История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-24 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
к дипломной работе
образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»
на тему Энергетическая установка танкера проекта «Победа»
Выполнил: студент __4____ курса
направления 6.070104"Морской и речной транспорт", специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок"
Келямов Руслан Рифатович
Руководитель Богатырева Е.В.
Рецензент _________________ ____________
Керчь - 2014 г.
Реферат Дипломная работа содержит пояснительную записку: листа, Рисунков, таблиц, графические материалы: листов формата А1. В дипломной работе проведен анализ работы энергетической установки танкера типа «Победа», а также подробный анализ турбокомпрессора. Выполнен тепловой расчет ГД, Проверочный расчет выбора мощности ГД и расчет турбокомпрессора ГД |
1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУДНА И ЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ |
2 СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА |
2.1 Главная энергетическая установка 2.1.1 Принципиальная схема ГЭУ 2.1.2 Проверочный расчет выбора мощности ГД 2.1.3 Главный двигатель 2.1.3.1 Технические характеристики ГД 2.1.3.2 Расчет рабочего процесса ГД 2.1.4 Валопровод, редуктор, движитель 2.1.5 Рулевая машина |
2.2 Судовая электростанция 2.2.1 Состав и технические характеристики источников электроэнергии 2.2.2 Вспомогательные дизели |
2.3 Котельные установки 2.3.1 Вспомогательные котлы 2.3.2 Утилизационные котлы |
2.4 Опреснительная установка 2.5 Краткая характеристика систем СЭУ 2.5.1 Топливная система 2.5.2 Масляная система 2.5.3 Система забортной воды 2.5.4 Система пресной воды 2.5.5 Система сжатого воздуха 2.5.6 Системы воздухоснабжения и газовыпуска |
2.6 Прочее оборудование |
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ……………… (элемента СЭУ: ГД, ГТН, главный редуктор, движитель, РМ, ВД, ВПК, УК, ВОУ, система СЭУ, включая насосный агрегат, центробежный сепаратор, компрессор, холодильная установка, сепаратор нефтесодержащих вод и т.п.) |
3.1 Техническое описание элемента СЭУ |
3.2 Проверочные расчеты элемента СЭУ |
3.3 Система управления элемента СЭУ |
3.4 Процедуры подготовки к работе, запуска и остановки элемента СЭУ |
3.5 Обслуживание во время работы и контролируемые параметры элемента СЭУ |
3.6 Типичные неисправности элемента СЭУ, их возможные причины и способы устранения |
3.7 Особые и аварийные режимы работы элемента СЭУ |
3.8 Техническое обслуживание элемента СЭУ в течение эксплуатации |
3.9 Технология ремонта узла СЭУ |
3.10 Техника безопасности ……….. |
4 ПРОЦЕДУРЫ НЕСЕНИЯ МАШИННОЙ ВАХТЫ |
4.1 Порядок приема и сдачи вахты 4.2 Машинный журнал 4.3 Обязанности во время несения вахты |
5 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.1Оборудование по предотвращению загрязнения 5.2 Требования и процедуры по предотвращению загрязнения....... |
ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ |
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Разраб. |
Алексеев А.А. |
Провер. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Лит. |
Листов |
Рисунок 1. Общий вид танкера типа «Победа».
Таблица 1.1. Общие сведения о судне-прототипе.
1. | Номер и автор проекта | 12990, ЦКБ «Балтсудопроект» |
2. | Год и место постройки | 1981, СССР |
3. | Архитектурно-конструктивный тип судна | Однопалубное, с баком, рубкой и МО в корме, двойными бортами в районе грузовых танков, бульбообразным носом и транцевой кормой |
4. | Род перевозимого груза | Нефтепродукты |
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
|
Корпус | ||||
5. | Водонепроницаемые переборки: | |||
- | поперечные | 11 | ||
- | продольные | 2 | ||
6. | Система набора | Продольная, в оконечностях - поперечная | ||
7. | Непотопляемость | Обеспечивается при затоплении одного отсека | ||
Основные показатели | ||||
8. | Размерения судна, м: | |||
- | Длина наибольшая | 242,8 | ||
- | Длина между перпендикулярами | 228,0 | ||
- | Ширина | 32,2 | ||
9. | Водоизмещение, т: | |||
- | В морской воде ρ- 1,025г/м' при максимально возможной осадке (13,62м) | 84500 | ||
- | при осадке 12,2 м | 75200 | ||
10. | Скорость судна, уз: | 15,82 | ||
11. | Дальность плавания, миль | 16000 | ||
12. | Экипаж, чел. | 36 | ||
13. | Количество запасных мест | 9 | ||
Энергетическая установка | ||||
Главный двигатель | ||||
20. | Тип | Дизель Марка «БМЗ - Бурмейстер и Вайн» 8ДКРН60/195-10 | ||
21. | Год и место постройки | 1979, СССР | ||
22. | Мощность, кВт | 13200 | ||
23. | Частота вращения вала, об/мин | 111 | ||
24. | Удельный расход топлива, г/кВт-ч | 174 | ||
25. | Тип передачи на гребной вал | Прямая | ||
26. | Управление двигателем | Дистанционное из рулевой рубки и ЦПУ в МО | ||
27. | Валопровод, d. мм | 540/660 | ||
28. | Гребной вал | без облицовки | ||
29. | Материал дейдвудного подшипника | Баббит | ||
30. | Тип дейдвудных уплотнений | 4SC "ЧаетсуВаукеша" | ||
Движители | ||||
31. | Количество, тип | Один, ВФШ, цельнолитой | ||
32. | Количество лопастей | 4 | ||
33. | Диаметр и шаг, мм | 6500; 4277 | ||
34. | Дисковое отношение | 0,713 | ||
35. | Материал | Бронза А9Ж4Н4 | ||
36. | Масса, кг | 33000 | ||
37. | Частота вращения, об/мин | 111 | ||
Электростанция
| ||||
38. | Род тока | Переменный | ||
39. | Напряжение, В: | |||
- | силовой сети | 380 | ||
- | освещения | 220 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Разраб. |
Алексеев А.А. |
Провер. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Лит. |
Листов |
Энергетическая установка располагается в кормовой части судна.Расположение механизмов и прокладка труб в машинно-котельном отделении выполнены с учетом удобства и безопасности их обслуживания,осмотра и ремонта. Энергетическая установка состоит из:
А) Главной установки в составе одного двигателя(ГД), работающего на ВФШ
Б) Вспомогательной установки в составе:
-Трех дизель-генераторов переменного тока;
-Одного турбогенератора;
Одного аварийного дизель-генератора
В)вспомогательной котельной установки в составе:
-двух вспомогательный котлов
-одного утилизационного котла
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
В качестве главного двигателя предусмотрен автоматизированный дизель типа 8ДКРН 60/195-10(8 L 60 MC), двухтактный, простого действия, реверсивный, крейцкопфный, с газотурбинным наддувом, со встроенным упорным подшипником, расположение цилиндров рядное, вертикальное, правой модели. Система продувки – прямоточно-клапанная.
Для проворачивания ГД и валопровода предусмотрено валопроворотное устройство с электроприводом, имеющим дистанционное управление.
Пуск осуществляется сжатым воздухом давлением 2.9 Мпа(30кг/см2)
Ходовая характеристика судна с ВФШ
|
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Общий порядок расчета
Расчет производится в два этапа:
1 Определение основной мощности главных двигателей;
2 Уточнение мощности в зависимости от назначения судна.
В настоящем приложении приведены 2 способа определения мощности для крупно- и среднетоннажных судов (выбирается по согласованию с руководителем дипломной работы) и способ определения мощности для мелкотоннажных судов.
Таблица 2 Тепловой расчет ГД.
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
1. | Номин. мощность ДВС Ne, кВт | Задано | 13200 |
2. | Число цилиндров,i | Задано | 8 |
3. | Номин. частота вращения вала, n, об/мин | Задано | 111 |
4. | Тактность, z | Задано | 1 |
5. | Схема наддува | Задано | г/т |
6. | Тип продувки | Задано | к-п |
7. | Давление окр. среды Ро, МПа | Задано | 0,1 |
8. | Температура окр. среды То, К | Задано | 300 |
9. | Давление наддува Рк, МПа | Задано | 0,321 |
10. | Действительная степень сжатия, е | Задано | 13,4 |
11. | Коэфф. изб. воздуха для cгорания, а | Задаемся: (1,6-2) | 1,85 |
12. | Коэффициент продувки, fa | Задаемся: (1,05- 1,35) | 1,2 |
13. | Доля хода, потерянная на продувку, ψ | Задаемся | 0,09 |
Расчет процесса наполнения.
Адиабатный КПД центробежного компрессора принимаем в диапазоне
0,68... 0,84.
Применение воздухоохладителя целесообразно, если температура за
компрессором Т'к>(330...350)К. Однако охлаждать воздух ниже Тк=310К не
рекомендуется, поскольку это приведет к чрезмерному уменьшению
температурного напора в охладителе и увеличению его поверхности
теплообмена. При отсутствии воздухоохладителя ∆Toxл=0.
При определении давления в выпускном коллекторе Рг и давления в начале
сжатия Ра , необходимо обеспечить выполнение соотношения Ра>Рг.
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
14. | Потеря давления воздуха при всасывании, ∆P0,МПа | Задаемся: (0 -0,003) | 0,0025 |
15. | Давление воздуха перед компрессором Р'о, МПа | Ро – ∆P0 = 0,1013-0,0025 | 0,0975 |
16. | Потеря давления воздуха в воздухоохладителе ∆Рохл, МПа | Задаемся (0,001 - 0,006) | 0,0025 |
17. | Давление воздуха за компрессором, P 'к, МПа | Рк + ∆Poxл | 0,324 |
18. | Степень повышения давления в компрессоре, рк | Р'к/Р'о | 3,318 |
19. | Адиабатный КПД компрессора, ηа.к | Задаемся: (0,68 -0,84) | 0,7 |
20. | Температура воздуха за компрессором Т'к, К | То[1+(πk0,286-1)/ηа.к] | 475,366 |
21. | Понижение температуры воздуха в воздухоохладителе, ∆Toxл, К | Задаемся: (20 -120) | 115 |
22. | Температура воздуха перед двигателем Тк, К | Т'к - ∆Тохл [Тк>310] | 360,366 |
23. | Подогрев заряда от стенок цилиндра, ∆Tа, К | Задаемся (5-15) | 6 |
24. | Температура воздуха в цилиндре Т"к, К | Тк + ∆Ta | 366,366 |
25. | Температура остаточных газов Тг, К | Задаемся (600 -900) | 800 |
26. | Коэффициент остаточных газов, gr | Задаемся (0,08 -0,2) | 0,1 |
27. | Температура заряда в начале сжатия, Та, К | (Т"к+γгTг)/(1+γ) | 405,787 |
28. | Давление в выпускном коллекторе за ДВС Рг =Рт, Мпа | (0,8-0,92)Рк | 0,2568 |
29. | Давление заряда в начале сжатия Ра, МПа | (0,92-1,05)Рк | 0,305 |
30. | Коэффициент наполнения отнесённый к полезному ходу поршня, η/ h | 0,829 | |
31. | Коэффициент наполнения отнесённый к полному ходу поршня, η h | η/h(1-ψ) | 0,754 |
32. | Коэффициент избытка продувочного воздуха, φк | φа* ηh | 0,995 |
33. | Суммарный коэффициент избытка воздуха, αΣ | α*φа | 2,22 |
Расчет процесса сжатия.
|
Линейные аппроксимирующие зависимости для средней мольной теплоемкости воздуха и чистых продуктов сгорания, приведенные в пунктах 34, 35, обеспечивают достаточную точность в диапазоне температур
273...2000 К.
В результате выполнения пункта 36 определяем значения коэффициентов avc и bс, входящих в уравнение для мольной средней изохорной теплоемкости. Средний показатель политропы сжатия определяется путем решения уравнения, приведенного в п. 37, методом последовательных приближений.
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Продолжение таблицы 2
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
34. | Уравнение мольной средней изохорной теплоемкости воздуха С/г, кДж /(кмольК) | 19,27 + 0,00251*Тг | 21,28 |
35. | Уравнение мольной средней изохорной теплоемкости чистых продуктов сгорания при α=1, С//г,кДж /(кмольК) | 20,5+0,0036*Тг | 23,38 |
36. | Уравнение мольной средней изохорной теплоемкости смеси воздуха и остаточных газов на ходе сжатия, С// VC, кДж /(кмольК) | С// VC =avc+ bс*Тг | avc=19,33 bс=0,0026 |
37. | Средний показатель политропы сжатия, n1 Необходимо соблюсти равенство Точность определения | Задаёмся 1-м приближением | 1,365 0,3609 0,0041 |
38. | Давление в конце сжатия, РС, МПа | Ра*ε n1 | 10,537 |
39. | Температура в конце сжатия, ТС, К | Та*ε n1 | 1046,385 |
Расчет процесса сгорания.
В зависимости от марки жидкого топлива для судовых ДВС его химический состав изменяется в различных пределах. Расчет теплового процесса будем вести для дизельного топлива среднего химического состава: С=0,87; Н=0,126; 0=0,004; S=W=0.
Низшая теплота сгорания топлива нефтяного происхождения лежит в пределах QН=3 9800...44000 кДж/кг. В расчетах для дизельного топлива примем QН =42700кДж/кг.
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Продолжение таблицы 2
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
40. | Массовый состав топлива: углерод С водород Н кислород О сера S вода W | Задаёмся | 0,87 0,126 0,004 0 0 |
41. | Низшая теплота сгорания топлива, Q Н,кДж/кг | Задаёмся | 42500 |
42. | Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания, L 0, кмоль/кг | 0,4946 | |
43. | Действительное количество для сгорания L, кмоль/кг | а*L | 0,9151 |
44. | Химический коэффициент молекулярного изменения, βo | 1,0346 | |
45. | Действительный коэффициент молекулярного изменения, β | 1,0314 | |
46. | Коэффициент использования теплоты в т.Z, ξ z | Задаёмся (0,75 – 0,9) | 0,8 |
47. | Коэффициент использования теплоты к концу сгорания, ξ | Задаёмся (0,86 – 0,98) | 0,96 |
48. | Доля топлива сгоревшего в т. Z, Х z | ξ z: ξ | 0,833 |
49. | Коэффициент молекулярного изменения в т. Z, β Z | 1,026 | |
50. | Изменение количества молей при сгорании, ∆М | Н/4+О/32 | 0,032 |
51. | Уравнение средней мольной изохорной теплоёмкости смеси в т.Z, С// VZ,кДж /(кмольК) | где m=1+∆М/L0 | аvz=19,851 bz=0,003 |
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
52. | Уравнение средней мольной изохорной теплоемкости смеси в т. В, С// V В, кДж /(кмольК) | аvb= bВ= | 19,41 0,00307 |
53. | Уравнение средней мольной изобарной теплоемкости смеси в т. Z, С// PZ, кДж /(кмольК) | aPZ= bZ= | 28,171 0,003 |
54. | Степень повышения давления при сгорании, λ | Задаёмся(1,3 – 1,5) | 1,5 |
55. | Максимальная температура при сгорании, Т Z, К | 1989,905 | |
56. | Максимальное давление сгорания, PZ, МПа | 15,806 |
Расчет процесса расширения.
Для определения значений среднего показателя политропы расширения и температуры в точке «В», необходимо совместно решить уравнения, приведенные в пунктах 59 и 60, методом последовательных приближений. В начале задаются значением Тв=1000... 1200 К и подставляют его в формулу для (n2-1). По найденному n2 определяют новое значение Тв и вновь подставляют его в исходную формулу. Хорошая сходимость результата обычно достигается после трех-четырех приближений. Погрешность определения должна быть не более 0,005.
Продолжение таблицы 2
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
57. | Степень предварительного расширения, ρ | 1,301 | |
58. | Степень последующего расширения, σ | ε:ρ | 10,3 |
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
59. | Средний показатель политропы расширения, n 2 -1 | [8,32(ТZβZ/β-ТВ)]:[QH(ξ-ξZ)/(L(1+γГ)β)+(βZ/β)(aPZ+ bZTZ) TZ-(аvb+bВТВ)ТВ] Задаёмся Т/В=1000 – 1200К | 0,2163 1195 |
60. | Температура в конце процесса расширения, ТВ, К | (βZ/β)*(TZ/σ(n2-1)) Погрешность(<0,005) | 1195,525 0,00044 |
61. | Давление в конце процесса расширения, РВ, МПа | PZ:σn2 | 0,927 |
Индикаторные и эффективные показатели двигателя.
Таблица содержит порядок расчета индикаторных показателей двигателя, характеризующих совершенство организации теплового процесса в цилиндре с учетом только тепловых потерь в нем.
В случае, если в задании на проект указан двигатель - прототип, то значение эффективной мощности, вычисленное в таблице 1.3., должно совпадать с заданным, с погрешностью не более 3%.
Продолжение таблицы 2
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
62. | Среднее индикаторное давление теоретического цикла, Р/ i, МПа | 1,776 | |
63. | Коэффициент полноты индикаторной диаграммы, ζ | Задаёмся(0,96 – 0,98) | 0,98 |
64. | Спеднее индикаторное давление действительного цикла, Р i, МПа | ζ* Р/i | 1,741 |
65. | Индикаторный удельный расход топлива, gi, кг/(кВт*ч) | 0,164 | |
66. | Индикаторный КПД η i | 0,515 | |
67. | Механический КПД, ηм | Задаёмся | 0,9428 |
68. | Среднее эффективное давление, Ре, МПа | Рi*ηм | 1,641 |
69. | Эффективная мощность ДВС, Ne, кВт | i*VS*z*Pe*(n/60)*103 | 13384,045 |
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
70. | Эффективный удельный расход топлива, ge,кг/(кВт*ч) | gi/ηм | 0,174 |
71. | Эффективный КПД ДВС, ηе | ηi* ηм | 0,485 |
Продолжение таблицы 2
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
72. | Адиабатная работа сжатия воздуха в компрессоре, L АК, кДж/кг | 123,37 | |
73. | Механический КПД компрессора, ηМК | Задаёмся (0,95 – 0,98) | 0,96 |
74. | Действительная работа сжатия воздуха в компрессоре, LK, кДж/кг | 183,586 | |
75. | Относительная мощность компрессора, δК | 0,26687 |
Расчет параметров газовой турбины:
Продолжение таблицы 2
76. | Давление газов перед турбиной, РТ, МПа | Задаёмся:(0,8 – 0,92)РК | 0,257 |
77. | Давление газов за турбиной, Р/Т, МПа | Задаёмся: (Р0+0,001..0,006) | 0,106 |
78. | Показатель политропы расширения газов при истечении из цилиндра, n Г | Задаёмся:(1,3 – 1,35) | 1,35 |
№п/п | Параметр | Формула | 100% |
79. | Температура отработавших газов в выпускном коллекторе, ТГ, К | 857,169 | |
80. | Теплоёмкость продувочного воздуха, С/Р, кДж/(кмольК) | С/V+8,32= =27,59+0,00251*ТК | 28,495 |
81. | Теплоёмкость отработавших газов, С//Р,кДж/(кмольК) | С//VB+8,32=apb+bb*TГ | 30,362 |
82. | Теплоёмкость газовоздушной смеси, С//РТ ,кДж/(кмольК) | [(φа-1)С/Р+β0С//Р]: :(φа-1+ β0) | 30,059 |
83. | Температура газовоздушной смеси перед турбиной, ТТ, К | [(φа-1)С/РТК+β0С//РТГ]: :[(φа-1+ β0)С//РТ] | 780,875 |
84. | Секундный расход газовоздушной смеси, МГ, кмоль/(кВтч) | [giL(φа-1+ β0)]/3600 | 0,00005162 |
85. | Показатель адиабаты расширения газов в турбине, k г | Задаёмся:(1,31 – 1,35) | 1,35 |
86. | Адиабатный теплоперепад в турбине, НА.Т., кДж/моль | С//РТТ[1- -(Р/Т/РТ)(kг-1/ kг)] | 4860,149 |
87. | КПД газовой турбины,ηТ | Задаёмся:(0,75 – 0,86) | 0,84 |
88. | Коэффициент использования энергии импульсов потока, k И | Задаёмся:(1,05 – 1,45) | 1,3 |
89. | Относительная мощность газовой турбины, δТ | НА.Т.* МГ*ηТ* kИ | 0,27397 |
90. | Проверка баланса мощностей компрессора и турбины, Dd | | δК - δТ | / δТ<0,05 | 0,0259 |
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
Таблица 3 Основные характеристики рулевой машины.
Рисунок 6. Схема рулевой машины.
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Основные параметры
Основным родом тока на судне является переменный ток частотой 50 герц.
Электроэнергия распределяется при следующих величинах напряжения:
- 380 вольт трехфазного тока для силовых потребителей;
- 220 вольт трехфазного и однофазного тока для основного и аварийного освещения, сигнально-отличительных огней, камбузного и бытового оборудования, нагревательных и отопительных электроприборов, средств радиосвязи и навигации;
- для питания потребителей электроэнергией, отличной от основной по
напряжению, частоте и роду тока, установлены соответствующие трансформаторы, преобразователи и аккумуляторные батареи;
- 24 вольт постоянного тока для систем управления и сигнализации,
через выпрямительное устройство, и от аккумуляторных батарей.
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Источники электроэнергии:
1) в качестве источников электроэнергии в составе судовой электростанции установлены:
- три генератора трехфазного тока, синхронные, типа ДГР 500/500, номинальной мощностью 500 кВт при напряжении 400В, 50Гц, коэффициенте мощности 0,8, с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от дизеля;
- один генератор трехфазного тока, синхронный типа МСК-1250-1500, номинальной мощностью 800 кВт при напряжении 400В, 1500 об/мин,
50Гц, коэффициент мощности 0,8 с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от турбины;
- один аварийный генератор трехфазного тока, синхронный, типа МСС
Ф92-4, номинальной мощностью 100 кВт при напряжении 400В, 1500
об/мин, 50 Гц, коэффициент мощности 0,8 с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от дизеля.
2) на судне установлены следующие аккумуляторные батареи для потребителей на напряжение 27В:
- 8 кислотных батарей емкостью 130 А-ч, напряжением 12В каждая -для стартерного запуска АДГ, расположенных в аккумуляторной АДГ;
- 4 кислотные батареи емкостью 180 А-ч, напряжением 12В каждая -для стартерного запуска мотопомпы, расположенные в аккумуляторном шкафу в помещении носовой зарядной;
- 2 кислотные батареи емкостью 200 А-ч, напряжением 12В каждая для питания средств радиосвязи, расположенных в специальной аккумуляторной;
- 40 шт. (в том числе 4 резервные) никель-кадмиевых батарей емкостью 125 А-ч, напряжением 6,0В каждая, предназначенных для питания временного аварийного освещения, фонарей «Не могу управляться», операционного светильника, систем сигнализации предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара, систем автоматики электроэнергетической установки, авральной сигнализации - в течение не менее 30 минут.
Никель-кадмиевые батареи расположены в аккумуляторной на палубе 1 яруса.
- 20 светильников аварийных аккумуляторных со встроенной лампой 621А-01 для малого аварийного освещения.
Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется статическими зарядными агрегатами типа ВАКЗ-2-40-2И, имеющими два выходных канала с уставками по току зарядки 7А, 13А, 25А.
Изм. |
Лист. |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист. |
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ |
Для зарядки аккумуляторных батарей для средств радиосвязи используется отдельное автоматическое зарядное устройство.
Для подключения к береговой сети предусмотрены четыре кабеля марки
ПРШМ, сечением 3x70 мм2, длиной по 125 м каждый и два одножильных кабеля сечением 70 мм2, длиной 125м для подсоединения береговой нейтрали к корпусу судна.
Для снабжения электроэнергией на судне предусмотрена электростанция в составе:
- трех дизель-генераторов 8ЧН25/34 мощностью 535 кВт каждый;
-одного турбогенератора ТГУ - 800 мощностью:
- в режиме утилизации 150 кВт;
- от вспомогательных котлов 800 кВт;
- одного аварийного дизель-генератора типа ДГФА 100/1500 - Р, мощностью 100 кВт (АДГ).
Дизель-генераторы.
Каждый дизель-генератор состоит из дизеля и генератора, соединенных между собой муфтой и смонтированных на общей фундаментной раме.
Для привода генераторов применены двигатели марки 8ЧН25/34.
Таблица 4. Технические характеристики вспомогательного
Дизель-генератора.
№п/п | Параметр | Значение |
1. | число цилиндров | 8 |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!