Всеобщая история (Новая история X VIII в.). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Всеобщая история (Новая история X VIII в.).

2022-11-24 28
Всеобщая история (Новая история X VIII в.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XVIII в.:

· выделять существенные признаки исторических событий, явлений, процессов Новой истории в XVIII в.;

· устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений, процессов Новой истории в XVIII в.;

· извлекать информацию из адаптированного письменного исторического источника по Новой истории в XVIII в., определять на её основе события, явления, процессы, о которых идёт речь, время и страну, где источник был создан;

· читать и использовать исторические карты / схемы различных типов при изучении событий, явлений, процессов Новой истории в XVIII в.;

· наносить на контурную карту по Новой истории в XVIII в. отдельные объекты с непосредственной опорой на атлас;

· соотносить визуальные источники исторической информации с событиями, процессами, явлениями Новой истории XVIII в.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета «История» в вариантах адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ пересматриваются в зависимости от психофизиологических категориальных и индивидуальных различий.

Стандарт в отношении обучающихся с нарушениями зрения изменяет требования для обучающихся с нарушением зрения, а именно для слепых обучающихся:

· умение ориентироваться и выполнять задания в тактильных контурных картах;

· для слабовидящих обучающихся:

· владение тактильно-зрительным способом чтения цветных рельефных исторических карт.

Содержание учебного предмета

Всеобщая (Новая) история 1700-1800 гг.

Эпоха Просвещения. Изменения в культуре.

Социально-экономическое развитие Англии. Промышленный переворот. Развитие парламентской монархии в Англии в XVIII в.

Абсолютная монархия во Франции. Особенности положения третьего сословия. Причины и этапы Французской революции XVIII в.

Своеобразие Священной Римской империи германской нации и государств, входивших в ее состав. Создание королевства Пруссия.

Национальное и политическое своеобразие монархии Габсбургов.

Характерные черты международных отношений XVIII в. Конфликт британских колоний в Северной Америке с метрополией. Война за независимость США.

Влияние Французской революции XVIIIв на международные процессы.

Реакция цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Создание колониальных империй. Внутренняя и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии.

История России 1682 – 1801 гг.

Россия в эпоху преобразований Петра I

Правление царевны Софьи. Предпосылки преобразований Петра I. Борьба за власть, начало царствования Петра I. Стрелецкие бунты.

«Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы. Азовские походы. Великое посольство. Сподвижники Петра I. Северная война (1700–1721 гг.). Основание Санкт-Петербурга (1703 г.). Создание регулярной армии, военного флота. Полтавская битва (1709 г.). Прутский поход. Гангутское сражение. Сражение у острова Гренгам. Ништадтский мир. Провозглашение России империей (1721 г.).

Экономическая политика Петра I. Роль государства в создании промышленности.

Реформы государственного управления. Учреждение Правительствующего Сената, коллегий, органов надзора. Издание указа о престолонаследии.

Церковная реформа. Учреждение Святейшего Синода.

Реформы местного управления.

Изменение в положении сословий российского общества.

Социальные движения в первой четверти XVIII в.: восстание в Башкирии, восстание под предводительством К.А. Булавина на Дону. Дело царевича Алексея.

Преобразования Петра I в области культуры: усиление влияния западноевропейской культуры на Россию, введение нового летоисчисления, гражданского шрифта, появление первой печатной газеты «Ведомости», развитие образования, открытие Кунсткамеры. Учреждение Академии наук в Петербурге (1725 г.).

Эпоха дворцовых переворотов

Правление Екатерины I, Петра II,Анны Иоанновны, Ивана VI Антоновича.

Расширение привилегий дворянства.

Правление Елизаветы Петровны. Ликвидация внутренних таможен. М.В. Ломоносов и основание Московского университета (1755 г.). Основание Академии художеств.

Правление Петра III. Манифест о вольности дворянской.

Внешняя политика России эпохи дворцовых переворотов. Участие России в Семилетней войне.

Правление Екатерины II

Внутренняя политика Екатерины II. Особенности «просвещённого абсолютизма» в России. Уложенная комиссия. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Издание манифеста о свободе предпринимательства. Губернская реформа. Издание Жалованных грамот дворянству и городам. Положение сословий российского общества.

Национальная политика. Ликвидация украинского гетманства. Укрепление начал веротерпимости.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крепостной и вольнонаемный труд. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775 гг.).

Развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья к Российской империи (1783 г.). Создание Черноморского флота. Взятие Измаила русскими войсками под командованием А.В. Суворова. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Отношения с Англией. Декларация о вооруженном нейтралитете. Борьба с революционной Францией.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.: публицистика и литература, первые журналы, развитие науки, географические экспедиции, достижения в технике, развитие образования, архитектура, изобразительное искусство, театр, быт и нравы.

Россия при Павле I

Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Социальная политика Павла I. Издание манифеста о трехдневной барщине.

Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова (1799 г.). Военно-морские экспедиции Ф.Ф. Ушакова.

 

Учебно-тематическое планирование

Примерное количество часов на изучение тем


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.