Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-24 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.
Изучение иностранного языка слабовидящими детьми по варианту стандарта 4.2. предполагает пролонгированное обучение на уровне основного общего образования в течение 6 лет. В 10-ом классе предусмотрено повторение тем, изученных на протяжении пяти лет в основной школе.
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с нарушениями зрения владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у слабовидящих обучающихся формируются навыки общения на иностранном языке, представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
В курсе английского языка для слабовидящихобучающихся решаются следующие коррекционные задачи:
расширение представлений об окружающем мире;
развитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточное зрение для компенсации утраченной функции;
развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
|
коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у слабовидящих;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности слабовидящих обучающихся на уровне основного общего образования:
формирование у обучающихся в процессе изучения иностранного языка целостных, системных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их предметно-пространственных отношениях; умения дифференцировать эмоциональные состояния окружающих и воспроизводить свои собственные переживания на вербальном и невербальном уровне;
овладение основами системы рельефно-точечных обозначений Л. Брайля в качестве дополнительного средства при работе над англоязычным письмом;
развитие возможностей зрительного анализатора на уроках иностранного языка, подбор дидактического материала для занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, характера зрительных нарушений и состояния их зрительных функций;
организация учебной деятельности с учетом необходимости развития умения пользоваться остаточным зрением для решения поставленных учебных задач;
развитие навыков самоконтроля при изучении иностранного языка с учетом имеющихся ограничений зрительных возможностей;
развитие способности осуществлять ориентирование в пространстве на полисенсорной основе в процессе формирования иноязычных коммуникативных навыков;
овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия предметов, рельефных рисунков на уроках иностранного языка;
овладение «слепым» десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре для работы над письменной формой английской речи;
|
развитие умений воспринимать на слух английскую синтезированную речь;
обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуациях.
Обучение английскому языку слабовидящих детей строится на основе следующих базовых положений:
Важным условием является создание искусственной языковой среды.
Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного живого языка и предъявляются через общение с учителем, аудирование и другие доступные слабовидящему ребенку способы предъявления учебного материала.
Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимсяна родном языке.
Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы (остаточное зрение, слух, тактильное восприятие).
Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.
Аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности. Определяющее значение имеет работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала в классе во внеурочное время.
На работу над чтением и письмом на уроке следует выделять не более 15 минут, при этом учитываются индивидуальные рекомендации офтальмолога для каждого обучающегося. Формирование начальных навыков чтения и письма при необходимости осуществляется на основе рельефно-точечного шрифта Л. Брайля. Для работы над письменной речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные компьютерные средства.
Овладение произносительной стороной английской речи детьми с нарушениями зрения требует особого внимания. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!