Валопровод, редуктор, движитель — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Валопровод, редуктор, движитель

2022-11-24 54
Валопровод, редуктор, движитель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Валопровод предназначен для передачи крутящего момента от главного двигателя к гребному винту, передачи осевого усилия (упора) от гребного винта через упорный подшипник, встроенный в главный двигатель, корпусу судна и со­общение судну хода.

Тип главной механической установки - одновальная, дизельная с винтом фиксированного шага (ВФШ).

Состав валопровода и расположение составных частей.

На судне установлена 1 линия валопровода.

На носовом и кормовом торцах дейдвудной трубы установлены сальники уплотнения 4SC "ЧаетсуВаукеша".

В состав лилии валопровода входят гребной вит, гребной вал, промежуточный вал, дейдвудное устройство, уплотнения 4SC "ЧаетсуВаукеша" опорные подшипники, монтажные подшипники.

Валы откованы из углеродистой стали категорий прочности КМ-25. Валы цельнокованые, откованы заодно с фланцами.

Валы между собой и с фланцем главного двигателя соединяются при по­мощи фланцев и цилиндрических болтов.

Опорами валов являются:

а) для гребного вала - один дейдвудный металлический подшипник
скольжения с бабитовой заливкой на масляной смазке, и один промежуточный самоустанавливающийся подшипник скольжения с индивидуальной смазкой – со стороны машинного отделения;

б) для промежуточного вала №2 - опорный самоустанавливающийся
подшипник скольжения.

             Для смазки дейдвудного подшипника и дейдвудного уплотнения должно применяться масло по ТУ38.101.655-76 и рекомендованное фирмой в "Инструкции по монтажу и обслуживанию дейдвудного подшипника".

            Для смазки опорных подшипников применяется масло, принятое для смазки главного двигателя.

  Для контроля за оборотами гребного вала установлен на промежуточном валу №2 датчик дистанционного электротахометра.

            Для наблюдения за температурой опорных подшипников на них установ­лены термометры.

            Для защита от коррозии валовинтового комплекса на промежуточном ва­лу №2 установлено контактно - щелочное устройство.

 

 


Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ


Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ.

На судне установлен гребной винт - четырехлопастной, цельнолитой. Мате­риал - бронза.

Гребной винт насажен на конус гребного вала и закреплен бесшпоночным, гидропрессовым способом. На хвостовик конуса установлена гайка, застопоренная болтами.

Гайка гребного винта закрыта обтекателем, прикрепленным к ступице гребного винта болтами, застопоренными шайбами.

Внутренняя полость обтекателя залита пушечной смазкой.

Насадка гребного винта на конус гребного вала производится с помощью гидродомкрата, с одновременной подачей масла на коническое соединение винта и вала.

Гидродомкрат устанавливается на резьбовой хвостовик гребного вала и плотно прижимается, к торцу ступицы гребного винта, затягиванием упора гидродомкрата.

Подавая в гидродомкрат под давлением масло, при одновременной подаче масла и на коническое соединение винта и гребного вала, плунжер выдвигается и перемещает гребной винт по конусу вала.

Съем гребного винта осуществляется гидропрессовым способом с помо­щью того же гидродомкрата.

При съеме гребного винта гидродомкрат устанавливается на хвостовик гребного вала в следующем порядке:

а) заворачиваются в гнезда ступицы гребного винта тяги;

б) гидродомкрат устанавливается на тяги так, чтобы укор располагался
резьбовой частью в корму, а плунжер был направлен в нос;

в) наворачиваются гайки на тяги до упора.

Масло под давлением подается, одновременно в гидродомкрат и на кони­ческое соединение винта и вала, до страгивания гребного винта.

Рис.5 Изображение гребного винта

Общий вид (а) иосновные элементы (б) гребного винта:1 лопасть; 2 засасывающая поверхность;3 ступица; 4 нагнетательная поверхность;5 колпак-обтекатель; 6 выходящая кромка;7 входящая кромка; 8край лопасти; 9 корень лопасти.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.1.5 Рулевая машина

На судне установлен один профилированный, полубалансирный руль площадью ≈52,5м2.

              Соединение баллера с пером руля - конусное на шпонке.

              Для перекладки руля в румпельном отделении установлена электрогидравлическая рулевая машина Р21М1 с двумя сило­выми агрегатами, каждый из которых обеспечивает перекладку руля, с 35° одного борта на 30° другого борта, в течение 28с., на полном переднем ходу. Кроме того, на судне предусмотрен вспомогательный агрегат, обеспечивавший перекладку руля с 15° одного борта на 15° другого борта, при скорости переднего хода не ме­нее 7 узлов в течении 60с.

     Управление электрогидравлической рулевой машиной - электрическое, с по­ста управления в рулевой рубке. Кроме того, в румпельном отделении, преду­смотрено ручное управление насосами.

              Пост в рулевой рубке оборудован аппаратурой авторулевого. Пре­дусмотрены электрические указатели положения руля, расположенные в рулевой рубке, румпельном отделении, ЦПУ и на крыльях рулевой рубки.

              Ограничители поворота руля предусмотрены на отливке пера руля.

     На рисунке 6 показан общий вид плунжерной рулевой элек­трогидравлической машины типа Р21М1. Ее основные элементы - привод к баллеру, один или два насоса регулируемой производительности (11), электроприводы (1) насосов, система управления электроприводами, трубопровод с цистерной, ба­ками и клапанной коробкой (10). Привод к баллеру представляет собой блок из че­тырех цилиндров (9), в центре которого находится румпель (4).

Последний поворачивается вокруг оси баллера (3) при движении плунжеров (7) в цилиндрах, под давлением нагнетаемого насосом масла. Для жесткости при­вода используются промежуточные траверсы (12). При перемещении плунжеров, увлекаемые ими шарниры свободно поворачиваются вокруг осей цапф (5) и одновременно скользят вдоль румпеля. С целью разгрузки плунжеров от поперечной составляющей осевого усилия, применяются ползуны (6), которые скользят по направляющим балкам (8). Угол поворота руля измеряется рулевым датчиком (2).

              Гидравлическая система насоса содержит следующие элементы: основной насос регулируемой производительности; шестеренный насос; золотниковую ко­робку и силовые цилиндры (в сочетании с рычажной системой они составляют гидравлический усилитель насоса); клапанное устройство, состоящее из двух подпиточных, сливного и предохранительных клапанов; нуль-установители; распределительная коробка и фильтр.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

 

Таблица 3 Основные характеристики рулевой машины.

 

 

             

 

 

Рисунок 6. Схема рулевой машины.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.2 Судовая электростанция

Основные параметры

Основным родом тока на судне является переменный ток частотой 50 герц.

Электроэнергия распределяется при следующих величинах напряже­ния:

-   380 вольт трехфазного тока для силовых потребителей;

-   220 вольт трехфазного и однофазного тока для основного и ава­рийного освещения, сигнально-отличительных огней, камбузного и бытового оборудования, нагревательных и отопительных электроприборов, средств радиосвязи и навигации;

-   для питания потребителей электроэнергией, отличной от основной по
напряжению, частоте и роду тока, установлены соответствующие трансформаторы, преобразователи и аккумуляторные батареи;

-   24 вольт постоянного тока для систем управления и сигнализации,
через выпрямительное устройство, и от аккумуляторных батарей.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.2.1 Состав и технические характеристики источников электроэнергии

Источники электроэнергии:

1) в качестве источников электроэнергии в составе судовой электро­станции установлены:

- три генератора трехфазного тока, синхронные, типа ДГР 500/500, но­минальной мощностью 500 кВт при напряжении 400В, 50Гц, коэффициенте мощности 0,8, с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от дизеля;

- один генератор трехфазного тока, синхронный типа МСК-1250-1500, номинальной мощностью 800 кВт при напряжении 400В, 1500 об/мин,

50Гц, коэффициент мощности 0,8 с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от турбины;

-   один аварийный генератор трехфазного тока, синхронный, типа МСС
Ф92-4, номинальной мощностью 100 кВт при напряжении 400В, 1500
об/мин, 50 Гц, коэффициент мощности 0,8 с автоматическим регу­лированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от ди­зеля.

2) на судне установлены следующие аккумуляторные батареи для по­требителей на напряжение 27В:

- 8 кислотных батарей емкостью 130 А-ч, напряжением 12В каж­дая -для стартерного запуска АДГ, расположенных в аккумуляторной АДГ;

- 4 кислотные батареи емкостью 180 А-ч, напряжением 12В каждая -для стартерного запуска мотопомпы, расположенные в аккумуляторном шкафу в помещении носовой зарядной;

- 2 кислотные батареи емкостью 200 А-ч, напряжением 12В каждая для питания средств радиосвязи, расположенных в специальной аккуму­ляторной;

- 40 шт. (в том числе 4 резервные) никель-кадмиевых батарей ем­костью 125 А-ч, напряжением 6,0В каждая, предназначенных для питания временного аварийного освещения, фонарей «Не могу управляться», опе­рационного светильника, систем сигнализации предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара, систем автоматики электроэнергетической установки, авральной сигнализа­ции - в течение не менее 30 минут.

Никель-кадмиевые батареи расположены в аккумуляторной на палубе 1 яруса.

- 20 светильников аварийных аккумуляторных со встроенной лампой 621А-01 для малого аварийного освещения.

   Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется статическими заряд­ными агрегатами типа ВАКЗ-2-40-2И, имеющими два выходных канала с уставками по току зарядки 7А, 13А, 25А.

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Напряжение под нагрузкой - в пределах 12...40В.

Для зарядки аккумуляторных батарей для средств радиосвязи ис­пользуется отдельное автоматическое зарядное устройство.

Для подключения к береговой сети предусмотрены четыре кабеля марки

ПРШМ, сечением 3x70 мм2, длиной по 125 м каждый и два одножильных кабеля сечением 70 мм2, длиной 125м для подсоединения береговой нейтрали к корпусу судна.

Для снабжения электроэнергией на судне предусмотрена электростанция в составе:

- трех дизель-генераторов 8ЧН25/34 мощностью 535 кВт каждый;

-одного турбогенератора ТГУ - 800 мощностью:

- в режиме утилизации 150 кВт;

- от вспомогательных котлов 800 кВт;

- одного аварийного дизель-генератора типа ДГФА 100/1500 - Р, мощно­стью 100 кВт (АДГ).

Дизель-генераторы.

Каждый дизель-генератор состоит из дизеля и генератора, соединенных между собой муфтой и смонтированных на общей фундаментной раме.

Для привода генераторов применены двигатели марки 8ЧН25/34.

 

Таблица 4. Технические характеристики вспомогательного

Дизель-генератора.

№п/п Параметр Значение
1. число цилиндров 8
2. диаметр цилиндров 250 мм
3. ход поршня 340 мм
4. частота вращения 500 об/мин
5. Мощность 535 кВт

- удельный эффективный расход топлива на номинальной мощно­сти при атмосферных условиях, приведенный к, теплотворной способности топлива 42,7 МДж/кг (10200 ккал/кг) - 210 г/кВт ч.

Турбогенератор.

Турбогенератор состоит из турборедуктора со встроенным конденсатором и маслоохладителем, генератора, электромасляного насоса, масляного фильтра, авторегулятора давления пара, эксгаустера, пульта управления двигателем маслонасоса, щита КИП, смонтированных на общей фундаментной раме.

Турбогенератор оборудован:

- системой соплового регулирования;

- системой автоматического регулирования скорости;

- системой аварийно-отключающей защиты.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Аварийный дизель-генератор.

Аварийный дизель-генератор расположен в отдельном помещении на верхней палубе.

Для привода аварийного генератора применён нереверсивный четырёхтактный дизель марки 6Ч15/18, смонтированный на общей фундаментной раме с генератором, установленной на амортизаторах.

Все обслуживающие двигатель насосы и теплообменные аппараты навешены на двигатель.

 

Таблица5. Номинальные характеристики двигателя.

№п/п Параметр Значение
1. Число цилиндров 6
2. Мощность 110,3 кВт
3. Частота вращения 1500 об/мин
4. Удельный расход топлива 243±5% г/кВт.ч.

 

Двигатель охлаждается пресной водой по замкнутому циклу с помощью навешенных на двигатель радиатора и вентилятора.

Аварийный дизель-генератор оборудован системой автоматического стартерного запуска, срабатывающей при исчезновении напряжения в судовой электросети.

Предусмотрена возможность ручного электростартерного пуска со щита двигателя, а также местного ручного пуска дизель-генератора сжатым воздухом от баллона давлением 14,7 МПа.

В помещении аварийного дизель-генератора установлены - пусковой баллон, расходно-топливная цистерна ёмкостью 0,5 м3, цистерна запаса дизельного масла ёмкостью 0,2 м3, конторка, ящик для ветоши, огнетушитель.

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

Вспомогательные дизели

В качестве вспомогательных двигателей установлены ДГА500(8ЧН25/34)х3 мощностью 560кВт используются как привод генераторов ДГР 500/500

Диаметр цилиндра 250мм

Ход поршня 340мм

Частота вращения 500об/мин

Удельный расход топлива

 

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

Котельные установки

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.3.1 Вспомогательные котлы

В качестве вспомогательных котлов на судне используется два

вертикальных водотрубных автоматизированных котла КВ-2(рисунок №10) с естественной циркуляцией, установленных в кормовой части 2 платформы.

Таблица 6 Основные спецификационные характеристики вспомогательного котла КВ-2:

№п/п Параметр Значение
1. номинальная паропроизводительность 2,5 т\ час
2. рабочее давление 1,57 МПа
3. температура перегретого пара 4980 К (2250)
4. расход топлива при номинальной производительности 2 т/час

Вспомогательные котлы выполняют функцию генераторов газа

для системы инертных газов при паропроизводительности не менее 40% номинальной.


 

 

Рисунок №10. Поперечный разрез вспомогательного котла КВ-2.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

Утилизационные котлы

 

Утилизационный котёл (рисунок №11.).

Утилизационный котел КУП-1100, работающий на выхлопных газах главного двигателя, вертикальный, водотрубный с принудительной циркуляцией, установленный на 1 ярусе дымовой трубы и сепаратор пара СПГ 8000/10, установленный на 2 платформе.

Основные спецификационные характеристики утилизационного котла при спецификационной максимальной длительной мощности главного двигателя:

- производительность -    ок. 9,2 т/ч;

- давление перегретого пара - 637,4 кПа (6,5 кг/см2).

 

 


Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

        Рисунок №11. Поперечный разрез котла КУП-1100.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ

Опреснительная установка

Опреснительная установка для пополнения запасов котельной и бытовой

пресной воды состоит их одного опреснителя поверхностного типа,

утилизирующего тепло пресной воды системы охлаждения ГД.

Таблица 7 Характеристики опреснительной установки:

№п/п Параметр Значение
1. Производительность 25 т/с
2. Расход забортной воды на установку 90-100 м3
3. Расход забортной воды на испаритель 4,16 м3
4. Температура забортной воды -20С÷300С
5. Расход греющей воды 135 м3
6. Температура греющей воды 600С÷800С
7. Электронасос забортной воды НЦВ100/30А-4
8. Производительность насоса 100 м3
9. Напор насоса 0,3 МПа


Рисунок №13. Принципиальная схема водоопреснительной установки

Д-5У.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Разраб.
Алексеев А.А.
Провер.
 
 
 
 Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
СМ - 42
2.5 Краткая характеристика систем СЭУ

Топливная система

Топливная система состоит из трубопроводов:

- приема и перекачки топлива;

- расходно-топливного;

- сепарации тяжелого и дизельного топлива;

- воздушных и воздушно-переливных труб.

Трубопроводы приема и перекачки тяжелого топлива для главного двигателя, дизель-генераторов и вспомогательных котлов обеспечивают:

- прием топлива не судовыми средствами с верхней палубы в цистерны основного запаса с интенсивностью 400 м3 /ч, при одновременном прие­ме топлива в диптанк и в кормовые цистерны;

- перекачку топлива из диптанка и цистерны основного запаса в от­стойную цистерну главного двигателя и ДГ, расходную цистерну вспомога­тельных котлов и откачку топлива с судна.

Трубопровод приема и перекачки дизельного топлива обеспечивает:

- прием топлива не судовыми средствами с верхней палубы в цистерны запаса с интенсивностью 200 м3 /ч;

- подачу топлива в расходные цистерны дизельного топлива и откачку

топлива с судна;

Расходно-топливный трубопровод тяжелого топлива ГД и ДГ:

- обеспечивает подачу топлива из расходных цистерн через трубы
возврата топлива к одному из подкачивающих электронасосов ГД или к

од­ному из подкачивающих насосов топливного блока ДГ, а затем через подогреватели и фильтры к насосам высокого давления главного двигателя и ДГ.

Расходно-топливный трубопровод дизельного топлива:

- обеспечивает, при необходимости, подачу топлива из расходных цистерн к топливным насосам дизель генераторов, на растопку вспомогатель­ных котлов, к трубе возврата топлива главного двигателя.

Трубопровод сепарации топлива обеспечивает прием топлива из от­стойной цистерны (тяжелого) и из цистерны основного запаса (дизельного), очистку его сепараторами и подачу в расходные цистерны.

Вентиляция топливных цистерн обеспечивается воздушными и воз­душно-переливными трубами. Все воздушные трубы выведены на палубу руб­ки 1 яруса, воздушная труба диптанка - на ВП.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.5.2 Масляная система

Масляная система состоит из трубопроводов:

- приема, перекачки и сепарации масла;

- циркуляционной смазки главного двигателя и турбокомпрессоров;

- циркуляционной смазки распредвала;

- воздушных и воздушно-переливных труб.

Трубопровод приема, перекачки и сепарации масла обеспечивает:

- приемный трубопровод - заполнение цистерн запаса масла не судо­выми средствами через наливные палубные втулки и приемные патрубки;

- перекачивающий трубопровод - подачу масла из цистерн запаса са­мотеком в сточно-циркуляционную цистерну ГД, а также в картеры ДГ и цис­терны ручного набора, откачку отработавшего масла из картеров

дизель-генераторов в цистерну от­работавшего масла и оттуда выдачу на берег;

- сепарацию масла из сточно-циркуляционной цистерны главного дви­гателя, цистерны продувки масляных фильтров, из цистерны протечек от сальников штоков и подачу отсепарированного масла обратно в

сточно-циркуляционную цистерну;

- сепарацию масла из картеров дизель-генераторов;

- откачку масла из сточно-циркуляционной цистерны в цистерну отработавшего масла насосом перекачки масла и выдачу его на берег.

Трубопровод циркуляционной смазки главного двигателя обеспечива­ет:

- приём масла одним из главных циркуляционных насосов из 

сточно-циркуляционной цистерны и прокачку его через холодильники масла и фильтры на смазку и охлаждение двигателя и турбокомпрессоров.

Трубопровод цилиндрового масла обеспечивает подачу цилиндрового масла самотеком из цистерн основного запаса в расходные и из них к лубрикаторам двигателя.

Трубопровод циркуляционной смазки распредвала обеспечивает прием масла одним из двух масляных электронасосов из сточно-циркуляционной цистерны смазки распредвала и подачу его через холодильник масла на смазку распредвала.

Трубопровод циркуляционной смазки ДГ автономный для каждого        ди­зель-генератора.

Вентиляция масляных цистерн обеспечивается воздушными и воздуш­но-переливными трубами. Воздушные трубы из цистерны отработанного масла выведены на ВП.

Подача масла в цистерны осуществляется по раздельным трубопроводам для масла различного назначения.

Все цистерны, за исключением цистерн расположенных в междудонном пространстве, оборудованы указательными колонками.

Слив масла из сточно-циркуляционной цистерны масла распредвала, от поддонов блока смазки распредвала ГД производится в цистерну нефтеостатков са­мотеком.

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Налив компрессорного масла в цистерну запаса компрессорного масла производится через наливную втулку расположенную в районе 110 шп.

Воздушные трубы из цистерн отработанного масла выведены на верхнюю палубу и заканчиваются воздушными головками с поплавковыми клапанами и предохранительными сетками. У цистерн, имеющих переливные трубы, воздух отводится по этим трубам. У цистерн ручного разбора для отвода воздуха преду­смотрены гуськи.

Перед заполнением маслом цистерн запаса необходимо открыть соответствующие клапаны для спуска скопившейся в трубопроводе воды, после чего их за­крыть.

Заполнение картеров ДГ маслом производится самотеком из цистерны запаса масла ДГ и затем через переливные патрубки ДГ в сточно-переливную цистерну.

При понижении уровня масла в картерах ДГ ниже допустимого, сепаратором масла ДГ масло забирается из сточно-циркуляционной цистерны ДГ и после се­парации насосом сепаратора подается в картера ДГ.

Пополнение сточно-циркуляционной цистерны ДГ производится периодически по мере расходования масла в ДГ.

Масляные насосы, холодильники и фильтры дизель-генераторов расположены на двигателях.

Все подвижные части двигателя смазываются маслом, циркулирующим в закрытой системе. Кроме того, смазочное масло используется для охлаждения поршней.

Насос смазочного масла нагнетает масло через охладитель и фильтр в главный смазочный трубопровод, из которого масло распределяется к отдельным точ­кам смазки. Дизель-генераторы, также оборудованы ручным и электрическими на­сосами, дляпрокачивания смазочной системы перед пуском двигателя.

Воздушные трубы из картеров дизель-генераторов выведены на шельф дымовой трубы и заканчиваются воздушными головками с предохранительной сет­кой.

Подача масла к главному двигателю осуществляется двумя электронасосами, один из которых резервный. Резервный насос включается автоматически при падении давления масла в магистрали (ниже 2 кг/см2). Масляные электронасосы принимают масло из сточно-циркуляционной цистерны и через грязевые ко­робки подают его через холодильники масла, трехсекционный фильтр с автома­тическим управлением, магнитный фильтр в главный двигатель.

Температура масла, поступающего в двигатель, поддерживается регулятором температуры непрямого действия, установленном на трубопроводе забортной во­ды, и перепускающем часть воды мимо холодильника масла.

Датчик температуры масла установлен на трубе подвода масла к двигателю.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
Из двигателя масло сливается самотеком в сточно-циркуляционную цистерну, из которой производится прием масла к насосу.

Клинкетная задвижка предназначена для регулировки давления масла на входе в двигатель.

Для защиты от избыточного давления приемных клапанов в случае протечек

масла через клапаны предусмотрены перемычки с постоянно открытыми невоз­вратными клапанами.

Слив масла после смазки ТК главного двигателя производится в сточно-циркуляционную цистерну ГД самотеком.

Очистка сетчатого трехсекционного фильтра производится сжатым воздухом без выключения и разборки фильтра при помощи блока управления очисткой маслофильтра, обеспечивающего автоматическое управление клапаном продувки, а также управление электродвигателем масляного фильтра. Блок управления мас­ляным фильтром оборудован сигнализацией о работе и наличии питания. Вклю­чение очистки фильтра производятся дистанционно из ЦПУ или с МПУ. Слив из фильтра осуществляется в цистерну продувки фильтра, из которой производится откачка масла сепаратором в сточно-циркуляционную цистерну ГД.

Для удаления воздуха из масла, поступающего к главному двигателю, на трубопроводе подвода масла к двигателю установлен деаэрационный колпачок, от которого отведена труба со смотровым фонарем в сточно-циркуляционную цис­терну.

Воздушные трубы, из сточно-циркуляционной цистерна ГД и из картера ГД, выведены на шельф дымовой трубы и заканчиваются воздушными головками с предохранительной сеткой. Цилиндровое масло подается самотеком из цистерн запаса цилиндрового масла в напорные цистерны цилиндрового масла, а оттуда к лубрикаторам ГД.

Слив масла из сальников штоков поршней производится в цистерну сбора протечек масла от штоков поршней ГД, откуда масло забирается сепаратором. Перелив масла из цистерны осуществляется в цистерну нефтеостатков.

Воздушные трубы из напорных цистерн цилиндрового масла отведены на шельф дымовой трубы и заканчиваются воздушными головками с предохранительной сеткой.

 

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
2.5.3 Система забортной воды

Трубопровод забортной воды обеспечивает:

- прием воды электронасосами охлаждения главного двигателя, вспомогательных механизмов и опреснительных установок из перемычки, куда забортная вода подается из днищевого или бортового кингстонных ящиков через  фильтры;

- прокачку холодильников циркуляционного масла и воды, воздухоохладителей главного двигателя, холодильника масла распредвала и отвод воды автоматически за борт или на всасывание электронасосов охлаждения ГД или принудительно в кингстонный ящик;

- подачу воды на прокачку конденсатора ХВс34, охладителя грязного конденсата, электрокомпрессоров, конденсаторов холодильной установки провизионных камер, кондиционирования воздуха, охладителей трубопроводов и опреснительных установок;

- подачу воды на прокачку холодильников циркуляционного масла, воды, воздухоохладителей ДГ;

- прокачку масляных холодильников рулевой машины, дейдвудного
устройства;

- прием и подачу забортной воды циркуляционными насосами на
прокачку ВКУ и ТГУ.

Для приема забортной воды в систему охлаждения в МКО предусмотрены днищевой и бортовой кингстонные ящики, из которых вода через фильтры посту­пает в приемный ящик забортной воды. Система обслуживается двумя охлаж­дающими насосами НВЦ 400/30, один из которых является резервным. Резервный насос включается автоматически при падении давления воды в системе. Насос принимает забортную воду из приемного ящика забортной воды и подает через регулятор температуры масла к охладителям воздуха, к холодильникам масла, к холодильникам пресной воды и холодильникам масла распредвала ГД. Регулятор температуры масла установленный перед холодильниками масла ГД поддерживает заданную температуру масла на входе в ГД.

Вода, выходящая из воздухоохладителя ГД, холодильников пресной воды, масла распредвала, а также холодильников масла ГД, отливается через регулятор температуры забортной воды.

Этот регулятор, в зависимости от температуры забортной воды на выходе из насосов, направляет воду из холодильников за борт через невозвратно-запорный клапан и на прием к охлаждающим насосам через задвижку и невозвратно-запорный клапан в кингстонный ящик или в приемную магистраль охлаждающих насосов ГД через задвижку.

В холодное время года для возможности поддержания температуры забортной воды перед двигателем около 280С, а также при приеме воды насосами, не имеющими возможность возвращать воду в бортовой кингстонный ящик (напри­мер, пожарными насосами или насосами опреснительных установок) отливаемую воду после регулятора температуры
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
 
ДР.10КСМ950.4000.ПЗ
необходимо направлять на прием главных охлаждающих насосов через задвижку.

К одному из главных охлаждающих насосов подведена магистраль аварийного осушения МО через клапан.

Воздушные трубы из кингстонных ящиков объединены и выведены на открытую часть ВП и заканчивается гуськом.

Для выпуска воздуха из холодильников предусмотрены трубы, которые присоеди


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.