Вместимость помещений и ёмкостей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вместимость помещений и ёмкостей

2022-11-24 33
Вместимость помещений и ёмкостей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

к дипломной работе

образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

на тему Энергетическая установка танкера проекта «Победа»

 

Выполнил: студент __4____ курса

направления 6.070104"Морской и речной транспорт", специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок"

 

Келямов Руслан Рифатович

Руководитель Богатырева Е.В.

 

Рецензент _________________ ____________

 

Керчь - 2014 г.

 
Реферат Дипломная работа содержит пояснительную записку: листа, Рисунков, таблиц, графические материалы: листов формата А1. В дипломной работе проведен анализ работы энергетической установки танкера типа «Победа», а также подробный анализ турбокомпрессора. Выполнен тепловой расчет ГД, Проверочный расчет выбора мощности ГД  и расчет турбокомпрессора ГД  
   
1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУДНА И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
2 СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
2.1 Главная энергетическая установка 2.1.1 Принципиальная схема ГЭУ 2.1.2 Проверочный расчет выбора мощности ГД 2.1.3 Главный двигатель 2.1.3.1 Технические характеристики ГД 2.1.3.2 Расчет рабочего процесса ГД 2.1.4 Валопровод, редуктор, движитель 2.1.5 Рулевая машина
2.2 Судовая электростанция 2.2.1 Состав и технические характеристики источников электроэнергии 2.2.2 Вспомогательные дизели
2.3 Котельные установки 2.3.1 Вспомогательные котлы 2.3.2 Утилизационные котлы
2.4 Опреснительная установка 2.5 Краткая характеристика систем СЭУ 2.5.1 Топливная система 2.5.2 Масляная система 2.5.3 Система забортной воды 2.5.4 Система пресной воды 2.5.5 Система сжатого воздуха 2.5.6 Системы воздухоснабжения и газовыпуска
2.6 Прочее оборудование
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ……………… (элемента СЭУ: ГД, ГТН, главный редуктор, движитель, РМ, ВД, ВПК, УК, ВОУ, система СЭУ, включая насосный агрегат, центробежный сепаратор, компрессор, холодильная установка, сепаратор нефтесодержащих вод и т.п.)
3.1 Техническое описание элемента СЭУ
3.2 Проверочные расчеты элемента СЭУ
3.3 Система управления элемента СЭУ
3.4 Процедуры подготовки к работе, запуска и остановки элемента СЭУ
3.5 Обслуживание во время работы и контролируемые параметры элемента СЭУ
3.6 Типичные неисправности элемента СЭУ, их возможные причины и способы устранения
3.7 Особые и аварийные режимы работы элемента СЭУ
3.8 Техническое обслуживание элемента СЭУ в течение эксплуатации
3.9 Технология ремонта узла СЭУ
3.10 Техника безопасности ………..
4 ПРОЦЕДУРЫ НЕСЕНИЯ МАШИННОЙ ВАХТЫ
4.1 Порядок приема и сдачи вахты 4.2 Машинный журнал 4.3 Обязанности во время несения вахты
5 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.1Оборудование по предотвращению загрязнения 5.2 Требования и процедуры по предотвращению загрязнения.......
ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Разраб.
Алексеев А.А.
Провер.
 
 
 
 Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
 
1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУДНА И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

 

Рисунок 1. Общий вид танкера типа «Победа».

Таблица 1.1. Общие сведения о судне-прототипе.

1. Номер и автор проекта 12990, ЦКБ «Балтсудопроект»
2. Год и место постройки 1981, СССР
3. Архитектурно-конструктивный тип судна Однопалубное, с баком, рубкой и МО в корме, двойными бортами в районе грузовых танков, бульбообразным носом и транцевой кормой  
4. Род перевозимого груза Нефтепродукты

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Продолжение таблицы 1.1.

Корпус

5.

Водонепроницаемые переборки:

-

поперечные

11

-

продольные

2

6.

Система набора                       

Продольная, в оконечностях - поперечная

7.

Непотопляемость

Обеспечивается при затоплении одного

отсека

Основные показатели

8.

Размерения судна, м:

-

Длина наибольшая

242,8

-

Длина между перпендикулярами

228,0

-

Ширина

32,2

9.

Водоизмещение, т:

-

В морской воде ρ- 1,025г/м' при максимально возможной осадке (13,62м)

84500

-

при осадке 12,2 м

75200

10.

Скорость судна, уз:

15,82

11.

Дальность плавания, миль

16000

12.

Экипаж, чел.

36

13.

Количество запасных мест

9

Энергетическая установка

Главный двигатель

20. Тип   Дизель Марка «БМЗ - Бурмейстер и Вайн» 8ДКРН60/195-10  
21. Год и место постройки   1979, СССР
22. Мощность, кВт   13200
23. Частота вращения вала, об/мин   111
24. Удельный расход топлива, г/кВт-ч   174
25. Тип передачи на гребной вал   Прямая
26. Управление двигателем   Дистанционное из рулевой рубки и ЦПУ в МО  
27. Валопровод, d. мм   540/660  
28. Гребной вал без облицовки
29. Материал дейдвудного подшипника                                                         Баббит
30. Тип дейдвудных уплотнений                                            4SC "ЧаетсуВаукеша"

Движители

31. Количество, тип                                                            Один, ВФШ, цельнолитой
32. Количество лопастей                                                                                         4
33. Диаметр и шаг, мм                                                                               6500; 4277
34. Дисковое отношение                                                                                   0,713
35. Материал                                                                                   Бронза А9Ж4Н4
36. Масса, кг                                                                                                        33000
37. Частота вращения, об/мин                                                                          111

Электростанция

38. Род тока                                                                                           Переменный
39. Напряжение, В:  
- силовой сети                                                                                                      380
- освещения                                                                                                         220

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Разраб.
Алексеев А.А.
Провер.
 
 
 
 Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
 
2 СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Энергетическая установка располагается в кормовой части судна.Расположение механизмов и прокладка труб в машинно-котельном отделении выполнены с учетом удобства и безопасности их обслуживания,осмотра и ремонта. Энергетическая установка состоит из:

А) Главной установки в составе одного двигателя(ГД), работающего на ВФШ

Б) Вспомогательной установки в составе:

-Трех дизель-генераторов переменного тока;

-Одного турбогенератора;

Одного аварийного дизель-генератора

В)вспомогательной котельной установки в составе:

-двух вспомогательный котлов

-одного утилизационного котла

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.1 Главная энергетическая установка

В качестве главного двигателя предусмотрен автоматизированный дизель типа 8ДКРН 60/195-10(8 L 60 MC), двухтактный, простого действия, реверсивный, крейцкопфный, с газотурбинным наддувом, со встроенным упорным подшипником, расположение цилиндров рядное, вертикальное, правой модели. Система продувки – прямоточно-клапанная.

    Для проворачивания ГД и валопровода предусмотрено валопроворотное устройство с электроприводом, имеющим дистанционное управление.

    Пуск осуществляется сжатым воздухом давлением 2.9 Мпа(30кг/см2)

 

 

 

              Ходовая характеристика судна с ВФШ

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.1.1 Принципиальная схема ГЭУ

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

Общий порядок расчета

Расчет производится в два этапа:

1 Определение основной мощности главных двигателей;

2 Уточнение мощности в зависимости от назначения судна.

В настоящем приложении приведены 2 способа определения мощности для крупно- и среднетоннажных судов (выбирается по согласованию с руководителем дипломной работы) и способ определения мощности для мелкотоннажных судов.

 

Таблица 2 Тепловой расчет ГД.

№п/п Параметр Формула 100%
1. Номин. мощность ДВС Ne, кВт Задано 13200
2. Число цилиндров,i Задано 8
3. Номин. частота вращения вала, n, об/мин Задано 111
4. Тактность, z Задано 1
5. Схема наддува Задано г/т
6. Тип продувки Задано к-п
7. Давление окр. среды Ро, МПа Задано 0,1
8. Температура окр. среды То, К Задано 300
9. Давление наддува Рк, МПа Задано 0,321
10. Действительная степень сжатия, е Задано 13,4
11. Коэфф. изб. воздуха для cгорания, а Задаемся: (1,6-2) 1,85
12. Коэффициент продувки, fa Задаемся: (1,05- 1,35) 1,2
13. Доля хода, потерянная на продувку, ψ Задаемся 0,09

Расчет процесса наполнения.

Адиабатный КПД центробежного компрессора принимаем в диапазоне

0,68... 0,84.

Применение воздухоохладителя целесообразно, если температура за

компрессором Т'к>(330...350)К. Однако охлаждать воздух ниже Тк=310К не

рекомендуется, поскольку это приведет к чрезмерному уменьшению

температурного напора в охладителе и увеличению его поверхности

теплообмена. При отсутствии воздухоохладителя ∆Toxл=0.

При определении давления в выпускном коллекторе Рг и давления в начале

сжатия Ра , необходимо обеспечить выполнение соотношения Раг.

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Продолжение таблицы 2

14. Потеря давления воздуха при всасывании, ∆P0,МПа Задаемся: (0 -0,003) 0,0025
15. Давление воздуха перед компрессором Р'о, МПа Ро – ∆P0  = 0,1013-0,0025 0,0975
16. Потеря давления воздуха в воздухоохладителе ∆Рохл, МПа Задаемся (0,001 - 0,006) 0,0025
17. Давление воздуха за компрессором, P 'к, МПа Рк + ∆Poxл 0,324
18. Степень повышения давления в компрессоре, рк Р'к/Р'о 3,318
19. Адиабатный КПД компрессора, ηа.к Задаемся: (0,68 -0,84) 0,7
20. Температура воздуха за компрессором Т'к, К То[1+(πk0,286-1)/ηа.к] 475,366
21. Понижение температуры воздуха в воздухоохладителе, ∆Toxл, К Задаемся: (20 -120) 115
22. Температура воздуха перед двигателем  Тк, К Т'к - ∆Тохл  [Тк>310] 360,366
23. Подогрев заряда от стенок цилиндра, ∆Tа, К Задаемся (5-15) 6
24. Температура воздуха в цилиндре Т"к, К Тк + ∆Ta 366,366
25. Температура остаточных газов Тг, К Задаемся (600 -900) 800
26. Коэффициент остаточных газов, gr Задаемся (0,08 -0,2) 0,1
27. Температура заряда в начале сжатия, Та, К (Т"к+γгTг)/(1+γ) 405,787
28. Давление в выпускном коллекторе за ДВС         Рг =Рт, Мпа (0,8-0,92)Рк 0,2568
29. Давление заряда в начале сжатия Ра, МПа (0,92-1,05)Рк 0,305
30. Коэффициент наполнения отнесённый к полезному ходу поршня, η/ h 0,829
31. Коэффициент наполнения отнесённый к полному ходу поршня, η h η/h(1-ψ) 0,754
32. Коэффициент избытка продувочного воздуха, φк φа* ηh 0,995
33. Суммарный коэффициент избытка воздуха, αΣ α*φа 2,22

Расчет процесса сжатия.

Линейные аппроксимирующие зависимости для средней мольной теплоемкости воздуха и чистых продуктов сгорания, приведенные в пунктах 34, 35, обеспечивают достаточную точность в диапазоне температур

273...2000 К.

В результате выполнения пункта 36 определяем значения коэффициентов avc и bс, входящих в уравнение для мольной средней изохорной теплоемкости. Средний показатель политропы сжатия определяется путем решения уравнения, приведенного в п. 37, методом последовательных приближений.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
34. Уравнение мольной средней изохорной теплоемкости воздуха С/г, кДж /(кмольК) 19,27 + 0,00251*Тг 21,28
35. Уравнение мольной средней изохорной теплоемкости чистых продуктов сгорания при α=1, С//г,кДж /(кмольК) 20,5+0,0036*Тг 23,38
36. Уравнение мольной средней изохорной теплоемкости смеси воздуха и остаточных газов на ходе сжатия, С// VC, кДж /(кмольК) С// VC =avc+ bсг avc=19,33 bс=0,0026
37. Средний показатель политропы сжатия, n1 Необходимо соблюсти равенство   Точность определения Задаёмся 1-м приближением     1,365     0,3609     0,0041
38. Давление в конце сжатия, РС, МПа Ра n1 10,537
39. Температура в конце сжатия, ТС, К Та n1 1046,385

Расчет процесса сгорания.

В зависимости от марки жидкого топлива для судовых ДВС его химический состав изменяется в различных пределах. Расчет теплового процесса будем вести для дизельного топлива среднего химического состава: С=0,87; Н=0,126; 0=0,004; S=W=0.

Низшая теплота сгорания топлива нефтяного происхождения лежит в пределах QН=3 9800...44000 кДж/кг. В расчетах для дизельного топлива примем QН =42700кДж/кг.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
40. Массовый состав топлива: углерод С водород Н кислород О сера     S вода    W   Задаёмся   0,87 0,126 0,004 0 0
41. Низшая теплота сгорания топлива, Q Н,кДж/кг Задаёмся 42500
42. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания, L 0, кмоль/кг   0,4946
43. Действительное количество для сгорания L, кмоль/кг а*L 0,9151
44. Химический коэффициент молекулярного изменения, βo   1,0346
45. Действительный коэффициент молекулярного изменения, β   1,0314
46. Коэффициент использования теплоты в т.Z, ξ z Задаёмся (0,75 – 0,9) 0,8
47. Коэффициент использования теплоты к концу сгорания, ξ Задаёмся (0,86 – 0,98) 0,96
48. Доля топлива сгоревшего в т. Z,  Х z ξ z: ξ 0,833
49. Коэффициент молекулярного изменения в т. Z, β Z   1,026
50. Изменение количества молей при сгорании, ∆М Н/4+О/32 0,032
51. Уравнение средней мольной изохорной теплоёмкости смеси в т.Z, С// VZ,кДж /(кмольК) где m=1+∆М/L0 аvz=19,851   bz=0,003

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
52. Уравнение средней мольной изохорной теплоемкости смеси в т. В, С// V В, кДж /(кмольК)                     аvb= bВ=     19,41 0,00307
53. Уравнение средней мольной изобарной теплоемкости смеси в т. Z, С// PZ, кДж /(кмольК)          aPZ= bZ=   28,171 0,003    
54. Степень повышения давления при сгорании, λ Задаёмся(1,3 – 1,5) 1,5
55. Максимальная температура при сгорании, Т Z, К       1989,905
56. Максимальное давление сгорания, PZ, МПа   15,806

Расчет процесса расширения.

Для определения значений среднего показателя политропы расширения и температуры в точке «В», необходимо совместно решить уравнения, приведенные в пунктах 59 и 60, методом последовательных приближений. В начале задаются значением Тв=1000... 1200 К и подставляют его в формулу для (n2-1). По найденному n2 определяют новое значение Тв и вновь подставляют его в исходную формулу. Хорошая сходимость результата обычно достигается после трех-четырех приближений. Погрешность определения должна быть не более 0,005.

Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
57. Степень предварительного расширения, ρ 1,301
58. Степень последующего расширения, σ ε:ρ 10,3

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
59. Средний показатель политропы расширения, n 2 -1 [8,32(ТZβZ/β-ТВ)]:[QH(ξ-ξZ)/(L(1+γГ)β)+(βZ/β)(aPZ+ bZTZ) TZ-(аvb+bВТВВ]   Задаёмся Т/В=1000 – 1200К 0,2163     1195
60. Температура в конце процесса расширения, ТВ, К Z/β)*(TZ(n2-1))   Погрешность(<0,005) 1195,525   0,00044
61. Давление в конце процесса расширения, РВ, МПа PZn2 0,927

Индикаторные и эффективные показатели двигателя.

Таблица содержит порядок расчета индикаторных показателей двигателя, характеризующих совершенство организации теплового процесса в цилиндре с учетом только тепловых потерь в нем.

В случае, если в задании на проект указан двигатель - прототип, то значение эффективной мощности, вычисленное в таблице 1.3., должно совпадать с заданным, с погрешностью не более 3%.

Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
62. Среднее индикаторное давление теоретического цикла, Р/ i, МПа 1,776
63. Коэффициент полноты индикаторной диаграммы, ζ Задаёмся(0,96 – 0,98) 0,98
64. Спеднее индикаторное давление действительного цикла, Р i, МПа ζ* Р/i 1,741
65. Индикаторный удельный расход топлива, gi, кг/(кВт*ч) 0,164
66. Индикаторный КПД η i 0,515
67. Механический КПД, ηм Задаёмся 0,9428
68. Среднее эффективное давление, Ре, МПа Рiм 1,641
69. Эффективная мощность ДВС, Ne, кВт i*VS*z*Pe*(n/60)*103 13384,045

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
70. Эффективный удельный расход топлива, ge,кг/(кВт*ч) giм 0,174
71. Эффективный КПД ДВС, ηе ηi* ηм 0,485

Продолжение таблицы 2

№п/п Параметр Формула 100%
72. Адиабатная работа сжатия воздуха в компрессоре, L АК, кДж/кг 123,37
73. Механический КПД компрессора, ηМК Задаёмся (0,95 – 0,98) 0,96
74. Действительная работа сжатия воздуха в компрессоре, LK, кДж/кг 183,586
75. Относительная мощность компрессора, δК 0,26687

 

 

Расчет параметров газовой турбины:

Продолжение таблицы 2

       
76. Давление газов перед турбиной, РТ, МПа Задаёмся:(0,8 – 0,92)РК 0,257
77. Давление газов за турбиной, Р/Т, МПа Задаёмся: (Р0+0,001..0,006) 0,106
78. Показатель политропы расширения газов при истечении из цилиндра, n Г Задаёмся:(1,3 – 1,35) 1,35
№п/п Параметр Формула 100%
79. Температура отработавших газов в выпускном коллекторе, ТГ, К   857,169
80. Теплоёмкость продувочного воздуха, С/Р, кДж/(кмольК) С/V+8,32= =27,59+0,00251*ТК 28,495
81. Теплоёмкость отработавших газов, С//Р,кДж/(кмольК) С//VB+8,32=apb+bb*TГ 30,362
82. Теплоёмкость газовоздушной смеси, С//РТ ,кДж/(кмольК) [(φа-1)С/Р0С//Р]: :(φа-1+ β0) 30,059
83. Температура газовоздушной смеси перед турбиной, ТТ, К [(φа-1)С/РТК0С//РТГ]: :[(φа-1+ β0//РТ] 780,875
84. Секундный расход газовоздушной смеси, МГ, кмоль/(кВтч) [giL(φа-1+ β0)]/3600 0,00005162
85. Показатель адиабаты расширения газов в турбине, k г Задаёмся:(1,31 – 1,35) 1,35
86. Адиабатный теплоперепад в турбине, НА.Т., кДж/моль С//РТТ[1- -(Р/ТТ)(kг-1/ kг)] 4860,149
87. КПД газовой турбины,ηТ Задаёмся:(0,75 – 0,86) 0,84
88. Коэффициент использования энергии импульсов потока, k И Задаёмся:(1,05 – 1,45) 1,3
89. Относительная мощность газовой турбины, δТ НА.Т.* МГТ* kИ 0,27397
90. Проверка баланса мощностей компрессора и турбины, Dd | δК - δТ | / δТ<0,05 0,0259

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
 

Таблица 3 Основные характеристики рулевой машины.

 

 

             

 

 

Рисунок 6. Схема рулевой машины.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.2 Судовая электростанция

Основные параметры

Основным родом тока на судне является переменный ток частотой 50 герц.

Электроэнергия распределяется при следующих величинах напряже­ния:

-   380 вольт трехфазного тока для силовых потребителей;

-   220 вольт трехфазного и однофазного тока для основного и ава­рийного освещения, сигнально-отличительных огней, камбузного и бытового оборудования, нагревательных и отопительных электроприборов, средств радиосвязи и навигации;

-   для питания потребителей электроэнергией, отличной от основной по
напряжению, частоте и роду тока, установлены соответствующие трансформаторы, преобразователи и аккумуляторные батареи;

-   24 вольт постоянного тока для систем управления и сигнализации,
через выпрямительное устройство, и от аккумуляторных батарей.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.2.1 Состав и технические характеристики источников электроэнергии

Источники электроэнергии:

1) в качестве источников электроэнергии в составе судовой электро­станции установлены:

- три генератора трехфазного тока, синхронные, типа ДГР 500/500, но­минальной мощностью 500 кВт при напряжении 400В, 50Гц, коэффициенте мощности 0,8, с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от дизеля;

- один генератор трехфазного тока, синхронный типа МСК-1250-1500, номинальной мощностью 800 кВт при напряжении 400В, 1500 об/мин,

50Гц, коэффициент мощности 0,8 с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от турбины;

-   один аварийный генератор трехфазного тока, синхронный, типа МСС
Ф92-4, номинальной мощностью 100 кВт при напряжении 400В, 1500
об/мин, 50 Гц, коэффициент мощности 0,8 с автоматическим регу­лированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от ди­зеля.

2) на судне установлены следующие аккумуляторные батареи для по­требителей на напряжение 27В:

- 8 кислотных батарей емкостью 130 А-ч, напряжением 12В каж­дая -для стартерного запуска АДГ, расположенных в аккумуляторной АДГ;

- 4 кислотные батареи емкостью 180 А-ч, напряжением 12В каждая -для стартерного запуска мотопомпы, расположенные в аккумуляторном шкафу в помещении носовой зарядной;

- 2 кислотные батареи емкостью 200 А-ч, напряжением 12В каждая для питания средств радиосвязи, расположенных в специальной аккуму­ляторной;

- 40 шт. (в том числе 4 резервные) никель-кадмиевых батарей ем­костью 125 А-ч, напряжением 6,0В каждая, предназначенных для питания временного аварийного освещения, фонарей «Не могу управляться», опе­рационного светильника, систем сигнализации предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара, систем автоматики электроэнергетической установки, авральной сигнализа­ции - в течение не менее 30 минут.

Никель-кадмиевые батареи расположены в аккумуляторной на палубе 1 яруса.

- 20 светильников аварийных аккумуляторных со встроенной лампой 621А-01 для малого аварийного освещения.

   Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется статическими заряд­ными агрегатами типа ВАКЗ-2-40-2И, имеющими два выходных канала с уставками по току зарядки 7А, 13А, 25А.

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Напряжение под нагрузкой - в пределах 12...40В.

Для зарядки аккумуляторных батарей для средств радиосвязи ис­пользуется отдельное автоматическое зарядное устройство.

Для подключения к береговой сети предусмотрены четыре кабеля марки

ПРШМ, сечением 3x70 мм2, длиной по 125 м каждый и два одножильных кабеля сечением 70 мм2, длиной 125м для подсоединения береговой нейтрали к корпусу судна.

Для снабжения электроэнергией на судне предусмотрена электростанция в составе:

- трех дизель-генераторов 8ЧН25/34 мощностью 535 кВт каждый;

-одного турбогенератора ТГУ - 800 мощностью:

- в режиме утилизации 150 кВт;

- от вспомогательных котлов 800 кВт;

- одного аварийного дизель-генератора типа ДГФА 100/1500 - Р, мощно­стью 100 кВт (АДГ).

Дизель-генераторы.

Каждый дизель-генератор состоит из дизеля и генератора, соединенных между собой муфтой и смонтированных на общей фундаментной раме.

Для привода генераторов применены двигатели марки 8ЧН25/34.

 

Таблица 4. Технические характеристики вспомогательного

Дизель-генератора.

№п/п Параметр Значение
1. число цилиндров 8

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.