока, затем нажать кнопку «С» на основном пульте, на ПСУ и амперметрах появятся показания тока по цепям «Якоря» и «Возбуждения» ТЭД

(кнопку «С» держать нажатой в течении 2-3 секунд). Во время нажатия кнопки «С» происходит разворот «Реверсоров» в выбранное направление, их фиксация и фиксация «Тормозных переключателей» в моторном режиме, а после отпуска кнопки «С» - включение линейных контакторов согласно таблицы замыканий контакторов для 1-ой позиции «С» соединения для двух секционного или трёх секционного электровоза.

2-х секционный. Включаются линейные контакторы ЛК1 в ведущей секции и ЛК4 в ведомой секции,соединительные контакторы СК17 в ведущей и СК20 в ведомой секциях. Образуется следующая электрическая цепь из 8-ми последовательно соединённых тяговых двигателей и полностью включенных пусковых реостатов двух секций:

     токоприёмник 45, дроссель21, крышевой разъединитель 47, крышевая шина, главный ввод 291 ведущей секции, контакты БВ 51, дифференциальное реле 52, контакты ЛК1, первая группа пусковых сопротивлений Р1-Р4, диоды D4-D5, вторая группа пусковых сопротивлений Р5-Р8, уравнительный контактор УК22, катушка реле перегрузки РП65, контакты 001-002 отключателя тяговых двигателей ОД 1-2, контакты реверсора РК11-12, развёрнутые в положение «Вперёд», обмотки якорей тяговых двигателей 1 и 2 Я1-ЯЯ1 и Я2-ЯЯ2, контакты реверсора РК8-9,контакты

тормозного                                                                                                                                                                                             переключателя ТК Т2-Т3,шунт амперметра 69, обмотки возбуждения тяговых двигателей! и 2 К1-КК1 и К2-КК2, контакты ТК Т7-Т8, контакты 004-005 ОД1-2, диодыD6-D7-D8, катушка РП66, контакты 006-007 ОД3-4,контакты РК5-6, обмотки якорей ТЭД 3-4 Я3-ЯЯ3 и Я4-ЯЯ4, контактыРК2-3, контакты ТК Т10-Т11, обмотки возбуждения ТЭД 3 и 4 К3-КК3 и К4-КК4, контакты ТК Т29-Т30, контакты 009-010 ОД3-4, датчик тока 36, шунт амперметра 68, контакты ТК Т20-21, соединительный контактор СК17, диф. реле 52 ведущей секции, меж секционное соединение, диф. реле 52, контактор СК20 2-ой секции, диоды D1-D2-D3. Далее для 2-х секционного электровоза во 2-ой секции создаётся электрическая цепь аналогичная цепи первой секции от сопротивления Р1-Р4 до шунта амперметра 68, далее контакты ТК Т20-Т21, ЛК4, диф. реле 52 второй секции, шунт 106 счётчика электроэнергии, токосъём, земля.

    Для трёх секционного локомотива, на «С» соединении ТЭД электровоза в ведущей секции включаются ЛК1 и СК17, в ведомой СК20и СК17, в хвостовой СК20 и ЛК4, диф. реле 52 хвостовой секции, шунт счётчика, токосъём, земля. Цепи соединения ТЭД в ведомой и хвостовой секциях аналогичные первой секции, только реверсоры развёрнуты в положение «Назад».

     Для выхода на «Ходовую» позицию «С» и «СП» соединения ТЭД можно пользоваться набором позиций как по одной, нажимая на кнопку «+», «Автоматическим» набором, используя ограничение по току моторного режима, повторно нажав кнопку «С» или «СП», а так- же «Темпом», нажав и удерживая кнопку «Темп».

      Для быстрого сброса позиций при боксовании ТЭД, и перед переходом на «низшее» соединение ТЭД нажать одновременно на кнопки «-«и «темп» при этом произойдёт сброс позиций соединения ТЭД с любой позиции без перехода на низшее соединение.

С - соединение

  При снижении скорости до величины, при которой торможение на «СП» соединении становится неэффективным, производится переход на «С» соединение тяговых двигателей. Для этого необходимо на основном пульте управления нажать на кнопку «С-рек.». При этом происходит переключение схемы рекуперации на «С» соединение тяговых двигателей по цепи; в ведомой секции от земля, токосъём, шунты 107-106 счётчиков эл. энергии, диф. реле 52,контакты ТК26-27,контакты БК302,контакты контактора 220,(шунт амперметра 68 тока якоря, датчик тока 36), контакты 009-010 ОД3-4, шунт индуктивный 72, обмотка преобразователя Н2-НН2, контакты ТК Т11-Т12, контакты реверсора 2-3, обмотки якорей тяговых двигателей 3 и4, контакты реверсора 5-6, контакты 006-007 ОД 3-4, катушка РП66, контакты ТК Т15-Т14, контакты 004-005 ОД1-2, шунт индуктивный 71, обмотка преобразователя Н3-НН3, контакты ТК Т1-Т2, контакты реверсора 8-9, обмотки якорей ТЭД 1-2, контакты реверсора 11-12, контакты 001-002 ОД1-2, катушка РП65, контакты ЛК5, контакты ТК Т4-Т5, через контакты контактора СК20, диф. реле 52,

меж кузовное соединение 808-806, на ведомую секцию по цепи; диф. реле 52, контактор СК17, элементы ТК Т26-Т27, БК 302, контактор 220, контакты 009-010 ОД 3-4, шунт 72, обмотка преобразователя Н2-НН2, элемент ТК Т11-Т12, контакты реверсора 5-4,обмотки якорей ТЭД 3-4, контакты реверсора 2-1 (реверсор развёрнут в положение «НАЗАД»), контакты 006-007 ОД3-4, РП 66, элементы ТК Т15-Т14, контакты 005-004 ОД1-2, шунт 71, обмотка преобразователя Н3-НН3, элемент ТК Т1-Т2,

контакты реверсора 10-11, обмотки якоря ТЭД 1-2, контакты реверсора 8-7(реверсор в положении «НАЗАД»),(датчик тока 163), контакты 001-002 ОД1-2, РП65, контактор ЛК5,элементы ТК Т5-Т4, диоды D1-D2-D3, контактор ЛК1, диф. реле 52, контакты БВ51, токоприёмник.

ВНИМАНИЕ!! Разбор схемы рекуперативного торможения проводить соблюдая следующую последовательность!

Удерживая кнопку «-» нажать на кнопку «0», после погасания на «ПСУ» светодиодов ЛК, отпустить кнопку «-» и удерживая кнопку «О» переключить тумблер режимов в «МОТОРНЫЙ» режим. Кнопку «0» отпускать после разворота тормозных переключателей в моторный режим, о чём сигнализирует загорание светодиода «ТР» на ПСУ.

Вспомогательные цепи.

Вспомогательные цепи высоковольтной схемы каждой секции электровоза включают в себя вспомогательные электрические машины: двигатель компрессора НБ-431А, двигатель вентилятораТЛ-110 с генератором управления ДК - 405К или НБ -110, преобразователь НБ -436В и 8 шт. электрических печей ПЭТ-1УЗ мощностью 1кВт каждая.

Вспомогательные машины и электрические печи включаются электромагнитными контакторами 39,40,41, 42-81-82, 43,44, с основного пульта управления через систему ЭСУТ, а контакторы 39, 41,42- напрямую

при работе с «Аварийного пульта». Контакторы печей 43 и 44 включаются автоматами на щитке автоматов 84 при работе с «Аварийного пульта», а при нормальной работе первая группа с «Асинхронного пульта» в обеих секциях или с основного пульта. Эл.печи могут работать как двумя параллельными группами, так и одной последовательной цепью. Для переключения печей в последовательную цепь предусмотрен «нож» 61, который находится в центральном проходе ВВК справа за контакторами вспомогательных машин.

Включение двигателя преобразователя происходит через 40 контактор только с основного пульта по цепи: от БВ через диф. реле 54, контактор 40, катушка РП57, демпферное сопротивление Р63-Р64 и пусковое сопротивление Р64-Р65,пусковая панель 55, обмотки якоря и возбуждения двигателя преобразователя П, диф. реле 54,шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля.

Двигатели вентиляторов имеют две скорости, низкую и высокую. При работе на низкой скорости, по цепи: контакты БВ, диф. реле 54, контакты контактора 42,пусковое сопротивление Р61-Р62, пусковая панель МКП56, обмотки якоря и возбуждения МВ первой секции, диоды D22-D21, контакты контактора 82, диф. реле 54, меж секционное соединение 806-808, диф. реле 54 второй секции,контакты контактора 82, диоды D23-D24, обмотки якоря и возбуждения МВ второй секции, контакты контактора 39, диф. реле 54, шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля.

При работе на высокой скорости, по цепи: контакты БВ своей секции, диф. реле 54, контакты контактора 42, пусковое сопротивление Р61-Р62, пусковая панель МКП56, обмотки якоря и возбуждения МВ, контакты контактора 39, диф. реле 54, шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля. 

 При включении контактора 41 создаётся цепь двигателя компрессора: контакты

БВ, диф. реле 54, контакты контактора 41, демпферное сопротивление Р58-Р59                                                             

 обмотки якоря и возбуждения двигателя компрессора МК, диф. реле 54, шунт 106 счётчика эл.энергии, токосъём, земля.

Контакторы пусковых панелей 55 и 56 автоматически закорачивают пусковые резисторы Р65-Р64 и Р61-Р62 после пуска двигателей МВ и П.

 

          4. Аппараты защиты оборудования силовой и вспомогательной цепи.

   Защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений осуществляется на каждой секции своим вилитовым разрядником 48 типа РЗКУ-3,3.

От токов короткого замыкания (К.З.) силовой цепи тяговых двигателей и вспомогательных цепей осуществляется БВ 51 с током уставки 2500А, от малых токов К.З. и от неполных К.З. – диф. реле 52 для цепи тяговых двигателей с уставкой по небалансу 70…100А и дифреле54 вспомогательных цепей с уставкой 8,5А. При срабатывании любого диф. реле они своими блок контактами разрывают цепь питания удерживающей катушки БВ.

    Защита от токов короткого замыкания в режиме рекуперации осуществляется быстродействующим контактором БК 302, в этом случае на зажимах индуктивного шунта 72 поднимается напряжение, возбуждается отключающая катушка БК302 и БК отключается, разбирается схема рекуперативного торможения, отключается БВ51.В выключенном положении БК удерживается защёлкой. Для восстановления БК302, а также БВ, диф. реле 52 и 54 необходимо тумблер переключателя режимов поставить в положение «М», выключить «МВ» и «МК» и кратковременно нажать на кнопку «Возврат БВ». При отключении БК разбирается также цепь питания катушки промежуточного реле 170, блок контакты которого включают вентиль 123 замещения электрического тормоза пневматическим.

     При перегрузках тяговых двигателей сверх тока уставки (750А) срабатывает реле перегрузки РП65 или РП66 и сигнализирует (на ПСУ) о наличии перегрузки.

При работе в режиме ОП выключаются контакторы 13 и 213, разбирая схему ОП.

    При перегрузке в цепи двигателя преобразователя срабатывает реле перегрузки РП57, которое своими блокировками разрывает цепь удерживающей катушки БВ51, что приводит к выключению БВ.

   При увеличении числа оборотов преобразователя сверх уставки срабатывает реле оборотов РО, которое отключает цепь катушки контактора 40, контактор выключается, преобразователь останавливается. При этом исчезает тормозной ток, электрический тормоз замещается пневматическим после размыкания блокировки контактора 40 в цепи катушки реле 70.

  При повышении напряжения в контактной сети свыше 4000В срабатывает реле повышенного напряжения64, о чём сигнализирует загорание светодиода РН на ПСУ.

Защита от боксования или юза колёсных пар осуществляется реле боксования РБ-4М или датчиками боксования ДБ-018(ДБ-019) со схемными номерами 143 и 144. При возникновении боксования или юза колёсных пар реле или датчик боксования своими блок контактами подают сигнал на включение светодиода «ПБЗ» на ПСУ и на включение вентилей 108 или 109 подачи песка.

 

Расположение оборудования

В кабине управления электровоза ВЛ10к установлены;

- основной пульт управления;

- асинхронный пульт;

- пульт сигнализации;

- аварийный пульт управления;

- кран машиниста 394;

- кран машиниста 254;

- приборы безопасности;

КЛУБ-У; ТСКБМ; САУТ-ЦМ; ЭПК; КОН, с РБ, РБС и РБП.

- локомотивный светофор;

- регулятор давления;

- привод ручного тормоза;

- пульт управления радиостанцией;

- приборы освещения.

- приборы отопления;

- кондиционер и пульт его управления;

В кузове электровоза расположены;

 - вспомогательные машины;

вентилятор с генератором управления;

двигатель- преобразователь;

компрессор с электродвигателем;

- вспомогательный компрессор;

- стойка СМЕТ с размещёнными в ней блоками; ЛБС, выходной блок ЭСУТ, выходной блок аварийного управления;      

 -пневматическая панель управления;    

 -аппаратура КЛУБ-У, САУТ, блоки радиостанции;

- электро пневматические вентили;

песочниц, догружателей, управления токоприёмником; регенерации; отпуска тормозов,

- крышевой разъединитель.

- высоковольтная камера в которой расположены;

контакторы - линейные, соединительные, реостатные, уравнительные и ослабления поля;

быстродействующий выключатель;

реверсор;
тормозной переключатель;

быстродействующий контактор;

ножи «отключателей» двигателей;.

нож и замок для подключения третьей секции;

два дифференциальных реле;

демпферные и дополнительные сопротивления;

панель управления;

вентиль защиты;

промежуточные реле,

счётчики электроэнергии и срабатывания БВ;

Управление электровозом.

Затем нажав кнопку «С» выдержать её нажатой в течении 1-2х сек., тем самым дать развернуться и зафиксироваться реверсорам в заданном направлении и отпустив кнопку по току амперметров убедиться в сборе

первой позиции. Нажимая на кнопку «+», набирая по одной позиции, довести величину тока до заданной и после снижения его величины продолжать набор позиций до выхода на ходовую, о чём сигнализирует ПСУ надписью «ХП» Поставить позиции «ослабления поля» нажимая на кнопку «Ш», а если позволяет профиль, перейти на «СП» соединение, для этого необходимо нажать на кнопку «СП».Дальнейший набор позиций осуществлять, пользуясь величиной ограничения тока, до ходовой позиции.

После сбора первой позиции можно, если позволяет профиль пути и вес поезда, воспользоваться автоматическим набором позиций. Для этого необходимо кратковременно повторно нажать на кнопку «С». Набор позиций будет проходить автоматически,задерживаясь только по ограничению токов, до ходовой позиции.

Электровоз не имеет групповых переключателей, переходы с «С» соединения на «СП» и с «СП» на «П» соединение являются вентильными. В переходе с «С» на»СП» участвуют соединительные контакторы СК17 и СК20. Для исключения перехода с «С» соединения на «СП» во время движения необходимо использовать работу схемы электровоза без»С» соединения, для этого необходимо на основном пульте переключить тумблер в положение

«Без С». Управление «СП» соединением будет производиться нажатием кнопки «С», а «П» соединением кнопкой «СП». Во время движения, для подхвата поезда необходимо пользоваться темповым набором, для чего необходимо нажать и удерживать кнопку «ТЕМП».

Сброс позиций производится кнопкой «-«, так же можно производить сброс позиций с помощью кнопки «ТЕМП». Для этого необходимо удерживая нажатой кнопку «-«нажать на кнопку «ТЕМП», при этом сброс позиций произойдёт до 1-ой позиции того соединения на котором следовали.

Для сброса позиций на «О» с любой позиции любого соединения, достаточно нажать на кнопку «О». Автоматический набор позиций предусмотрен только на «С» и «СП» соединении. Следуя на «СП» или «П» соединении для экономного расходования электроэнергии предусмотрено применение «ОРМЛ» (оперативное регулирование мощности локомотива). Для этого на асинхронном пульте нужно переключить тумблер выбранной пары двигателей, при этом выключится линейный контактор подключающий пару ТЭД и кратковременно введутся пусковые сопротивления. На электровозе предусмотрен переход на следующее соединение после сбора первой позиции, например с первой позиции «С» соединения нажав кнопку «СП» осуществится переход на первую позицию «СП» соединения.

  2.Тяговый режим с аварийного пульта.

 Управление электровозом с «Аварийного пульта» предусмотрен при выходе из строя или сбое в работе основной системы управления ЭСУТ, или для пуска вспомогательных машин при снижении напряжения в цепи управления ниже 45 Вольт. Для этого необходимо все тумблеры на основном пульте поставить в исходное положение, переключить тумблер управления в положение «Аварийное управление», с «Аварийного пульта поднять токоприёмник, включить «БВ» и вспомогательные машины. При работе с аварийного пульта предусмотрены два соединения тягового режима «СП» и «П».Для сбора первой позиции «СП» соединения на аварийном пульте нажать кнопку «СП» и кнопку «Первая позиция»,затем нажимая на кнопку «+» произвести набор позиций до «Ходовой позиции» о чём будет сигнализировать светодиод на аварийном пульте. Для перехода на «П» соединение, необходимо произвести сброс позиций до первой, а затем нажав кнопку «П» перейти на «П» соединение. Нажимая на кнопку «+» выйти на ходовую позицию. Для сброса позиций необходимо нажать на кнопку «О».

При работе с «Аварийного пульта» постановка «Ослабления поля» не предусмотрена.

3. Режим рекуперативного торможения.

   На электровозе применяется схема рекуперативного торможения на «СП» и «С» соединениях со скорости 100 км.ч до скорости 30 км.ч «СП», с 30 км.ч до 10-15 км.ч «С».

  Для перехода в режим рекуперативного торможения необходимо сбросить позиции моторного режима на «О», тумблер выбора режима переключить в положение «Т».При этом автоматически произойдёт включение «Преобразователей» и разворот тормозных переключателей в тормозной режим. Задав величину тока рекуперации переключателем, нажимая на кнопку «+» произвести подключение ТЭД а затем подвести величину тока до выбранной величины, не забывая при этом что величина тока может превысить заданную на 20-50 А.Уменьшение величины тока производить нажатием на кнопку «-«.

  Предусмотрено применение рекуперативного торможения одной секцией, для чего на асинхронном пульте необходимо выключить тумблер «РТ» ненужной секции, ив автоматическом режиме. Для работы схемы «РТ» в автоматическом режиме необходимо переключить тумблер режима

«РТ» в положение «АТО». Управлять током рекуперации переключателем задания тока рекуперативного торможения.

Для разбор схемы рекуперации кнопкой «-«подвести ток возбуждения к «О» и удерживая кнопку «-«нажать на кнопку «О». После погасания на ПСУ индикации ЛК, отпустить кнопку «-«и переключить тумблер режима в положение «М», после разворота тормозных переключателей и загорании индикатора «РТ» отпустить кнопку «О» и для проверки собрать схему первой позиции.

МАШИНИСТ, ПОМНИ, что при подъеме токоприемников и включении вспомогательных машин и аппаратов необходимо строго соблюдать последовательность включения кнопок на пульте управления, т.е. если на пульте кнопка, к примеру, «компрессор», будет во включенном положен


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.