Типичные неисправности элемента СЭУ, их возможные причины и способы устранения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типичные неисправности элемента СЭУ, их возможные причины и способы устранения

2022-11-24 115
Типичные неисправности элемента СЭУ, их возможные причины и способы устранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неисправности Причины Устранение неполадок
Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы. Эти признаки являются следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель, причиной чего может быть засорение канала подвода воздуха, либо утечки воздуха из впуск­ных трубопроводов, соединений турбокомпрессора и теплообменника ОНВ или отработав­ших газов из выпускного коллектора. Имея некоторый опыт, можно довольно быстро определить утечку воздуха между вы­ходом ТКР и двигателем по свисту, который возникает при этом. После этого проверьте, не засорен ли воздушный фильтр и канал подвода воздуха к ТКР. Если неисправность осталась, то необходимо проверить уплотнения ТКР, выпускной коллектор и выпускные трубопроводы, чтобы убедиться, что там нет засорения и посторон­них предметов. Проверить отсутствие трещин, затяжку болтов выпускного коллектора, от­сутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска. Проверьте легкость вращения ротора ТКР. Обычно ротор имеет небольшой осевой и радиальный люфты, но если при вращении рукой ротор задевает колесом турбины или ком­прессора о корпус, то налицо явный износ подшипников ТКР. Если после проверки всех элементов, неисправности не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из-за турбокомпрессора. Тогда необходимо искать неисправность в самом двигателе.
Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла. Появление синего дыма является следствием сгорания масла, причиной которого мо­жет быть либо его утечка из ТКР, либо неисправности в двигателе. Прежде всего, в этом случае необходимо проверить воздушный фильтр, так как любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны компрессора. В этом случае за колесом компрессора образуется разрежение, что вы­зывает засасывание масла из корпуса подшипников в компрессор. Следующим этапом проверки является проверка свободного вращения ротора и от­сутствие задевания колесами турбины и компрессора о корпусы - в случае задевания сними­те и замените ТКР. Иногда утечка масла происходит через турбину турбокомпрессора, притом, что она находится в исправном состоянии. Практика показывает, что это может происходить при за­сорении сливного маслопровода или повышенном давлении в масляном картере двигателя.
Синий дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла. Одной из основных причин неисправностей является утечки воздуха и отработавших газов. Поэтому во время эксплуатации необходимо постоянно проверять герметичность сис­темы: рукава, фланцевые соединения, прокладки. Периодически проверять надежность креп­ления деталей и узлов системы, а при необходимости, проводить подтяжку болтов, гаек кре­пления и хомутов. При постороннем шуме в ТКР необходимо проверить все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, соединения с теплообменником ОНВ, сис­темы газопровода и выпуска. При необходимости произвести подтяжку болтов, гаек крепле­ния и хомутов, замену уплотнительных прокладок. Также необходимо проверить легкость вращения ротора и отсутствие задевания коле­сами турбины и компрессора о корпусы и повреждения их посторонними предметами. Если обнаружено задевание или повреждение колес, необходимо снять и заменить турбокомпрессор. Всех вышеперечисленных неисправностей можно избежать при правильном и регу­лярном обслуживании двигателя.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
3.7 Особые и аварийные режимы работы элемента СЭУ

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
3.8 Техническое обслуживание элемента СЭУ в течение эксплуатации

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
3.9 Технология ремонта узла СЭУ

1. Турбокомпрессор аккуратно разбирается на составляющие, моется, удаляется масляный нагар;

2. Очищенные детали дефектуются, выбраковываются, при этом в дефектовочном листе указывается причина выбраковки;

3. Все повреждения резюмируются, делается вывод почему турбина вышла из строя, о чем и сообщается клиенту;

4. Все запчасти, которые будут установлены, тщательно промывается повторно;

5. Комплектующие с нового ремкомплекта (при сборке турбины используются только оригинальные запчасти) также моются;

6. На этом этапе происходит балансировка ротора в сборе с компрессорным колесом;

7. Пройдя предварительную балансировку, турбина собирается полностью, за исключением улиток и штуцеров, и подготавливается для балансировки на испытательном стенде;

8. Испытание турбины на стенде динамической балансировки проходит с подачей масла в масляную магистраль турбины, при этом обороты турбины могут достигать 20000-25000 оборотов в минуту, Турбокомпрессор, в течении 30-60 минут проходит испытание. После остановки ротора турбины, идет проверка на наличие подтеков масла. Если имеются масляные подтеки, турбина снимается со стенда, разбирается заново, происходит поиск и устранение причин подтекания масла;

9. Самый основной этап. Для того чтобы турбина работала долго и эффективно, происходит окончательная балансировка турбины;

10. К собранному сердечнику прикручиваются улитки и штуцера. Турбина подготавливается для транспортировки.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
3.10 Техника безопасности

 

4 ПРОЦ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Разраб.
Алексеев А.А.
Провер.
 
 
 
 Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
 
ЕДУРЫ НЕСЕНИЯ МАШИННОЙ ВАХТЫ

Вахтенный механик должен обеспечивать, чтобы несение вахты осуществлялось в

установленном порядке и чтобы под его руководством лица рядового состава, входящие в состав машинной вахты, способствовали безопасной и эффективной работе двигательной установки и вспомогательного оборудования.Вахтенный механик должен продолжать нести ответственность за работу в машинных

помещениях, несмотря на присутствие в них старшего механика, до тех нор, пока ему не будетспециально сообщено о принятии старшим механиком на себя такой ответственности и это не будет

взаимно понято.Кроме того,

каждый член вахты должен знать в отношении своего судна следующее:

А. использование соответствующими системами внутрисудовой связи;

Б. пути эвакуации из машинных помещений,

В. системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и

уметь различать их сигналы, обращая особое внимание на сигнал подачи огнетушащего вещества, и

Г. количество, расположение и типы противопожарного оборудования и оборудования,необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, а также их использование

и различные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать.

Необходимо обращать внимание на любые механизмы, которые работают с нарушениями. Если это требуется, должен намечаться план дальнейших действий.

В постоянно обслуживаемых машинных помещениях вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной установкой, учитывая необходимость изменения направления движения или скорости.

В случае периодически не обслуживаемых машинных помещений вахтенный механик должен находиться в постоянной готовности в любой момент прибыть в машинные помещения по вызову.Все распоряжения с мостика должны немедленно выполняться. Изменения направления движения или частоты вращения главной двигательной, установки должны регистрироваться, за исключением тех случаев, когда Администрация считает, что ввиду размеров или характеристик

судна такая регистрация нецелесообразна.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Вахтенный механик должен отвечать за отключение,переключение и регулировку всех находящихся в ведении вахты механизмов, на которых будут производиться работы, и должен производить соответствующие записи отаких работах. Когда машинное отделение приведено в состояние готовности, вахтенный механик должен обеспечить немедленную готовность всех механизмов и оборудования, которые могут использоваться при совершении маневров, и достаточный резерв электроэнергии для питания

рулевого, привода и других потребителей.Вахтенные механики должны требовать, чтобы вахтенный персонал информировал их о потенциально опасных условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на

механизмы и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна.

Вахтенный механик должен обеспечивать наблюдение за вахтой в машинных помещениях и организовывать замену в случае неспособности какого-либо члена машинной вахты выполнять свои обязанности. Вахта не должна оставлять машинные помещения без контроля, с тем, чтобы обеспечить возможность ручного управления механической установкой пли дроссельными клапанами.

Перед сдачей вахты вахтенный механик должен убедиться в том, что все имевшие место в течение вахты события, связанные с эксплуатацией главных и вспомогательных механизмов, соответствующим образом занесены в журнал.Вахтенный механик должен немедленно извещать старшего механика в следующих случаях:

А. когда имеют место, поломка двигателя пли какое-либо нарушение в работе, которые могут поставить под угрозу безопасность судна; Б. когда имеют место любые нарушения в работе, которые, как считается, могут вызвать

поломку пли выход из строя двигательной установки, вспомогательных механизмов или систем контроля и регулирования; и В. в любой аварийной ситуации.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
4.1 Порядок приема и сдачи вахты

При заступлении на вахту:

1. Прибыть в машинное отделение заблаговременно (не менее чем за 10 минут до начала вахты), чтобы убедиться в нормальной работе технических средств, проверить вахту и провести необходимый инструктаж.

. 2 Ознакомиться с записями в машинном журнале, записями самописцев и других регистрирующих устройств; с замечаниями по работе технических средств, ходом ремонтных и профилактических работ, распоряжениями по вахте.

. 3 Получить сведения, касающиеся способа управления главной энергетической установкой; распоряжений начальника службы и вахтенного помощника об эксплуатации систем и механизмов и сбросе загрязненной воды; неисправности технических средств; остатков воды в балластных, сливных и сточных цистернах, указаний об использовании или удалении их содержимого; режимов использования технических средств из - за неисправности оборудования или неблагоприятных условий плавания.

4. Проверить работающие технические средства, рулевую машину, состояние оборудования котлов, включая системы их автоматического регулирования и защиты, уровни топлива и масла в расходных, сливных, отстойных и резервных цистернах, рабочие параметры главных и вспомогательных механизмов энергетической установки, готовность аварийных технических средств.

5. Принять заданные режимы работы технических средств.

6 Принять доклады о заступлении на вахту.; сделать запись в машинном журнале о приеме вахты и доложить на мостик. Вахта считается переданной (принятой) после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков. Смена вахт во время маневров или аварийных ситуаций допускается только с разрешения начальника службы и в его присутствии.

При передаче обязанностей вахтенного механика механик должен:
1) подготовить устный отчет по несению вахты;
2) не передавать вахту, если есть причина усомниться в способности принимающего вахту механика выполнять свои обязанности;
3) произвести запись о передаче вахты в машинном

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
2
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
4.2 Машинный журнал

Машинный журнал является официальным судовым документом, ведется на всех морских судах и подлежит обязательной регистрации в специальном реестре судовых журналов капитана морского торгового порта. Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и печатью капитана морского торгового порта.
Ведется он лишь в одном экземпляре, заполняется непрерывно как во время эксплуатации, так и во время ремонта судна. Объем журнала рассчитан на один месяц. Все записи производят шариковой ручкой или чернилами четким почерком. Содержание записей не должно допускать толкования.
В машинный журнал запрещается вносить какие-либо записи любым лицам, кроме капитана, старшего (главного) механика и вахтенных механиков. Ответственность за ведение, и сохранность журнала несет старший механик, который обязан ежедневно проверять правильность его заполнения, заверять его своей подписью и представлять на подпись капитану.
Во время рейса журнал находятся в МО судна, а на стоянке может храниться в каюте вахтенного механика.
Все графы машинного журнала заполняются по назначению, запись рабочих параметров СЭУ производится каждый час.
Перед сдачей вахты вахтенный механик должен обеспечить точное заполнение всех граф вахтенного журнала по машинному отделению, относящихся к его вахте. Очень важно> чтобы был записан в разделе «Примечания» любой несчастный случай или необычное событие, или любое отклонение от нормальных рабочих параметров. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков -сдающего и принимающего вахту.

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Обложка

 

 

Министерство транспорта и коммуникаций

Машинный журнал
_______________________________
(название судна)

_____ 20____ г.

Титульный лист

Министерство транспорта и коммуникаций

Машинный журнал

N _____

1. Название судна _________________________________________________
2. Двигатель ______________________________________________________
3. Судовладелец____________________________________________________
___________________________________________________________________

Начат _________ 20___г.
Закончен ______ 20___г.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
 
___________________________________________________
Таблица 1 |Таблица 2 |Таблица 3
_____________________________________________________|_______________
Время,|Частота | Дав- | Темпера- |Работа главных |Работа вспом-го
час |вращения|ление | тура, о С |двигателей |двигателя
| винтов |масла |__________|___________________|
| об/мин |кгс/см|масла|воды| левый | правый |
| | | | |_________|_________|______________
| | | | |Пуск|Оста|Пуск|Оста|Пуск|Остановка
| | | | | |нов-| |нов-| |
| | | | | |ка | |ка | |
__________________________________________________________|__________
_________________________________|________________________|__________
_________________________________|________________________|__________
_________________________________|Работа за сутки, час
_________________________________|___________________________________
_________________________________|Работа с начала месяца,
_________________________________|час
_________________________________|___________________________________
_________________________________|________________________|__________
_________________________________|Таблица 4
_________________________________|___________________________________
_________________________________|Механизмы |Работа,час
_________________________________| |__________
_________________________________| |За сут|С
| |ки |нач
| | |мес
_________________________________|______________________ _|______|___
_________________________________|Пожарный насос |
_________________________________|Осушительный насос |
_________________________________|Масляный насос |
_________________________________|Вспомогательный насос |
_________________________________|___________________________________
_________________________________|___________________________________
Таблица 6 |Таблица 5
________________________________________|____________________________
Характеристика |Замеры танков
________________________________________|____________________________
|Дизельное|Дизель-|Вода, |Танк N|Топливо,|Масло,|Вода,
| топливо,| ное |тонн | | тонн | кг |тонн
| тонн | масло,| | | | |
| | кг | | | | |
_____________________________________________________________________
Наличие на 0 час |1.
________________________________________|
Принято |
________________________________________|____________________________
Сдано |2. -*
________________________________________|
Расход за сутки |
________________________________________|____________________________
Остаток на 24 час. |3.
________________________________________|____________________________

Вахтенный механик __________________________________

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
4.3 Обязанности во время несения вахты

Вахтенный механик является представителем старшего механика иобразомтаким несет полную ответственностьза безопасную и экономичную работу котлов, главного двигателя и вспомогательных механизмов и за весь персонал машинного отделения на его вахте.
Термин «помощник вахтенного механика» относится к любому механику, который помогает механику старшему по вахте и также считается вахтенным механиком. Он должен оказывать всяческую помощь вахтенному механику и работать под его руководством.
Когда в машинном отделении стоят вахту, а судно находится в море или порту, вахтенный механик отвечает за безопасную и эффективную работу всего оборудования и механизмов, безопасность персонала в машинном отделении, за быстрое и эффективное выполнение распоряжений с мостика или пульта управления погрузо-разгрузочными работами. Если главные двигатели работают в режиме управления с центрального пульта, ответственный механик находится в районе пульта управления машины, чтобы быстро перейти на местное управление в телеграфном режиме.
Присутствие старшего механика в машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответственности за несение вахты до тех пор. пока старший механик не возьмет управление механической установки на себя.
Когда машинная команда занята на профилактических или других работах в пределах машинного отделения, вахтенный механик должен обеспечить безопасное и эффективное выполнение этих работ.

Если по той или иной причине возникла аварийная ситуации, то вахтенный механик должен предпринять следующие действия:

а) остановить срочно двигатель;

б) доложить старшему механику;

в) принимать все меры для локализации аварийной ситуации;

г) доложить о случившемся на мостик.

 При обнаружении неисправностей изменять режим работы главных дизелей и останавливать их можно только с разрешения капитана или его вахтенного помощника. При непосредственной угрозе аварии дизеля или опасности для жизни людей в машинных помещениях, связанной с работой дизеля, вахтенный механик вправе самостоятельно изменить режим работы или остановить главный дизель и немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику. Запрещается останавливать дизель без разрешения вахтенного помощника капитана в районах интенсивного судоходства, мелководья, в районе порта, в условиях ограниченной видимости в узкостях, при подходе к берегу и других сложных условиях плавания.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
При возникновении помпажа турбокомпрессоров необходимо с учетом предыдущего пункта  снизить нагрузку дизеля. Если шум, хлопки, гудение не прекращаются, снизить давление в ресивере продувочного воздуха, открыв предохранительный клапан или вывинтив пробки на нагнетательном патрубке турбокомпрессора. Необходимо следить за тем, чтобы температура газа перед турбиной не превысила допустимую. Если и этого недостаточно, то при первой возможности остановить дизель и устранить причину возникновения помпажа.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Разраб.
Алексеев А.А.
Провер.
 
 
 
 Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
 
5 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1Оборудование по предотвращению загрязнения

Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов предусмотрена коалисцирующе-фильтрующая установка УКФ-2,5(15 млн-1) в состав которой входят:

- насос осушительный 2ВВ1,6/16-1-1,6/4В-3;

- сепаратор СК-4М;

- фильтр;

- подогреватель;

- фильтр механических частиц;

- монитор контроля содержания нефти в отливаемых за борт водах «BWAM» фирмы «SERES».

Льяльные воды, загрязненные нефтепродуктами, насосом ОН4 подаются через подогреватель и механический фильтр в сепаратор. В сепараторе происходит отделение нефтепродуктов, которые собираются в нефтесборнике сепаратора. Затем, автоматически, по сигналу от датчиков уровня в нефтесборнике, нефтепродукты сливаются в цистерну нефтеостатков.

Очищенная вода после сепаратора подаётся на вход фильтра, где происходит доочистка льяльных вод, которые отливаются за борт, либо в цистерну льяльных вод, в зависимости от содержания нефтепродуктов.

Отлив за борт вод производится автоматически через клапан, управляемый монитором «BWAM» фирмы «SERES».

При недопустимом содержании нефтепродуктов в отливаемых водах, клапан закрывается. Загрязненная вода через предохранительный клапан направляется в цистерну льяльных вод.

Предусмотрено автоматическое осушение кормового сточного колодца МО в цистерну льяльных вод помимо коалисцирующе-фильтрующей установки. Включение и выключение насоса ОН2 производится по датчикам верхнего и нижнего уровней, установленным в сточном колодце.

За работой коалисцирующе-фильтрующей установки в ЦПУ предусмотрена соответствующая аврийно-предупредительная сигнализация.

Для накопления нефтяных остатков предусмотрена цистерна сбора льяльных вод МКО ёмкостью 163 м3, расположенная в двойном дне в районе 91...110 шп.

Для сбора льяльных вод носового насосного отделения (ННО) предусмотрена цистерна ёмкостью 46 м3, расположенная в двойном дне в районе 29...25 шп.

Цистерна льяльных вод оборудована датчиками верхнего уровня (80% заполнения цистерны), сигнализация от которых выведена в ЦПУ. Кроме того, цистерна оборудована воздушными и измерительными трубами.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Осушение ННО производится автоматически по датчикам верхнего и нижнего уровня, установленным в сточном колодце ННО.

Из цистерны льяльных вод вода может быть выдана насосом ОН3, имеющем дистанционное отключение из средней надстройки, в ёмкости порта по магистралям, проложенным по верхней палубе на оба борта.

 

На концах патрубков выдачи льяльных вод установлены фланцы международного образца, расположенные в районе 51 шп.

Предусмотрена возможность перекачки льяльных вод насосом ОН1 из цистерны ННО в цистерну льяльных вод МКО для очистки в коалисцирующе-фильтрующей установке и отлива за борт.

Трубы системы сточных вод и системы хозяйственно-бытовых вод объединены в отдельные магистрали с отводом в сточную цистерну, за борт или в установ­ку обработки сточных вод.

Удаление сточных вод из цистерн производится основным или резервным электронасосами за борт ниже ватерлинии либо в плавучую или береговую емкость на оба борта через патрубки с фланцами Международного образца, расположенными на ВП по ЛБ в районе 96-97 шп. по ПрБ в районе 95-96 шп.

Емкость сточной цистерны 24,1 м3.

Цистерна оборудована иллюминаторами для визуального наблюдения за наполнением цистерны, сигнализатором верхнего уровня, датчиком нижнего уров­ня.

Промывка сточной цистерны производится забортной водой от противопо­жарной системы.

Пропаривание цистерны производится от системы хозяйственного пароснабжения.

Обеззараживание сточной цистерны предусмотрено через хлоратор.

Для очистки сточных вод предусмотрена установка для обработки сточных вод производительностью очистки вод 15м3 в сутки.

В установку отводятся сточные воды от потребителей, кроме хозяйственно-бытовых вод из провизионных камер и камбузного блока.

Для сжигания мусора и нефтеостатков на судне установлен инсенератор.

Сухой мусор, а так же пищевые отходы собираются в специальные контейнеры и сдаются на берег.На судне установлены двигателя мощность свыше 130кВТ ГД-8ДКРН 60/195 мощностью 13200кВТ 3хДГ 8ЧН25/34 мощность 560кВТ каждый

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
5.2 Требования и процедуры по предотвращению загрязнения


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.