Выбираем барабанную установку — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Выбираем барабанную установку

2022-11-27 99
Выбираем барабанную установку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Christen Russo

 

«Разбуди в себе барабанщика»

Краткое пособие для начинающих

 

2018г.

 

Введение

Я не хочу трактовать эту книгу ни как художественный материал, ни как научную литературу. Я хочу,чтоб эта книга вдохновила начинающих музыкантов. Возможно, кто то не может найти себя, а кто-то нашел, но не знает, что делать со своей «находкой».Исходя из собственного опыта, самостоятельно пройдя этот путь, я хочу поделиться с тобой, мой друг, своей историей. В надежде, что кто-то научится на моих ошибках и использует мои советы.

Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту


Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах.

Раздел I

Урок №1

Отбор кандидатов

Когда вы придете к преподавателю, любое музыкальное учебное заведение-первое что сделает преподаватель-это проверит ваши музыкальные способности. Каждый это проходит и вам этого не избежать.

Понятие музыкальных способностей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, исполнительское внимание.

Оценив ваше музыкальное развитие на данный момент,преподаватель сделает для себя выводы, наметив «фронт работ» предстоящих проделать, чтобы сделать из вас звезду. Что я имею виду? Возможно у вас природный талант, вы наделены абсолютным слухом, памятью, чувством ритма. Такой ученик просто подарок для любого учителя. Данный ученик как алмаз без огранки. Важно незагубить талант и не отбить желание учиться.

Предположим другой вариант, у вас хромает один из пунктов. Например чувство ритма или муз.слух. Тогда вам придется сделать акцент над занятиями, именно устраняясуществующую проблему. Выравнивая чувство ритма, занятиями с метрономом или развивая слух музыкальными упражнениями.

Многие преподаватели отказываются от учеников, мотивируя темчто,к примеру,у ученика нет музыкального слуха. На самом деле отказать в обучении можно кому угодно по любой причине. Раз на то пошло я могу сказать, что у вас слишком короткие пальцы или мало мышечной массы, что не даст вам достаточно нагружать организм и удариться в технику. Вы поняли, что можно найти любую отговорку. НО! Я считаю, что это принцип ленивых учителей.

Просто иногда нужно немного больше времени для развития той или иной способности ученика.Больше времени и усилий не только учителя, но и ученика. Ибо если я даю вам задание, а вы систематически его не выполняете, о каком развитии может идти речь? Далеко ли мы уйдем с таким раскладом? И чья в этом вина? Подумайте об этом. Ведь вклад ученика так же велик, как и вклад учителя.

 

Урок № 2

Определяем цель


 Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального, бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.
На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич. Надругомрок-барабанщик Терри Боззио.

Посмотрев игру этихдвух барабанщиков, вы увидите невооруженным глазом, что техники рок барабанщика и джазз совершено отличаются. Отличаются не только техника, но и стиль, так называемая «манера» исполнения.

Честно говоря, я сама начинала заниматься барабанами совершено не имея цели. По счастливой случайности, если можно так выразиться. Но все изменилось, когда будучи студентом музыкального колледжа, я побывала на концерте «Биг Бенда» большого джазового оркестра нашего города. С первых аккордов и ритмов я поняла, что моя цель-попасть в этот оркестр. А когда нашлась цель-появилась и дорога.

Теперь, когда мы поговорили и определили вашу цель, можно идти дальше.

Формат занятий.
Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек.

Тем не менее,я советую вам взять хотя бы несколько уроков у профессионала. Живое общение с уже состоявшимся музыкантом-будет огромным плюсом для вас. Немного пообщавшись, вы сами поймете как это важно. Той атмосферы не даст ни один онлайн урок.

+наблюдая за профессионалом можно «подсмотреть» его фишечки, тонкости и секреты игры…
Плюсы работы с наставником: под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно.

Первое время я занималась с преподавателем в школе искусств им.Казангапа. Моим первым сенсеем стал-Сакен Сураганович. Именно он дал мне мощную базу для исполнительской практики. Этих знаний мне хватило для того чтобы продолжить обучение самостоятельно. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.
Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам.В дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно.

Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время.

Но без базы, вам будет трудно найти действенный самоучитель. Обычно они рассчитаны на музыкантов уже с отточенной техникой. Либо направлены на определенный стиль в музыке. А учиться играть «в манере» не имея азов-глупо.


Как я начала заниматься барабанами?

 В детстве я мечтала быть скрипачкой, рассказывала маме мечты, в которых у меня мировое турне и к каждой песне новое платье. Но родители решили, что нагрузки будут слишком сильны для меня. Ведь это как вторая школа. Позже, будучи уже в подростковом возрасте я сама пришла в музыкальную школу, чтобы записаться на гитару. Но пришла слишком поздно, на уроки гитары уже было записано слишком много людей. Зав отделения джазовой музыки попросту уговорил меня записаться на барабаны, «да зачем тебе эта гитара, гитаристов пруд пруди». Я начала брать уроки ударных и уже через пол года меня стали приглашать в бенды. Это не значит, что я какой то вундер кинд,просто желание играть было очень сильным.

Урок №3

Чувство ритма

Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма.

Обучаясь в музыкальной школе естественно у меня, как и у любойшкольницы не было средств на покупку ударной установки. «Как же нам, молодым барабанщикам заниматься дома?» спросите вы.Теперь я с уверенностью могу ответить, что учиться играть на барабанах, можно и без барабанов.Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. На данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

Плюс этого упражнения в том, что вам не нужна установка для того чтобы повторить недавно разученный ритм. Вы можете даже ехать в автобусе и отбивать ладошками по коленкам нужный ритм.

Даже сейчас спустя много лет, я все равно использую это упражнение при разучивании новой композиции.

Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

Лучшее, что можно посоветовать для развития ритма – это рудименты, парадидлы и занятия под метроном. Прослушивание разной музыки помогает думать более «музыкально», создавать интересные рисунки. Но вот в чем фишка: без рудиментов вам не создать интересный ритмический рисунок и даже не придумать брейк. Рудименты наше всё. Так что же такое эти хваленые рудименты? Проще говоря, это чередование разных комбинаций ударов. Если задуматься, рудименты для барабанщика, все равно, что гаммы для пианиста. Так же, как и гаммы, рудименты являются базой для развития техники барабанной игры. Существует пять семейств рудиментов: дрэги, парадидлы, роллы, руффы, флэмы.

В стандартном списке N.A.R.D (National Association of rudimental drummers) насчитывается около 26 упражнений, а в более расширенной версии 40. Стать профессионалом без умения исполнять рудименты- невозможно.

Существует красивая легенда, согласно которой однажды, примерно в XVIII веке, один из английских королей удивился, что барабанщики королевской армии все играют по-разному и приказал им всем играть одинаково: так и вынуждены были английские барабанщики разработать систему рудиментов.

Первым человеком, употребившим термин «рудимент», был Чарльз Стюарт Эшворт (Charles Stewart Ashworth). В 1812 г. Чарльз Стюарт Эшворт опубликовал свое учебное пособие «Новая, полезная и полная система игры на барабанах», где использовал этот термин, чтобы классифицировать группу барабанных рудиментов. Себя же он позиционировал, как отца рудиментальной теории.

У некоторых рудиментов названия на русском не устоялись, в специальной литературе и видеошколах используются англоязычные названия, в общении — сленговые (единички, двойки, триольки…).
1. Дроби (Rolls)
- Дробь одиночными ударами (Single Stroke Roll)
- Дробь триолями (Triple Stroke Roll)
- Дробь квартолями (Single Stroke Four)
- Дробь секстолями (Single Stroke Six)

2. Дробь с отскоком (Multiple bounce roll)
- Дробь без определённого количества отскоков (Multiple Bounce Roll). Также известна под названием The Press Roll (прижимная дробь) и представляет собой, пожалуй, самый простой с точки зрения сложности исполнения рудимент, однако очень сильно напрягает мышцы рук. Большинство маршевых барабанщиков, особенно не профессионалов, предпочитают играть дроби именно этим способом.
- Дроби с определённым количеством отскоков после удара каждой рукой, например: 3 отскока, 4 отскока и т. д.

3. Дробь двойными ударами (Double stroke roll)
Эти дроби состоят из поочередных двойных ударов. При этом такой техникой можно не только играть непрерывную длинную дробь, но и исполнять дроби с определенным количеством ударов, например, девятиударные, пятнадцатиударные и т. д. (дроби именно таких «необычных» размерностей часто встречаются в классических партитурах). Двоечные дроби могут исполняться как открытым (Open), так и закрытым (Closed) способом. При исполнении открытым способом акцент делается на каждую вторую ноту двойки, что не каждому позволяет исполнять эту дробь с максимальной скоростью и является прекрасным упражнением для рук барабанщика. Закрытый же способ исполнения подразумевает в идеале абсолютно равномерное звучание всех ударов (добиться этого очень непросто).

4. Парадидлы
Парадидлы (название иллюстрирует ритм: каждый слог — удар, «-ди-» и «-дл» — одной и той же рукой) состоят из отрезков по четыре ноты, со смешанными двойными и одиночными ударами каждой рукой. (ПЛПП ЛПЛЛ). При последовательном исполнении парадидлов, первый удар приходится поочередно на правую и левую руку.
- Одиночный парадидл
- Двойной парадидл
- Тройной парадидл
- Парадидл-дидл

5. Форшлаг (Flam)
Этот прием заключается в коротком и негромком «предударе», украшающем основной звук.
- Форшлаги (попеременное исполнение форшлагов с разных рук)
- Дроби с форшлагами
- Парадидлы с форшлагами
- Пата-фла-фла (Pataflafla) (дробь из 4 ударов с форшлагами на 1 м и 4м)
- Swiss Army Triplet — триоли с форшлагом на 1 ударе.

6. Двойной форшлаг (Drag)
Аналогичен обычному форшлагу, но содержит 2 предудара.

Стив Гэдд и Стэнтон Мур-особенно креативные барабанщики в истории. Они славятся применением рудиментов. Их идея проста: выберете один рудимент и оркеструйте его по всей установке. Смысл в том, чтобы иметь в своей арсенале большое меню с такими заготовками и когда придет время выбрать из него подходящий вариант.

Чтобы начать я рекомендую книги: «Техника рук» Билла Бахмана и «Игра на одном барабане» Роя Бернса и Джои Фэрриса.

На мастер-классе Стэнтона Мура, он рассказалкак применить «рок-н-ролльный» парадиддл RLRR LRRL. Этот рудимент используют в первой половине следующего ритма, в то время как другая половина содержит инверсию парадиддла. Большой барабан играет под правую руку, создавая фанковое звучание.

Ниже я привела примеры рудиментов. Это далеко не весь комплект. Но ведь книга называется «краткое пособие», верно?


 


Урок №4

Слух

Выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.

Когда вы услышали и «сняли» основой ритм, обратите внимание на характер произведения, манеру исполнения. Если вы вышли на средний уровень в техническом развитии, можете разнообразить услышанный ритм мелкими «призрачными» нотами. Либо разбавляйте монотонность перкуссией. Это может быть что угодно. В основном в современной музыке используются: костаньеты, конги, шейкеры, литавры, гуиро.
 Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда.

Еще один совет, который может оказаться полезным, дал музыкант Сим Месса (Sim Messa): «Если вы не можете определить, как играет барабанщик на слух, то посмотрите записи концертов, быть может, визуальный ряд подскажет вам, что делать».

Чем больше вы послушайте песен, чем больше снимите ритмов, тем лучше для вас. Могу сказать, что в начале своего пути я не могла определить даже размер произведения. Сейчас определить размер и сыграть только что услышанный ритм-не составляет для меня труда.

Начать лучше всего с медленных композиций.

Урок№5

Контроль

Далее, вам нужно «подружить» свои руки и ноги. Чтобы сыграть хороший грув, придется научиться контролировать все четыре конечности. В процессе обучения вы заметите, как одна рука «хочет» повторить то же действие, что сделала другая, и «переубедить» их крайне сложно. Придется показать, кто здесь главный.

Несмотря на то, что при первой публикации в 1948 году, книга Advanced Techniques For The Modern Drummer была признана совершенно непригодной для обучения игре, позднее она сделалась настоящей Библией по обучению координации – это материал, который каждый уважающий себя барабанщик обязан изучить, усвоить и освоить, пусть даже на это у него уйдет вся жизнь.

"Пианистам и органистам времен Баха независимость была нужна, чтобы вести одной рукой тему, а другой другую, – говорил Jim Chapin журналисту Rick Mattingly в 1994 году. – Так почему же барабанщики должны были играть обеими руками одинаково? Я начал размышлять над возможностью одновременно исполнять второй рукой что-нибудь еще. Эта идея сформировалась у меня в голове к середине 1939 года. Мне лишь нужно было обрисовать механику".

Я никогда не прибегала к помощи книг или видео, чтобы помочь себе развить координацию. Я не говорю, что следует избегать книг, но хорошо, если осознание этого придет к вам само со временем. Я считаю, чтобы скоординировать руки для начала нужно полностью их разкоорденировать.Во первых, если вы правша можете делать обычные для вас вещи, такие как уборка по дому, левой рукой. В конце концов даже сумку можете нести не в правой руке,а в левой. Тогда левая рука хоть немного привыкнет работать на уровне с правой. После, можно переходить к упражнениям. Начните выполнять наши любимые рудименты с левой руки. Тренируйтесь на одном барабане или на пэде.
Когда вы начинаете изучать что-то новое, всегда стоит сперва выбирать медленный, размеренный темп. Здесь та же история – не нужно торопиться играть рудимент быстро, в самом начале всегда стоит делать упор на качество. Это делается для того, чтобы руки и ноги «запомнили» движения.


Урок №6

Выбираем палочки

Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта. Одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Regal Tip.

Придя в музыкальный магазин, вы увидите, что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A.
Цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

· S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков

· A – оркестровые палочки. Пользуются большой популярностью среди рок-барабанщиков

· B – для симфонических оркестров.

Палочка должна комфортно ощущаться в руке. Размер палочки должен соответствовать вашей руке как по диаметру, так и по длине. Прежде чем определиться с выбором, попробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения. Если вы ни разу не играли на барабанах, то попробуйте начать с палочек 5A.
Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) рекомендует заниматься такими палочками.

Урок №7

Дубинки

Один из секретов наработки техники-это занятия на дубинках. Вам понадобятся широкие, деревянные дубинки и мешок, набитый песком. Дубинки будут имитировать палочки, а мешок-малый барабан. Отрабатывайте таким образом рудименты. К чему такие сложности, спросите вы? Почему бы просто не поиграть на малом барабане? Да потому что, отвечу я вам, дубинки намного тяжелее палочек, потому вам будет в два раза труднее сыграть обычный парадидл на мешке, чем просто на малом. Если вы новичок, уже через 3 минуты вы почувствуете боль в кистях и предплечьях. Это верный признак работы мышц. Когда боль стала невыносимой сделайте перерыв. Оставьте дубинки и возьмите обычные палочки. С первых секунд вы почувствуете небывалую легкость в руках. К этому мы и стремимся, используя данное упражнения. К легкости в руках.

Не стоит «зверствовать» на первом уроке. Увеличивайте нагрузки постепенно. Чем дольше вы сможете держать темп, играя рудименты (естественно не забывая об акцентах), тем лучше.

 

Урок №8

Разминка

Мы с вами прошли основы. Если вы внимательно прочли предыдущие шесть уроков, впиталиважное и «дотумкали» недостающее, можно сказать вы уже «подкованы» на любой случай. И даже при общении с другими музыкантами не будете выглядеть глупо. Все хорошо, но о чем-то мы забыли. О чем же?

Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует больших физических усилий. Потому барабанщики предрасположеныкразного рода травмам. Многие могут играть десятилетиями не зная слово «травма».А некоторые умудряются получить её на втором уроке.Почему так получается? Во первых потому что важно правильно распределять нагрузки. Во вторых в нашем деле большую роль играет разминка перед игрой.

Одна из самых распространенных болячек барабанщиков - боль во "внешней" области локтя. От чего она возникает? Повторяющееся движение вверх/вниз вовлекает в процесс не только разгибающую мышцу запястья и группы мускул сгибающей мышцы, но также и много других меньших мускулов в руке, которые ответственны за моторные движения руки и пальцев. Захват палочки, положение тела и расстановка вашей ударной установки – вот факторы, на которые необходимо обратить внимание для профилактики во "внешней" области локтя.

Если Вы начинаете чувствовать боли в локтях и предплечьях - снизьте темп игры, или измените вашу технику! Полезно сделать перерыв в игре. Если боли больше не проявляются – продолжайте играть, если боль повторяется – обратитесь к врачу.

Первой помощью при такой травме может быть прикладывание льда к травмированному месту. Как только воспаление спадет, можно начинать делать массаж, и ряд терапевтических упражнений. Хотя каждый случай индивидуален, в среднем, требуется не больше нескольких недель, чтобы решить проблему.

Лучший способ избавиться от травмы – предотвратить ее. Мускулы и сухожилия, которые являются гибкими и сильными, имеют меньше шансов на то, чтобы быть поврежденными. Вот несколько упражнений, которые могут оказаться полезными.

1. Осторожно потяните каждый ваш палец к себе. Повторяйте по 3 раза.

2. Покрутите его вокруг оси по и против часовой стрелки. Повторяйте по 3 раза.

3.Сожмите в кулак и разожмите вашу кисть растянув пальцы как можно дальше. Подержите так 5 секунд. Повторяйте упражнение по 5 раз.

4. Возьмите кисти в ключ и покрутите их по и против часовой стрелки. Повторяйте по 3 раза.

5. Отклоните вашу кисть назад, чтобы пальцы смотрели вверх как на рисунке. С помощью второй руки осторожно потяните пальцы к себе разминая таким образом кисть. Делайте так по 3 раза и держите 10 секунд.

6. Нагните одну кисть вниз, чтобы пальцы смотрели на пол. Осторожно потяните левой рукой пальцы правой руки к себе, чтобы размять кисть. Делайте так по три раза, держите 10 секунд.

На самом первом уроке в музыкальной школе меня обучили этим упражнениям. И у меня не разу не было даже мелких травм. Данные упражнения можно использовать не только перед игрой, но и во время перерыва, чтобы расслабить мышцы.

Урок №9

Ошибки

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Ясобрала десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №7

Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Метроном

Если рассматривать мой личный опыт знакомства с метрономом, то нужно вспомнить период самого начала моей учебы игре на барабанах. Мы с метрономом не подозревалио существовании друг друга и жили достаточно счастливо, но порознь.

Моя самооценка непрерывно росла в темном царстве невежества. Я стала привыкать к лести людей не имеющих никакого отношения к музыке. Но вскоре столкнулась с барабанщиком который хоть и не в совершенстве, но владел двойками и парадидлами-для меня это был шок. Мои амбиции требовали немедленной работы над собой.

Но постоянная работа над одним и тем же не давала особых результатов. Все изменилось с моим приходом в оркестр. Где дирижер с первых репетиций сказал, что я «плаваю» и «нужно играть пол метроном». С этого момента структура моих занятий изменилась.

Сначала вам будет тяжело играть под метроном. Вам будет казаться что вы постоянно отстаете или «не укладываетесь в квадрат», но очень скоро вы привыкнете и играть под метроном не будет проблемой.Со временем у вас выработается внутренний метроном.

Сейчас для меня, если барабанщик немного плавает в темпах, это не проблема. Даже наоборот. Есть большое количество композиций, где без этого было бы невозможно звучание песни. У многих качовых песен ритмы плавают и к концу песни ускоряются. Иногда замедляются в куплетах. Если мочить в одном темпе, это убьет трек. То есть плаванье в темпах сродни естественной, классической музыке. Я не пропагандирую «рукожопство». Но ведь вы человек, а не драм машина. Драм машину слушать не интересно и даже противно. Барабаны исчезают, кача в этом как правило мало.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.

2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игра под метроном на репетициях Вашей группы может здорово помочь развить этот навык. Проблема в том, что, играя музыку, барабанщик концентрируется на форме/частях песни, но не на внутренних часах.

Большинство барабанщиков не понимает, что они загоняют или затягивают темп при игре. Каждый музыкант страдает от этой проблемой в той или иной степени. Адреналин или нехватка концентрации могут вызвать большие изменения в темпе. Важно, чтобы барабанщик находил время практиковаться с метрономом, чтобы уменьшить масштаб этой проблемы.

Как это сделать?

· Пробуйте установить метроном на медленную скорость и используйте щелчок метронома как контрольную точку, в которую Вы должны точно попадать.

· Тренируйтесь в разных темпах. Дело в том, что многие музыканты умеют играть ровно только в нескольких темпах

· Вообразите, что метроном - другой музыкант, играющий вместе с Вами. Иногда легче представить, что метроном - член группы, но не электронный шум. Если ваш метроном имеет различные звуковые параметры настройки, попробуйте найти наиболее комфортные для Вас.

· Распространенная проблема, когда барабанщик ровно играет ритмический рисунок, но начинает загонять темп при игре заполнений. Обратите на это внимание.

Дело в том что на концерте вам придется играть без метронома, ориентироваться будет не на что, а надеется останется только на себя. В таком случае, мышечная память-то что позволит вам оставаться в ритме и не тянуть за собой группу.

 

Урок №11

Три секрета подзвучивания барабанов

· Малый барабан, который не лает, но кусает.

Вы хотите, чтобы ваш малый барабан действительно сиял на фоне остальных инструментов ансамбля? Вы можете прикрепить микрофон прямо на малом барабане, но это автоматически не подразумевает, что Вы получите звук, который Вы хотите от вашего барабана. Если Вы ищете какой-то определенный звук, необходимо максимально устранить посторонние воздействия на микрофон.

Для начала возьмите правильный микрофон - однонаправленный динамический. Shure SM57 - превосходный выбор. Но можно попробовать и микрофоны других производителей. Суть размещения микрофона состоит в угле наклона. Капсюль микрофона должен быть направлен прямо вниз, на пластик. Микрофон располагайте возле края барабана, максимально близко к пластику для получения максимального количества обертонов и низких частот. Если Вы добивайтесь большей атаки, помещаете микрофон приблизительно на дюйм, или два выше края обруча и нацеливайте его в центр барабана.

· Соль тарелки ride в звуке ее чашки

Чтобы получить более ясный и четкий звук чашки тарелки ride, разместите SM57 приблизительно на 6"-8" выше чашки, и поверните его к ней, но только подальше от того места, где Вы бьете в чашку палкой, а так же подальше и от других тарелок. Если Вы не можете обойтись без размещения тарелки над тарелкой ride, не бойтесь, поместить микрофон под чашкой. В последнем случае размещайте микрофон еще ближе: приблизительно на 4" от чашки. Имейте в виду, что в этом случае Вы, возможно, должны будете снизить уровень частот между 550Hz и 800Hz. Оба эти варианта могут прекрасно дополнять друг друга. Если возникнут проблемы с фазированием микрофона, озвучивающего ride и оверхедами, попробуйте переключить фазы на пульте.

· Только в два канала

Есть несколько советов для того, чтобы максимизировать ваш звук, если есть только два доступных входа на пульте. Для большинства стилей музыки, басовый барабан - ключевая движущая сила, так что один из этих входов должен быть отдан для озвучивания именно его. Выберите низкочастотный микрофон, типа Shure Beta 52, AKG D112, Sennheiser E602, или ElectroVoice RE20, и т.п. Разместите микрофон поблизости от отверстия в резонансном пластике, и направьте его внутрь барабана. Если в пластике нет отверстия, разместите микрофон возле места, где колотушка бьет по пластику, или наоборот, скраю барабана, для получения более округлого звука.

Второй канал отдайте под малый барабан, или оверхэд. Если Вы планируете играть много мелких нот, или щетками на малом барабане, разместите микрофон приблизительно на дюйм или два выше обруча барабана, и поверните его так, чтобы получить желательный звук. В противном случае, ставьте второй микрофон сверху установки, чтобы снять звук тарелок, том-томов, и малого барабана. Разместите конденсаторный микрофон приблизительно на 12"-18" выше тарелок, и найдите такое место, чтобы лучше всего охватить все инструменты. Для примера, разместите микрофон немного больше в сторону малого барабана и хай-хета, если Вы больше играете в хай-хет, или в сторону тарелки райд, если Вы больше ведете в райд.

· Тщательно выбирайте и настраивайте свои барабаны.

Прежде всего, неверно утверждение, что все барабаны в Вашей ударной установке должны быть одной модели. «Сперва определитесь со звучанием, которого Вы хотите добиться», - говорит Cobb. «Подберите себе по вкусу бас-барабан, малый барабан, том-томы. Помните, профессионалы редко используют установку, состоящую из барабанов одной модели».

Независимо от используемых барабанов, необходимы тщательно выбранные, и правильно настроенные пластики. Если барабаны не настроены должным образом, они не будут хорошо звучать. Никакой микрофон, или эффект не заставят барабан звучать хорошо. Он должен звучать действительно хорошо самостоятельно».

Устранение посторонних скрежетов барабанов может быть трудоёмким, так что заботьтесь об этом заранее. Немного WD-40 поможет Вам справиться с этой проблемой.

В отношении тарелок, более темные, более теплые, менее агрессивные часто обеспечивают лучшие результаты на записи. «В студии, более темные тарелки звучат лучше и чище»,- говорит Cobb. «По сравнению с более яркими тарелками, они резонируют в частотах, которые являются ниже и более слышимы». Более теплые тарелки часто обладают меньшим резонансом, а чрезмерно громкие тарелки могут вызвать эффект клиппирования на оверхэдах. «Менее агрессивные тарелки позволяют барабанам звучать громче».

· Влияние помещения на звук.

Поскольку запись любого инструмента по сути всего-лишь запись звука, который образуется в пределах окружающего инструмент пространства, правильное размещение ударной установки в помещении имеет важнейшее значение.

«Лично, я предпочитаю иметь плохо звучащую «живую» комнату, чем хорошо звучащую «мертвую» комнату», смеется Trombino, который часто размещает установку, напротив стены, или в углу комнаты с хорошими резонирующими свойствами.

Квадратная комната создает стоячие волны, которые могут причинить проблемы. Постарайтесь избегать равных углов. Попробуйте поставить в угол фанеру, или положить одеяло.

В то время как живой, сухой, или промежуточный стиль записи окружающего пространства может изменяться в зависимости от личных предпочтений, в то время как стиль игры является наиболее критичным. Много инженеров согласятся, что чем выше висят тарелки, тем лучше. В том смысле, что в микрофоны, которые снимают звук барабанов, попадает меньше звука тарелок. Однако, Вы должны расположить их так, чтобы было удобно играть. Не жертвуйте игрой ради звука.

Cobb предпочитает вешать тарелки ниже: «Я имею тенденцию использовать оверхэды для съема звуковой картины инструмента в целом. Я вешаю оверхэды пониже, таким образом, я записываю то, как играет барабанщик, а не звук отдельных барабанов».

· Выберите, и правильно расположите микрофоны.

Не смотря на то, что много микрофонов дадут хорошие результаты на записи, дотошное и вдумчивое расположение микрофонов - истинный ключ к хорошему звучанию установки. «Вероятно, самое трудное начинается тогда, когда Вы получаете общих микс всех микрофонов. Вот когда Вы должны волноваться о фазах»,- объясняет Cobb. «Попробуйте расположить оверхэды на одинаковом расстоянием от малого барабана, или, по крайней мере, от пола».

Использование меньшего количества микрофонов часто ровняется меньшему количеству головной боли. «Вы не нуждаетесь в тонне микрофонов. Попробуйте установить и настроить несколько оверхэдов, и затем добавьте то, чего, по Вашему мнению, не хватает. Подзвучте бас-барабан, если это необходимо.

Многие распологают микрофоны на незначительном расстоянии от барабанов. Наши уши слышат звуки в любом случае. Вы не слушаете малый барабан, подставив к нему ухо вплотную. Так что я размещаю микрофон настолько далеко от микрофона, чтобы не терять все нюансы, которые мне нужны.

Так какой микрофон самый лучший? вы не ошибетесь, если возьмете Shure SM57, или Sennheiser 421

· Используйте обработку мудро.

Простое правило, любая обработка сигнала во время записи испортит результат, будь то компрессия, эквализация, или реверберация. Другими словами, не используйте обработку. Лучший метод эквализации, простое перемещение микрофона. Только перемещайте микрофон, пока не добьетесь нужного звучания, и оставьте его в покое. Вы сможете всегда применить обработку позже, при работе с записанным треком.

Лучший способ обработать сигнал состоит в том, чтобы не обрабатывать его. В Pro Tools и других программах, есть достаточно много компрессоров, эквалайзеров, и эффектов, так что Вы можете использовать их после записи. Если Вы обработаете хороший звук во время записи, вы никогда уже не вернете его назад.

Можно использовать дополнительный микрофон для подключения к нему эффекта. Звук этого микрофона можно будет подмешать в общий микс позже.

· Запись и микширование проекта.

Независимо от того насколько хороши ваши результаты относительно качества записи, получение идеальных треков барабанов зависит, прежде всего, от хорошей игры барабанщика. Когда придет время для микширования, убедитесь, что Вы имеете лучшие дубли из всех, что Вы сделали.

Также, сравнение ваших результатов с лучшими образцами мировой музыки, не может быть лучшим средством измерения успеха. Вы должны помнить, что после того, как мы сделали запись барабанов, они отредактированы в Pro Tools, и лучшие дубли объединены, мы добавляем сэмплы поверх живых


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.