Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-24 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(вариант 4.2)Предметная область «Филология»
В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.
Изучение слепыми детьми иностранного языка по варианту стандарта 3.2. предполагает пролонгированное обучение на уровне основного общего образования в течение 6 лет. В 10-ом классе предусмотрено повторение тем, изученных на протяжении пяти лет в основной школе.
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с нарушениями зрения владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у слепых обучающихся формируются навыки общения на иностранном языке, представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе английского языка для незрячих обучающихся решаются следующие коррекционные задачи:
расширение представлений об окружающем мире;
развитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточное зрение для компенсации утраченной функции;
развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
|
коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у незрячих;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности незрячих обучающихся на уровне основного общего образования:
формирование у обучающихся в процессе изучения иностранного языка целостных, системных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их предметно-пространственных отношениях; умения дифференцировать эмоциональные состояния окружающих и воспроизводить свои собственные переживания на вербальном и невербальном уровне;
овладение основами системы рельефно-точечных обозначений Л. Брайля при работе над англоязычным письмом;
развитие навыков самоконтроля при изучении иностранного языка с учетом имеющихся ограничений зрительных возможностей;
развитие способности осуществлять ориентирование в пространстве на полисенсорной основе в процессе формирования иноязычных коммуникативных навыков;
овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия предметов, рельефных рисунков на уроках иностранного языка;
овладение «слепым» десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре для работы над письменной формой английской речи;
развитие умений воспринимать на слух английскую синтезированную речь;
обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуациях.
Обучение английскому языку слепых детей строится на основе следующих базовых положений.
Важным условием является создание искусственной языковой среды.
Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем, аудирование и другие доступные слепому ребенку способы предъявления учебного материала.
|
Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимсяна родном языке.
Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы (остаточное зрение, слух, тактильное восприятие).
Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.
Аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. Определяющее значение имеет работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала в классе и во внеурочное время.
Формирование начальных навыков чтения и письма осуществляется на основе рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Для работы над письменной речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные компьютерные средства.
Овладение произносительной стороной английской речи детьми с нарушениями зрения требует особого внимания. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к обязательной части предметной области «Филология».
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с допороговым уровнем А2 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Обучение незрячих детей иностранному языку осуществляется при учете индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, состояния их зрительной функции.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!