Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-24 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Великие географические открытия. «Революция цен». Возникновение капиталистических отношений. Аграрная революция в Западной Европе и ее последствия. Становление абсолютизма в европейских странах.
Реформация и контрреформация в Европе.
Политическое и социально-экономическое развитие Испании, Франции, Англии в конце XV–XVII вв. Освободительное движение в Нидерландах против Испании. Революция в Англии. Англо-испанское противостояние.
Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война. Международные отношения во второй половине XVII в.
Внутриполитическое развитие и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии.
Россия в XVI в.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Василии III. Война с Великим княжеством Литовским. Формирование и деятельность органов государственной власти в первой трети XVI в.Регентство Елены Глинской. Денежная реформа.
Период боярского правления.
Правление Ивана IV. Принятие Иваном IV царского титула (1547 г.). Реформы «Избранной рады» и их значение. Появление Земских соборов. Политика опричнины.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского (1552 г.) и Астраханского (1556 г.) ханств. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство.
Социальная структура российского общества. Процесс закрепощения крестьян в XVI в. Многонациональный состав населения Русского государства.
Правление царя Федора Ивановича. Учреждение патриаршества (1589 г.). Пресечение царской династии Рюриковичей.
Культурное пространство России в XVI в.: архитектура, литература, изобразительное искусство, начало книгопечатания, быт и нравы.
|
Смутное время
Избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова. Обострение социально-экономического кризиса.
Приход к власти Лжедмитрия I и его политика.
Правление Василия Шуйского. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Интервенция Речи Посполитой в Россию. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к «Семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Деятельность патриарха Гермогена. Формирование и деятельность Первого ополчения. Деятельность Д.М. Пожарского и К. Минина по формированию Второго ополчения. Освобождение Москвы (1612 г.)
Избрание на царство Михаила Федоровича Романова Земским собором. Заключение мира со Швецией и перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.
Россия в XVII в.
Правление Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича Романовых. Укрепление самодержавия. Соборное уложение 1649 г., его значение. Церковная реформа патриарха Никона. Раскол в Церкви. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Развитие хозяйственной специализации регионов Российского государстваи формирование общероссийского рынка. Торговый и Новоторговый уставы. Народы и регионы страны. Социальная структура российского общества в XVII в.
Народные движения: Соляной и Медный бунты в Москве; Соловецкое восстание; восстание под предводительством Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. «Азовское осадное сидение». Переяславская Рада (1654 г.). Вхождение Левобережной Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 гг.
Строительство засечных черт. Освоение Дикого поля, Сибири и Дальнего Востока. Российские землепроходцы. Ясачное налогообложение.
|
Культурное пространство России в XVII в.: архитектура, изобразительное искусство, литература, усиление светского начала в российской культуре, развитие образования и научных знаний, быт и нравы.
Учебно-тематическое планирование
Примерное количество часов на изучение тем
Рассчитано на 2 часа истории в неделю.
Четверть
» 8 недель, 16 уроков
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Основные виды деятельности обучающихся | Примерные контрольно-измерительные материалы |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | ||||
1. | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1 | · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · знакомятся с учебником; · актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока; · объясняют смысл понятия Новое время; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока; · читают и анализируют текст учебника. · заполняют таблицу; · рассказывают о технических открытиях и их социально-экономических последствиях; · характеризуют открытия и их значение. | |
3. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока; · оценивают открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса; · рассказывают о значении Великих географических открытий. Находят на карте путь первооткрывателей; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
4. | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | · выполняют подробный пересказ; · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока; · выделяют в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризуют политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона; · объясняют причины появления республик в Европе; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
5. 6. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · рассказывают об условиях развития предпринимательства; · объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры; · сравнивают труд ремесленника и работника мануфактуры; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
7. | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · рассказывают о социальных изменениях. · сравнивают положение буржуазии и джентри в раннее Новое время; · оценивают действия властей по отношению к нищим и их последствия; · аргументируют свою точку зрения; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
8. | Повседневная жизнь. | 1 | · выполняют подробный пересказ. Анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока. Рассказывают об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время; · готовят презентации; · объясняют положение женщины в Новое время. Рассказывают о складывающейся культуре домовладения; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
9. 10. | Великие гуманисты Европы. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · объясняют смысл новых представлений о человеке и обществе; · составляют развёрнутый план параграфа; · готовят презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
11. 12. | Мир художественной культуры Возрождения. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · приводят аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека; · выявляют и обозначают гуманистические тенденции в изобразительном искусстве; · составляют сообщения, презентации о титанах Возрождения; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
13. 14. | Рождение новой европейской науки. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · готовят презентацию о великих ученых; · раскрывают сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона; · объясняют влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
15. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | · пишут терминологический диктант; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · раскрывают смысл и формулируют содержание понятия Реформация; · называют причины и сущность Реформации; · показывают особенности протестантизма. Обсуждают идею М. Лютера о «спасении верой»; · формулируют и аргументируют свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | Терминологический диктант: 15 терминов. |
16. | Распространение Реформации в Европе Контрреформация. | 1 | · выполняют подробный пересказ; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · объясняют эффект учения Кальвина. Называют причины, цели, средства и идеологов Контрреформации; · сравнивают учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. |
Четверть
|
|
» 8 недель 16 уроков
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Основные виды деятельности обучающихся | Примерные контрольно-измерительные материалы | |
17. 18. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · читают текст, выделяют главное и второстепенное, основную идею текста; · рассказывают о религиозно- социальном движении в Англии; · объясняют, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивают пуритан с лютеранами, кальвинистами; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | ||
19. 20. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 2 | · выполняют подробный пересказ; · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · сравнивают позиции католиков и гугенотов; · рассказывают о назначении, методах и результатах реформы Ришелье; · объясняют причины укрепления Франции; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | ||
21. 22. | Внутриполитическое развитие и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии. | 2 | · выполняют подробный пересказ; · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют, используя карту, социально-экономическое и политическое развитие Османской империи, Индии Китая, Японии; · характеризуют внешнюю политику этих стран; · сравнивают их развитие по самостоятельно определенным критериям; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | ||
23. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 1 | · формулируют тему урока и учебную задачу, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · выполняют задания стандартизированной формы; · выполняют самопроверку (или взаимопроверку) выполненных заданий. · оценивают свои достижения. | Задание стандартизированной формы: · 2-3 задания с закрытыми ответами · 3-4 задания с открытыми краткими ответами · 1 задание на соответствие или определение последовательности · 1 задание с развернутым ответом | |
Первые революции Нового времени. Международные отношения
(борьба за первенство в Европе и колониях) | |||||
24. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. | 1 | · пишут терминологический диктант; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · называют причины революции в Нидерландах; · характеризуют особенности Голландской Республики; · рассказывают о лесных и морских гёзах, их идеалах; · формулируют и аргументируют свою точку зрения по отношению к революционным событиям; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | Терминологический диктант: 15 терминов. | |
25. 26. | Революция в Англии. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · объясняют причины начала противостояния короля и парламента в Англии; · рассказывают об основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля; · сравнивают причины нидерландской и английской революций; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | ||
27. | Международные отношения в XVI – XVII вв. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют международные отношения в XVI – XVII вв.; · составляют опорный конспект; · соотносят влияние войн, революций на развитие отношений между странами; · определяют и аргументируют своё отношение; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | ||
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Первые революции Нового времени. Международные отношения. | 1 | · формулируют тему урока и учебную задачу, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · выполняют задания стандартизированной формы; · выполняют самопроверку (или взаимопроверку) выполненных заданий. · оценивают свои достижения. | Задание стандартизированной формы: · 2-3 задания с закрытыми ответами · 3-4 задания с открытыми краткими ответами · 1 задание на соответствие или определение последовательности · 1 задание с развернутым ответом | |
Россия в XVI в. | |||||
29. | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических Открытий. | 1 | · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · знакомятся с учебником. Актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | ||
30. | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют территорию, социальную структуру населения и хозяйство страны; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | ||
31. 32. | Формирование единых государств в Европе и России. | 2 | · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · актуализируют полученные ранее знания. Выделяют общие черты в процессе объединения государств; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. |
Четверть
» 10 недель 20 уроков
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Основные виды деятельности обучающихся | Примерные контрольно-измерительные материалы |
33. | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · читают текст, выделяют главное и второстепенное, основную идею текста; · характеризуют внутреннюю политику Василия III; · характеризуют правление Елены Глинской, Оценивают правление бояр во время малолетства Ивана IV; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
34. | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют внешнюю политику Василия III; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
35. 36. | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · устанавливают причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); · анализируют исторические документы; · заполняют таблицу «Реформы Избранной рады»; · характеризуют социально-экономическое и политическое развитие государства; · объясняют причины и значение принятия Ивана IV царского титула; · характеризуют основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.; · характеризуют деятельность исторических личностей; · делают выводы об итогах развития государства; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
37. 38. | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · работают в группах; · характеризуют географическое положение; · выделяют особенности развития и способы их вхождения в состав Московского государства; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
39. 40. | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · объясняют, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах государства; · раскрывают, каковы были последствия Ливонской войны; · используют историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др.; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
41. 42. | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · читают текст, выделяют главное и второстепенное, основную идею текста; · характеризуют положение различных слоев населения России в XVI в.; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
43. | Опричнина. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · объясняют причины, сущность и последствия опричнины; · определяют свое отношение к опричному террору на основе анализа разных документов; · проводят анализ и оценку действий исторической личности; · высказывают свое мнение; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
44. | Россия в конце XVI в. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · читают текст и анализируют его содержание; · представляют и обосновывают оценку итогов правления Ивана Грозного; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
45. | Церковь и государство в XVI в. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют роль церкви в жизни государства и населения; · объясняют, в чем состояло значение установления патриаршества; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
46. 47. | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · составляют описание памятников материальной и художественной культуры, объясняют, в чем состояло их значение, оценивать их достоинства; · характеризуют основные жанры религиозной и светской литературы; · сравнивают особенности развития русской культуры в разные периоды истории; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
48. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVI в. | 1 | · формулируют тему урока и учебную задачу, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · выполняют задания стандартизированной формы; · выполняют самопроверку (или взаимопроверку) выполненных заданий. · оценивают свои достижения. | Задание стандартизированной формы: · 2-3 задания с закрытыми ответами · 3-4 задания с открытыми краткими ответами · 1 задание на соответствие или определение последовательности · 1 задание с развернутым ответом |
Смутное время. | ||||
49. | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. | 1 | · пишут терминологический диктант; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют личность и деятельность Бориса Годунова и дают им оценку; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | Терминологический диктант: 15 терминов. |
50. 51. | Смута в Российском государстве. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · объясняют смысл понятий: смута, самозванец, интервенция; · раскрывают, в чем заключались причины смуты; · показывают на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II и отрядов под предводительством И. Болотникова и польских и шведских интервентов; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
52. | Окончание Смутного Времени. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · рассказывают о положении людей разных сословий в годы смуты; · высказывают и обосновывают оценку действий участников ополчений; · характеризуют последствия смуты для Российского государства; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. |
Четверть
» 8 недель 16 уроков
№ | Тема урока. | Кол-во час. | Основные виды деятельности обучающихся | Примерные контрольно-измерительные материалы |
53. | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · используют информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.; · объясняют значение понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок; · обсуждают причины и последствия новых явлений в экономике России; · выявляют новые черты в развитии экономики; · сравнивают историческое развитие в России и странах Западной Европы; · делают выводы; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
54. | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания. Формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план. Осуществляют поиск информации о первых Романовых; · характеризуют их личные качества и качества государственных деятелей; · анализируют отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян; · разъясняют, в чем заключались функции отдельных органов власти Земский собор, Боярская дума, Приказы в системе управления государством; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
55. | Изменения в социальной структуре российского общества. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют социальную структуру общества и причины происшедших в ней изменений; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
56. | Народные движения в XVII в. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения,планируют деятельность и стремятся осуществить план; · показывают территории и характеризуют масштабы народных движений, используя историческую карту; · раскрывают причины и последствия народных движений в России XVII в.; · систематизируют исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.»; · составляют сравнительную таблицу; · определяют особенности народных выступлений; · делают выводы; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
57. 58. | Россия в системе международных отношений. | 2 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · объясняют, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в.; · составляют и анализируют таблицу; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
59. | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · Объясняют причины и последствия вхождения Украины в состав России; · Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
60. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · характеризуют сущность церковного раскола и личности исторических деятелей; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
61. | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · оценивают значение открытий и освоение новых территорий для России; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | |
62. 63. | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 2 | · пишут терминологический диктант; · анализируют успешность выполнения домашнего задания; · формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · рассказывают о нравах и быте Народов России в XVII в., используя информацию из источников; · отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения. | Терминологический диктант: 15 терминов. |
64. | Повторение по теме: Россия в XVII в. | 1 | · формулируют тему урока и учебную задачу, планируют деятельность и стремятся осуществить план; · выполняют задания стандартизированной формы; · выполняют самопроверку (или взаимопроверку) выполненных заданий. · оценивают свои достижения. | Задание стандартизированной формы: · 2-3 задания с закрытыми ответами · 3-4 задания с открытыми краткими ответами · 1 задание на соответствие или определение последовательности · 1 задание с развернутым ответом |
65. 66. 67. 68. | Резервные уроки. | 4 |
Класс
Предметные результаты освоения части (пятого года изучения) учебного предмета «История» должны отражать сформированность умений:
История России
· определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять современников изученных исторических событий, явлений, процессов, используя соответствующий материал по истории России конца XVII-XVIII в.:
· синхронизировать события, явления, процессы истории России и истории зарубежных стран конца XVII-XVIII в.;
· выявлять особенности развития культуры России конца XVII-XVIII в., быта и нравов людей;
· объяснять смысл изученных исторических понятий, относящихся к истории России конца XVII-XVIII в.;
· составлять план-конспект изучаемой темы; рассказывать по плану об исторических событиях, процессах, явлениях, деятелях истории России конца XVII-XVIII в., используя информацию, представленную в исторических источниках различного типа;
· выделять и обобщать существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов истории России конца XVII-XVIII в., объяснять критерии выделения существенных признаков; выделять наиболее значимые события в рамках исторических процессов;
· устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений, процессов истории России конца XVII-XVIII в.; указывать предпосылки, повод исторических событий, процессов; характеризовать итоги и историческое значение событий;
· сравнивать по самостоятельно определенным критериям/плану исторические события, явления, процессы в истории России конца XVII-XVIII в., взгляды исторических деятелей, общественно-политические течения, теории, привлекая информацию, полученную из различных источников исторической информации, результаты сравнения оформлять в виде сравнительной таблицы; на основе сравнения самостоятельно делать вывод;
· самостоятельно отбирать факты истории России конца XVII-XVIII XX в., которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения собственной или предложенной точки зрения, объяснять, как отобранные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения данной точки зрения; сравнивать предложенную аргументацию, выбирать наиболее аргументированную позицию;
· различать основные типы исторических источников по истории России конца XVII-XVIII в.; составлять их описание, приводить примеры источников разных типов;
· различать основные виды письменных источников по истории России конца XVII-XVIII в. (в том числе законодательные и международно-правовые акты, публицистические произведения, дневники, мемуары, статистические источники); определять на основании текста исторического источника его авторство, время, место создания, события, явления, процессы, исторических деятелей, о которых идет речь; критически анализировать исторические источники, устанавливать их полноту и достоверность; сравнивать исторические источники, посвящённые одним и тем же событиям, явлениям, процессам; соотносить содержание письменного исторического источника с другими источниками информации;
· использовать вещественные исторические источники (или их изображения) для изучения событий, явлений, процессов истории России конца XVII – начала XIX в., определять время, место создания различных видов вещественных исторических источников, составлять их описание, используя контекстную информацию, объяснять обстоятельства их появления; сопоставлять информацию, полученную при изучении вещественных источников, с информацией письменных исторических источников, делать выводы;
· читать и анализировать исторические карты / схемы различных типов по истории России конца XVII–XVIII вв., привлекая контекстную информацию; характеризовать социально-экономическое и политическое развитие изучаемого региона в указанный период, проводить сравнение условий существования государств, народов, делать выводы о причинах, результатах и последствиях исторических событий, явлений, процессов;
· наносить на контурную карту важнейшие объекты, изучаемые в курсе истории России конца XVII–XVIII вв., без непосредственной опоры на атлас и другие источники информации; заполнять легенду карты / схемы;
· использовать текстовые и визуальные источники исторической информации по истории России конца XVII–XVIII в. при изучении событий, явлений, процессов; анализировать визуальные источники исторической информации, делать выводы; систематизировать, обобщать историческую информацию по предложенным признакам, составлять
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!