Предметная область «Филология» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Предметная область «Филология»

2022-11-24 26
Предметная область «Филология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.

Изучение иностранного языка слабовидящими  детьми по варианту стандарта 4.2. предполагает пролонгированное обучение на уровне основного общего образования в течение 6 лет. В 10-ом классе предусмотрено повторение тем, изученных на протяжении пяти лет в основной школе.

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с нарушениями зрения владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у слабовидящих обучающихся формируются навыки общения на иностранном языке, представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе английского языка для слабовидящихобучающихся решаются следующие коррекционные задачи:

Ÿ расширение представлений об окружающем мире;

Ÿразвитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточное зрение для компенсации утраченной функции;

Ÿразвитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

Ÿкоррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у слабовидящих;

Ÿразвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

Ÿразвитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности слабовидящих обучающихся на уровне основного общего образования:

Ÿформирование у обучающихся  в процессе изучения иностранного языка целостных, системных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их предметно-пространственных отношениях; умения дифференцировать эмоциональные состояния окружающих и воспроизводить свои собственные переживания на вербальном и невербальном уровне;

Ÿ овладение основами системы рельефно-точечных обозначений Л. Брайля в качестве дополнительного средства при работе над англоязычным письмом;

Ÿразвитие возможностей зрительного анализатора на уроках иностранного языка, подбор дидактического материала для занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, характера зрительных нарушений и состояния их зрительных функций;

Ÿорганизация учебной деятельности с учетом необходимости развития умения пользоваться остаточным зрением для решения поставленных учебных задач;

Ÿразвитие навыков самоконтроля при изучении иностранного языка с учетом имеющихся ограничений зрительных возможностей;

Ÿ  развитие способности осуществлять ориентирование в пространстве на полисенсорной основе в процессе формирования иноязычных коммуникативных навыков;

Ÿовладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия предметов, рельефных рисунков на уроках иностранного языка;

Ÿ овладение «слепым» десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре для работы над письменной формой английской речи;

Ÿразвитие умений воспринимать на слух английскую синтезированную речь;

Ÿ обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуациях.

Обучение английскому языку слабовидящих детей строится на основе следующих базовых положений:

ŸВажным условием является создание искусственной языковой среды.

ŸИзучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного живого языка и предъявляются через общение с учителем, аудирование и другие доступные слабовидящему ребенку способы предъявления учебного материала.

ŸОтбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

ŸПредлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимсяна родном языке. 

ŸОбязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы (остаточное зрение, слух, тактильное восприятие).

ŸУроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.

ŸАудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. Определяющее значение имеет работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала в классе во внеурочное время.

Ÿ На работу над чтением и письмом на уроке  следует выделять не более 15 минут, при этом учитываются индивидуальные рекомендации офтальмолога для каждого обучающегося. Формирование начальных навыков чтения и письма при необходимости осуществляется на основе рельефно-точечного шрифта Л. Брайля.  Для работы над письменной речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные компьютерные средства.

ŸОвладение произносительной стороной английской речи детьми с нарушениями зрения требует особого внимания. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.