Интонация простого повествовательного предложения (ИК-1). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Интонация простого повествовательного предложения (ИК-1).

2022-10-27 29
Интонация простого повествовательного предложения (ИК-1). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выражении завершённости повествовательного предложения предударная часть произносится на среднем тоне говорящего, на гласном центра тон плавно понижается, в заударной части п родолжается пониже ние тона. Это ИК-1.

*Центр ИК-1 обычно находится на слове, которое содержит неизвестную собеседнику информацию: Мама до ма. И па па д ó ма.


м а1ма. п а1па. я1.


Тут Тут Тут

д о1ма.

19. Слушайте, повторяйте. Читайте.
Это Антон.           Это мама.
Это мы.                 Это папа.

Это я и ты.            Это мама и папа.

20. Слушайте, повторяйте. Читайте.

[ы]

Т а1м.

т а1м.

т а1м

т а1м.

1)

Он

Онá

Он и онá

[ы]

Т у1т. Он т у1т.

Онá

1. Там моё Это мой

Т ам. Там 2) Это

окн о.

1 мо я м ама

т у1т. Он и онá ту1т окн о1.

п а1па.

Мáма и пáпa


19


Тут Анна. Тут Антóн и Анна. Антóн и Анна д ома.

Твёрдый согласный звук [p]. Буква Рр

При произнесении дрожащего согласного [p] кончик языка поднят к альвеолам, но не загибается назад. Кончик языка вибрирует под напором выдыхаемой воздушной струи. Края языка прижаты к боковым зубам. [p] - звонкий согласный.

21. Слушайте, повторяйте. Читайте.

[p] дра-тра-ра  дру-тру-ру  ра-ар     ру-ур

дро-тро-ро  дры-тры-ры  ро-ор ры-ыр

22. Читайте.

дра-тра-нра       друг[к]   рта - арт   кáрта

бро-про-мро      брат         рка - арк   марка

гру-кру-кры      грýппа                            парк

23. К. Читайте.

дра - дра -дра      дра - тра - нра

дры - дры - дры  дры - тры - нры

дро - дро - дро    дро - тро - нро

дру - дру - дру    дру - тру - нру

24. Л. Читайте. Помните, что согласный звук [p]
произносится одинаково во всех позициях.

арá-ра       аро-рó     ару-ру     ары-ры

25. Слушайте, повторяйте. Читайте слова по ритмическим
моделям.

друг[к]          группа          урок              подруга

брат

Смотрите и пишите:

26. Читайте предложения. Следите за понижением тона на
гласном центра ИК-1.

1) Это ур ок. Тут моя гр уппа.

20


2) Это мой др у1г. А это моя подр у1га.

3) Это мой д о1м. Там мой бр а1т. Он д о1ма.

Твёрдые согласные звуки [ф], [в]. Буквы Фф Вв

При произнесении звуков [ф] и [в] губы слегка растянуты в стороны, нижняя губа касается верхних зубов, образуя узкую щель. Язык оттянут немного назад. Воздушная струя проходит в щель между нижней губой и верхними зубами. При произнесении глухого [ф] воздушная струя сильнее и продолжительнее, чем при произнесени звонкого [в]. Звуки [ф]-[в] образуют пару по глухости – звонкости.

27. Слушайте, повторяйте. Читайте.

[ф] фа-аф    аф-па   фпа   фото

фо-оф      аф-та     фта

фу-уф      аф-ка   фка

28. ЮВА, Кипр, К.. Слушайте, повторяйте. Помните, что
звук [в] - звонкий.

[в] а-ва а-нва-ва а-ву а-нву-ву а-во а-нво-во а-вы а-нвы-вы

29. Читайте. Различайте звуки [ф] - [в].
фа-ва  фа-фа-ва    ва-ав [aф]

фо-во  фо-во-во    во-ов [оф]      вот

фу-ву  фу-ву-фу   ву-ув [yф]

фы-вы фы-вы-фы  вы-ыв [ыф]   вы

30. Читайте.

ва-два   два      вма

ва-тва   твой    вна

ва-ква   буква   вда

31. ЮВА, Кипр, Ар. Читайте. Различайте звуки [ф] - [в].
Помните, что звук [в] - звонкий.

áнва-áва-áфа     авá-афá      ва-фэ

óнва-óва-óфа   авó-афó   ву-фо

21


ýнва-ýва-ýфа     авý-афý      вы-фу

32. Ар, Л, ЮВА, Кипр, К. Читайте. Различайте звуки [ф] -
[п], [в] - [б].

фа-па  аф-ап  ва-ба

фо-по  оф-оп во-бо

фу-пу  уф-уп   ву-бу

33. Читайте слова по ритмическим моделям.

вода                      буква

фото
твой                        твоё

два Смотрите и пишите:

Грамматический комментарий. Русские притяжательные местоимения твой, твоя, твоё, твои согласуются в роде и числе с существительными так же, к ак и мой, моя, моё, мои.

34. Читайте слитно словосочетания.

1) твой друг, твой пáпа, твой дом; 2) тво я подрýга, тво я мáма, тво я грýппа; 3) твоё окнó, твоё фóто; 4) твои мама и папа.

35. Читайте предложения. Следите за понижением тона в
центре ИК-1.

1) Вот ф ото. Это ты и я. Тут мой брат Ант он. Там твой брат Ив ан.

2) Вот твоё ф ото. Это тво я гр уппа. Вот тво я подрýга Ира. А это твой друг Т ом.

Твёрдые и мягкие согласные.

В русском языке согласные делятся на твёрдые и мягкие.

При образовании мягких согласных язык продвигается вперёд, а средняя часть спинки языка поднимается к твёрдому нёбу. Мягкие согласные имеют и-образную окраску.

22


Буквы я, е, ё, ю, и, ь указывают на мягкость предшествующего согласного. Например, согласный [м] в сочетаниях: ма, мо, мэ, мы, му, мъ - твёрдый; мя, мё, ме, ми, мю, мь - мягкий.

В фонетической транскрипции мягкость обозначается знаком [’] после согласного: [т’].

Большинство согласных образуют пары по признаку твёрдости – мягкости (см. Приложение стр. 71).

Мягкие согласные звуки [м’], [п’], [б’].

Чтобы произнести мягкие согласные звуки [м’], [п’], [б’] нужно плотно сомкнуть губы, слегка растянув их в стороны, и высоко поднять среднюю часть спинки языка при опущенном к нижним зубам кончике. Необходимо затем продвинуть вперёд поднятую часть спинки языка. Язык принимает положение, как при произнесении звука [и]. Следует запомнить, что для образования мягкого согласного к основной артикуляции необходимо добавить дополнительный подъём и продвижение вперёд средней части спинки языка. Звуки [м] - [м’], [п] - [п’], [б] - [б’] образуют пары по признаку твёрдости - мягкости.

36. Слушайте, повторяйте.

и-ми мя-ме ма-мя áми-амь и-ме ми-мё мэ-ме éми-емь и-мя  ме-ми  мы-ми и´ми-имь мир

37. Слушайте, повторяйте.


и - пи пя - пе па - пя и - пе пи - пе пэ - пе и - пя  пе - пи пы - пи

38. Слушайте, повторяйте.
и-би     бя-бе     ба-бя

и-бе      би-бё   бэ-бе


апи - апь   ыпи - ыпь ёпи - епь   упи - упь ипи - ипь  опи - опь


23


и-бя бе-би бы-би

39. Читайте, различайте [п’] - [б’].

пя-бя бя-пя бя-бя-пя обéд [т] пе-бе бе-пе бе-пе-пе пи-би би-пи би-пи-би

40. Читайте.

[ма]-[м’а]-[м’йа] [мo]-[м’o]-[м’йо] [мy]-[м’y]-[м’йy]

ма - мя - мья           мо - мё - мьё        му - мю - мью

ба - бя - бья          бо - бё - бьё       бу - бю - бью

па - пя - пья          по - пё - пьё       пу - пю - пью

C мотрите и пишите:

Мягкие согласные звуки [ф’], [в’].

При произнесении мягких согласных [ф’], [в’] губы слегка растянуты в стороны, нижняя губа касается верхних зубов, образуя узкую щель, через которую проходит воздушная струя. Весь язык продвинут вперёд так, что кончик языка касается нижних зубов. Средняя часть спинки языка высоко поднята к твёрдому нёбу, как при произнесении звука [и]. Звуки [ф]-[ф’], [в]-[в’] образуют пары по признаку твёрдости - мягкости.

41. Слушайте, повторяйте.

и-фи   фя-фе фы-фи áфи-афь кóфе и-фе  фи-фё фэ-фе éфи-ефь буфéт и-фё  фе-фи фо-фё и´фи-ифь

42. Слушайте, повторяйте.

и-ви  вя-ве  ва-вя  тви-тве отвéт и-ве  ви-вё  вэ-ве  дви-две и-вя  ве-ви  вы-ви кви-кве

43. Читайте. Различайте [ф’] - [в’].

фи-ви  ви-фи   ви-фи-ви фя-вя-вья фе-ве  ве-фе   ве-фе-фе фе-ве-вье

24


фё-вё   вё-фё вё-вё-фё  фё-вё-вьё

44. Л, ЮВА, Кипр, К. Читайте. Различайте звуки [ф’] -
[п’] и [в’] - [б’].

фи-пи-пи фи-пи  ви-би ви-би-би вья-бья фе-фе-пе фе-пе  ве-бе ве-ве-бе  вью-бью фё-пё-фё фё-пё   вё-бё вё-бё-вё  вьё-бьё

45. Ар, ЮВА. Читайте. Различайте звуки [и] - [э].
фи-фе     ви-ве       фи-фе-фе  ви-ве-ви

би-бе       пи-пи-пе   бе-би-бе

ми-ме                              ми-ме-ми

Смотрите и пишите:

46. Читайте слова по ритмическим моделям.

кофе         буфет       комната

обед ответ

Мягкие согласные звуки [к’], [г’].

При произнесении мягких согласных звуков [к’] и [г’] весь язык продвигается вперёд так, что кончик языка прижимается к нижним зубам. Средне-задняя часть спинки языка образует смычку с твёрдым нёбом в более передней части ротовой полости, чем при произнесении соответствующих твёрдых согласных [к] и [г]. Воздушная струя разрывает смычку. Губы слегка растянуты. Звуки [к]-[к’], [г]-[г’] образуют пары по признаку твёрдости -мягкости.

47. Слушайте, повторяйте, читайте.

и - ки   и - ке   ке - ки ки - ке кинó

48. Слушайте, повторяйте, читайте.

и - ги ге - ги   ке - ге   вги - вге гитáра

и - ге ги - ге   ки - ги  фки - фке Смотрите и пишите:

25


Мягкий согласный звук [x’].

При произнесении мягкого согласного звука [x’] весь язык продвигается вперёд так, что кончик языка прижимается к нижним зубам. Средне-задняя часть спинки языка поднимается к твёрдому нёбу и образует щель в более передней части ротовой полости, чем при произнесении соответствующего твёрдого согласного [x]. Губы слегка растянуты. Звуки [x]-[x’] образуют пару по признаку твёрдости - мягкости.

49. Слушайте, повторяйте.

и - хи и - хе ки-хи  ке-хе хе-хи хи-хе химия Смотрите и пишите:

50. Читайте слова по ритмическим моделям.

их   химик кино         химия                  гитара

Грамматический комментарий. Множественное число существительных образуется путём: 1)присоединения окончания к твёрдой основе слов мужского рода; 2) замены окончания женского рода на ; 3)замены окончания ср еднего рода на -а.

-ы -а - -ы -о - -а

буфéт + ы - буфéты гитáра + ы - гитáры окн ó + а   - ó кна


51. Читайте слитно словосочетания.

1) твой обéд - твои ´ обéды; 2) твоя гитáра - твои ´ гитáры; 3)твоё окнó - тво и ´ óкна.

52. Читайте предложения.

х имик.

1) Это буф ет. Вот твой об ед. Вот твой к офе.

2) Это моя к о мната. Тут мой друг В иктор. Он

Слова урока 2.

банк              bank                banco             banque

брат              brother             hermano          frére

бýква             letter                letra                lettre

буфéт             buffet              cantina            buffet

вода              water               agua               l'eau

вот                here is, here are he aquí           voilá, voici
26


 

вы yor

vosotros, Usted es vous

*гитара guitar guitarra guitare
гóрод town,city ciudad ville
грýппа да group, class yes grupo sí groupe oui
два дом two house dos casa deux maison
дóма at home en casa á la maison
друг friend amigo ami
их their, theirs suyos, suyas, sus leur, leurs
кинó cinema cine cinéma, ciné
кóмната room habitación chambre, pièce
кóфе coffee café café
кто who quién qui
много much, many mucho beaucoup
обéд dinner almuerzo déjeuner
окнó window ventana fenêtre
он, онá he, she él ella il, elle
онó it ello, eso

pronom personnel

neutre

reponse

отвéт answer respuesta
парк park parque parc
погода weather tiempo temps
подрýга (girl-)friend amiga amie
потóм then luego, después puis, après
там there allí là, là-bas
твой, твоя,твоё your tu,, tuya, tuyo ton, ta
тут here aquí ici
ты you toi, tu
урóк lesson lección leçon
фóто photograph fotografía photo
химик chemist quimico chimiste
химия chemistry quimica chimie
это this esto, esto es c’est

УРОК 3.

Твёрдые согласные звуки [c], [з], [ш], [ж]. Мягкие согласные звуки [p’], [т’], [д’], [н’]. Редукция безударных гласных я, е после мягких согласных и в начале слова. Интонация вопросительного предложения с вопросительным словом (ИК-2).

27


Повторяем каждый день.

1. Читайте. Различайте твёрдые и мягкие согласные. ма-мя-мья па-пя-пья ба-бя-бья ва-вя-вья фа-фя мо-мё-мьё по-пё-пьё бо-бё-бьё во-вё-вьё фо-фё мы-ми   пы-пи бы-би вы-ви фы-фи

2. Ар, Л, Кипр, К. Читайте. Различайте парные глухие и звонкие согласные.

áмба-áмпа    áба-áпа        абá-апá  ба-па бар-пар

áнва-áнфа    áва-áфа       авá-афá  ва-фа ватт-факт

áнда-áнта     áда-áта         адá-атá  да-та дам-там

áнга-áнка     áга-áка         агá-акá  га-ка гам-Кáма

3. Л, ЮВА, Кипр, К. Читайте. Различайте звуки [п]-[ф],
[б]-[в].

па - па - фа           ба - ба - ва              факт - пакт

по - фо - фо          бо - во - во             фóто - пот

пу - фу - пу           бу - ву - бу             бам - вам

пы - фы - пы        вы - бы - вы           бот - вот

4. Л. Читайте. Помните, что звуки [б], [д], [г]
произносятся во всех позициях с плотной смычкой.

áба - абá      губá           кудá           водá

áда - адá      тудá           погóда       городá

áга - агá      ногá           подрýга     трубá

5. Ар, ЮВА, Кипр, К. Читайте.Различайте звуки [o] - [y].

пот - пут         кот - куб             мог - мук

бот - бут          погóда - могý     фóто - фут

тот - тут          дом - дум            рок - рук

6. Ар, Аф, ЮВА. Читайте. Различайте звуки [э] - [и], [э] -
[a] после мягких согласных.

ми - ме         ми - ме - ми ме - мя           ме - мя - ме

пи - пе          пи - пи - пе  пе - пя           пе - пе - пя

би - бе          би - бе - бе   бе - бя            бе - бя - бя

фи - фе         фе - фе - фи  фе - фя           фя - фе - фя

28


ви - ве


ве - ви - ве


ве - вя


ве - вя - ве


7. Аф. Читайте. Различайте [к]-[х] и [к ]-[х ].

ка - ха ак - ах    мак - мах        ки - хи - химик

ко - хо ок - ох   мок - мох       ке - хе - хек

ку - ху ук - ух    мук - мух       ик - их

Грамматический комментарий. Существительные мужского рода на -к, -г, -х и женского рода на -ка, -га, -ха во множественном числе имеют окончание -и, перед которым произносятся мягкие звуки [к’], [ г ’], [х ’].

-ка

-га

-ха

пáрки

мáрки

дéньги

подрýги

стих и

мýхи

-ки

парк + и -мáрка + и -

-ги

-хи

подрýга+и-стих + и - мýха + и -


8. Читайте предложения. Помните о понижении тона на ударном гласном слова-центра ИК-1.

подр уга. Это подр уги.

Это п арк. Это п арки. Это

Это мо и ´ подр уги. Это тво и ´ подр уги


9. К. Читайте.

дра - тра       дра - тра - нра

дры -тры      дры - тры - нры

дро - тро       дро - тро - нро

дру - тру       дру - тру - нру


дра - бра - пра дра - гра - кра - хра дра - вра - фра дра - нра - мра


Мягкий согласный звук [p’].

Чтобы произнести мягкий согласный звук [p’], нужно опустить кончик языка немного ниже того положения, которое он занимает при произнесении твёрдого звука [p]. Кончик языка вибрирует у границы между альвеолами и верхними зубами, передняя часть спинки языка при вибрации касается альвеол. Средняя часть спинки языка поднимается к твёрдому нёбу, весь язык продвигается вперёд. Губы растянуты. Звуки [p] - [p’] образуют пару по признаку твёрдости - мягкости.

29


10. Слушайте. Повторяйте. Читайте.

и - ри ря - ре ра - ря ари - арь ря - рья   три и - ре ря - ри рэ - ре ери - ерь ре - рье   дверь и - ря ре - ри ры - ри ири - ирь рю - рью говор ю и - рё рё - ре ро - рё бри - орь и - рю рю - рё ру - рю ури - урь

11. К. Читайте.

дри - дри - ри дри - три - ри адри - адрь - арь

дре - дре - ре дре - тре - ре  бдри - одрь - орь

дря - дря - ря дря - тря - ря  удри - удрь - урь

дрё - дрё - рё дрё - трё - рё  идри - идрь - ирь

дрю - дрю - рю дрю - трю - рю ёдри - едрь - ерь - дверь

12. Ар, ЮВА, Кипр, К. Читайте. Различайте звонкие и
глухие согласные перед [p], а также гласные [и] - [e].

три - дре       при - бре       кри - гре       фри - вре

тре - дри       пре - бри       кре - гри       фре - ври

13. Читайте слова.

Я говор ю, он говор и т, она говорит, мы говор и м.

14*. Читайте предложения с ИК-1. Следите за перемещением центра с последнего слова на слово, содержащее новую информацию.

Я говор ю. И Ир ина говорит. Мы говор им. Смотрите и пишите:

Мягкие согласные звуки [н ’], [т’], [д’].

При произнесении мягких согласных [н’], [т’], [д’] весь язык продвигается вперёд так. что кончик языка прижимается к нижним зубам. Передне-средняя часть спинки языка плотно прижата к верхним зубам, альвеолам и передней части твёрдого нёба. Площадь контакта больше, чем при произнесении соответствующих твёрдых звуков. Края языка прижаты к верхним боковым зубам. Боковые

30


контакты расширены. Звуки [н]-[н’], [т]-[т’], [д]-[д’] образуют пары по признаку твёрдости - мягкости.

15. Слушайте, повторяйте.

ня - не         на - ня             ани - ань

ня - ни         нэ - не             ёни - ень

не - ни         ны - ни             ини - инь

и - нё  нё - не       но - нё             они - онь

16. Слушайте, повторяйте.

тя - те     та - тя         ати - ать мать

тя - ти     тэ - те         ёти - еть петь

те - ти     ты - ти        и ти - ить пить

и - тё       тё - те то - тё        бти - оть пять

тю - тё    ту - тю       ути - уть путь

17. Слушайте, повторяйте.

и-ди и-дя дя-де де-ди  да-дя ды-ди д ядя и-де и-дё дя-ди дё-де  дэ-де до-дё  идёт

18. Читайте, различайте [ т ’] - [ д ’].

тя - дя ти - ди тя-дя-дя ди-ти-ди т ихо-од ин тётя-идёт те - де тё - дё те-де-те тё-дё-дё тень-день дети

19. Читайте.

ня-нья         нё-ньё                ню-нью           Татьяна

тя-тья          тё-тьё                 тю-тью            братья

дя-дья         дё-дьё                дю-дью

Смотрите и пишите:

20. Л, ЮВА. Читайте. Помните, что между гласными
звонкий звук [д ’] произносится так же, как в начале слова -
с плотной смычкой.

да -ади   до -бди  дя - ид я   дё - идё   од ин ду -уди   дэ - эди   де - идё   ди - ид и   идёт

21. Читайте слова по ритмическим моделям.

нет мать книга диктант радио понятно говорить

31


день пять братья они              аптека

где три   деньги один                           аудитория

дверь дети

Редукция безударных гласных я, е после мягких согласных и в начале слова.

Правило редукции № 2. В безударных слогах после мягких согласных буквы я, е произносятся как короткий звук [и], в начале слова - как два звука [йи]. В конечных слогах безударные гласные произносятся отчётливее, чем в других безударных слогах врéмя [вр'эм'ъ].

и ´               [йийó]       [и]     [и]

[йи] - [и] -  é   [и] е ё      дéв я ть  т е трáдь

я ´                [йивó] [йизык]  "

е гó   язык

22. Читайте слова по ритмическим моделям.

. ´ _     _ _         _ _ _   _ _ _ _        _ _ _ _ _

девять театр    перерыв непонятно   математика

тетрадь                    математик

метро

23. Читайте предложения с ИК-1.

1) Это г ород. Тут те атр. Тут апт ека. А там метр о

2) Это мо я к омната. Вот мо я тетр адь. Вот мо и ´ книги. А это моя гит ара.

Твёрдые согласные звуки [c], [з]. Буквы Сс Зз

При произнесении твёрдых согласных звуков [c] и [з] кончик языка опущен и прижат к основанию нижних зубов. Передняя часть спинки языка приближается к верхним зубам, но не касается их. Края языка прижаты к верхним боковым зубам так, что посередине образуется круглая щель между языком и верхними зубами, которая направляется вниз на край нижних зубов. Воздушная струя, проходя через эту щель, разбивается о край нижних зубов, создавая 32


“свистящий” шум. При произнесении глухого [c] воздушная струя сильнее и продолжительнее, чем при произнесении звонкого [з]. Звуки [c]-[з] образуют пару по глухости-звонкости.

24. Слушайте, повторяйте. Помните, что при произнесении
[c] кончик языка опущен и прижат к основанию нижних
зубов.

[c] са-ас-вас су-ус         та-ста ту-сту сна-сра

со-ос-нос сы-ыс-ис-рис то-сто ты-сты сма-сва

25. Слушайте, повторяйте. Читайте. Помните, что звук
[з] - звонкий.

[з] а-нза-за  а-нзу-зу    зна       зба   зда

а-нзо-зо  а-нзы-зы    зма       зва     зра

26. Читайте. Различайте звуки [c] - [з].
са - за      са-са-за        за-аз [ac]

со - зо     со-зо-зо        зо-оз [oc]

су - зу     су-зу-су       зу-уз [ус]

сы - зы   зы-сы-зы

27. ЮВА, Л, Кипр, К. Читайте.

Различайте [c] - [з]. Помните, что звук [з] - звонкий.

áнза-áза-áса   азá - асá   засá
óнза-óза-óса   азó - асó   засó зо - су

ýнза-ýза-ýса   азý - асý   засý зу - сы

28. Читайте. Различайте [c]-[з].

сна - зна сра - зра звук        стра - здра

сма - зма сва - зва  извин и ´(те) странá - здрáвствуйте)

29. ЮВА. Читайте. Различайте звук [з] и звукосочетание
[дз]. Помните, что звук [з] - щелевой, произносится
напряжённо и длительно.

дза - за  адзá-азá   áдза-áза

дзо - зо  адзó-азó  óдза-óза

дзу - зу  адзý-азý  ýдза-ýза

33


30. Читайте слова. Помните. что в конце слова звонкие
парные согласные произносятся как соответствующие
глухие:
завод[т], рассказ[c], друг[к].

31. Читайте слова по ритмическим моделям.

сын русский зовут  здравствуйте по-русски
тебя                              студентка

звук                    студент институт

рассказ извини

Пишите:

32. Читайте слитно словосочетания и предложения.
1) рýсский яз ык, рýсский звук;

2)Я говор ю по-р усски. Я не говор ю по-р усски.

Он говорит по-р усски. А она не говорит по-р усски.

Мы говор им по-р усски. Мы не говор им по-р усски.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.