Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

2022-11-24 37
Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(вариант 4.2)Предметная область «Филология»

В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.

Изучение слепыми детьми иностранного языка по варианту стандарта 3.2. предполагает пролонгированное обучение на уровне основного общего образования в течение 6 лет. В 10-ом классе предусмотрено повторение тем, изученных на протяжении пяти лет в основной школе.

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с нарушениями зрения владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у слепых обучающихся формируются навыки общения на иностранном языке, представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.       

В курсе английского языка для незрячих обучающихся решаются следующие коррекционные задачи:

Ÿ расширение представлений об окружающем мире;

Ÿразвитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточное зрение для компенсации утраченной функции;

Ÿразвитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

Ÿкоррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у незрячих;

Ÿразвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

Ÿразвитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности незрячих обучающихся на уровне основного общего образования:

Ÿ формирование у обучающихся в процессе изучения иностранного языка целостных, системных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их предметно-пространственных отношениях; умения дифференцировать эмоциональные состояния окружающих и воспроизводить свои собственные переживания на вербальном и невербальном уровне;

Ÿ овладение основами системы рельефно-точечных обозначений Л. Брайля при работе над англоязычным письмом;

Ÿ развитие навыков самоконтроля при изучении иностранного языка с учетом имеющихся ограничений зрительных возможностей;

Ÿ  развитие способности осуществлять ориентирование в пространстве на полисенсорной основе в процессе формирования иноязычных коммуникативных навыков;

Ÿ овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия предметов, рельефных рисунков на уроках иностранного языка;

Ÿ овладение «слепым» десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре для работы над письменной формой английской речи;

Ÿ развитие умений воспринимать на слух английскую синтезированную речь;

Ÿ обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуациях.

 

Обучение английскому языку слепых детей строится на основе следующих базовых положений.

Ÿ Важным условием является создание искусственной языковой среды.

Ÿ Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем, аудирование и другие доступные слепому ребенку способы предъявления учебного материала.

Ÿ Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

Ÿ Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимсяна родном языке. 

Ÿ Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы (остаточное зрение, слух, тактильное восприятие).

Ÿ Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.

ŸАудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. Определяющее значение имеет работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала в классе и во внеурочное время.

Ÿ Формирование начальных навыков чтения и письма осуществляется на основе рельефно-точечного шрифта Л. Брайля.  Для работы над письменной речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные компьютерные средства.

Ÿ Овладение произносительной стороной английской речи детьми с нарушениями зрения требует особого внимания. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

 

Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к обязательной части предметной области «Филология».

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками в соответствии с допороговым уровнем А2 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). Обучение незрячих детей иностранному языку осуществляется при учете индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, состояния их зрительной функции.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.